Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Россия

Будут ли чартеры в Анталью?

Открытие Турции и старт продаж туроператорами пакетов с перевозкой на регулярных рейсах привел к росту стоимости авиабилетов, как на прямые, так и стыковочные рейсы в Анталью в среднем

Опубликовано

Будут ли чартеры в Анталью?

Открытие Турции и старт продаж туроператорами пакетов с перевозкой на регулярных рейсах привел к росту стоимости авиабилетов, как на прямые, так и стыковочные рейсы в Анталью в среднем на 25%. При запуске чартерных программ, цены на туры снизятся. Однако это произойдет только в том случае, если для чартеров найдутся самолеты. Перевозчики ищут резервы, туроператоры оценивают риски, а туристы ждут, когда подешевеет Турция.

Турция дорожает

Подготовленный по запросу АТОР отчет онлайн-агентства Aviakassa свидетельствует о росте интереса к Турции россиян после официального открытия направления. Всплеск запросов на рейсы в Анталью произошел 1 июля — именно в этот день стартовали продажи и туроператоров. Если в конце июня количество запросов варьировалось от пяти до тринадцати тысяч в день, 1 июля россияне смотрели цены на билеты из Москвы в Анталью примерно 30 тысяч раз. Далее запросов стало чуть меньше: 5 июля Турцию на портале искали уже около 23 тыс. человек.

С ростом интереса туристов к Турции, растет и цена на регулярные авиабилеты. Так, например, направление Москва — Анталья подорожало в среднем, по данным Aviakassa, на 75,6%. В конце июня Pegasus Airlines продавал билеты в Анталью за 7,5 тысяч рублей (в одну сторону). Сейчас билеты с вылетом 1 августа можно купить за 9,8 тысяч рублей (+30,7%). Билеты у «Азербайджан Эйрлайнз» подорожали на 264% (до 13,5 тысяч за билет 1 августа). Самые низкие цены на рейсы как минимум с одной пересадкой. Прямые рейсы на эти даты еще дороже — у «Аэрофлота» 21,4 тысяч рублей в одну сторону, у Turkish Airlines — 48 тысяч рублей.

Авиабилеты в Анталью из Санкт-Петербурга стали дороже в среднем на 25%. «Аэрофлот» поднял цены на 37,9% (17,5 тыс. руб. в одну сторону с вылетом 1 августа), рейс со стыковкой у «Чешских авиалиний стал дороже на 71,4% (18,7 тыс. руб.).

При этом стоимость билетов у национального турецкого перевозчика Turkish Airlines по маршрутам Москва — Анталья и Санкт-Петербург — Анталья немного снизилась: на 1% и 6% соответственно. Все рейсы из Пулково предполагают пересадку.

Билеты Москва — Стамбул подорожали более чем на 39%. Правда, в основном из-за авиакомпании Pegasus, которая подняла ценник на 40% в сравнении с июнем. Цена билета на прямой рейс в августе составляет примерно 8,3 тысячи рублей в одну сторону. У Turkish Airlines — примерно так же (8,5 тысяч рублей). Цена «Аэрофлота» — 8,7 тысяч рублей.

Из Петербурга в августе в Стамбул можно будет улететь напрямую только с авиакомпанией Turkish Airlines — чуть более чем за 17 тысяч рублей в одну сторону.

Впрочем, в отличие от Антальи, Стамбул не пользуется повышенным спросом. Теракт сыграл свою роль. Если Анталье за несколько дней удалось войти в ТОП-20 онлайн-агентства Aviakassa, то Стамбул только на сороковом месте. Недавно власти Турции сообщили об усилении мер безопасности в стамбульском аэропорту, однако туристы, похоже, больше верят в безопасность курортных зон, чем этого международного хаба.

Где брать самолеты

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, цены на туры в Турцию снизятся с появлением чартерных рейсов. Турецкие эксперты называют 7 июля как предположительную дату запуска чартерных программ. Российские власти и перевозчики пока хранят молчание. По предварительной оценке, стоимость тура может снизиться на 30%. Сейчас недельная путевка на одного с учетом перелета на регулярном рейсе стоит от 40 тысяч рублей.

Туроператоры, традиционно работавшие на турецком направлении, планируют ставить чартеры на Турцию. Однако сделать это будет непросто — все самолеты уже заняты выполнением других программ. В Комитете по транспорту АТОР сообщают, что зимой и весной этого года, в связи с сокращением пассажиропотока, и в целом в связи с экономической ситуацией туроператоры и авиакомпании уже пошли на сокращения — много самолетов пришлось вернуть лизингодателям. Оставшиеся авиа-емкости задействованы на других направлениях — летают в Тунис, Болгарию, Сочи, на Кипр и др. По оценкам экспертов, для организации новых программ туроператорам придется пересмотреть существующие.

Сокращены будут полетные программы, которые не отличаются высокой загрузкой, считают эксперты. Напомним, что ранее гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщала, что туроператор не намерен отменять реализуемые программы в пользу Турции.

Учитывая дефицит самолетов и рост востребованности регулярных рейсов в Турцию, туроператоры обратились к авиакомпаниям с просьбой увеличить число регулярных рейсов. Перевозчики пока не ответили на призывы турфирм, однако в Комитете по транспорту АТОР напоминают, что этот вопрос должны решать не только авиакомпании, но и регулятор — Росавиация.

Отказаться в пользу Турции

Как и продавцы авиабилетов, туроператоры тоже отмечают рост интереса к Турции. Правда, речь пока идет только о потенциальных туристах. «Из более чем ста обращений за несколько дней оформлена только одна заявка», — поделился один из участников рынка. Эксперты считают, что туристы ждут привычно дешевой Турции и не хотят переплачивать за билеты на регулярных рейсах.

Майя Ломидзе считает, что открытие Турции не приведет к массовому отказу туристов от уже приобретенных туров, хоть подобные запросы в большом количестве поступают в турагентства. «При отказе от оплаченных путевок туристы несут существенные финансовые потери, поэтому отказы носят единичный характер и не превысят 1-1,5% от общего объема продаж», — считает исполнительный директор АТОР.

Она также отмечает, что в этом году Турции не удастся достигнуть планки в 3-4 млн принятых туристов из России. При запуске чартерных полетов с августа, до середины октября страну могут посетить максимум 300 тыс. российских туристов. При условии, что в Турции не произойдет никаких инцидентов, угрожающих безопасности туристов.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное