Авиация, аэропорты
На рейсе Екатеринбург–Шарм-эль-Шейх разгерметизировался салон
На рейсе в Египет на борту лайнер «Боинг-737» произошла разгерметизация салона и самолет вынужден был экстренно сесть
Вынужденную посадку в аэропорту Екатеринбурга «Кольцово» был вынужден совершить лайнер «Оренбургских авиалиний» — «Боинг-737», который направлялся в Шарм-эль-Шейх. Через некоторое время после взлета в самолете произошла разгерметизация салона.
Прежде чем сесть в аэропорту, из которого самолет только что вылетел, лайнеру пришлось три часа летать над городом, сжигая топливо. На борту самолета находилось 185 пассажиров и 4 члена экипажа. Никто не пострадал.
Причины разгерметизации выясняются. Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» ищет варианты отправки путешественников к месту отдыха.
Авиация, аэропорты Россия
Туристы были в шоке от «легкого перекуса» в бизнес-зале аэропорта Ставрополя
Пассажиры, покидающие новый терминал аэропорта Ставрополя, были удивлены особенностями местного бизнес-зала
Пассажиры, покидающие новый терминал аэропорта Ставрополя, были удивлены особенностями местного бизнес-зала. Женщина, которая путешествовала с ребенком, поделилась своим опытом в социальных сетях. Оплатив 15 тысяч рублей за доступ в VIP-зону, они столкнулись с довольно скромными порциями еды.
Им предложили возможность получить лишь несколько кусочков, которые, по их мнению, были недостаточны: пара ломтиков сосиски, небольшой кусочек сыра и немного картофеля. В качестве десерта они получили печенье с сгущенкой.
«Вот вам и бизнес-зал! Нам разъяснили, что выдают еду порционно, основываясь на указаниях руководства: один кусочек сыра, один орешек и так далее. Как объяснить ребенку, что ему полагается всего лишь один кусочек сыра?» – посетовала пассажирка.
Также стоит отметить, что на официальном сайте аэропорта о шведских столах не упоминается: предоставленное в бизнес-зале питание характеризуется как «легкий перекус».
Обсуждение этого инцидента активно продолжается в социальных сетях, где мнения пользователей разделились: некоторые поддерживают авторша сообщения, а другие считают, что бизнес-зал – это не ресторан. Также есть замечания по поводу недостаточного количества розеток для зарядки гаджетов.
Один из пользователей рассказал о своей недавней поездке: «На прошлой неделе всего одна розетка работала, что вызывает недоумение. Люди пытаются подключиться и редко удается это сделать. К счастью, за стойкой выдачи еды нашли удлинитель, так что хотя бы телефоны удалось зарядить».
Редакция направила запрос в пресс-службу аэропорта для получения комментариев.
Ранее сообщалось, что путешественница, не получившая достаточно комфортного отдыха в бизнес-зале аэропорта Шереметьево, подала иск против аэропорта.
Авиация, аэропорты Россия
Выжить в авиакатастрофе: где лучше сидеть для повышения шансов
Недавние авиакатастрофы вновь привлекли внимание к безопасности в воздухе
Недавние авиакатастрофы вновь привлекли внимание к безопасности в воздухе. Изучая фотографии двух трагий, произошедших за последние две недели, нельзя не задаться вопросом о том, как расположение в самолете влияет на шансы на выживание.
Согласно известному среди постоянных пассажиров мнениям, сидеть в задней части самолета считается более безопасным, чем в передней. Этот стереотип подтвердился в случаях с рейсом Azerbaijan Airlines 8243 и Jeju Air 2216, выжившими в которых оказались лишь те, кто находился в хвосте самолетов. Все 29 выживших в аварии азербайджанского рейса сидели в задней части, во время, когда самолет разломился пополам. На корейском рейсе единственными выжившими стали две стюардессы, находившиеся в своих местах в самом хвосте.
Однако насколько актуальны эти представления в 2024 году? Несмотря на наличие статистики, в которой изучались все авиакатастрофы США с 1985 по 2000-й годы, и выявленные различия в уровне смертности в зависимости от местоположения, эксперты по авиационной безопасности указывают, что каждая катастрофа уникальна. Хасан Шахиди, президент Фонда безопасности полетов, утверждает, что нет никаких данных о том, что место в самолете непосредственно влияет на вероятность выживания.
Что действительно имеет значение — это скорость эвакуации. Galea, профессор инженерии пожарной безопасности, подчеркивает, что большинство современных авиакатастроф являются «выживаемыми». Он оценивает шансы на выживание при таких авариях не менее чем в 90%, при условии, что пассажиры смогут быстро покинуть самолет. Для сертификации самолеты должны демонстрировать возможность эвакуации в течение 90 секунд, однако на практике ситуация может быть гораздо сложнее.
По данным Galea, места, находящиеся в пяти рядах от аварийного выхода, обеспечивают наилучшие шансы для быстрого выхода. Места у прохода также более безопасные, чем в центре или у окна, так как позволяют быстрее покинуть салон. Находясь недалеко от выхода, пассажиры могут значительно повысить свои шансы на выживание.
Однако важно помнить, что в экстренной ситуации каждое мгновение на счету. Проходя инструктаж перед полетом, будьте внимательны и запомните, как правильно использовать ремни безопасности и эвакуационные выходы. В экстренной ситуации многие пассажиры испытывают затруднения с тем, чтобы открыть ремень, поэтому внимательность и подготовленность имеют ключевое значение.
Согласно мнению экспертов, оставлять все вещи за пределами самолета — высший приоритет при избегании опасности. Таким образом, если на вашем рейсе невозможно попасть в зону эвакуации, стоит рассмотреть альтернативные рейсы. Безопасность во многом зависит от выборки авиакомпаний, поэтому лучше ориентироваться на те, которые имеют высокий рейтинг безопасности.
Каждый полет содержит элементы риска, но с готовностью и ситуационной осведомленностью вы можете повысить свои шансы на выживание. Помните: каждую секунду имеет значение, и профессиональное поведение и подготовленность — это ваш лучший союзник в экстренной ситуации.
Авиация, аэропорты Россия
Скидки на детские авиабилеты могут привести к росту цен к лету
На недавней встрече с членами правительства министр транспорта Роман Старовойт поделился новыми инициативами в области авиаперевозок
На недавней встрече с членами правительства министр транспорта Роман Старовойт поделился новыми инициативами в области авиаперевозок.
С 10 января авиакомпании России начнут предлагать 50% скидку для детей до 12 лет. В настоящее время 23 авиаперевозчика, обеспечивающие 95% внутренних перевозок, уже внедрили такую практику с 1 января.
Кроме этого, ожидается, что на следующей неделе будут внесены изменения в Федеральные авиационные правила, которые не позволят рассаживать детей отдельно от их родителей в самолете. «Эти изменения, включая скидку на детские билеты, будут отражены в новых правилах перевозок, которые должны быть зарегистрированы Минюстом до 14 января», – отметил министр.
Эти нововведения могут иметь различные последствия. С одной стороны, снижение цен на билеты сделает путешествия с детьми более доступными. С другой стороны, как указывает Старовойт, источников для компенсации этих скидок нет, и авиакомпании, в условиях текущих экономических сложностей (включая санкции и высокие цены на топливо), могут быть вынуждены повысить тарифы.
Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин полагает, что увеличение цен маловероятно до появления летнего расписания, так как прямое переоснащение тарифов может негативно сказаться на прибыли.
Что касается второго новшества, касающегося обязательного совместного размещения детей и родителей, то пока нет ясных нормативных оснований, и мнения пользователей телеграм-канала «Крыша ТурДома» по этому вопросу являются разнородными.
Некоторые выражают недовольство, полагая, что это может привести к неудобствам при выборе мест. Однако большинство пассажиров поддерживают инициативу, считая ее необходимой для безопасности и комфорта: «Детей нельзя отделять от родителей во время стартов и посадок».
Тем не менее вопрос о том, как справиться с пассажирами, которые уже приобрели места, остается открытым. Важно, что это вряд ли станет массовой проблемой, но, возможно, с наступлением летнего сезона она станет заметной на популярных маршрутах, таких как Сочи или Санкт-Петербург.
Ожидается, что Минтранс или Росавиация предложат решения для более широкой реализации этих изменений. Редакция TourDom.ru обратилась к крупнейшим авиаперевозчикам для получения дополнительных разъяснений.
В конце декабря, вскоре после выступления президента о доступности авиаперевозок, мы сообщали, что цены на детские билеты снизились, однако не все компании предлагают справедливые скидки.
- Новости направлений3 месяца назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений3 месяца назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений2 месяца назад
Какую компенсацию будут получать пострадавшие от овербукинга
- Новости направлений3 недели назад
В Египте, после трагической атаки акулы, ввели временный запрет на купание
- Новости направлений3 месяца назад
10 вещей, которые стоит сделать в Баварии
- Новости направлений2 месяца назад
На какие горнолыжные курорты Европы сегодня едут россияне
- Новости направлений1 месяц назад
«Ценовой кошмар»: что мешает туристам бронировать туры на Новый год
- Новости направлений3 месяца назад
Министерство транспорта против легализации овербукинга в авиаперевозках