Мы в соцсетях

Суды, претензии

Журнал «Forbes» отсудил у российской турфирмы право на домен forbes.ru и компенсацию в $300 тыс

Журнал «Forbes» отсудил у российской туристической компании «Лэндмарк ВИП сервис» право на доменное имя forbes.ru и может получить самую большую в истории России компенсацию за нарушение прав на товарный знак в интернете &ndas…

Опубликовано

Журнал «Forbes» отсудил у российской туристической компании «Лэндмарк ВИП сервис» право на доменное имя forbes.ru и может получить самую большую в истории России компенсацию за нарушение прав на товарный знак в интернете – до $300 тыс, сообщает газета «Ведомости». Эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», отмечают, что в последнее время активность на туристическом рынке собственников товарных знаков действительно возросла, однако случай с «Forbes» является самым громким на сегодняшний день. Впрочем, его примеру готовы последовать и другие компании, в частности – международный круизный оператор «Silversea». Столь странную сумму компенсаций — $300 тыс (около 8 млн руб. по текущему курсу ЦБ РФ), Арбитражный суд Москвы постановил выплатить истцам еще 29 декабря прошлого года. По мнению юристов, с большой долей вероятности эта сумма будет уменьшена, впрочем пока это решение туроператором не оспорено. Стоит отметить, что туркомпания «Лэндмарк ВИП сервис» использовала домен forbes.ru для продвижения новогодних круизов в Антарктиду. По словам генерального директора «Лэндмарк ВИП сервис» Юрия Галустова, сайт был назван в честь английского натуралиста и профессора физики Джеймса Дэвида Форбеса (1809-1868), который прославился исследованиями по образованию ледников. Галустов утверждает, что компания могла бы отдать доменное имя без судебного разбирательства, попросив лишь компенсировать издержки на поддержку сайта. Тем не менее, «Forbes» подал иск к турагентству в августе прошлого года, а осенью издательство предложило урегулировать конфликт без выплаты компенсаций, но туркомпания отказалась от такого предложения. Впрочем, на российском туристическом рынке это уже не первый скандал с использованием доменных имен: один из крупнейших международных круизных операторов ещё 2 года назад планировал через суд отобрать у российской турфирмы сайт со своим названием в рунете. Так, в письме международного круизного холдинга «Silversea», которое было разослано российским партнёрам еще в 2007 году, утверждается, что зарегистрированный в российской зоне Интернета домен www.silversea.ru, создан без ведома этой круизной компании, а сама компания планирует отсудить этот адрес у его нынешних владельцев. Более того, стилизованный тогда под англоязычный сайт, его российский двойник, по мнению опрошенных нашим корреспондентом туроператоров, вводит в заблуждение туристов, т.к. не информирует их обо всех российских партнерах «Silversea», а рекламирует лишь услуги турфирмы «VIP-круиз», которая и управляет данным интернет-ресурсом. Примечательно, что согласно официальным данным «Silversea», компания имела на тот момент в России 16 официальных партеров, уполномоченных продавать её круизы, однако в этом списке турфирма «VIP-круиз» отсутствовала (см. ленту новостей от 21.11.07). Примечательно, что если в 2007 году такие судебные претензии «Silversea» не имели больших шансов на успех, то после вступления в 2008 году в силу 4-й части Гражданского кодекса, регулирующей правоотношения по товарным знакам, шансы у «Silversea» сильно поднялись. Согласно нашим данным, приезжающий в конце января в Россию представитель данного круизного холдинга планирует поднять эту тему вновь. Как пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», после вступления в силу новых поправок в Закон, количество компаний, озаботившихся защитой собственных товарных знаков, резко возросло. «Если компания, владеющая товарным знаком, тождественным до степени смешения с написанием доменного имени другой компании, потребует прекращения незаконного использования товарного знака в виде такого домена, то суд, с большой долей вероятности, такое требование удовлетворит. Таких судебных решений уже достаточно много, и мы неоднократно предупреждали туристические фирмы о необходимости правовой защиты применяемых ими товарных знаков. Повторюсь еще раз, не ставьте себя под удар, оформляйте свидетельство на товарный знак, предпринимайте превентивные меры правовой защиты», — добавил эксперт.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Бортпроводницы Alitalia разделись в знак протеста

Тридцать бортпроводниц закрывшейся компании Alitalia устроили акцию на Капитолийском холме в Риме. Они разделись до белья в знак протеста против закрытия авиакомпании. Новая авиакомпания ITA наняла только треть сотрудников и урезала зарплаты

