Туристические Новости Россия
Как Россия заработает миллиарды на катастрофе турецкого туризма
Кризис туристической отрасли Турции принимает катастрофические масштабы.
Как свидетельствует министерство туризма и культуры Турецкой республики, в апреле текущего 2016 года турецкие курорты посетили 1,75 млн. иностранных туристов, что почти на 700 тысяч человек (или на 28 с небольшим процентов) меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Больше всего, почти на 80 %, естественно, сократилось количество отдыхающих из России. Но и другие страны-«доноры» туристической отрасли тоже не отстают: на 35 % упал поток из Германии, на четверть из Великобритании, больше чем наполовину — из Италии.
Как озвучивает городской совет недавно сверхпопулярной Антальи, в текущем году только турпоток на курорт из Российской Федерации сократится на три миллиона человек.
Станет прилично на местных пляжах меньше и европейцев, где-то на 1,7-1,75 миллиона отдыхающих.
Но и это еще не самое страшное.
Чтобы компенсировать «выпадение» российских и европейских туристов, турецкие отельеры пошли на весьма серьезное снижение цен. После чего, с одной стороны, возросло количество туристов из Грузии и Украины. А с другой — уже сейчас понятно, что в связи с этим почти вдвое упадут расходы отдыхающих: как прогнозируют в Анталье, в среднем вместо 755 долларов в неделю турист дополнительно потратит только порядка 450 долларов на человека.
И, соответственно, как отмечается даже в весьма «умеренно-оптимистическом» прогнозе, предприятия туристического сектора турецкого города-курорта недосчитаются порядка трех с половиной миллиардов долларов США, из которых минимум два будут, что называется, «русскими».
Но и это еще не все.
Турист, и не только в Турции, как известно, не только отдыхает, но и весьма активно «шопингует». И вот эти потери, особенно от «русского туристического потока», пока вообще не подсчитаны.
К чему это всё.
Можно, конечно, просто погрустить о пустынных турецких пляжах и. одновременно, испытать некоторую гордость на тему «как круто мы их наказали». Но прежде всего, как нам кажется, имеет смысл задуматься над тем, как в одну маленькую турецкую Анталью и не какими-нибудь «коррумпированными чиновниками» и прочими «зловредными олигархами», а вполне обычными отечественными туристами вывозилось ежегодно два миллиарда долларов только «чисто на путёвку». Плюс по известной формуле «один к трем» (как правило, в среднем один турист из России тратит дополнительно на отдыхе сумму, вдвое превышающую стоимость самого тура) можно приблизительно посчитать, сколько туда ежегодно выводилось денег из российской экономики вообще.
И понять, наконец, что развитие внутреннего туризма, даже судя по этим цифрам ежегодно упускаемой российской экономикой выгоды, просто обязано стать чем-то типа очередного «национального проекта».
Потому как, справедливости ради, министерство культуры РФ и соответствующее федеральное агентство кое-что в этом направлении реально делают, но явно недостаточно: и по объему вложений, и по административному функционалу развитие данной отрасли превышает их «потолок полномочий», и тут никому и ничего даже не нужно объяснять.
Необходимо и строительство новых туристических кластеров, причем не только на Черноморском побережье.
И решение вопроса с транспортной логистикой на наиболее перспективных направлениях. Простейший пример, мы его уже много раз приводили: чем локальное финское туристическое направление лучше, к примеру, карельского?!
Природа в Карелии даже лучше, и не только зимой: а сколько русских отдыхающих снимают для семьи, допустим, летом коттеджи на финских озерах? Пребывание в Карелии для российского туриста комфортнее психологически: отсутствуют и языковой барьер, и проблемы с чуждым менталитетом аборигенов.
Да и сами по себе вложения в туристическую инфраструктуру в Карелии не выглядят совсем уж умопомрачительными. Несколько небольших «туристических кластеров» с понятной «индустрией развлечений». Допустим, простые бугельные или кресельные подъемники и укатка ретраками трасс для горнолыжников и сноубордистов на имеющихся вполне пригодных склонах, трассы для беговых лыж, прогулки на снегоходах и собачьи фермы зимой, сплавы, экскурсии и отдых на озерах летом, — все это можно в той же Финляндии довольно легко «подглядеть».
Есть и вполне вменяемые зачатки транспортной логистики: есть несколько аэропортов в Петрозаводске, в фантастически красивой Сортавале, на Онеге. Есть железнодорожная и автомобильные трассы Москва — Мурманск и Санкт-Петербург — Мурманск.
Проблема тут несколько в другом: не стоит даже и надеяться, что все это, как у нас водится, сможет «осилить свободный рынок». Примеры той же Антальи и других мировых курортов говорят совершенно об обратном. Инфраструктура в них строится исключительно государством или, в некоторых случаях, частно-государственными партнерствами. На те же испанские Канарские острова даже песок на местные пляжи приходилось баржами из Сахары везти. Вы что, реально думаете, что это делали местные отельеры вскладчину? Или, допустим, стоимость перелета из Лондона на Тенерифе в 39 фунтов стерлингов – это реально «рыночная цена»?
И вот об этом, как нам кажется, сейчас в первую очередь стоит думать.
О том, что именно – и по деньгам, и по усилиям, — нужно вложить во внутренний и «въездной» российский туристический рынок, потому как деньги, которые с него может отечественная экономика получить, уже и так довольно отчетливо видны.
Источник: nalin.ru
Авиация, аэропорты Россия
Минтранс России рассматривает новые международные рейсы
Минтранс России активно работает над возможностью открытия прямых рейсов в несколько дружественных государств, уделяя особое внимание Бразилии, Малайзии и Пакистану
Минтранс России активно работает над возможностью открытия прямых рейсов в несколько дружественных государств, уделяя особое внимание Бразилии, Малайзии и Пакистану. Руководитель ведомства Роман Старовойт поделился с ТАСС, что в настоящее время идет анализ ситуации и постоянное обсуждение. Он также отметил важность вовлечения представителей туристической отрасли в эти диалоги.
Для российских путешественников новые международные рейсы — это, безусловно, приятная новость, хотя многие из них хотели бы уточнить направления.
Тем не менее, некоторые комментаторы озабочены текущими ограничениями, касающимися авиаперевозок, и задаются вопросом, на каких самолетах будут осуществляться рейсы в Бразилию. Роман Старовойт подчеркнул, что количество доступных самолетов не будет проблемой, если существует интерес со стороны пассажиров и экономическая целесообразность для авиакомпаний. Он предложил начинать с чартерных рейсов, которые помогут установить туристическую инфраструктуру и обеспечат безопасность путешествующих.
Важно отметить, что российская авиация нуждается в новых отечественных самолётах. Министр также выразил надежду на своевременные поставки авиатехники для авиакомпаний, ведь спрос на рейсы существует. Тем не менее, реализация этого вопроса требует времени: сроки поставок новых моделей, таких как МС-21 и SSJ-NEW, перенесены на более поздние даты.
Кстати, в начале декабря мы сообщали о переговорах России и Доминиканы по вопросу возобновления прямого авиасообщения, что тоже подчеркивает активные шаги в развитии международного туризма.
Авиация, аэропорты Россия
Скидки на авиабилеты для детей от российских авиаперевозчиков
Несколько авиаперевозчиков ввели замечательную акцию: теперь семьи могут приобретать билеты для детей с 50% скидкой
Несколько авиаперевозчиков ввели замечательную акцию: теперь семьи могут приобретать билеты для детей с 50% скидкой. Этот шаг был предпринят еще до утверждения официального регламента Министерства транспорта.
Акции от «Аэрофлот»
Группа «Аэрофлот» предлагает скидку на билеты для детей в возрасте от 2 до 12 лет, начиная с полетов после 1 января. Предложение распространяется на все эконом-тарифы по внутренним маршрутам и рейсам, выполняемым под кодом SU. Пресс-служба компании подчеркнула, что такая акция поможет сделать путешествия доступнее для молодых семей.
Ограничения на скидки
Однако, следует отметить, что некоторые ограничения все же существуют. Скидки не действуют на субсидируемые рейсы и так называемые «плоские» тарифы, которые и так предлагают покупателям преимущества в цене.
Акции от «Уральские авиалинии»
Не отстают и «Уральские авиалинии», которые также ввели аналогичные условия. В данном случае 50% скидка будет действовать на тарифы промо, эконом и премиум-эконом с вылетами, начиная с 11 января. Эта акция касается тех же категорий пассажиров – детей в возрасте от 2 до 12 лет на все регулярные внутренние направления, включая прямые и рейсы с пересадками.
Отзывы пользователей
Пользователи телеграм-канала «Крыша ТурДома» уже делятся своим опытом использования скидок. Один из подписчиков сообщил, что при поиске билетов из Санкт-Петербурга в Екатеринбург цена на взрослый билет составила 14 тыс. руб., а на взрослого вместе с ребенком — 22 тыс. руб.. Это свидетельствует о реальной выгоде, хотя некоторые жалуются, что предложения действуют только на российские маршруты.
Инициативы Министерства транспорта
Также стоит отметить, что Министерство транспорта инициировало проработку вопроса о 50% скидке для многодетных семей, что стало возможно благодаря недавней прямой линии с президентом России. Такой подход позволит поддержать семьи, планирующие путешествия.
Новости направлений Россия
10 лучших городов для путешествий в 2024 году
В этом году Париж вновь стал известной мировой столицей: летние Олимпийские игры, восстановление Нотр-Дама и, конечно же, получение звания самого привлекательного города в мире! Это уже четвертый раз подряд, когда французская столица занимает первое место в Индексе городских направлений 2024 от компании Euromonitor International
В этом году Париж вновь стал известной мировой столицей: летние Олимпийские игры, восстановление Нотр-Дама и, конечно же, получение звания самого привлекательного города в мире! Это уже четвертый раз подряд, когда французская столица занимает первое место в Индексе городских направлений 2024 от компании Euromonitor International.
В этом году более 70 миллионов туристов путешествовало в «Город огней», удачно воспользовавшись высокоразвитыми туристическими услугами и инфраструктурой, как указывает отчет. Индекс оценивает ведущие города по критериям, таким как туристическая инфраструктура, устойчивость, экономические показатели и уровень здоровья и безопасности.
В 2024 году Европа представлена наилучшим образом: шесть городов входят в десятку лучших. Мадрид занимает вторую строчку, Рим и Милан находятся на четвертом и пятом местах соответственно, Амстердам — на седьмом, а Барселона — на десятой позиции.
Лондон, который в прошлом году находился на десятом месте и по другой версии был признан одним из лучших городов мира, теперь оказался на 13-м месте, между Сеулом на 12-й строчке и Дубаем на 14-й. Хотя Лондон занял второе место по туристической инфраструктуре, ему не удалось попасть в десятку по критериям туристической политики, здравоохранения и устойчивого развития в соответствии с данными Euromonitor.
Токио, на третьем месте, а Сидней и Сингапур — на восьмом и девятом соответственно, демонстрируют отличные результаты для стран Азии. В 2024 году в столице Японии было зафиксировано почти 13 миллионов международных поездок, что заметно превышает уровни до пандемии, во многом благодаря рекордно низкому курсу иены.
Нью-Йорк занимает шестое место и является единственным представителем Америки в первой десятке, в то время как Лос-Анджелес расположился на 18-й позиции. Нью-Йорк получил первое место по показателям туристического потока из-за высокого спроса на поездки.
По данным Euromonitor, Бангкок стал лидером по количеству международных приездов в 2024 году, привлекая 32,4 миллиона иностранных туристов, что почти на 10 миллионов больше, чем в прошлом году для Истанбула, который зафиксировал 23 миллиона.
Топ-10 городов для путешествий в 2024 году:
- Париж
- Мадрид
- Токио
- Рим
- Милан
- Нью-Йорк
- Амстердам
- Сидней
- Сингапур
- Барселона
- Новости направлений3 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Новости направлений3 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Туристические Новости3 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений3 месяца назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений3 месяца назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений3 месяца назад
День мертвых: как отпраздновать этот уникальный праздник в Мексике
- Туристические Новости3 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии
- Новости направлений3 месяца назад
Британский турист погиб в Праге