Туристические Новости Россия
Как Россия заработает миллиарды на катастрофе турецкого туризма
Кризис туристической отрасли Турции принимает катастрофические масштабы.
Как свидетельствует министерство туризма и культуры Турецкой республики, в апреле текущего 2016 года турецкие курорты посетили 1,75 млн. иностранных туристов, что почти на 700 тысяч человек (или на 28 с небольшим процентов) меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Больше всего, почти на 80 %, естественно, сократилось количество отдыхающих из России. Но и другие страны-«доноры» туристической отрасли тоже не отстают: на 35 % упал поток из Германии, на четверть из Великобритании, больше чем наполовину — из Италии.
Как озвучивает городской совет недавно сверхпопулярной Антальи, в текущем году только турпоток на курорт из Российской Федерации сократится на три миллиона человек.
Станет прилично на местных пляжах меньше и европейцев, где-то на 1,7-1,75 миллиона отдыхающих.
Но и это еще не самое страшное.
Чтобы компенсировать «выпадение» российских и европейских туристов, турецкие отельеры пошли на весьма серьезное снижение цен. После чего, с одной стороны, возросло количество туристов из Грузии и Украины. А с другой — уже сейчас понятно, что в связи с этим почти вдвое упадут расходы отдыхающих: как прогнозируют в Анталье, в среднем вместо 755 долларов в неделю турист дополнительно потратит только порядка 450 долларов на человека.
И, соответственно, как отмечается даже в весьма «умеренно-оптимистическом» прогнозе, предприятия туристического сектора турецкого города-курорта недосчитаются порядка трех с половиной миллиардов долларов США, из которых минимум два будут, что называется, «русскими».
Но и это еще не все.
Турист, и не только в Турции, как известно, не только отдыхает, но и весьма активно «шопингует». И вот эти потери, особенно от «русского туристического потока», пока вообще не подсчитаны.
К чему это всё.
Можно, конечно, просто погрустить о пустынных турецких пляжах и. одновременно, испытать некоторую гордость на тему «как круто мы их наказали». Но прежде всего, как нам кажется, имеет смысл задуматься над тем, как в одну маленькую турецкую Анталью и не какими-нибудь «коррумпированными чиновниками» и прочими «зловредными олигархами», а вполне обычными отечественными туристами вывозилось ежегодно два миллиарда долларов только «чисто на путёвку». Плюс по известной формуле «один к трем» (как правило, в среднем один турист из России тратит дополнительно на отдыхе сумму, вдвое превышающую стоимость самого тура) можно приблизительно посчитать, сколько туда ежегодно выводилось денег из российской экономики вообще.
И понять, наконец, что развитие внутреннего туризма, даже судя по этим цифрам ежегодно упускаемой российской экономикой выгоды, просто обязано стать чем-то типа очередного «национального проекта».
Потому как, справедливости ради, министерство культуры РФ и соответствующее федеральное агентство кое-что в этом направлении реально делают, но явно недостаточно: и по объему вложений, и по административному функционалу развитие данной отрасли превышает их «потолок полномочий», и тут никому и ничего даже не нужно объяснять.
Необходимо и строительство новых туристических кластеров, причем не только на Черноморском побережье.
И решение вопроса с транспортной логистикой на наиболее перспективных направлениях. Простейший пример, мы его уже много раз приводили: чем локальное финское туристическое направление лучше, к примеру, карельского?!
Природа в Карелии даже лучше, и не только зимой: а сколько русских отдыхающих снимают для семьи, допустим, летом коттеджи на финских озерах? Пребывание в Карелии для российского туриста комфортнее психологически: отсутствуют и языковой барьер, и проблемы с чуждым менталитетом аборигенов.
Да и сами по себе вложения в туристическую инфраструктуру в Карелии не выглядят совсем уж умопомрачительными. Несколько небольших «туристических кластеров» с понятной «индустрией развлечений». Допустим, простые бугельные или кресельные подъемники и укатка ретраками трасс для горнолыжников и сноубордистов на имеющихся вполне пригодных склонах, трассы для беговых лыж, прогулки на снегоходах и собачьи фермы зимой, сплавы, экскурсии и отдых на озерах летом, — все это можно в той же Финляндии довольно легко «подглядеть».
Есть и вполне вменяемые зачатки транспортной логистики: есть несколько аэропортов в Петрозаводске, в фантастически красивой Сортавале, на Онеге. Есть железнодорожная и автомобильные трассы Москва — Мурманск и Санкт-Петербург — Мурманск.
Проблема тут несколько в другом: не стоит даже и надеяться, что все это, как у нас водится, сможет «осилить свободный рынок». Примеры той же Антальи и других мировых курортов говорят совершенно об обратном. Инфраструктура в них строится исключительно государством или, в некоторых случаях, частно-государственными партнерствами. На те же испанские Канарские острова даже песок на местные пляжи приходилось баржами из Сахары везти. Вы что, реально думаете, что это делали местные отельеры вскладчину? Или, допустим, стоимость перелета из Лондона на Тенерифе в 39 фунтов стерлингов – это реально «рыночная цена»?
