Мы в соцсетях
Лучше гор могут быть только горы: к Воротам Солнца Лучше гор могут быть только горы: к Воротам Солнца

Лучше гор могут быть только горы: к Воротам Солнца

Порт дю Солей или Ворота Солнца — так называется огромная область горнолыжного катания, простирающаяся по территории двух стран: Франции и Швейцарии. А Ле Же (Les Gets), куда мы отправились на этот раз – это небольшая деревушка на краю этого огромного региона.

Опубликовано

Порт дю Солей или Ворота Солнца — так называется огромная область горнолыжного катания, простирающаяся по территории двух стран: Франции и Швейцарии. А Ле Же (Les Gets), куда мы отправились на этот раз – это небольшая деревушка на краю этого огромного региона.

Водные процедуры

Это, пожалуй, одна из ближайших к Женевcкому аэропорту уютных горных деревушек, окружённых горнолыжными трассами и современными подъёмниками. До Ле Же добраться можно несколькими путями. Мне больше нравится путь, идущий вначале вдоль французского берега Женевского озера к городу Эвиан. Этот курорт раскинулся амфитеатром у самого подножия гор. Хотя полностью его имя произносится как Эвиан-ле-Бен, оно тут же ассоциируется с известной минеральной водой Evian.

Один из источников минеральной воды находится недалеко от центра города. Здесь можно совершенно бесплатно самостоятельно наполнить пластиковую бутыль целебной водой. Этим пользуются и туристы, и местные жители, подъезжающие к источнику с пятилитровыми бутылями. К слову сказать, маленькая бутылочка такой воды в магазине стоит 2-3 евро.

Эвиан популярен как бальнеологический курорт. Местная вода, кроме своих очищающих организм качеств, обладает ещё выраженными косметическими свойствами, поэтом купание в ней даёт омолаживающий эффект. Закончив водные процедуры и пройдясь по набережной, можно насладиться красотой озера и видом на Лозанну, расположенную на противоположном берегу. А потом ещё заглянуть в казино или в бывшую летнюю резиденцию братьев Люмьер, открывших когда-то эпоху кинематографа.

К Воротам Солнца

Горы начинаются сразу за Эвианом. Дорога, удаляясь от берега озера, быстро начинает набирать высоту, серпантином цепляясь за крутые горные склоны. Сверху нависают суровые скалы, внизу, в глубоком ущелье, шумит горный поток.

Но, уже спустя полчаса от начала набора высоты, появляются покатые крыши домов, взбирающиеся по склонам. Ле Же расположена на небольшом перевале на высоте 1172 м, здесь много солнечных дней, и отсюда в ясную погоду хорошо виден Монблан.

В отличие от многих других курортов, Ле Же – не новодел, а настоящая альпийская деревня, начавшая свою историю с XI века. Здесь даже новые дома и отели строятся в традиционном альпийском стиле. Один из таких отелей – Marmotte, имеющий в отделке внутреннего интерьера деревянные элементы возрастом более ста лет, по комфорту не уступит новоделам, а по «атмосферности» оставит их далеко позади.

Музыкальная механика

Предмет особой гордости жителей Ле Же – Музей механических музыкальных инструментов. Это самый большой музей в Европе подобного рода, с коллекцией из 550 экспонатов, причём действующих. В музее, расположенном рядом со старой церковью, на трёх этажах представлены самые разные по размеру и звучанию музыкальные автоматы, издающие звук благодаря механическим устройствам. Среди них есть и довольно простые устройства, вроде шарманки, и целые механические оркестры, включающие до шести музыкальных инструментов.

Ле Же находится в окружении трёх вершин: Mont Chery (1850 м), La Rosta (1665 м) и Le Ranfoily (1826 м), на склонах которых и проложены «домашние» трассы. Для начала стоит поехать в интересную и уединённую зону Монт-Шери. Собственно, это склоны горы Монт-Шери, высотой 1850 метров, которые имеют и северную, и южную ориентацию. На мой взгляд, более интересны северные и северо-западные склоны, с хорошим морозным снегом и приличным уклоном. Плюс к чёрным трассам, здесь есть симпатичные участки для фрирайдинга. На южных же склонах, обласканных солнцем, находится слаломный стадион и фристайл-арена.

Из центра Ле Же (а почти все отели здесь находятся практически в центре) – можно отправиться в одном из двух противоположных направлений. Первое мы уже обкатали – теперь отправимся в другую сторону. На трассы La Rosta нужно добираться в обход через Le Ranfoily, или проехать несколько километров на бесплатном ски-трамвайчике до нижней станции подъёмника. На La Rosta несколько чёрных трасс, одна из них называется Yeti.

Накатавшись по домашней зоне, можно отправиться исследовать Порт дю Солей дальше. Ле Же находится на самом краю огромного региона в котором насчитывается более 650 км трасс. Сеть подъёмников с единым ски-пассом объединяет 12 курортов. Сюда относятся такие известные французские курорты, как Морзин и Авориаз, швейцарские Шампери, Ле Крозе, Моржэн, Шампуассан и ещё несколько небольших не столь известных горнолыжных станций. Стоит подняться и на сам перевал Ворота Солнца, который и дал название всему региону.

Для начала, из Ле Же переезжаем на лыжах в соседний городок – Морзин. Спуски из Ле Же в сторону Морзина начинаются со склонов Le Ranfoily.

На лыжах в Швейцарию

К следующему подъёмнику, в сторону швейцарской границы, придётся пройтись пешком через весь Морзин, сняв лыжи, поскольку асфальт местами встречается. Можно, конечно, доехать и на колёсном поезде, если набраться терпения, чтобы дождаться его.
Морзин занимает гораздо больше места, чем Ле Же, и долина здесь пошире, а вот своих склонов у него меньше. Значительная часть трасс находится на склонах Пленей, над которым и лежит обратный путь к Ле Же. Народу здесь всегда полно, и крутые участки закатывают до льда.

Следующий курорт — Авориаз очень живописен, и расположен на краю высокой скалы. Городок имеет собственный архитектурный стиль и, в основном, застроен высокими резиденциями, отделанными деревом. Автомобили в Авориаз не пускают – они остаются на большой стоянке внизу. Улицы курорта покрыты снегом и имеют небольшой уклон, поэтому один из основных способов перемещения по нему – на лыжах. Вверх по центральной улице в городе поднимаются на подъемнике. Есть альтернативный способ передвижения – на лошадях, запряженных в сани.

Авориаз весьма оригинален и самобытен, но вот жить в нём мне почему-то не особенно хочется. Для человека, уставшего от большого города, он не очень-то подходит, а архитектура предназначена, скорее, для инопланетян. Вспомните «Отель у погибшего альпиниста» братьев Стругацких, так вот – это, скорее, площадка для съёмок подобного фильма. Не случайно здесь на протяжении многих лет проходил фестиваль фантастических кинофильмов.

Трассы вокруг Авориаза весьма интересны, и отсюда совсем близко до швейцарской границы и до так называемой «Швейцарской стены», Mur Suisse – очень крутого бугристого склона, одного из путей в Швейцарию. Благополучно спустившись по стене, уже можно отправиться в сторону Ле Крозе или Шампери. Но увлекаться не стоит – ещё предстоит длинный путь обратно. В обратную сторону от Авориаза надо стартовать не позже 15 часов. И даже тогда, повторюсь, риск не успеть на обратный подъём из Морзина существует.

И всё-таки, снова вернувшись в Ле Же, скажу, чем он привлекателен для меня. Я никого не агитирую за это место, каждый волен выбирать сам себе место в горах. Кто-то ездит постоянно в одни и те же места, а кто-то хочет разнообразия.

Причины, по которым стоит поехать именно в Ле Же
– Достаточно большая и разнообразная собственная зона катания;
– На большинстве трасс — вполне свободно, нет столпотворения лыжников и бордеров;
– Если вдруг наскучит 120 км «домашних» трасс, можно легко отправиться на освоение всего региона Порт дю Солей, а это уже в 6 раз больше по километражу;
– Почти идеальное место для начинающих и семейных, а для детей это — просто райское место;
– Компактная, тихая и уютная альпийская деревня располагает к размеренному и сравнительно спокойному апрески;
– Сравнительно невысокие цены на отели и апартаменты.

