Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Самые красивые и интересные станции метро Европы

Для горожан подземные железнодорожные сети - всего лишь средство быстрого перехода от пункта А к пункту Б...

Великобритания, Германия, Италия, Польша, Португалия, Россия, Украина, Франция, Швеция Обзоры, Статистика туризма, Статьи по странам

Для горожан подземные железнодорожные сети - всего лишь средство быстрого перехода от пункта А к пункту Б. Но для посетителей, впервые исследующих новый город, станции метро сами по себе могут быть туристической достопримечательностью.
Также вы можете прочитать этот материал на канале ТОП 100 Дорог на портале Яндекс.Дзен

Эти подземные миры, превратившиеся в художественные галереи и полигоны для испытаний передового дизайна, также выступают в качестве капсул времени, хранящих историю, культуру и моду, которые уже давно считаются устаревшими.

Вот наша подборка самых красивых и интересных систем метро в Европе, которые вам стоит изучить во время следующей поездки в город.



Мюнхен, Германия

Метро Мюнхена при первом осмотре практически ничем не примечательно - до тех пор, пока вы не отъедете подальше от центра города. На северном и южном концах линии U1 спрятаны станции, которые могут похвастаться эклектичным сочетанием стилей и дизайна; от волн ярких цветов на Кандидплац и Георг-Брахле-Ринг до угрюмого пещерного вокзала Вестфридхоф с куполообразными огнями и оголенными каменными стенами, залитыми голубым светом.



Киев, Украина

Киевское метро советской эпохи не только может похвастаться самой глубокой в ​​мире станцией метро - более чем на 100 метров ниже уровня улицы, но и визуальным удовольствием. В частности, нельзя пропустить одну станцию ​​- Золотые ворота  - которая спроектирована как замок.

Станция признана одной из самых красивых станций в мире. Ее стены украшены замысловатыми мозаиками с изображением древних региональных правителей, основателей Киева и святых покровителей города. Также направляйтесь к станции Осокорки, где находятся восемь гигантских фресок, нарисованных уличными художниками со всего мира.



Санкт-Петербург, Россия

Строительные работы в метро Санкт-Петербурга впервые начались в 1941 году, но вскоре были остановлены нацистским вторжением в Советский Союз. Таким образом, некоторые из уже построенных подземных комплексов стали бомбоубежищами для осажденных горожан и не могли принимать пассажиров до 1955 года.

В то время как Киев может похвастаться самой глубокой станцией, всё метро Санкт-Петербурга - самая глубокая система метро в мире. Это также одно из самых богато украшенных мест с высокими потолками, украшенными мрамором, произведениями искусства и люстрами.



Лиссабон, Португалия

Отражая цвет и яркость улиц над головой, метро Лиссабона, возможно, является крупнейшей художественной галереей города. Его стены предоставили художникам, дизайнерам и архитекторам, чтобы отразить историю и культуру Португалии, а также влияние местных районов, которые они обслуживают.

Как и во многих других зданиях города, некоторые станции украшены красивой плиткой азулежу - традиционной керамикой, которая веками ассоциировалась со страной, - в то время как другие, такие как Olaias, заставляют вас чувствовать, что вы находитесь в гигантском калейдоскопе.



Лондон, Великобритания

Будучи старейшей подземной железной дорогой в мире, которой более 150 лет. Несмотря на свой возраст, лабиринт линий и станций под Лондоном был в хорошем состоянии и обновлялся на протяжении десятилетий. Но все еще есть проблески более ранних дизайнерских влияний, таких как, например, ар-деко.

На новых станциях, несмотря на более модернистский дизайн, известные художники также проявили свой талант к декору, как это сделал Эдуардо Паолоцци со своими впечатляющими мозаичными панно на станции Tottenham Court Road. 90-метровая светодиодная «художественная стена» на Кингс-Кросс продолжает это наследие.



Берлин, Германия

Дизайн станций метро Берлина столь же разнообразен, как и история города. Движение в метро прекратилось во время холодной войны, в результате чего многие станции остались такими же, какими они были с момента открытия метро в начале 1900-х годов. Например, на площади Александерплац до сих пор сохранились плитки 1920-х годов.

Другие радикально изменились после повреждений, нанесенных во время Второй мировой войны. Прокатившись по рельсам под городом, вы столкнетесь с различными стилями, от ар-нуво до брутализма. После падения Берлинской стены система была перестроена, но в значительной степени так и осталась в блаженной ловушке ушедшей эпохи.



Неаполь, Италия

Метро Неаполя, извивающееся под городом постоянно расширяющимся кругом, продолжает развиваться. Он стал чем-то вроде символа возрождения города, превратившись из ветхого прибрежного порта в процветающую туристическую точку. Частью его успеха стал запуск проекта «Станции искусства», который дал десяткам современных художников полную свободу действий в проектировании станций метро.

Более 180 работ 90 итальянских и зарубежных художников находятся на станциях по всему городу. Станция метро Толедо, которую регулярно признавали самой красивой станцией метро в Европе, теперь сама по себе является туристической достопримечательностью.



Варшава, Польша

Подземная система польской столицы создавалась почти 80 лет и наконец увидела свет только после краха коммунизма. С открытием первых станций в 1995 году Варшавское метро превратилось в одну из самых эффективных и часто используемых сетей в Европе.

Из-за возраста большая часть его дизайна выглядит футуристично по сравнению со многими более старыми системами метро на континенте. Прогулка по платформам на станциях Plac Wilsona и Nowy wiat -Uniwersytet, например, оставляет ощущение, будто вы находитесь в другом мире.



Париж, Франция

Ощущение романтики и ностальгии всегда будет исходить от плитки многих станций парижского метро. Железная дорога под Городом огней настолько важна, что она оказала сильное влияние на массовую культуру, о чем свидетельствуют такие известные фильмы, как Амели. Станции парижского метро с их знаковыми входами в стиле модерн, плиточными табличками с именами и рамками для плакатов легко узнаваемы.

Есть и такие, которые выделяются своей индивидуальностью, в том числе Concorde, плитки которого представляют текст Декларации прав человека и гражданина эпохи революции, а станция Arts et Métiers облицована медью, чтобы напоминать внутреннюю часть здания.



Москва, Россия

Из всех метрополитенов советской эпохи Москва, несомненно, самая впечатляющая с точки зрения масштабов и эстетики. Будучи одним из самых амбициозных строительных проектов СССР, он открылся в 1935 году и стал воплощением идеалов советского режима.

Помимо интерьеров, которые часто сравнивают с дворцами, музеями или бальными залами, на многих станциях есть фрески и барельефы, изображающие жизнь в Советском Союзе. Нынешняя система насчитывает более 200 станций и является самой крупной сетью метро в Европе.



Стокгольм, Швеция

Станции Стокгольмского метро, ​​которые часто называют самой длинной картинной галереей в мире, выделяются не только своими необычными каменными потолками и стенами, но и тем, что они являются частью более чем 200-километровой выставкой произведений искусства. Почти все станции сети украшены картинами, скульптурами, мозаиками, фресками, инсталляциями и гравюрами, созданными более чем сотней разных художников.

Ранее мы писали: Фриттата с черным трюфелем – аутентичный рецепт из Италии

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей