Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Крупнейший азиатский лоукостер присматривается к российскому рынку

AirAsia планирует запустить регулярные рейсы в Москву из Бангкока и Куала-Лумпура. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал 18 октября основатель крупнейшего азиатского лоукостера Тони Фернандес

Опубликовано

Крупнейший азиатский лоукостер присматривается к российскому рынку

AirAsia планирует запустить регулярные рейсы в Москву из Бангкока и Куала-Лумпура. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал 18 октября основатель крупнейшего азиатского лоукостера Тони Фернандес.
По словам г-на Фернандеса, начать он собирается с ежедневных рейсов из Бангкока в Москву уже через полгода. С аэропортом прилёта определённости пока нет, однако глава авиакомпании не исключает, что это будет Жуковский.

«Если мы не сможем раскрутить Россию, то мне тогда и CEO быть не стоит. Но, думаю, проблем не будет», – цитирует издание слова г-на Фернандеса о выходе на российский рынок в период кризиса.
При этом наблюдатели напоминают: существуют ограничения, не позволяющие малазийскому перевозчику (аэропорт базирования – Куала-Лумпур) летать в Россию из третьей страны (Таиланд). И добавляют: при желании обо всём можно договориться.

«Обычно такие соглашения заключаются на паритетных началах. Если AirAsia делает такое заявление, то, наверное, уже изучила данный вопрос и возможность для её полетов существует», – рассказал Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru. А Олег Пантелеев, редактор «Авиапорт», добавляет: перевозчик может летать из Куала-Лумпура в Москву через Бангкок – для этого никаких специальных разрешений ему не понадобится. Однако в таком случае рейс между Таиландом и Россией нельзя будет назвать прямым.

По словам туроператоров, полётная программа AirAsia вряд ли способна их заинтересовать – существующей перевозки вполне достаточно. С их точки зрения, не привлечёт она и самостоятельных туристов: кроме «Аэрофлота» с середины декабря по середину марта из Москвы в Бангкок будет летать Thai Airways.

Однако в самой AirAsia ставку на российских пассажиров и не делают. Тони Фернандес считает, что заявленные рейсы будут востребованы у азиатов. Бангкок – крупный хаб, через него летает много транзитных пассажиров. «Моя команда исследовала (рынок. – Ред.). Но я думаю больше не о русских, посещающих Азию, а об азиатах – Россию.  […] В Москве 20 млн человек, в Азии 3 млрд человек, и многие хотят посетить Россию», – пояснил он.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное