Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Создание нового аэропорта Крыма задерживается

Власти Крыма и Севастополя разошлись во мнениях о необходимости второго гражданского аэропорта на полуострове в Бельбеке близ Севастополя.

Опубликовано

Создание нового аэропорта Крыма задерживается

Власти Крыма и Севастополя разошлись во мнениях о необходимости второго гражданского аэропорта на полуострове в Бельбеке близ Севастополя.

В Крыму настаивают на том, что Бельбек «нецелесообразен» при наличии аналогичного комплекса в Симферополе. Но, по данным «Ъ», поиск инвестора для второго аэропорта пока ни к чему не привел, и экс-глава Севастополя Сергей Меняйло даже пытался привлечь к проекту в Бельбеке Татарстан и местного перевозчика «ЮВТ Аэро». Перспективы развития Бельбека будут обсуждаться через неделю у вице-премьера РФ Дмитрия Козака.

О том, что власти Севастополя продолжают искать инвестора для развития гражданского сектора аэропорта Бельбек, «Ъ» рассказали источники, близкие к руководству Крыма. «В федеральном бюджете средств на инфраструктуру для обслуживания чартерных рейсов не заложено, без инвестора идея нереализуема»,— говорит один из чиновников. Советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин заявил «Ъ», что строительство аэропорта в Севастополе «экономически необоснованно». «От аэропорта Симферополь до Бельбека чуть больше 60 км, он просто не будет востребован»,— считает он. Господин Цуркин напомнил, что в Симферополе строится второй терминал и ремонтируется вторая полоса для малых самолетов, что «увеличит пропускную способность в десятки раз». Но Анатолий Цуркин заверил, что Крым не будет препятствовать строительству гражданского аэропорта в Бельбеке, если Севастополь найдет инвестора.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе заявил, что наличие второго гражданского аэропорта в Крыму целесообразно из-за роста турпотока (он считает, что спустя три года после реконструкции Бельбек сможет принять до 1,5 млн пассажиров).Петербургский «Ленаэропроект» составил прогноз развития гражданского авиасообщения в Бельбеке, говорят источники «Ъ» в Крыму, эксперты использовали статистику аналогичного аэропорта Анапы. Модель развития Бельбека предполагает, что основной приток туристов ожидается с мая по сентябрь. Заинтересованность в чартерных и регулярных рейсах, по данным «Ленаэропроекта», выразили S7, «Уральские авиалинии» и «Авиапредприятие «Северсталь»». Они готовы летать в Бельбек из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска. В S7 подтвердили запрос «Ленаэропроекта», отметив, что Бельбек является «интересным направлением», компания рассматривает такую возможность, но решение будет зависеть от развития аэропорта.

Эксперты определили 14 пунктов в РФ для полетов в Севастополь.Эксперты дали три сценария развития пассажиропотока в Бельбеке: оптимистический, базовый и пессимистический с учетом экономических показателей РФ. Если к 2020 году, по завершении реконструкции аэродрома, экономика начнет прогрессировать, то по базовому сценарию годовой пассажиропоток Бельбека составит 302 тыс. человек (по оптимистическому варианту — 440 тыс., а по пессимистическому — 241 тыс. человек). Среднегодовой темп роста пассажиропотока составит 8,35% с наибольшим темпом в 2025-2027 годах — до 11,5% в год. На расчетный 2040 год перевозки достигнут 1,7 млн, 2,2 млн и 1,1 млн человек соответственно, число взлетно-посадочных операций в 2020 году достигнет 1863, а к 2040 году — 10,4 тыс.

Это прогнозные показатели, признается источник «Ъ» в правительстве города, они недостижимы без частного инвестора. Но считавшийся приоритетным вариант с компанией «Аккорд-Инвест» (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк «Россия»), которая задействована и в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений — 32 млрд руб.), «в подвешенном состоянии».

Месяц назад экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло направил письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову, попросив рассмотреть возможность «помощи в организации гражданского сектора аэродрома Бельбек», поскольку это «требует значительных материальных ресурсов и квалифицированных специалистов» (копия есть у «Ъ»). Господин Меняйло писал, что перспективным партнером по организации гражданских перевозок в Бельбеке могла бы стать республиканская авиакомпания Татарстана «ЮВТ Аэро». Ее гендиректор Петр Трубаев не стал обсуждать тему с «Ъ», порекомендовав обратиться в аппарат господина Минниханова. Пресс-секретарь главы республики Эдуард Хайруллин заявил «Ъ», что не слышал о таком предложении.Как говорит источник «Ъ» в аппарате правительства РФ, 31 августа вице-премьер РФ Дмитрий Козак планирует провести совещание по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, как ожидается, обсудят и перспективы Бельбека. 

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов предостерегли от покупки авиабилетов по акциям

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции

Опубликовано

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции. Хотя история произошла еще в прошлом году, она продолжает оставаться актуальной и полезной для ознакомления.

Сергей К. купил билет на рейс Махачкала – Ереван по привлекательной цене всего 900 рублей. Однако за месяц до запланированного вылета ему пришло уведомление от авиакомпании о том, что рейс отменен. Вопреки заявлению о возможности обмена билета на другую дату, это было возможно только при наличии мест в том же классе и тарифе. В случае отсутствия таковых, ему предстояло вернуть деньги. Сергей решил запросить перелет на 1 мая, однако ответ авиакомпании его огорчил: «На руководимом вами дне места в вашем тарифном классе отсутствуют. Вам доступен возврат средств, который надо инициировать по месту покупки билетов». В итоге, несмотря на первоначально удачную покупку, Сергей оказался в затруднительном положении, так как ни промоакции на нужный маршрут не осталось, ни более дорогие билеты не вписывались в его бюджет.

Кроме того, туристический поток из Китая значительно увеличился — он вырос в 7 раз, что добавило конкуренции на рынке. Российское министерство экономического развития объявило о начале формирования списков туроператоров на 2025 год, которые смогут принимать туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие участвовать, должны обратиться в местные органы для получения информации о необходимых документах и критериях отбора.

Как отметил руководитель одного из агентств по продаже авиабилетов на портале TourDom.ru, авиакомпания действовала в рамках закона. Юристы тоже согласны в том, что отсутствие мест по льготному тарифу на нужную дату – это законная причина для отказа, и в таком случае авиаперевозчик вправе вернуть деньги.

Итак, можно сделать вывод о том, что покупка билетов по акциям несет в себе значительные риски. С одной стороны, это выгодно для пассажиров, но с другой – может привести к ситуации, когда отмена рейса оставляет лишь возможность возврата средств, а бронировать новое место придется по значительно более высокой цене.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное