Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Туристы навострили лыжи

Несмотря на шагающий по стране кризис, в грядущем 2009 году наши соотечественники снова встанут на лыжи и позволят себе активно отдохнуть вдали от насиженных мест. Уже сегодня в крупных турфирмах распродана основная часть путевок на горнолыжные курор...

Туристы навострили лыжи

Несмотря на шагающий по стране кризис, в грядущем 2009 году наши соотечественники снова встанут на лыжи и позволят себе активно отдохнуть вдали от насиженных мест. Уже сегодня в крупных турфирмах распродана основная часть путевок на горнолыжные курорты, а более мелкие компании планируют реализовать свои предложения к середине января. Остатки сладки Если сегодня обратиться в любую турфирму с просьбой подыскать хорошую поездку на горнолыжный курорт Европы, то оператору придется делать подборку из того, что осталось в наличии. Основной поток туристов позаботился о своем новогоднем и посленовогоднем отдыхе заранее и забронировал все лучшие места. «Уже сейчас можно говорить о том, что никакого снижения объемов продаж по горнолыжному сегменту наблюдаться не будет. Просто все в этом году происходит немного медленнее, чем обычно, - отмечает коммерческий директор компании Corporate Travel Ольга Горобец. - Из-за того, что в ноябре, когда обычно наблюдался пик продаж новогодних путевок, в этом году было затишье, сейчас визовые отделы работают с перегрузкой и не все успевают оформить выездные документы». Туроператоры планируют продавать новогодние путевки вплоть до 31 декабря, особенно в те регионы, куда можно выезжать без виз. «Лучшие пакеты предложений уже распроданы практически полностью, но это не означает, что сейчас фирмы продают только плохие остатки. В этом году большинство туроператоров подходило к разработке зимних туров с особым вниманием, поэтому рынок насыщен качественными предложениями», - поясняет генеральный директор туроператора «Живые ключи» Павел Бородин. К сезону 2009 года многие компании подготовили новые предложения, расширили базу, провели множество обучающих семинаров и различных рекламных туров для туристических фирм, чтобы максимально поднять уровни продаж именно горнолыжного сегмента. Вследствие этого спрос на горнолыжные туры отличается определенной стабильностью. «Конечно, можно говорить о том, что по сравнению с предыдущими годами он снизился процентов на 20. Однако при детальном анализе становится заметно, что в этом году следует говорить не об изменении спроса, а о смещении приоритетов в сторону более экономичных предложений», - считает генеральный директор компании «ТрэвелГарант» Елена Ермакова. Продажи активно идут, люди бронируют туры, есть заявки на конец января и февраль. При этом если говорить о традиционно популярных горнолыжных странах Восточной Европы (Словакия, Словения, Польша и Чехия), то здесь заметно снижение активности на Новый год, но одновременно хорошая продаваемость на каникулярные дни: так, самолет (Москва - Попрад - Москва) на 3--10 января имеет стопроцентную загрузку, а рейс на тур с 27 декабря по 3 января заполнен только на 40%. Более же экономичные железнодорожные варианты востребованы действительно сильно. Так, туры по маршруту Москва - Попрад - Липтовский Микулаш - Москва (27 декабря - 9 января, 1--12, 2--13 января) были распроданы полностью еще до 1 декабря (с учетом стопроцентной загрузки). Периоды лыжной активности Традиционно всплеск спроса на горнолыжный отдых приходится на дни новогодних каникул, поскольку подавляющее большинство россиян не могут позволить себе брать отпуск в зимнее время. Однако те, кого интересуют самые дешевые предложения, едут отдыхать во второй половине января. «Весь горнолыжный сезон длится с декабря по март. И если не брать во внимание пик активности в праздничные дни, то самое востребованное время на европейских курортах приходится на февраль. В этом месяце в большинстве стран больше снега в горах, красивее природа и значительно лучше работает инфраструктура», - отмечает Павел Бородин. Столько же по времени в большинстве случаев длится и горнолыжный сезон в России. Исключение могут составлять только те годы, когда наблюдается дефицит снега в связи с аномально теплой погодой. Однако в этом году снега на большинстве отечественных горнолыжных трасс вполне достаточно. «В Красной Поляне уже сейчас открыто катание, стоит прекрасная погода и наблюдается активный приток отдыхающих. Если так будет продолжаться, то в этом году горнолыжный сезон в Сочи, как обычно, продлится до марта», - считает начальник отдела продаж «Гранд Отель Поляна» в Сочи Кирилл Соколов. Куда направить лыжи? В дополнение к традиционным, раскрученным направлениям в этом году на рынок вышли чуть менее популярные горнолыжные страны. Так, кроме Франции, Австрии, Андорры, Италии и Финляндии зимой 2009 года серьезно заявят о себе Болгария, Словения, Польша и Румыния. «С уверенностью можно говорить о том, что каждая из этих стран уже имеет своего туриста - контингент, который ежегодно выбирает одни и те же курорты. Кроме того, в этом году появится и значительная доля так называемых кочующих отдыхающих, выбирающих каждый раз новые направления», - отмечает Ольга Горобец. Вообще, несмотря на то что Словакия, Словения, Польша, Россия, Украина и Чехия не входят в число массовых, эти страны пользуются довольно большой популярностью. «В основном эти направления выбирают люди, предпочитающие бюджетные, экономичные туры, а также семьи с детьми. Например, в Словакии и Чехии безопасно и комфортно "ставить" детей на лыжи», - рассказывает Елена Ермакова. Зимний сезон 2008/09 года запомнится туриндустрии как период экономии и поиска оптимальных предложений по соотношению цена - качество. В связи с этим, как уже говорилось, сегодня большое внимание уделяется направлениям «альтернативного транспорта». «Так, в румынские Карпаты, очень популярные этой зимой, можно добраться не только самолетом, но и поездом, что позволяет экономить до 25% стоимости путевок, - рассказывает Павел Бородин. - Это является основной причиной повышения внимания к этому региону. Сейчас такие предложения на период новогодних каникул почти все распроданы, остались только более дорогие авиапоездки. Зато на период с середины января по март еще довольно много свободных мест». Также в последнее время широкое распространение получил горнолыжный отдых «на колесах». К примеру, в Финляндии, где обычно останавливаются или в отеле, или в коттеджном поселке, в этом году будут востребованы горнолыжные туры более экономичного формата - в арендованных мобильных домиках на колесах. «Вместимость «автодомов» - в среднем 10 человек. Если посчитать суммарную стоимость такого вояжа на одного человека и сравнить ее с ценой пребывания в трехзвездном отеле, то получится, что «автоотдых» обходится потребителям в два раза дешевле», - объясняют в компании «Вояж Тур». Поездки на автомобилях в поисках лыжного отдыха - крайне популярная тема этой зимы. «По сравнению с прошлогодними продажами наблюдается очень большой всплеск интереса индивидуальных туристов в Польшу (с учетом возможности доехать до горнолыжных курортов на собственном авто). Кроме того, возросло число таких автотуристов и в Словакии)», - отмечают в компании «ТрэвелГарант». В целом горнолыжная туриндустрия с каждым годом становится все более и более изощренной. «Компании стараются максимально удовлетворить самые невероятные запросы опытных российских туристов. И в этом ей помогают и сами страны, уровень качества предоставляемых услуг которых столь велик, что может сочетать в себе ранее несовместимые вещи. В этом сезоне, несмотря на кризис, оказывается довольно высок спрос на отдых в ОАЭ, где можно чередовать пляжные развлечения с горнолыжным катанием в специальном крытом комплексе», - отмечает Ольга Горобец. Что же касается отдыха на просторах России, то кроме всенародно любимых катаний на Эльбрусе в этом году наблюдается рост популярности туров в регион Сочи. По стоимости такой отдых (если рассматривать размещение в высокоуровневом пятизвездном отеле) обходится незначительно дешевле поездки за рубеж, однако путешествие в Сочи не осложняется проблемой получения визы и отвечает запросам требовательных туристов. «Например, новый горно-туристический комплекс ОАО «Газпром», открывшийся менее года назад, предлагает восемь горнолыжных трасс различных уровней сложности общей протяженностью 15 км, шесть канатных дорог, услуги спортинструкторов, спортбар и ширмбары с прекрасной кухней. Конечно, инфраструктура Красной Поляны только начала развиваться и горнолыжных трасс здесь в сравнении с Альпами гораздо меньше, но уже сегодня можно говорить о том, что горнолыжный отдых в этом районе (при условии выбора хорошего отеля) вполне соответствует европейским стандартам», - отмечает Кирилл Соколов.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма, ширмбар, автоотдых, туристские лыжи, маршруты автоотдыха, автоотдых в россии, ШИРМБАР, на авто в польшу лыжный отдых, автоотдых по россии в сентябре,

на ленту новостей