И вот об этом, как нам кажется, сейчас в первую очередь стоит думать.
О том, что именно – и по деньгам, и по усилиям, — нужно вложить во внутренний и «въездной» российский туристический рынок, потому как деньги, которые с него может отечественная экономика получить, уже и так довольно отчетливо видны.
Источник: nalin.ru
Новости направлений Россия
Церемония награждения конкурса «PROбренд-2024» пройдет 5-6 декабря в Ярославле
Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel
Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel. Церемония проводится при поддержке ГБУ ЯО Центр развития туризма Ярославля и министерства туризма Ярославской области
Список призеров и победителей опубликован на сайте организатора- Евразийского содружества специалистов туриндустрии. Для сохранения интриги список проектов публикуется без указания номинации, занятого места, в алфавитном порядке (по региону).
«Уже шесть лет конкурс «PROбренд» выполняет свою основную миссию – объединяет регионы и страны, помогает налаживать коммуникации между участниками туристического рынка, — комментирует вице-президент ЕСОТ Виктор Коваленко. — В программе финальных мероприятий 2024 года помимо церемонии награждении для конкурсантов запланирована увлекательная экскурсионная программа по Ярославлю и обучающий семинар от членов Экспертного Совета Шестого международного маркетингового конкурса в сфере туризма PROбренд-2024».
Конкурс «PROбренд-2024» проводится среди участников туристической отрасли Евразийского пространства. Он не имеет аналогов на туристическом рынке и объединяет сразу три темы – туризм, брендинг и маркетинг территорий. Его цель – продвижение национальных и локальных туристических брендов, обмен опытом по их созданию, организация взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.
Новости направлений Ирак
Почему западные туристы всё чаще выбирают Ирак для путешествий
Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием
Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием. Во время традиционного иракского завтрака с неприметным видом на кафе в центре Багдада, он почувствовал, что его поездка обретает сюрреалистический характер.
«Это было спокойно, тихо и умиротворяюще», — рассказал Дрискилл CNN Travel после возвращения из Ирака в 2024 году. Хотя за окном располагалось здание с следами от пуль, которое являлось напоминанием о тёмных временах, сам Дрискилл был поражён тем, как изменилась обстановка: «Когда-то здесь было небезопасно даже находиться на обочине дороги во время войны».
Несмотря на продолжающуюся повестку о напряжённости в регионе, Ирак привлекает всё больше западных путешественников, поскольку туристические компании находятся на пороге освоения земли с древними памятниками, такими как руины Вавилона, Месопотамские болота и горы Иракского Курдистана.
Несмотря на рекомендации правительств воздерживаться от поездок в Ирак по соображениям безопасности, интерес к этой стране продолжает расти. Министр культуры, туризма и древностей Ирака уверяет, что страна безопасна, привлекая внимание к планам Багдада стать столицей арабского туризма в 2025 году.
Согласно данным Государственного департамента США, Ирак попадает под категорию «Уровень 4: Не путешествуйте». Эти рекомендации имеют место в свете секторального насилия, возникшего после вторжения США в 2003 году. После поражения ИГИЛ в 2017 году Ирак переживает относительную стабильность.
По данным туристического совета Иракского Курдистана, ожидается, что к 2030 году в регионе будет встречаться 20 миллионов посетителей в год. Международные туристические операторы сообщают о росте интереса к поездкам в Ирак, и это направление становится всё более популярным.
Тем не менее, силуэты военной власти остаются значительной частью повседневной жизни. Дрискилл утверждает, что за время своего путешествия он никогда не чувствовал себя в опасности. «На протяжении всей поездки в Ираке меня постоянно встречали с добродушием и гостеприимством», — подчеркнул он.
Визы, Таможня ИталияРоссия
Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге сокращает сроки выдачи шенгенских виз
Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки
Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки. В разгар летнего сезона ранее не принимали заявки, если до вылета оставалось менее двух месяцев, что приводило к длительному ожиданию – зачастую до 3-4 месяцев.
Представители визового центра подтвердили эту позитивную новость, подчеркивая, что информация на их веб-сайте актуальна. Туристические агентства также отмечают, что их клиенты стали получать результаты по заявкам значительно быстрее – всего через 3-4 недели после подачи документов.
На данный момент еще неизвестно, будут ли продолжены прежние практики, но в визовом центре напоминают, что за шесть месяцев до поездки уже можно обращаться за визой. Ранее сообщалось, что время ожидания визы в Италию в Петербурге доходило до 150 дней, и теперь, с новыми условиями, туристы могут с облегчением планировать свои путешествия.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии