Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Битва ассоциаций

...Начав встречу с рассказа о последствиях финансового кризиса для отрасли, руководители АТОР подчеркнули, что в кризисных условиях финансовая защита потребителя становится особенно важной. Руководители АТОР отвергли обвинения в том, что цель повышен...

...Начав встречу с рассказа о последствиях финансового кризиса для отрасли, руководители АТОР подчеркнули, что в кризисных условиях финансовая защита потребителя становится особенно важной. Руководители АТОР отвергли обвинения в том, что цель повышения фингарантий - передел рынка. По словам вице-президента АТОР Владимира Канторовича, два года назад, когда принимался закон о фингарантиях, также много говорилось о переделе рынка. Но в итоге в реестре операторов более 5 тыс. компаний, что говорит о том, что никакого передела не произошло. Оценивая заключение Федеральной антимонопольной службы о том, что введение поправки о 100 млн рублей гарантии приведет к монополизации рынка и нужно рассчитывать гарантию индивидуально от оборота оператора, г-н Канторович заявил, что ФАС нечего делать на рынке, где работает более 5 тыс. компаний. По его мнению, ничего ужасного после введения новой суммы гарантии не произойдет, так как страховщики изменят ставку, по которой они страхуют ответственность операторов. Эта тема, по словам Владимира Канторовича, уже обсуждалась с главой Росстрахнадзора Ильей Ломакиным-Румянцевым. Г-н Канторович считает, что рынок все расставит по своим местам. Страховые компании проверят «платежеспособность» оператора и в зависимости от результатов этой проверки назначат более высокий или более низкий тариф. Причем совершенно не обязательно, что два оператора с одинаковыми объемами отправки будут платить одинаковые суммы, так как риски у них могут быть совершенно разными, в зависимости от наличия у оператора недвижимости, от того, организует ли он чартерные рейсы и т.д. Заместитель председателя Ростуризма Евгений Писаревский подчеркнул, что повышение финансового обеспечения операторов пойдет на благо всем участникам рынка - операторам, потребителям и государству. Он напомнил собравшимся, что когда закон о фингарантиях принимался, обсуждались суммы и 100 и 50 млн рублей. Но решено было остановиться на 10 млн для того, чтобы дать рынку возможность адаптироваться к новому порядку. Кроме того, как отметил г-н Писаревский, тогда же много говорилось о том, что для проверки действенности закона необходима правоприменительная практика. Теперь она накопилась и позволяет делать выводы и вносить соответствующие изменения в законодательство. Отвечая на вопрос журналистов о том, почему решено было отказаться от расчета суммы гарантии индивидуально в зависимости от оборота оператора, Евгений Писаревский рассказал, что сейчас для включения операторов в реестр юридическая служба Ростуризма должна проверить две вещи: соответствие финансового обеспечения требованиям закона и достоверность сведений, предоставляемых операторами о себе. Если чиновникам пришлось бы проверять достоверность данных об обороте компании, непонятно, кто и каким образом будет это делать и сколько времени займет эта процедура. Кроме того, подобные проверки создали бы большое поле для злоупотреблений. Г-н Писаревский опроверг мнение о том, что гарантия не нужна операторам по въезду, так как их клиенты-иностранцы страхуются у себя на родине у своих страховых компаний. По его словам, все больше туров иностранцы покупают туры напрямую у российских операторов через Интернет, а значит им гарантия, наоборот, нужна, так как крах оператора на въездном рынке нанесет ущерб имиджу всей Российской Федерации. В АТОРе и Ростуризме надеются на то, что поправка о 100 млн финансовой гарантии для операторов будет принят. Напомним, что Госдума должна была обсуждать законопроект 12 ноября, но, судя по всему, обсуждение будет отложено. По крайней мере, в повестке дня Думы оно не значится. Евгений Писаревский также рассказал о том, что в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики готовится еще законопроект об ужесточении ответственности операторов перед потребителями.(Напомним, что после истории с «Детуром» Владимир Путин дал поручение Министерству разработать комплекс мер, которые бы в будущем позволили избежать подобных ситуаций и обеспечили бы лучшую защиту потребителей). В Минспорте была создана рабочая группа, которая занялась подготовкой законопроекта с учетом рекомендаций Ростуризма. Сейчас этот законопроект разработан, проходит согласования в министерствах и ведомствах и готовится к подаче в правительство. В этом документе не упоминается финансовая ответственность операторов. По словам г-на Канторовича, это сделано для того, чтобы поправки о повышении суммы гарантий быстрее прошли через Думу и можно было бы начать процедуру их реализации, так как после того как Дума одобрит новую сумму, страховщики должны будут разработать новые тарифы, операторы заключить новые договоры, а Ростуризм – обработать их документы. Юлия Батырь

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей