Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Хакеры отпугивают клиентов

С появлением онлайн-бронирования туроператорские сайты стали не только основным источником информации, но и механизмом работы с агентом. В итоге – если система начинает сбоить, под угрозой оказывается вся клиентская база компании. В прошлом году от х...

Хакеры отпугивают клиентов

С появлением онлайн-бронирования туроператорские сайты стали не только основным источником информации, но и механизмом работы с агентом. В итоге – если система начинает сбоить, под угрозой оказывается вся клиентская база компании. В прошлом году от хакерских атак в числе прочих пострадали сайты операторов «Корал трэвел», «Пегас туристик», «Меридиан-экспресс» и «Санрайз тур». Ранее потери от действий хакеров понесли сайты АТОРа (октябрь 2008 года) и «ИнтАэра» (декабрь 2008 года). Намеки на «происки конкурентов» и «грязную игру» так и остались намеками, не получив доказательств. Тем временем на прошлой неделе очередной «жертвой» стал «Капитал тур». По словам Марии Чупиной, менеджера по развитию сети агентств «1001 тур» (сайт которой тоже был атакован с 8 по 12 мая), когда операторский сайт по тем или иным причинам не функционирует, основополагающую роль в работе с туркомпаниями играют личные отношения. «Понятно, что крупной сети агентств в такой ситуации легче, ведь можно работать напрямую с куратором», – говорит М. Чупина. По ее словам, одна из наиболее сложных ситуаций возникла, когда был атакован сайт «Пегаса». Не всем, например, известно, что оператор имеет два домена – .ru и .com. «Мы вышли из ситуации благодаря своевременному осведомлению и, опять же, работе с куратором», – рассказала М. Чупина. Однако небольшим агентствам, было гораздо сложнее, считает она. Случай с «Пегасом» вспоминают и в калужском агентстве «Вокруг Света». «Когда стало понятно, что сайт заблокирован, мы предприняли попытку бронировать туры по факсу, однако процесс оформления и подтверждения был невероятно долгим. Многие туристы из-за этого не смогли забронировать запланированный тур», – говорит генеральный директор агентства Татьяна Стрыкова. По ее словам, операторы в таких случаях теряют значительную часть клиентов. 10 мая хакеры атаковали и сайт туроператора «Роза ветров», который, по признанию агентов, и сейчас продолжает сбоить. 11 мая сайт компании был практически недоступен. «DDoS-атака усугубилась тем, что сайт «заразили»», – рассказал заместитель генерального директора по развитию «Розы ветров» Константин Селиванов. По его словам, в этой ситуации спасло то, что сохранилась старая версия сайта, а также запасной ресурс для онлайн-бронирований (правда без описания туров). Сейчас на сайт оператора можно зайти с «Яндекса» и «Рамблера», а вот «Гугл» пока не снял запрет и «банит» сайт. «В таких ситуациях постоянные клиенты вряд ли отвернутся от оператора, – считает К. Селиванов. – Клиентские потери скорее будут со стороны тех, кто делает редкие одиночные бронирования».

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей