Руководитель представительства национального туристического офиса Германии в России и СНГ Ирина Кейко считает, что одна из причин возросшего интереса российских туристов к Германии – присущее немцам желание угодить гостям.
Очень хорошая статья доходов – путешествия туристов за здоровьем. «Качество медицинского обслуживания в Германии находится на высочайшем уровне, а стоит это обслуживание гораздо дешевле, чем в популярных европейских здравницах. Берлин становится новой модной столицей Европы. Количество ночевок туристов со всего мира за прошлый год возросло на 4 %, количество въездов – на 7 %. Вот и россияне наконец «распробовали» Германию, – рассуждает г-жа Кейко. – Полагаю, что Германия может даже оттянуть часть потока из других европейских стран, когда туристы начнут более детально подходить к стоимости отдыха».
Однако это позитивное изменение касается в основном экскурсионного туризма. Сегмент деловых поездок, по словам экспертов, переживает более чем серьезный спад. Гостиницы уровня 5*, которые раньше пользовались спросом именно у бизнес-туристов, вынуждены оперативно реагировать на изменившийся спрос: сейчас в Берлине можно найти
отели 5* по цене трехзвездочных. Отели высокого класса активно формируют спецпредложения: предлагают дешевый week-end, добавляют много дополнительных услуг к пакету проживания, надеясь таким образом переориентироваться на «экскурсионных» туристов.
Один из наиболее «туристических» регионов Германии – Бавария – также показал в начале года существенный прирост: в январе в Мюнхене количество ночевок россиян возросло на 20 %. Надо отметить, что новогодние праздники являются одним из пиковых для Баварии сезонов (кроме того, много туристов приезжает на летние каникулы, осенью – на Октоберфест, в декабре – посетить известные рождественские рынки). «Для нас такой показатель был большим сюрпризом», – говорит начальник отдела маркетинга официального маркетингового агентства Баварии Штефан Аппель.
Официальной статистики по февралю пока нет, но эксперты, анализируя ситуацию, отмечают, что несмотря на активный старт, в феврале можно отметить значительный спад турпотока в регион. Следующие месяцы будут, по предварительным оценкам, гораздо более результативны. Однако, по ситуации в Баварии, по словам г-на Аппеля, нельзя в полной мере судить о состоянии на всем туррынке Германии, так как баварский регион более других ориентирован на туризм: здесь он является основой экономики региона. В туристическом бизнесе Баварии занято 560 тыс. человек, а пятую часть потока составляют международные туристы. Регион еще не почувствовал в полной мере спада турпотока, поэтому ценовую политику корректировать баварцы не считают нужным. «Мы не планируем советовать партнерам снижать цены на размещение, – рассказывает г-н Аппель. – Такие меры актуальнее для Средиземноморья, стран массового туризма.
В отличие от г-жи Кейко, Штефан Аппель полагает, что перераспределения турпотока в будущем году не произойдет, и рынки, к примеру,
Чехии и Голландии, сохранят «своих» туристов. Однако, по словам эксперта, есть вероятность, что часть туристов, традиционно выбирающих дальние экзотические
страны, обратят внимание на более близкие направления, в том числе – Германию.
Ирина Шульга