«Роспотребназдор» обнародовал итоги проверок российских турфирм за 2008 год. Как стало известно Ассоциации туроператоров России (АТОР), всего было проверено 2149 компаний, занимающихся оказанием туристических услуг. Выяснилось, что более двух третей из них работали с нарушением требований законодательства о защите прав потребителей. Большая часть (34%) нарушений относилась к порядку заключения договоров о реализации туристского продукта: в четверти случаев компании включали в документы условия, ущемляющие права потребителей. Чуть меньше нарушений (31%) касались неполного и недостоверного информирования клиентов об исполнителе и турпродукте. В то же время качеством услуг и исполнением условий договора российские туристы в основном остаются довольны – лишь 9 % нарушений было выявлено в этой области. Каждая четвертая проверка Роспотребнадзора проводилась на основании обращений граждан, в 69% случаев претензии туристов оказывались обоснованными.
Известно, что самое большое недовольство обычно вызывает у туристов замена отеля. Чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов, эксперты советуют покупать туры только у известных компаний и обязательно прописывать в договоре все ключевые аспекты отдыха. Все нарушения стоит подтверждать документально, а претензии предъявлять незамедлительно: по закону, турист имеет право сделать это в течение 20 дней после возвращения из отпуска. Если эта мера не подействует, можно обратиться с заявлением в суд, а также написать соответствующие заявления в Роспотребнадзор и в правовую комиссию при Российском союзе туриндустрии (РСТ).