Мы в соцсетях

Туристические Новости Россия

Как Россия заработает миллиарды на катастрофе турецкого туризма

Кризис туристической отрасли Турции принимает катастрофические масштабы.

Опубликовано

Как Россия заработает миллиарды на катастрофе турецкого туризма

Как свидетельствует министерство туризма и культуры Турецкой республики, в апреле текущего 2016 года турецкие курорты посетили 1,75 млн. иностранных туристов, что почти на 700 тысяч человек (или на 28 с небольшим процентов) меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Больше всего, почти на 80 %, естественно, сократилось количество отдыхающих из России. Но и другие страны-«доноры» туристической отрасли тоже не отстают: на 35 % упал поток из Германии, на четверть из Великобритании, больше чем наполовину — из Италии.

Как озвучивает городской совет недавно сверхпопулярной Антальи, в текущем году только турпоток на курорт из Российской Федерации сократится на три миллиона человек.

Станет прилично на местных пляжах меньше и европейцев, где-то на 1,7-1,75 миллиона отдыхающих.

Но и это еще не самое страшное.

Чтобы компенсировать «выпадение» российских и европейских туристов, турецкие отельеры пошли на весьма серьезное снижение цен. После чего, с одной стороны, возросло количество туристов из Грузии и Украины. А с другой — уже сейчас понятно, что в связи с этим почти вдвое упадут расходы отдыхающих: как прогнозируют в Анталье, в среднем вместо 755 долларов в неделю турист дополнительно потратит только порядка 450 долларов на человека.

И, соответственно, как отмечается даже в весьма «умеренно-оптимистическом» прогнозе, предприятия туристического сектора турецкого города-курорта недосчитаются порядка трех с половиной миллиардов долларов США, из которых минимум два будут, что называется, «русскими».

Но и это еще не все.

Турист, и не только в Турции, как известно, не только отдыхает, но и весьма активно «шопингует». И вот эти потери, особенно от «русского туристического потока», пока вообще не подсчитаны.

К чему это всё.

Можно, конечно, просто погрустить о пустынных турецких пляжах и. одновременно, испытать некоторую гордость на тему «как круто мы их наказали». Но прежде всего, как нам кажется, имеет смысл задуматься над тем, как в одну маленькую турецкую Анталью и не какими-нибудь «коррумпированными чиновниками» и прочими «зловредными олигархами», а вполне обычными отечественными туристами вывозилось ежегодно два миллиарда долларов только «чисто на путёвку». Плюс по известной формуле «один к трем» (как правило, в среднем один турист из России тратит дополнительно на отдыхе сумму, вдвое превышающую стоимость самого тура) можно приблизительно посчитать, сколько туда ежегодно выводилось денег из российской экономики вообще.

И понять, наконец, что развитие внутреннего туризма, даже судя по этим цифрам ежегодно упускаемой российской экономикой выгоды, просто обязано стать чем-то типа очередного «национального проекта».

Потому как, справедливости ради, министерство культуры РФ и соответствующее федеральное агентство кое-что в этом направлении реально делают, но явно недостаточно: и по объему вложений, и по административному функционалу развитие данной отрасли превышает их «потолок полномочий», и тут никому и ничего даже не нужно объяснять.

Необходимо и строительство новых туристических кластеров, причем не только на Черноморском побережье.

И решение вопроса с транспортной логистикой на наиболее перспективных направлениях. Простейший пример, мы его уже много раз приводили: чем локальное финское туристическое направление лучше, к примеру, карельского?!

Природа в Карелии даже лучше, и не только зимой: а сколько русских отдыхающих снимают для семьи, допустим, летом коттеджи на финских озерах? Пребывание в Карелии для российского туриста комфортнее психологически: отсутствуют и языковой барьер, и проблемы с чуждым менталитетом аборигенов.

