Высокая стоимость воздухоплавания не смущает представителей туроператора. Они вспоминают аристократические традиции и говорят об исключительности такого вида путешествий. Первый аэростат с туристами на борту может подняться над озером уже в марте 2011 года.
Благодаря новым правилам использования воздушного пространства, которые вступили в действие 1 ноября 2010 года, полётные путешествия стало проще организовывать. Правила предусматривают уведомительный порядок полетов в воздушном пространстве класса G. Полеты аэростатов на высоте 150-500 метров в Прибайкалье вполне подпадают под этот класс.
«Раньше, предлагая полет на воздушном шаре, был риск, что не получим вовремя разрешения, - говорит директор по продажам туроператора «Байкальские приключения» Михаил Ощепков. Теперь полету может препятствовать только погода».
Для полетов на воздушном шаре требуется только уведомить диспетчеров о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного и аварийно-спасательного обслуживания.
Осуществлять полеты на воздушном шаре можно в любой доступной для автотранспорта точке Байкала – там, где не проходят трассы местных и магистральных авиалиний. Летом полеты проводятся в Тункинской долине и в окрестностях Иркутска. После ледостава, в феврале-апреле, – география полетов значительно расширяется. Лед на Байкале не только выдерживает автомобильное движение, но и создает естественную площадку – аэродром с предсказуемыми метеоусловиями.