Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Более 80% претензий туристов к турагентствам решается в досудебном порядке

В судебную стадию переходит не более 10-15% жалоб туристов, а основная часть конфликтов турагентств и их клиентов решается в досудебном порядке, сообщили представители турбизнеса. По словам генерального директора юридической компании "Персона Гра...

Более 80% претензий туристов к турагентствам решается в досудебном порядке

В судебную стадию переходит не более 10-15% жалоб туристов, а основная часть конфликтов турагентств и их клиентов решается в досудебном порядке, сообщили представители турбизнеса. По словам генерального директора юридической компании "Персона Грата" Георгия Мохова, иски потребителей, заявленные по достаточным правовым основаниям, удовлетворяются судами не реже чем в 70% случаев, из которых примерно 40% удовлетворяется полностью, и 30% - частично. Как отметил собеседник "Интерфакс-Туризма", в прошлом, 2007 году, средний уровень претензий составил около 0,6% к общему числу выезда по статистике деятельности туроператоров, и около 1% - к общему числу выезда по статистике турагентских продаж. "В этом году наблюдается тенденция к снижению общего числа претензий к деятельности туроператоров - в среднем процент колеблется от 0,12 до 0,5, но при этом число претензий, рассматриваемых турагентами, сохраняется в тех же пределах – до 1%", - сказал Г.Мохов. Таким образом, наблюдается смещение ответственности в сторону турагентов в претензионной стадии. "Туристы обращаются с требованиями к непосредственному продавцу турпродукта - турагенту, а турагенты не находят правовых оснований для предъявления требований туроператору, сформировавшему турпродукт, - сказал он. – То есть значительная часть предъявленных рекламаций рассматривается турагентами самостоятельно, независимо от степени вины и причастности к причинению туристам убытков". Эти слова подтверждают руководители турагентств. По словам генерального директора турагентства "Мажестик Парк" Ольги Головиной, агентства часто берут решение проблем с туристами на себя. "Мы заинтересованы в том, чтобы турист остался нашим клиентом и стараемся удовлетворить его претензии своими силами до обращения в суд, - сказала она. - Мы можем предложить какие-то дополнительные услуги, дать скидки, выплатить компенсации. Однако далеко не всегда у агентства хватает средств на адекватное решение проблемы". По словам Г.Мохова, в 2008 году в судебной стадии стали активнее применяться нормы закона, указывающие на ответственность туроператора за все составляющие части турпродукта. "Это позволяет привлекать туроператора в качестве соответчика по иску и относить на его счет причиненные туристу убытки, - разъяснил собеседник. - Процент споров с непосредственным участием туроператоров увеличился не менее чем вдвое по сравнению с прошлым годом". "Туристы, получившие информацию о туроператоре при заключении договора о реализации туристского продукта, чаще стали пользоваться правом прямого обращения с иском к туроператору", - сказал он. Как добавил Г.Мохов, появились также положительные решения по арбитражным спорам. Турагенты в порядке регресса, после выплаты компенсации туристам, предъявляли требования туроператору и получали возмещение убытков. (Интерфакс)

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма, иски туристов, притензии к туристическим агенствам

на ленту новостей