Да и сами по себе вложения в туристическую инфраструктуру в Карелии не выглядят совсем уж умопомрачительными. Несколько небольших «туристических кластеров» с понятной «индустрией развлечений». Допустим, простые бугельные или кресельные подъемники и укатка ретраками трасс для горнолыжников и сноубордистов на имеющихся вполне пригодных склонах, трассы для беговых лыж, прогулки на снегоходах и собачьи фермы зимой, сплавы, экскурсии и отдых на озерах летом, — все это можно в той же Финляндии довольно легко «подглядеть».

Есть и вполне вменяемые зачатки транспортной логистики: есть несколько аэропортов в Петрозаводске, в фантастически красивой Сортавале, на Онеге. Есть железнодорожная и автомобильные трассы Москва — Мурманск и Санкт-Петербург — Мурманск.

Проблема тут несколько в другом: не стоит даже и надеяться, что все это, как у нас водится, сможет «осилить свободный рынок». Примеры той же Антальи и других мировых курортов говорят совершенно об обратном. Инфраструктура в них строится исключительно государством или, в некоторых случаях, частно-государственными партнерствами. На те же испанские Канарские острова даже песок на местные пляжи приходилось баржами из Сахары везти. Вы что, реально думаете, что это делали местные отельеры вскладчину? Или, допустим, стоимость перелета из Лондона на Тенерифе в 39 фунтов стерлингов – это реально «рыночная цена»?

И вот об этом, как нам кажется, сейчас в первую очередь стоит думать.

О том, что именно – и по деньгам, и по усилиям, — нужно вложить во внутренний и «въездной» российский туристический рынок, потому как деньги, которые с него может отечественная экономика получить, уже и так довольно отчетливо видны.

Источник: nalin.ru

Новости направлений ИталияРоссия

Как отметить Новый год по-итальянски

Туристы получили прекрасную возможность успеть оформить итальянскую визу к Новому году! В визовом центре Almaviva, который обслуживает заявки из различных регионов, появились доступные временные слоты для подачи документов на туристические шенгенские визы

Опубликовано

Туристы получили прекрасную возможность успеть оформить итальянскую визу к Новому году! В визовом центре Almaviva, который обслуживает заявки из различных регионов, появились доступные временные слоты для подачи документов на туристические шенгенские визы.

Как удалось выяснить корреспонденту TourDom.ru, 12 ноября с утра можно было записаться на прием в нескольких региональных визовых центрах. На 11:00 в Екатеринбурге были доступны даты 14 и 22 ноября, с выбором времени визита с 09:30 до 14:30.

В Ростове-на-Дону ситуация более оптимистичная: свободные слоты доступны с 13 по 29 ноября, за исключением 20 и 21 числа.

Что касается Нижнего Новгорода, здесь можно записаться на любое число до конца ноября. Также есть возможность подать документы в визовых центрах в Новосибирске, Самаре, Казани и Краснодаре. Единственное место, где не оказалось свободных окон, — это московский визовый центр Almaviva, который принимает заявки только от граждан, зарегистрированных в других регионах России.

Специалисты, занимающиеся визовой поддержкой, отмечают, что наличие свободных слотов в Almaviva — это довольно редкое событие, так как в обычное время приходится долго ждать появления таких возможностей.

В начале ноября итальянские визовые центры сообщили о сокращении среднего срока обработки документов до 40 дней. Это даёт надежду тем, кто подаст заявки в ближайшие дни, на получение шенгенской визы для поездки в Италию ещё до Нового года, что позволяет планировать зимние каникулы в Европе. Однако туристам стоит помнить, что официальный максимальный срок обработки документации, указанный на сайте консульства, составляет 60 дней.

Читать далее

Новости направлений РоссияФинляндия

Туристы с надеждой ждут открытия границы с Финляндией

Существует возможность, что в конце февраля Финляндия сможет открыть свою границу с Россией

Опубликовано

Существует возможность, что в конце февраля Финляндия сможет открыть свою границу с Россией. Об этом сообщает издание 47news, ссылаясь на встречу представителей пограничных служб двух стран. Финские коллеги упомянули, что это может произойти не раньше чем в конце февраля 2025 года.

В Финляндии выражают недовольство по поводу того, что в течение года действия ограничений страна теряет около 2 миллионов туристов, а местные бизнесы в приграничных восточных регионах идут на дно или находятся на грани разорения. Один из россиян, живущий в Финляндии, привел пример: «В гипермаркете в Лаппеэнранте в любое время суток бываем только вдвоем, жаль продавцов».

В то же время Россия возобновляет разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов. Вице-премьер Виталий Савельев на марафоне «Знание. Первые» сообщил, что вскоре станет возможным добираться из Москвы на Дальний Восток намного быстрее, чем это происходит сейчас, что можно рассматривать как радужную перспективу.

На форумах, посвященных путешествиям в Финляндию, появилось множество позитивных реакций на новости о возможном открытии границы. Пользователи активно выражают свой оптимизм: «Это надежда!», «Я просто запрыгал от радости», «Держим пальцы скрещенными!».

Тем не менее, есть и скептики. Некоторые вспомнили, что аналогичная встреча пограничников обсуждалась в мае, и тогда ситуация не изменилась. Кроме того, даже если один из пунктов пропуска откроется, туристам из России посетить Финляндию будет затруднительно, если не вспомнить о финском транзите, который ранее позволял возвращаться из Европы в Россию или выезжать за границу.

Упрощение поездок может коснуться тех россиян, у кого в Финляндии живут родственники, у кого есть вид на жительство или кто учится за границей. «Восстановление экономики возможно только благодаря туристическому потоку с визой С», – отмечают участники обсуждений, однако до этого еще далеко.

Для напоминания, 30 ноября прошлого года Финляндия закрыла последний действующий пограничный переход с Россией на севере страны — Райа-Йоосеппи (с российской стороны — Лотта). Ранее были ограничены все остальные контрольные пункты. Финские власти пояснили, что такое решение связано с иммиграционной ситуацией, вызванной потоком мигрантов из Азии и Африки. Въезд для российских туристов был ограничен еще в сентябре 2022 года.

Читать далее

Туристические Новости Россия

Протесты в Абхазии: как теперь там русским туристам

Несмотря на то, что пик туристического сезона в Абхазии подошел к концу, протестные акции местных оппозиционеров затрудняют комфортное времяпрепровождение для путешественников из России

Опубликовано

Несмотря на то, что пик туристического сезона в Абхазии подошел к концу, протестные акции местных оппозиционеров затрудняют комфортное времяпрепровождение для путешественников из России. Главной проблемой стало перекрытие верхнего Гумистинского моста, который соединяет Сухум с российской границей.

На этом маршруте образовалась значительная пробка. Через мост пропускают лишь пешеходов и машины скорой помощи. Путешественникам приходится выходить из своих автомобилей и преодолевать большие расстояния с чемоданами, а уже на другой стороне моста искать способы доехать до границы. Многие россияне опаздывают на свои рейсы в аэропорту Сочи.

Также возникли сложности у тех, кто выбрал для отпуска черноморское побережье России, но решил отправиться на экскурсию в Абхазию. Хотя дорожные заторы у них не так серьезны, это также приводит к дополнительным временным затратам.

Согласно информации пресс-службы Краснодарской таможни в Сочи, сам пункт пропуска между Российской Федерацией и Абхазией функционирует в стандартном режиме. Не испытывают затруднений и туристы, находящиеся в Гагре: путь от границы до Сухума свободен.

В то же время абхазские власти работают над тем, чтобы восстановить спокойствие и улучшают текущую ситуацию. Они уверяют, что для находящихся в республике россиян никакая угроза не существует.

Недавно на сайте TourDom.ru появилась информация о том, что российские туристы обратились в суд против туроператора из-за протестов в Грузии.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное