Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Будут ли чартеры в Анталью?

Открытие Турции и старт продаж туроператорами пакетов с перевозкой на регулярных рейсах привел к росту стоимости авиабилетов, как на прямые, так и стыковочные рейсы в Анталью в среднем

Опубликовано

Будут ли чартеры в Анталью?

Открытие Турции и старт продаж туроператорами пакетов с перевозкой на регулярных рейсах привел к росту стоимости авиабилетов, как на прямые, так и стыковочные рейсы в Анталью в среднем на 25%. При запуске чартерных программ, цены на туры снизятся. Однако это произойдет только в том случае, если для чартеров найдутся самолеты. Перевозчики ищут резервы, туроператоры оценивают риски, а туристы ждут, когда подешевеет Турция.

Турция дорожает

Подготовленный по запросу АТОР отчет онлайн-агентства Aviakassa свидетельствует о росте интереса к Турции россиян после официального открытия направления. Всплеск запросов на рейсы в Анталью произошел 1 июля — именно в этот день стартовали продажи и туроператоров. Если в конце июня количество запросов варьировалось от пяти до тринадцати тысяч в день, 1 июля россияне смотрели цены на билеты из Москвы в Анталью примерно 30 тысяч раз. Далее запросов стало чуть меньше: 5 июля Турцию на портале искали уже около 23 тыс. человек.

С ростом интереса туристов к Турции, растет и цена на регулярные авиабилеты. Так, например, направление Москва — Анталья подорожало в среднем, по данным Aviakassa, на 75,6%. В конце июня Pegasus Airlines продавал билеты в Анталью за 7,5 тысяч рублей (в одну сторону). Сейчас билеты с вылетом 1 августа можно купить за 9,8 тысяч рублей (+30,7%). Билеты у «Азербайджан Эйрлайнз» подорожали на 264% (до 13,5 тысяч за билет 1 августа). Самые низкие цены на рейсы как минимум с одной пересадкой. Прямые рейсы на эти даты еще дороже — у «Аэрофлота» 21,4 тысяч рублей в одну сторону, у Turkish Airlines — 48 тысяч рублей.

Авиабилеты в Анталью из Санкт-Петербурга стали дороже в среднем на 25%. «Аэрофлот» поднял цены на 37,9% (17,5 тыс. руб. в одну сторону с вылетом 1 августа), рейс со стыковкой у «Чешских авиалиний стал дороже на 71,4% (18,7 тыс. руб.).

При этом стоимость билетов у национального турецкого перевозчика Turkish Airlines по маршрутам Москва — Анталья и Санкт-Петербург — Анталья немного снизилась: на 1% и 6% соответственно. Все рейсы из Пулково предполагают пересадку.

Билеты Москва — Стамбул подорожали более чем на 39%. Правда, в основном из-за авиакомпании Pegasus, которая подняла ценник на 40% в сравнении с июнем. Цена билета на прямой рейс в августе составляет примерно 8,3 тысячи рублей в одну сторону. У Turkish Airlines — примерно так же (8,5 тысяч рублей). Цена «Аэрофлота» — 8,7 тысяч рублей.

Из Петербурга в августе в Стамбул можно будет улететь напрямую только с авиакомпанией Turkish Airlines — чуть более чем за 17 тысяч рублей в одну сторону.

Впрочем, в отличие от Антальи, Стамбул не пользуется повышенным спросом. Теракт сыграл свою роль. Если Анталье за несколько дней удалось войти в ТОП-20 онлайн-агентства Aviakassa, то Стамбул только на сороковом месте. Недавно власти Турции сообщили об усилении мер безопасности в стамбульском аэропорту, однако туристы, похоже, больше верят в безопасность курортных зон, чем этого международного хаба.

Где брать самолеты

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, цены на туры в Турцию снизятся с появлением чартерных рейсов. Турецкие эксперты называют 7 июля как предположительную дату запуска чартерных программ. Российские власти и перевозчики пока хранят молчание. По предварительной оценке, стоимость тура может снизиться на 30%. Сейчас недельная путевка на одного с учетом перелета на регулярном рейсе стоит от 40 тысяч рублей.

Туроператоры, традиционно работавшие на турецком направлении, планируют ставить чартеры на Турцию. Однако сделать это будет непросто — все самолеты уже заняты выполнением других программ. В Комитете по транспорту АТОР сообщают, что зимой и весной этого года, в связи с сокращением пассажиропотока, и в целом в связи с экономической ситуацией туроператоры и авиакомпании уже пошли на сокращения — много самолетов пришлось вернуть лизингодателям. Оставшиеся авиа-емкости задействованы на других направлениях — летают в Тунис, Болгарию, Сочи, на Кипр и др. По оценкам экспертов, для организации новых программ туроператорам придется пересмотреть существующие.

Сокращены будут полетные программы, которые не отличаются высокой загрузкой, считают эксперты. Напомним, что ранее гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщала, что туроператор не намерен отменять реализуемые программы в пользу Турции.

Учитывая дефицит самолетов и рост востребованности регулярных рейсов в Турцию, туроператоры обратились к авиакомпаниям с просьбой увеличить число регулярных рейсов. Перевозчики пока не ответили на призывы турфирм, однако в Комитете по транспорту АТОР напоминают, что этот вопрос должны решать не только авиакомпании, но и регулятор — Росавиация.

Отказаться в пользу Турции

Как и продавцы авиабилетов, туроператоры тоже отмечают рост интереса к Турции. Правда, речь пока идет только о потенциальных туристах. «Из более чем ста обращений за несколько дней оформлена только одна заявка», — поделился один из участников рынка. Эксперты считают, что туристы ждут привычно дешевой Турции и не хотят переплачивать за билеты на регулярных рейсах.

Майя Ломидзе считает, что открытие Турции не приведет к массовому отказу туристов от уже приобретенных туров, хоть подобные запросы в большом количестве поступают в турагентства. «При отказе от оплаченных путевок туристы несут существенные финансовые потери, поэтому отказы носят единичный характер и не превысят 1-1,5% от общего объема продаж», — считает исполнительный директор АТОР.

Она также отмечает, что в этом году Турции не удастся достигнуть планки в 3-4 млн принятых туристов из России. При запуске чартерных полетов с августа, до середины октября страну могут посетить максимум 300 тыс. российских туристов. При условии, что в Турции не произойдет никаких инцидентов, угрожающих безопасности туристов.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное