Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

«Отверженные» операторы высказали свои предложения

...Встреча с операторами состоялась 21 ноября в офисе компании «Спутник». Дискуссия получилась довольно жаркой, вплоть до того, что компании пытались угадать, у кого больше шансов обанкротиться к февралю следующего года. Например, предста...

,

...Встреча с операторами состоялась 21 ноября в офисе компании «Спутник». Дискуссия получилась довольно жаркой, вплоть до того, что компании пытались угадать, у кого больше шансов обанкротиться к февралю следующего года. Например, представитель компании «Болгарис» посетовала, что данная ситуация лишает их части клиентов, которые, приходя в турфирму, чтобы купить тур, в итоге уходя в соседнее агентство, работающее с «Солвексом». Ведь для его туристов визы бесплатны. В итоге в компании «Болгарис» предложили положиться на естественные процессы рынка и назначить переаккредитацию на февраль, когда всем придется вновь брать фингарантии. «Спрос снизился на 35-40%, глубина продаж падает. Соответственно, мы задаем себе вопрос, можем ли мы увеличивать количество аккредитованных при консульстве турфирм. Сколько фирм останется из тех, кто здесь присутствуют», - продолжил дискуссию Николай Панайотов. В любом случае, предложение «Болгариса» не нашло поддержки у консульства. «Порог в 2000 туристов был установлен не мной, а МИДом Болгарии. Я требования министерства выполню, но аккредитация не закончена, если вы считаете, что у вас достаточно туристов – подавайте документы», - сказал он. Кроме того, по словам г-на Панайотова, неаккредитованные турфирмы подали лишь 6% документов на визы после 1 августа, когда стала обязательной электронная подача документов. По словам представителя компании «Ванд Интернешнл» это произошло потому, что подача документов в электронном виде лишь прибавляет операторам работы, поэтому в компаниях старались отдать как можно больше документов отдать до 1 августа. Еще одна проблема, связанная с открытием визового центра, заключается в том, что часть туристов оплатила новогодние туры еще летом, но посольство отказывалось принимать документы заранее. Соответственно, сейчас компаниям придется или требовать доплаты с туристов, или платить за визы самостоятельно. Операторы попросили у консула, чтоб еще хотя бы две недели визы принимались по прежним правилам, но никакого ответа консул дать не смог. Как оказалось, с подачей документов заранее трудности были все время. Более того, по рассказам операторов, присутствующих на встрече, консульство могло в марте взять документы на тур, начинающийся в июне, но перед выездом потребовать доплату за срочную визу. Г-н Панайотов пообещал, что такого не повториться, визы буду выдаваться заранее. Причем, срок изготовления – 4 дня, вне зависимости от того, обращается ли компания в визовый центр или в консульство. Но основные претензии операторов к консулу были стандартными. Существующее положение дел уменьшает конкурентоспособность неаккредитованных компаний, а перед следующим летним сезоном, турфирмам и вовсе придется обращаться за визами к своим конкурентам, которые могут заносить документы в консульство за несколько евро. По мнению собравшихся, новые правила подрывают работу нишевых операторов, компаний, специализирующихся на детском отдыхе. Да и небольшие болгарские операторы, работающие со своими российскими коллегами, могут потерять партнеров. В итоге представители компаний сошлись на четырех предложениях консулу: снизить стоимость обработки визы в визовом центре для операторов (так как увеличение стоимости тура на 1000 руб. может оказаться критичным для Болгарии); всех операторов направить в визовый центр; открыть консульство на две недели перед новогодними праздниками (чтобы операторы могли оформить визы тех туристов, которые внесли оплату заранее); оставить всех операторов в консульстве до февраля следующего года. Г-н Панайотов, естественно, не смог дать никаких обещаний. По его словам, предложения компаний будут направлены в МИД Болгарии. Кроме того, он сообщил, что предложит МИД Болгарии сохранить бесплатные визы для детей, которые едут в Болгарию летом в групповые туры. Представители неаккредитованных компаний решили написать коллективное письмо послу Болгарии в России и в Болгарскую ассоциацию туристических агентств, чтобы подключить их к решению проблемы. Светлана Баева

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, болгарис, болгарис русалка, неаккредитованные гиды могут проводить экскурсии,

на ленту новостей