Выражаем благодарность за содействие офису по туризму Les Gets и лично Christelle Felisaz

Автор: Владимир Головин, фото Владимир Головин

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Россия

Покорение собственных вершин

Российский турист заменил для себя европейские горнолыжные трассы отечественными. Курорты стараются обеспечить высокий комфорт, в том числе и за счет качественной инфраструктуры и оборудования, чтобы удовлетворить высокие запросы горнолыжников, привыкших к западному уровню сервиса.

Опубликовано

Покорение собственных вершин

Горнолыжные курорты Европы стали терять популярность у российских граждан. Скажем, по данным сервиса заказа трансферов I’way, в Альпы, на Куршевель и Шамони-Монблан, отправляется сейчас в 2 раза меньше россиян.

Причиной тому стали не только санкции и заградительные действия Запада в отношении туристов из России. Но и тот факт, что Россия переживает бум внутреннего туризма, и оказалось, что предложения собственных отечественных курортов ничуть не хуже. Да и горы у нас тоже есть высокие, с невероятными обзорами, с крутыми или длинными склонами, что дает разнообразие сложности трасс – это ценится любителями горнолыжного отдыха.

А главное – регионы с большим энтузиазмом бьются за туриста – появилась реальная конкуренция. Это раньше, представляя себе отдых с горнолыжным катанием в России, сразу думали о сочинском регионе. А теперь – практически в любом направлении можно найти курорт, причем с хорошей инфраструктурой. И конечно, строятся и новые! Потому что бизнес увидел  -турист поехал! Точнее – покатил. Покатил на свои, российские склоны.

И для требовательных, и для спортивных

К примеру, самые крупные горнолыжные курорты сегодня работают в таких горах как Кавказ, Саяны, Алтай, Урал, Хибины, Камчатка, и здесь отменные трассы. Свои усилия в развитие горнолыжки направили Сибирь, Мурманская область, Карелия, Калининград, и даже центральные регионы страны. Но, конечно, Сочи в целом задает тон – ведь когда-то именно здесь, на Красной Поляне, и стартовало развитие горнолыжной отрасли России уже в современном понимании этого слова – тогда началась подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи-2014.
 
Здесь, в горах сочинского региона, курорты, пожалуй, самые инфраструктурно развитые и самые дорогие – отвечают взыскательным вкусам тех, кто когда-то ездил в Куршевель. Другие регионы не отстают – взять тот же «Манжерок» Сбербанка на Кузбассе, номера в отелях тут космического уровня – как по интерьерам, так и по ценам. В общем, все сделано, чтобы удовлетворить требования капризных туристов. Но и для тех, кто едет не на тусовки, а кататься, вариантов в России море. И горнолыжники уже с предвкушением ждут новых предложений, а они скоро будут. Скажем, в Северной Осетии это новый курорт Мамисон, в Чечне – Ведучи, и здесь скоро появится несколько новых канатных дорог. На Камчатке строится мощный туристический кластер с горнолыжным отдыхом. А в Сочи начинается строительство большого курорта «Турьев Хутор», тут появится несколько канатных дорог общей протяженностью 6,5 км, а также около 50 км горнолыжных трасс.

При этом на том же Эльбрусе, например, — самый продолжительный сезон катания в России — с ноября по июнь, почти 8 месяцев! А многие курорты стараются делать у себя и круглогодичное катание. Не каждый зарубежный курорт может этим похвастаться.

«Я раньше часто ездила катать за границу. Италия, Франция – любимые места, там хорошие интересные склоны. Но и наши не хуже! Полюбились поездки на Шерегеш, побывала на курорте «Манжерок», ну а в Сочи мы и раньше катались очень часто. И считаю, что уровень нашей горнолыжки не уступает зарубежному, — делится своим опытом Екатерина С., горнолыжница с большим стажем. — А еще я бы отметила сервис. Часто говорят, что у нас невежливый персонал, но я в последнее время как раз сталкивалась чаще с равнодушием и пренебрежительностью при обслуживании на европейских курортах, а вот на наших всегда встречаешь теплый прием и заботу. И еще – у нас становится все больше уютных и качественных кафе и ресторанов на горнолыжных курортах, все больше активностей, и мне нравится, что администрации курортных мест вкладываются в свою инфраструктуру, обновляются, не хотят быть отстающими или дряхлыми, ведь в конкуренции выигрывают самые современные, качественно оснащенные курортные места».

Без пробок на трассах

Туристы очень дотошно в последнее время отслеживают уровень современности оборудования на курорте. «Даже в Европе вовсе не всегда можно встретить качественные подъемники. А это важно. Потому что когда на курорт приезжает огромное количество туристов, а подъемники стоят старого типа, то можно стоять в очереди на него и час, и больше. Это портит всю радость от катания. Уже знаешь такие курорты, не ездим туда, выбираем другие места», — поясняет Сергей М., который катается на горных лыжах уже более 30 лет.

Как отмечает заместитель генерального директора горного курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров, Сочи, к примеру, удается держать показатель NPS (Net Promoter Score) – индекс лояльности клиентов. – ред.) на высоком уровне – и как раз благодаря качественному оснащению в том числе: «Гости при сравнении нашего курорта с европейскими отмечают отличную подготовку трасс и демократичную по меркам известных европейских курортов стоимость услуг (прокат и обучение)».

А представители корпорации «Кавказ.РФ» считают, что повышение комфортности и расширение услуг повышает статус курорта и его прибыль. Компания хочет сделать горнолыжный отдых в Северо-Кавказском федеральном округе круглогодичным. Будут использоваться современные системы оснежения, в итоге до 85 процентов трасс будут в снегу даже летом. А это – дополнительный приток туристов.

Что же касается «пробок» на старте канатных подъемников, которые везут отдыхающих наверх, то помочь им рассосаться могут не только новые трассы. Но и современные канатные дороги. И сейчас это еще одна цель курортов, причем поставленная даже сверху: федеральные власти настоятельно рекомендовали оснащать курортные территории России отечественным специализированным оборудованием, и это касается в том числе ратраков и канатных подъемников.
 
На пике прогресса

В чем преимущество новых разработок канатных дорог? Они более плавные и быстрые, они умеют замедляться перед посадкой и ускоряться по пути наверх, поэтому перевозят большее количество туристов за меньшее время. И поэтому на склонах нет толпы и очередей – всем удобно. Ну а еще, конечно же, современные канатки имеют и комфортные сиденья, и подогрев. В общем, все цивилизованно, прогресс не стоит на месте.

Пока российские курорты по-прежнему поднимают горнолыжников наверх силами европейских канатных дорог. Другое дело, что обслуживание своих канаток западные бренды уже не ведут – компании ушли из России еще весной 2022 года. Россия находит выход: скажем, на курорте «Роза Хутор» уже обеспечили российским ПО распределительные шкафы механизмов европейской канатной дороги – а это значит, что поломки уже не страшны, и это первый такой важный опыт.

Второй вопрос – а чем оснащать новые трассы? Или на что будут менять постепенно устаревающие нынешние подъемники, которые работают уже не одно десятилетие? Есть предложения российских компаний, которые активно разрабатывают современные канатные дороги. Есть варианты и китайские – скажем, свои подъемники России предлагает бренд BMHRI, компания из КНР. 

С одной стороны, Китай, как мы знаем, вполне умело и профессионально копирует западные разработки и выдает интересную продукцию, в разных отраслях, только с качеством, которое, как мы знаем, хромает. Так же китайцы поступили и с канатными дорогами: они ориентировались на разработки Европы и успешно копировали и внедряли их у себя. Но есть нюанс: то, что внедрял Китай, уже устарело на рынке, об этом много говорили и специалисты-производители горнолыжного оборудования, и туристического сектора – тот же Сбербанк, который вкладывает серьезные средства в «Манжерок», уделяет аналитике большое внимание, говорил, что китайские подъемники «устарели технологически».

В таком случае, это не понравится клиентам курортов. Туристы хотят пользоваться новейшим оборудованием и получать удовольствие от катания. К тому же есть риски и получить оборудование, которое не сможет работать в российские морозы – китайские подъемники порой ломаются в холода, такое случается даже на самих китайских курортах.
 
Да и понравится ли любителям лакшери-отдыха уровня Куршевеля катиться в гору на китайском подъемнике? Такие клиенты обычно относятся к китайской продукции как к упрощенной копии всего качественного западного, не доверяют. И могут просто отказаться от отдыха на курорте, который использует китайские механизмы в оснащении своей территории.

