Как изменятся путешествия на поезде в ближайшем будущем
Представьте себе: 2045 год. Вы стоите на платформе в Берлине и ждете изящную капсулу Hyperloop, которая бесшумно заходит на станцию, а затем через час доставит вас в Париж, чтобы вы были готовы к утренней встрече
Представьте себе: 2045 год. Вы стоите на платформе в Берлине и ждете изящную капсулу Hyperloop, которая бесшумно заходит на станцию, а затем через час доставит вас в Париж, чтобы вы были готовы к утренней встрече.
Во второй половине дня вы отправитесь на юг в неспешную поездку в Барселону на выходные, поездка займет не более 90 минут.
Скорость и легкость больше не удивляют вас, потому что за последнюю четверть века почти все путешествия по Европе сместились с небес на землю.
Ближнемагистральные рейсы — это не что иное, как пережиток прошлого, основанного на вредных выбрасах.
Это может показаться чем-то вроде научной фантастики, но есть реальные причины полагать, что подобное мобильное будущее возможно.
Климатический кризис заставляет европейских политиков сосредоточить внимание на поставленной ими цели обеспечения углеродной нейтральности к 2050 году. Чтобы достичь этого многие страны делают ставку на железную дорогу.
«Если мы хотим добиться декарбонизации и достижения целей по изменению климата, железная дорога — это то, что нам нужно» , — сказал Euronews Next Карло Боргини, глава Shift2Rail , органа ЕС, ответственного за продвижение исследований и инноваций в железнодорожном секторе.
Поезда уже могут похвастаться впечатляющими экологическими показателями, если учесть их высокую степень электрификации по сравнению с другими видами транспорта. В настоящее время они ответственны только за 0,5% выбросов углерода в ЕС.
Тем не менее, если Европа хочет сократить выбросы, связанные с транспортом (на которые приходилось 28% от общего объема выбросов в ЕС в 2018 году), предстоит пройти долгий путь в перемещении пассажиров и грузов с самолетов и на поезда.
В Европе действуют разные системы. Одно из решений — создание единой европейской железнодорожной системы. Майкл Пробст / Ассошиэйтед Пресс
Несмотря на богатый опыт континента в этом секторе и развитые железнодорожные сети, в настоящее время по железной дороге перевозится лишь около 7% пассажиров и 11 % грузов.
Согласно отчету экологического аналитического центра Germanwatch, это можно объяснить тем фактом, что железные дороги в Европе представляют собой не более чем лоскутное одеяло из различных национальных систем, не имеющих ничего общего с всеобъемлющей общеевропейской стратегией. В результате поездки на поезде через границу становятся для многих дорогой, ненадежной и неудобной альтернативой перелету.
Например, в настоящее время нет прямого железнодорожного сообщения, связывающего Берлин и другие крупные столицы, такие как Париж, Брюссель или Копенгаген.
Более того, в отличие от авиационного сектора, международных путешественников оставляют ответственными за пропущенные стыковки и отмены рейсов, если им приходится бронировать билеты у нескольких операторов.
Однако хорошая новость заключается в том, что сегодня приоритеты меняются, и появляется реальный аппетит и политический импульс изменить такое положение дел.
Shift2Rail стремится создать Единое европейское железнодорожное пространство (SERA). Эта идея призвана обеспечить беспрепятственную трансграничную мобильность на континенте и упростить сеть для железнодорожных операторов.
Помимо SERA, Shift2rail привлекает около 1 миллиарда евро финансирования, чтобы помочь инновациям в достижении трех конкретных целей: снижение стоимости жизненного цикла железнодорожной системы, удвоение существующей пропускной способности и сокращение задержек в сети.
Но на следующем этапе государства-члены должны будут решить, какие технологические решения они хотят финансировать.
Если есть что-то, что может привлечь пассажиров к поездам, то это возможность резко сократить время в пути между крупными европейскими городами при нулевых выбросах.
Такие компании, как Nevomo в Польше и Zeleros в Испании, работают над тем, чтобы воплотить это в жизнь, разрабатывая высокотехнологичную железнодорожную систему на магнитной подвеске и масштабируемую систему Hyperloop соответственно.
«Hyperloop — это новый способ транспортировки, который в основном снижает трение, которое является основным источником неэффективности транспортировки», — пояснил Хуан Висен Балагер, соучредитель и директор по маркетингу Zeleros Hyperloop.
«Мы помещаем транспортное средство в трубу, из которой удаляется большая часть воздуха, а с другой стороны мы заставляем транспортное средство левитировать, чтобы оно не касалось земли. Мы уменьшаем основное трение и можем работать с в пять-десять раз больше энергоэффективности, чем у самолета ».
Концепция Hyperloop уходит корнями в начало 19 века, когда инженер-механик Джордж Медхерст впервые предложил метод транспортировки людей и товаров с помощью пневматических труб. Илон Маск вдохнул новую жизнь в эту идею, когда в 2013 году представил концепцию с открытым исходным кодом для системы общественного транспорта Hyperloop.
Пионеры Hyperloop выбрали сельскую Францию для испытания скоростных поездов будущего
В случае Nevomo, хотя их заявленная цель состоит в том, чтобы в конечном итоге разработать собственный прототип Hyperloop, в краткосрочной перспективе они сосредотачивают свое внимание на разработке системы «magrail», которая, по их словам, может быть введена в эксплуатацию к 2025 году.
«Мы ориентируемся на что-то среднее, потому что Hyperloop все еще требует времени, чтобы внедрить», — сказал Euronews Next директор по развитию бизнеса Nevomo Милан Хромик.
«Мы ожидаем этого через пару десятилетий. Но в то же время мы очень хорошо понимаем, что даже существующую инфраструктуру необходимо модернизировать».
Система Nevomo основана на технологии магнитной левитации, в которой используются магниты, чтобы приподнять поезд с рельсов, и еще один набор магнитов, чтобы двигать его по рельсам.
Важно отметить, что компания объединяет эту технологию с традиционными рельсами, добавляя магнитные компоненты и направляющие рельсы к существующей инфраструктуре, что, по ее мнению, дает Nevomo явное преимущество перед конкурентами.
Материал об этом был опубликован на канале «100dorog» на платформе Яндекс-Дзен.
Мария Кожевникова, актриса и экс-депутат Госдумы, озвучила свои недовольства по поводу обслуживания в сочинском аэропорту в посте в социальных сетях. В своем сообщении она подчеркнула, что пассажиров, включая тех, кто летел в бизнес-классе, заставили добираться до терминала в переполненном автобусе. Это вызвало негативные эмоции у артистки, которая отметила, что ситуация была неудобной: «Все были затиснуты в автобусе».
В ответ на ее жалобы пресс-служба аэропорта обратила внимание на то, что не всегда есть возможность производить высадку пассажиров через телетрап, добавив, что парк автобусов регулярно обновляется, и они оснащены кондиционерами для повышения комфорта. Кроме того, они предложили пассажирам воспользоваться услугой «Индивидуальное сопровождение», которая включает трансфер на комфортабельном автомобиле непосредственно к самолету.
Также актрисе не понравилось, что коляску для ребенка она не получила прямо у выхода из самолета и была вынуждена брать одного ребенка на руки, а другого вести за собой, пока добиралась до места получения багажа. В аэропорту объяснили эту ситуацию тем, что выдача колясок различается у авиакомпаний и аэропортов, однако правило не касается тех, кто приземляется из Москвы, как это было и с самой Кожевниковой.
Еще одной трудностью стал неработающий лифт на гейте при вылете, и сотрудники аэропорта подчеркнули, что пользователю необходимо удерживать кнопку для активации подъемника. Работал лифт на 17-м гейте, где находилась Кожевникова, остается загадкой, возможно, возникло недоразумение с сигнальными кнопками.
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» возникло активное обсуждение ситуации. Некоторые подписчики выразили своё понимание и согласились с Кожевниковой, упомянув о частых очередях и недоброжелательности сотрудников. Они отметили, что в аэропорту ощущается явно недостаток персонала в условиях увеличенного пассажиропотока.
Другие туристы, в свою очередь, объяснили, что из-за закрытия нескольких аэропортов южной части России в Сочи наблюдается значительная нагрузка. Это обстоятельство колоссально увеличивает объем работы для персонала, и аэропорт сталкивается с огромным потоком людей, что вызывает сложности в обслуживании.
Ранее также сообщалось, что бывший пилот авиакомпании Nordwind выплатит 100 тысяч рублей за ущерб в 80 миллионов рублей, причиненный при столкновении самолета с трапом в сочинском аэропорту.
Индонезийские власти принимают новые жесткие меры в сфере иммиграции, которые затронут иностранных туристов. С недавних пор за нарушение визового режима, включая просрочку визы, может грозить до 10 лет тюрьмы. Ранее такие правонарушения карались сроком от полугода до одного года лишения свободы, а большинство нарушителей просто отправляли на родину.
Новые строгие меры распространяются и на более серьезные правонарушения. Если раньше максимальное наказание за уголовные преступления для иностранцев составляло 5 лет, то теперь оно может достигать 20 лет, а в некоторых случаях даже пожизненного заключения.
Генеральный директор иммиграционной службы Индонезии, Силми Карим, отметил, что главная цель реформы — создать комфортные условия для тех туристов и инвесторов, которые соблюдают законы, одновременно защищая местных жителей от нарушителей. В этом году на Бали уже было депортировано примерно 400 иностранцев за несоблюдение визового законодательства. Власти уверены, что ужесточение наказаний — подходящий шаг для изменения ситуации.
Планируется также увеличить количество иммиграционных патрулей, которые будут проверять документы у туристов, и сотрудники получат разрешение на ношение огнестрельного оружия для своей безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций.
Обзоры Россия
Погружение в идиллию: отдых на экоферме Былинкино
Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни?
Мечтаете испытать спокойствие вдали от суеты городской жизни? Тогда стоит задуматься о визите на экоферму. Это не просто отдых, а уникальная возможность насладиться чистым воздухом, натуральными продуктами и узнать секреты сельского хозяйства.
Сельский туризм становится всё более востребованным не только в Подмосковье, но и в других уголках России. Если раньше такие поездки ограничивались выходными, сейчас всё чаще выбирают полноценные каникулы на природе.
Экоферма Былинкино — это удивительное место похоже на уединённую дачу, окружённую зелёными лугами и живописными пейзажами. Здесь бродить босиком по траве, купаться в прозрачной реке с удобными сходами, приобщится к основам сельского хозяйства или сыроварения. Кроме того, можно расслабиться на уличной качели с книгой и чашкой ароматного кофе. Или наслаждаться уникальными сырными деликатесами, приготовленными прямо на ферме.
Отдых здесь продумали так, чтобы обеспечить максимальный комфорт. Гостям предлагают множество возможностей для релаксации — погружение в природу, общение с козами, рыбалка, катание на сапах и даже посещение русской бани. Также есть шанс научиться играть в петанк — увлекательную французскую игру, которая подойдёт для всех желающих. Владельцы создают для вас оригинальные развлечения, чтобы каждый момент был незабываемым.
В этом году ферма празднует свой юбилей — десять лет! Идея создать такое место пришла к Юрию и Елене Головащенко, любившим мечтать о загородной жизни. Убегая от городской суеты, пара переехала в деревню, имея за плечами опыт ведения бизнеса и стажировку в НИИ овцеводства и козоводства. Вдохновленные альпийскими козами, они решили открыть козью ферму.
С нуля они организовали все необходимое для хозяйства — от инфраструктуры до специализированного оборудования, привезённого из Италии. Однако вскоре владельцы осознали, что необходимо локализовать подход к обслуживанию и модернизации. В настоящее время они трудятся над развитием уникальной климатической установки для созревания сыров, которую планируют адаптировать для других направлений пищевой сферы.
На ферме обитают исключительно альпийские козы, покорившие сердца хозяев своим дружелюбием и отменным молоком. Это молоко обладает особыми свойствами — оно почти не имеет запаха и имеет сливочный привкус, что делает его особенно ценным для людей с непереносимостью лактозы. В настоящее время на ферме насчитывается более 400 козочек.
Сыроварня появилась как необходимость, когда количество молока стало превышать потребности. Чтобы освоить процесс сыроделия, Елена прошла обучение во Франции и накапливала опыт в лучших фермерских хозяйствах. В настоящее время сыроварня предлагает 30 различных видов сыров, ориентируясь на предпочтения российских покупателей, которые можно приобрести непосредственно на ферме и в ряде магазинов Москвы и области.
Если вы захотите разнообразить свои дни на свежем воздухе, неподалёку находятся Коломна, Зарайск и Рязань, где можно насладиться богатой историей и культурой. Погружение в атмосферу старины, а затем возврат в спокойствие фермы станет идеальным завершением дня перед возвращением к городской жизни.
- Полезные советы3 месяца назад
Стюардесса дала полезные советы по безопасности в путешествиях
- Обзоры3 месяца назад
Марии Кожевниковой жестко ответили по поводу её возмущения аэропортом в Сочи
- Обзоры3 месяца назад
Сколько лет тюрьмы могут теперь получить туристы на Бали за просроченные визы
- Статьи по странам3 месяца назад
Осень на Камчатке: советы для поездки в сентябре
- Маршруты3 месяца назад
5 маршрутов, показывающих все лучшее в Ирландии
- Маршруты2 месяца назад
Осень в Воронежской области: незабываемое автопутешествие для всей семьи