Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Антидемпинговая кампания

Операторский и агентский демпинг стал одной из наиболее горячо обсуждаемых тем на прошедшей в четверг II ежегодной конференции «Туристический бизнес в России», организованной газетой «Ведомости». Инициатором дискуссии выступил...

Операторский и агентский демпинг стал одной из наиболее горячо обсуждаемых тем на прошедшей в четверг II ежегодной конференции «Туристический бизнес в России», организованной газетой «Ведомости». Инициатором дискуссии выступил президент компании «ВАО «Интурист»» Александр Арутюнов, выдвинув ряд инициатив по «укрощению» этого метода конкурентной борьбы между операторами. А. Арутюнов предложил ввести единый электронный ваучер как бланк строгой отчетности, а также привлечь к борьбе с демпингом ФАС и разработать глобальную антидемпинговую кампанию. «Операторская деятельность по большому счету слабо контролируется государством. Введение электронного ваучера даст хотя бы представление о том, сколько человек отправил тот или иной оператор. Конечно, это только первое, что можно сделать». Большинству коллег А. Арутюнова по цеху его идеи видятся утопическими, хотя и не лишенными основания – то, что демпинг это плохо, повторили все присутствующие операторы, в том числе гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная и президент «Южного Креста» Андрей Кузнецов. «Я не думаю, что мы должны привлекать ФАС к решению проблем с демпингом. Мы уже видели случаи, когда привлечение внимания Антимонопольной службы к оператору использовалось скорее как метод конкурентной борьбы». Законодательно эту проблему решить не удастся, уверена А. Подгорная. Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж» также считает, что решить «Демпинговые войны были и будут. Законодательно доказать факт демпинга очень тяжело». По мнению эксперта, что скорее стоит опробовать на России европейский подход к проблеме: во многих странах для крупных игроков определены соответствующие доли рынка, например у TUI в Германии, по словам Л. Пучковой, 17% рынка. Если же компания превышает указанный лимит, ей грозит штраф, приближенный к объему годового оборота. Правда, в реалистичности такой стратегии с учетом значительного количества крупных и мелких ТО в России приходится сомневаться еще больше, чем в успехе начинаний г-на Арутюнова. Однако, как замечает президент РСТ Сергей Шпилько, реализация инициатив г-на Арутюнова «технологически проще, чем кажется на первый взгляд»: при ФАС уже существует специальный экспертный совет по антимонопольной деятельности в сфере туризма, где работают серьезные эксперты. И если им представить доказанный факт демпинга – прецедент будет рассмотрен. Другое дело, что законодательство наше недостаточно проработано, чтобы можно было факт демпинга доказать: учитывая непрозрачность туристического бизнеса, это практически нереально. Складывается ощущение, что операторы принимают демпинговые войны как неизбежное и предполагают, что они могут сойти на нет в отдаленном будущем вместе с постепенной стабилизацией туристического рынка. Не меньший резонанс получила тема агентского демпинга, который в этом году достиг небывалых размеров. Операторы приводили примеры фантастической щедрости агентств: говорилось о 10, 12 и даже 15%-х скидках. «В Казани, Перми, Уфе скидки доходят до 12%, в Новосибирске скидка в 10% – вполне нормальное явление», – говорит коммерческий директор «Натали Турс» Михаил Лапшин. Решение этой проблемы операторы также связывают с глобальными процессами на рынке – в ближайшем будущем ожидается рост числа агентств объединенных в сеть с единой управляющей компанией а также рост количества аффилированных агентств, контролируемых операторами. Ирина Шульга

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, демпинг в туризме, демпинг в туризме, антидемпинг в туризме, закон о демпинге в туризме, демпинг в туризме наказания, демпинг в туризме методы борьбы, шпилько о демпинговых войнах в туризме,

на ленту новостей