Тем временем российские производители не стоят на месте. Например, на том же «Турьевом Хуторе», инвестиции в который составляют 80 млрд рублей, будут ставиться уже наши, отечественные подъемники. «Одним из первых объектов нового курорта «Турьев Хутор» на северном склоне хребта Аибга станет скоростная канатная дорога с кольцевым движением и с отцепляемыми на станциях зажимами. Подвижной состав из 36 шестиместных кресел с подогревом и колпаками будет перевозить до 2,4 тыс. человек в час. Работы по строительству данной канатной дороги планируется начать в конце 2024 года», — сообщает РБК-Кубань.  А делает эти дороги известная отечественная компания «РУСЛЕТ».

И как раз эти подъемники избавят туристов от неудобств: благодаря системе отцепляемого зажима канатка обеспечивает хорошую скорость и комфорт. И никакого коллапса у захода на подъемник не случится. Это лишь один пример. Отечественные канатные дороги будут появляться и на других склонах России. Понятно, что курорты будут выбирать для себя те варианты оборудования, которые обеспечат удобство и высокий сервис, а значит, лояльность туристов.

 

Читать далее

Россия

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей

Опубликовано

Недорого и комфортно: лучшие курорты для горных лыж 2024

Удовольствие от катания на горных лыжах не обязательно должно быть привилегией богатых людей. Хотя курорты в таких странах, как Швейцария, Италия и Франция, могут оказаться дорогими, есть и другие варианты, которые дешевле.

Согласно последнему исследованию, средняя цена однодневных ски-пассов в Европе выросла с 47,40 евро в 2015 году до 66,46 евро в 2023/24 году. Это увеличение на 34,8% выше инфляции. Компания Radical Storage, специализирующаяся на хранении багажа и лыжного снаряжения, с 2015 года проводит анализ стоимости путевок на 100 популярных курортов в Европе.

Неудивительно, что из десяти самых дорогих однодневных путевок 9 относятся к швейцарским курортам. Замыкает список северная Италия.

Самая высокая цена за дневной абонемент находится на Маттерхорне, в таких местах, как Церматт, Брёй-Червиния и Вальтурнанш. Там каждый день на склонах обойдется в 108 евро. Даже курорт Гриндельвальд-Венген, занимающий десятое место в списке дорогих, стоит 78 евро — сумма, недоступная для многих.

Однако, если вы хотите насладиться зимой и катанием на лыжах, не потратив все свои сбережения, вам стоит рассмотреть более доступные места в Европе. Вот некоторые из лучших курортов и однодневных туров, где сочетаются доступная цена и качество.

Читать далее

Россия

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта

Опубликовано

Где покататься на лыжах в Европе зимой 2024?

Сильный снегопад вернулся на горные склоны Европы, подарив радость любителям зимних видов спорта. Прошлая неделя принесла с собой холодные морозы и экстремальную холодную погоду, когда термометры в некоторых частях Швеции показывали до -43°C. Однако, на этой неделе настоящий арктический взрыв обрушился на южные регионы, сделав зимний карнавал еще более ярким и веселым

Альпы во Франции, такие роскошные курорты, как Шамони, Ле-Же и Морзин, стали белоснежными благодаря более чем метровому слою свежего снега. По данным специалистов, таких как On the Snow, соседи Франции — Италия, Австрия и Швейцария, тоже не остались без внимания природы. В этих странах выпало от 30 до 50 см снега на горнолыжных курортах, принося счастье и радость любителям активного отдыха.

Такие снегопады на старте 2024 года дают большую надежду на один из самых успешных лыжных сезонов последних лет. Ожидается, что снегопады будут сильными и длительными, благодаря изменениям, вызванным климатическим феноменом Эль-Ниньо. Обычно зимы в Европе начинаются с относительно теплой и влажной погодой, а затем становятся более холодными и суше в январе, феврале и марте.

Такой период снегопадов — замечательное изменение для горнолыжных курортов Европы, которые в последние годы страдали от нехватки снега из-за глобального потепления. Это даст возможность всем желающим окунуться в мир зимних спортивных развлечений и насладиться неповторимыми пейзажами горных вершин. Если вы планируете поездку на горнолыжные курорты Европы, январь 2024 года — идеальное время для этого. Для тех, кто хочет окунуться в атмосферу зимнего карнавала, предлагаем ознакомиться с прогнозом осадков снега на популярных курортах, чтобы быть уверенными в отличном катании на лыжах.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное