Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Австралия

Опубликован ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний

Международный авиационный портал AirlineRatings.com опубликовал ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира.

Опубликовано

Опубликован ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний

Австралийская авиакомпания Qantas стала эталоном продвижения передового опыта в сфере безопасности авиаперевозок за последние шесть десятилетий, сказал в интервью CNN редактор международного авиационного портала AirlineRatings.com Джеффри Томас.

Портал AirlineRatings.com во вторник опубликовал ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира, который в очередной раз возглавила австралийская Qantas.

«Qantas продолжает лидировать в отрасли с ее инновациями безопасности. Теперь у этой компании самый молодой флот — средний срок службы самолетов 7,9 года. Такая политика проводится в ней с момента приватизации в 1995 году», — рассказал Джеффри Томас.

Далее в десятке лучших — новозеландская Air New Zealand, британская British Airways, гонконгская Cathay Pacific Airways, эмиратские авиакомпании Emirates и Etihad Airways, тайваньская EVA Air, финская Finnair, германская Lufthansa и сингапурская Singapore Airlines.

По словам Джеффри Томаса, критерии оценок включают результаты проверок компаний авиационными ведомствами и ассоциациями, число и характер происшествий, а также качество работы. Всего было рассмотрено 449 авиакомпаний, 149 из них получили наивысшую оценку в семь звезд, и уже из них была отобрана десятка самых безопасных.

Портал опубликовал также перечень 10 наиболее безопасных бюджетных авиакомпаний — в алфавитном порядке это Aer Lingus (Ирландия), Alaska Airlines (США), Icelandair (Исландия), JetBlue (США), Jetstar (Австралия), Kulula.com (Южная Африка), Monarch Airlines (Великобритания), Thomas Cook (Великобритания), TUIfly (Германия) и WestJet (Канада).

«Дешевые билеты не означают низкий уровень безопасности», — убежден Джеффри Томас.

Отмечено, что если 2013 год был одним из самых лучших в плане безопасности авиаполетов, то 2014-й — один из худших по числу жертв. Хотя число аварий в 2014 году было самым низким с 1927 года — 111 случаев, но в них погибли 986 человек — больше, чем в среднем за последние 10 лет. Такую статистику дали, прежде всего, две беспрецедентные аварии с самолетами Boeing компании Malaysia Airlines — рейсами MH370 и MH17, в которых погибли 537 человек. При этом 239 пассажиров и членов экипажа рейса MH370, связь с которым пропала 8 марта 2014 года, когда самолет летел над Южно-Китайским морем, до сих пор не обнаружены, никаких следов лайнера найти также не удалось.

Общая статистика катастроф такова: на каждые 1,3 млн полетов приходится один несчастный случай.

Самыми небезопасными, получившими лишь одну звезду в рейтинге, стали четыре авиакомпании: две непальские — Tara Air и Nepal Airlines, казахстанская SCAT Airlines и афганская Kam Air.

Список стран, которые, по данным портала, не отвечают международным стандартам безопасности полетов, возглавляют США.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное