Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Три составные части туризма

Три составные части туризма давно известны. Что посмотреть? Где переночевать? И чего откушать? Заключительная составляющая в последние годы становится всё более важной. Актуальной. Животрепещущей даже. Каким считается традиционный путь развития кулинарного туризма?

Россия Гастрономический туризм, Статьи по странам

Три составные части туризма давно известны. Что посмотреть? Где переночевать? И чего откушать?


Заключительная составляющая в последние годы становится всё более важной. Актуальной. Животрепещущей даже. Каким считается традиционный путь развития кулинарного туризма? Турист отправляется в город Х или страну Y, где и вкушает произведённые и приготовленные на месте продукты. В подкрепление единственности этого пути говорят ещё, что местная кухня на гастроли не ездит. В большинстве случаев это и вправду так. Но совсем не всегда.


Когда-то давным давно, в советские ещё времена, в Москве были магазины, где можно было купить продукты и даже блюда, произведённые в союзных и — реже! - автономных республиках. Там можно было отведать. Оценить. Заинтересоваться. И даже поехать на родину того или иного продукта.


Ещё во времена перестройки, например, напротив кинотеатра «Ударник» существовал магазин «Татарская кулинария», где готовили — с пылу с жару! - чисто местный треугольный пирожок с мясом — ичпичмак и где можно было купить приготовленный в Казани сладчайший чак-чак. Можно вспомнить ещё проживший совсем недолго грузинский культурный центр на Арбате, где лакомились легендарными водами Лагидзе.


Времена переменились. Настала пора глобальных сетей супермаркетов, у которых, как известно, не слишком широкий и, чего греха таить, давно «прикормленный» круг поставщиков. И если в сравнительно небольшой европейской стране в супермаркете обычно можно купить продукты, произведённые в любом её конце, то в России — увы. Конечно, остались отдельные уникумы, вроде «Армении» на углу Тверского бульвара и Тверской, но продуктов в них практически не встретишь. А если и встретишь, то по таким ценам, что в глазах темнеет.


Сколько раз доводилось беседовать с производителями весьма качественных продуктов в российских регионах (далеко ходить не надо — Тверь, Владимир, Ярославль), которые на вопрос о распространении только тяжко вздыхали: «Да не пускают нас в Москву на пушечный выстрел!»


Конечно, скажут, есть специализированные рестораны национальных кухонь. Но, во-первых, где вы встречали ресторан, скажем, тамбовской, вятской или астраханской кухни (называю те регионы, где в последние годы особенно преуспели в «продвижении» своих кулинарных сокровищ)? А в «иностранных» ресторанах национальной кухни аутентичность местных продуктов, да и способов их приготовления приходится априори принимать на веру. Очень грубо говоря, никто не поручится, что вместо бифштекса из экзотического звкря вам не подсунут продукт из бегавшего неподалёку и наспех освежёваного «барсика» или «бобика».


Так что же получается: кулинарный туризм — движение в одном направлении, из Москвы в глубинку? Обычно происходит именно так. Но не всегда. На некоторых оптово-розничных рынках до недавнего времени существовали национальные магазины — армянские, татарские, греческие. В последние годы и рынки, и магазины — в порядке патриотической инициативы! — прекратили существование.


Однако есть движение и в другом направлении. Выставочный центр, он же агрокластер «Food City» на Калужском шоссе известен в Москве очень многим — по сути, это тот же оптово-розничный рынок, только значительно больших размеров и пока что с большим количеством неиспользуемых площадей.


Именно там по по инициативе Евразийского делового союза с конца года начали открываться своего рода кулинарные представительства (а почему не «посольства»?) тех или иных стран и регионов России. Минувшей осенью открылись павильоны Вьетнама, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и первый из российских региональных — павильон Воронежской области. В первый день зимы к ним добавились павильоны республик Северного Кавказа, Приморского края, Владимирской и Тамбовской областей, а также «кулинарное представительство» Исламской Республик Иран.


Каждый регион представляет, по-научному говоря, свой кулинарно-продуктовый специалитет. Например, у Северного Кавказа это домашние сыры, осетинские пироги, вяленое мясо, кабардинские лакумы, дагестанские коньяки. У Приморского края — морепродукты, рыба, икра. У Владимирской области — печенье и хлебобулочная продукция. У Тамбовской области — знаменитый тамбовский окорок и фирменные конфеты «Тамбовский волк». Наконец, у Ирана это сезонные фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, пряности. «Здесь много таких отечественных продуктов, о которых многие покупатели ранее даже и не подозревали. Теперь все увидят многообразие российских кулинарных брендов из различных регионов», - считает директор Департамента Минсельхоза РФ по регулированию рынков АПК Владимир Волик


«Имеющиеся площади, -подчеркнули организаторы, - позволят открыть подобные представительства всех 85 регионов России!». Всего же до весны будущего года в агрокластере откроется 120 подобных павильонов.


Может, благодаря им и вправду путь в тот или иной город или регион сможет начинаться через желудок?

 

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

ТОП - 4 отеля в Испании для любителей высокой кухни

ТОП - 4 отеля в Испании для любителей высокой кухни

Путешествия могут быть хороши и разнообразны, но есть один вид путешествий, способный побудить вас открыть для себя новые места и ощущения с особой привлекательностью…

    Ваш комментарий

    к списку статей