Опубликовано

Бортпроводницы Alitalia разделись в знак протеста

Тридцать бортпроводниц закрывшейся компании Alitalia устроили акцию на Капитолийском холме в Риме. Они разделись до белья в знак протеста против закрытия авиакомпании. Новая авиакомпания ITA наняла только треть сотрудников и урезала зарплаты. 14 октября Alitalia, крупнейшая итальянская авиакомпания, прекратила существование . Рейс из Кальяри в Рим стал для перевозчика последним. С 15 октября рейсы стала выполнять новая авиакомпания, созданная по инициативе правительства, – ITA. Новый перевозчик получил 52 самолета Alitalia. Компания Alitalia, которая несколько раз до этого объявляла себя банкротом, все-таки не смогла справиться с пандемией и ограничениями. В 2019-м году итальянский оператор автодорог Atlantia, принадлежащий семье Бенеттон, принял участие в плане по спасению авиакомпании Alitalia , которая объявила себя банкротом. Оператор автодорог, владеющий аэропортом Фьюмичино, уже дважды инвестировал в Alitalia. Тогда ведущую роль по спасению Alitalia взял на себя национальный оператор железных дорог Италии Ferrovie dello Stato. Оператор автодорог, владеющий аэропортом Фьюмичино, уже дважды инвестировал в Alitalia. Ведущую роль по спасению Alitalia взял на себя национальный оператор железных дорог Италии Ferrovie dello Stato. Однако эти меры Alitalia не помогли.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Кризис «ВИМ-Авиа» обошелся туроператору «Жемчужная река»

Иск в арбитражный суд с требованием взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» сумму в размере более 30 млн рублей подготовил туроператор «Жемчужная река». Об этом было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 15 ноября в НИА «Интерфакс».

Опубликовано

Кризис «ВИМ-Авиа» обошелся туроператору «Жемчужная река»

Туроператор «Жемчужная река» подготовил иск на авиакомпанию «ВИМ-Авиа»

Иск в арбитражный суд с требованием взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» сумму в размере более 30 млн рублей подготовил туроператор «Жемчужная река».  Об этом было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 15 ноября в НИА «Интерфакс». Выделенные деньги были внесены в качестве депозита авиакомпании «ВИМ-Авиа». Однако помимо убытков, связанных со «сгоревшей» оплатой билетов, приостановление деятельности авиаперевозчика также потребовало внесения серьезных изменений в туристическую программу. Это привело к увеличению инвестиций до 1 млрд рублей в развитие турпотока на Хайнань.

На снижения негативных последствий, а также для сохранения и развития туристических отношений между Россией и Китаем, будут направлены собственные средства компании и оказана поддержка со стороны правительства провинции Хайнань в виде дотаций. Инвестиции направлены на экстренный возврат стоимости путевок, на составление новой полетной программы, а также на оплату депозита в отелях.

Напомним, что первые чартерные рейсы компании «Жемчужная река» планировалось запустить с 3 ноября, однако туроператору пришлось перенести дату вылета на 21 декабря в связи с заменой авиаперевозчика. Новым партнером стала авиакомпания Pegas Fly.

По данным «Жемчужной реки», к моменту приостановления вылетов «ВИМ-Авиа» туристами было куплено около 10 тысяч путевок на курорты острова Хайнань. На сегодняшний день ситуация с ранее приобретенными билетами полностью решена: половина пассажиров, готовившихся лететь на отдых, получила компенсацию билета в 100-процентном объеме, другая часть предпочла услуги нового авиаперевозчика. «Несмотря на некоторые трудности, мы не будем жертвовать комфортом туристов. Поэтому всем, кто ранее приобрел путевки мы дали возможность перенести путешествие на декабрь, без повышения стоимости на них. Таким образом, наши туристы получают прекрасную возможность провести зимние каникулы по привлекательным «допраздничным» ценам», – комментирует Евгений Косинков, коммерческий директор компании «Жемчужная река».

Стоит отметить, что предновогодний период и новогодние праздники – один из пиковых сезонов в Китае и на Хайнане, в частности. Этот фактор влияет не только на цену путёвок, но и на загруженность отелей. Чтобы избежать овербукинга, туроператор увеличил число предлагаемых отелей, теперь их более 200. Отели расположены не только на заявленных ранее территориях острова (Хайкоу, Санья, Цюнхай), но и в городе Боао, который в Европе называют китайским спа-курортом.

Компания «Жемчужная река» вышла на российский туристический рынок в сентябре 2017 года. Тогда туроператор обозначил свое присутствие низкими ценами. Смена авиаперевозчика не повлекла за собой изменений в ранее спланированной программе. Так, стоимость путевки по-прежнему остается ниже средней по рынку и составляет 30-40 тысяч за тур на двоих в отель категории 3*.
Также, для сохранения совместных планов с правительством провинции Хайнань по увеличению количества российских туристов до миллиона человек в год «Жемчужная река» расширила географию вылетов: к Казани, Новосибирску, Санкт-Петербургу, Уфе, Тюмени и Екатеринбургу добавились Москва, Ростов-на-Дону и Челябинск. Туристы будут приземляться в аэропорту Мэйлань города Хайкоу. Кроме того, туроператор готовит полетную программу в аэропорт Феникс города Санья с марта 2018 года.

 

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Что предлагают туроператоры туристам, купившим туры с перелетом «ВИМ-Авиа»

Из-за отмен рейсов «ВИМ-Авиа» без обратной перевозки остались порядка 30 тыс. российских туристов, которые купили туры на рейсах этой авиакомпании и находятся в данный момент на отдыхе в России и за рубежом

Опубликовано

Что предлагают туроператоры туристам

Из-за отмен рейсов «ВИМ-Авиа» без обратной перевозки остались порядка 30 тыс. российских туристов, которые купили туры на рейсах этой авиакомпании и находятся в данный момент на отдыхе в России и за рубежом.

В ожидании ясности с графиком вывоза туристов в рамках объявленного плана решения проблемы «за счет внебюджетных средств», туроператоры уже оперативно решают проблемы своих клиентов на местах, продлевая им отдых в отелях за свой счет и подыскивая альтернативные варианты перевозки.

По предварительным данным, больше всего туристов, отправленных ранее «ВИМ-Авиа», «застряло» на курортах Турции (более 70%). Кроме того, туристы на чартерных рейсах «ВИМ-Авиа» ранее были отправлены на Кипр, Крит, Тенерифе, Тунис, Римини, а на внутренних чартеров — также в Сочи и Симферополь.

По информации от опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров, сейчас они предпринимают все возможное, чтобы выполнить свои обязательства перед туристами, в том числе вернуть их домой или отправить в ближайшие недели на отдых, согласно приобретенным турпакетам. Несмотря на все сложности, процесс идет в максимально оперативном режиме.

Так, туроператор Coral Travel, у которого с «ВИМ-Авиа» договор до 10 октября на один рейс Москва-Анталья-Москва ежедневно и на рейсы два раза в неделю Москва-Энфида-Москва, уже заменяет рейсы в рабочем порядке.

«Вчера улетели все наши туристы, процесс пересадки на рейсы других авиакомпаний продолжается. Мы отправим всех туристов, которые приобрели наши туры, и доставим всех обратно. Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть туристов будет пересажена на рейсы авиакомпании «Роял Флайт», — сообщила «Вестнику АТОР» Марина Макаркова, руководитель службы по связям с общественностью туроператора Coral Travel.

В ANEX Tour рассказали, что с «ВИМ-Авиа» туроператор сотрудничал только по направлению Москва-Анталья (в объеме 1 рейс в день) и сейчас туристы, прибывшие рейсами этого перевозчика, отдыхают на курортах анталийского побережья Турции, согласно программе. «Все туристы вылетят на отдых и вернутся в соответствии с приобретёнными турами. Отмененные рейсы «ВИМ-Авиа» будут заменены другими вариантами перелета», — сообщают представители туроператора.

Пока обходятся «малой кровью» и компании, у которых на «ВИМ-Авиа» летели незначительное количество туристов, — оперативно перебрасывая туристов на рейсы других перевозчиков.

Так, туроператор ICS Travel Group уже проинформировал своих партнеров и клиентов о том, что по состоянию на 26 сентября у нее осталось всего 2 рейса на а/к «ВИМ-Авиа» из Москвы в Ларнаку с вылетами 1 и 8 октября.

«В связи с отменой авиакомпанией «ВИМ-Авиа» всех чартерных рейсов, информируем вас о том, что перевозка туристов вышеуказанных рейсов будет осуществляться рейсами других авиакомпаний. Информация о расписании рейсов будет представлена дополнительно. Все обязательства ICS Travel Group перед туристами и партнерами будут выполнены в полном объеме», — подчеркивается в сообщении компании.

Пересадит на другие рейсы своих туристов и туроператор «Русский Экспресс». Так вылеты в Грецию на ближайшие даты (27.09, 28.09 и 29.09) будут осуществлены а/к Ellinair. О судьбе дальнейших вылетов будет сообщено дополнительно. Рейсы в Ларнаку (NN 2215/16) отправлением 1 и 8 октября будут произведены рейсами других авиакомпаний.

Как отмечается в сообщении туроператора, рейсы «ВИМ-Авиа» на Тенерифе по пятницам являются регулярными, а потому перевозка планируется осуществляться в штатном режиме. При наличии каких-либо изменений по данному пункту, будут приняты соответствующие меры. Информация о расписании рейсов будет представлена дополнительно.

«Все обязательства туроператора «Русский Экспресс» перед туристами и партнерами будут выполнены в полном объеме», — подчеркивают в компании.

Туроператор «Музенидис Трэвел» разработал и осуществляет альтернативный вариант перевозки своих туристов на воздушных судах греческой авиакомпании Ellinair.

В компании сообщили, что все обязательства «Музенидис Трэвел» по авиаперевозке туристов будут выполнены в срок и в полном объеме.

«До завершения летней полетной программы, в которой были задействованы самолеты «ВИМ-Авиа», осталось выполнить несколько рейсов. Туристы «Музенидис Трэвел», которые приобрели туры с перелетом на рейсах «ВИМ-Авиа», смогут отправиться на отдых без заметных изменений в планах: для осуществления перевозки туроператор задействует самолеты греческой авиакомпании Ellinair, которые доставят отдыхающих из России к месту отдыха в Греции или на Кипре и вернут с мест отдыха назад в Россию. Так, 27 и 28 сентября на авиалайнерах Ellinair будет перевезено около 600 пассажиров по направлению Греция (Ираклион, Салоники) и столько же на возвратных рейсах из Греции» — рассказали в пресс-службе туроператора.

Серьезнее выглядит ситуация у компаний, у которых нет аффилированных авиакомпаний. Они пока ищут варианты перелета. В компании TUI Россия вечером 26 сентября подчеркнули, что туроператор на данный момент прикладывает все усилия по поиску альтернативной авиаперевозки для своих клиентов.

«Туристы, которые должны были вылетать во вторник, 26 сентября, уведомлены, что плановый рейс не состоится. Мы будем держать их в курсе. В свою очередь, туристы TUI, которые находятся на отдыхе в Турции, были своевременно уведомлены о задержке их вылета домой, они размещены в отелях и находятся под нашим контролем», — сообщили в пресс-службе TUI.

Туристам, которые хотят отказаться от предстоящего тура на рейсах «ВИМ-Авиа», туроператор предлагает возместить стоимость авиаперелета «ВИМ-Авиа» с сохранением других составляющих тура. При желании клиенты TUI Россия смогут самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск.

Кроме того, туристам, которые уже купили тур с перевозкой «ВИМ-Авиа», но еще не вылетели на отдых, TUI предлагает перебронирование тура без штрафов на другое доступное направление.

Туроператор «НТК Интурист» на данный момент изыскивает варианты альтернативной перевозки своих туристов — как с мест отдыха, так и на отдых (тем, кто еще должен вылетать). Компания сообщает, что туристы «НТК Интурист», которые на данный момент находятся на отдыхе и должны были быть вывезены рейсами «ВИМ-АВИА», максимально обеспечиваются проживанием и всем необходимым на время поиска альтернативной перевозки.

Из России на отдых туристов компания уже отправляет рейсами других перевозчиков. Так, 27 сентября по маршруту Москва — Римини — Москва вместо рейса «ВИМ-Авиа» NN 8825/8826 будет выполняться рейс WZ 8825/8826 а/к «RedWings».

Туристам, у которых в турпродукт входила перевозка на отмененных рейсах ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА», «НТК Интурист» предлагает 3 варианта:

— Перебронировать турпродукт на наземное обслуживание.

— Перебронировать турпродукт на другое направление с переносом денежных средств на другой турпродукт.

Аннулировать турпродукт с последующим возвратом денежных средств за наземное обслуживание и перелет по факту полного прояснения ситуации с авиакомпанией.

Агентам туроператор предлагает в соответствии с желаниями туристов заключить с ними дополнительные соглашения (соглашения о расторжении) к договорам о реализации туристских продуктов, в которых отразить достигнутые с туристами договоренности, а согласованное с туристами решение довести до туроператора в заявке в личном кабинете в системе бронирования.

«Возврат денежных средств оформляется в личном кабинете агента в системе бронирования непосредственно в заявке. Возврат денежных средств производится после заполнения агентом заявки на возврат и приложении необходимых документов. В соответствии с законодательством возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней. В данной ситуации наша компания производит возврат денежных средств в максимально короткие сроки при условии правильного оформления агентами заявки на возврат денежных средств» — уточняется в официальном письме «НТК Интурист» турагентам.

По данным туроператора TEZ Tour, в настоящий момент компания предлагает для тех туристов, которые приобрели туры с перевозкой «ВИМ-Авиа» несколько рабочих схем, которые позволят туристам и агентствам выбрать подходящее для себя решение, в зависимости от ситуации и обстоятельств. В частности, это изменение перелета на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов установленных перевозчиком. Во-вторых, возможна аннуляция авиаперелета и сохранение проживания с последующим возвратом денежных средств за сокращенные сутки. В-третьих, это перебронирование на другие даты и направления. Наконец, предлагается и аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств, по заявлению и расписке туристов.

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», от отмен «ВИМ-Авиа» больше всего страдают самостоятельные туристы. Многие из них находятся в аэропорту Антальи, без воды и еды, и не имеют возможности купить другие билеты для возвращения домой.

Фото:  © РИА Новости / Сергей Пятаков

Читать далее

Новости партнеров

Популярное