Суды, претензии Россия
«Трансаэро» продолжает требовать с туроператоров долги
После того как суд удовлетворил иск «Трансаэро» к «Натали Турс» на общую сумму более 5,8 млн долл., авиакомпания не намерена останавливаться и планирует стребовать с Tez Tour почти 380 млн руб
После того как суд удовлетворил иск «Трансаэро» к «Натали Турс» на общую сумму более 5,8 млн долл., авиакомпания не намерена останавливаться и планирует стребовать с Tez Tour почти 380 млн руб.
Чуть более недели назад стало известно, что суд удовлетворил иск «Трансаэро» к «Натали Турс» на общую сумму более 5,8 млн долл. Туроператор подавал встречный иск, но его суд оставил без удовлетворения — компания должна выплачивать образовавшийся долг, несмотря на фактическое банкротство перевозчика.
Как выяснилось, «Натали Турс» — не единственный должник «Трансаэро» в туроператорской среде. На сайте арбитражного суда 23 ноября 2016 г. опубликована информация о новом иске. На этот раз ответчиком выступил туроператор Tez Tour LTD. Сумма требований «Трансаэро» составила 379,8 млн руб. Исковое требование еще не принято к рассмотрению и его текста нет на сайте суда.
При этом, как заявил ТАСС совладелец туроператора, коммерческий директор Александр Буртин, предыдущее руководство авиакомпании «Трансаэро» не имело претензий к Tez Tour, а новое руководство может следовать рекомендации юристов затянуть процесс банкротства.
«Со старым руководством у нас никаких трений не было. Возможно, в новой группе заинтересованы затягиванием процедуры банкротства, с кем-то посудиться, почему бы и нет», — сказал он. Буртин подчеркнул, что иск только зарегистрирован, но пока не принят к производству.
Другой совладелец туроператора, председатель совета директоров Tez Tour Александр Синигибский, предположил, что представители «Трансаэро» «решили порыться в старых контрактах». «Между субъектами права всегда возникают какие- то вопросы», — добавил он.
«Трансаэро» копит деньги на рестарт?
Стоит отметить, что нынешнее руководство «Трансаэро» очень рассчитывает вернуть деньги, которые остались должны авиакомпании бывшие партнеры. Дело в том, что менеджмент «Трансаэро» подготовил план по созданию новой авиакомпании, которая будет выполнять полеты под одноименным брендом. Если кредиторы одобрят новый план, «Трансаэро» планирует приступить к полетам уже весной 2017 года.
Детали этого проекта гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин озвучил в интервью газете «Ведомости», опубликованном 14 ноября. «Вкратце суть нового плана такова. С согласия кредиторов все хорошие активы «Трансаэро» выделяются в новую компанию, которая и начнет перевозки. Контроль над ней должен полностью перейти к кредиторам. При этом бренд, на мой взгляд, лучше сохранить. Он положительный и узнаваемый — несмотря на все перипетии, к нему осталось позитивное отношение. Не будем и забывать, что когда-то этот бренд стоил 60 млрд руб. Старая «Трансаэро» банкротится», — пояснил гендиректор «Трансаэро».
При этом он отметил, что если кредиторы получат доли пропорционально долгу в новой работающей компании, долг фактически конвертируется. Это предусмотрено законом о банкротстве. По данным ТАСС, акционером может стать «Банк Балтийское финансовое агентство» («Банк БФА»). Банк положительно относится к разрабатываемым руководством «Трансаэро» мерам по возврату кредитных средств и готов участвовать в переговорах, сообщил источник агентства.
На запуск новой авиакомпании на начальном этапе потребуется $20 млн, а к 2018 г. — около $75 млн. «Желательно начать полеты с летнего расписания 2017 г. На получение нового сертификата нужно 60 дней. Но можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом «Трансаэро», — рассуждает Александр Бурдин.
Выход на безубыточность планируется к концу 2018 г. В 2020 г. выручка может составить 36 млрд руб., пассажиропоток — 4,1 млн человек. Согласно бизнес-модели к 2018 г. EBITDAR составит 18,4%, ЕBIT — 4,4%. Исходя из мировой практики при достижении таких показателей стоимость компании может составить с корректировкой на нашу специфику $1 млрд.
Деньги на запуск проекта планируется искать у инвесторов (пока таких нет), а также у прежней «Трансаэро» — будет реализовано имущество «Трансаэро», которое будет переведено на новую компанию.
Кроме того, «Трансаэро» «подобьет» собственные финансы. Перевозчику, например, все еще должна Росавиация. Ведомство, по словам Бурдина, отказывается возмещать 650 млн руб. субсидий за перевозки в 2015 г. пассажиров на Дальний Восток. «Услуги выполнены, и ведомство это не оспаривает, но денег не платит. Хотя проблема заключается лишь в том, что компания вовремя не предоставила только одну справку об отсутствии задолженности перед бюджетом. Причем это не обязательный документ. Этих денег нам бы хватило, чтобы полностью выплатить сотрудникам пособия по увольнению. К сожалению, мы уже проиграли в двух инстанциях», — сообщил гендиректор «Трансаэро».
Со вторым по величине дебитором «Трансаэро» — туроператором «Натали Турс» — дела у перевозчика, очевидно, идут лучше. «Натали Турс» будет подавать апелляцию, но «Трансаэро» пока выигрывает в арбитраже.
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что новый план действий продиктован, в первую очередь, интересами кредиторов «Трансаэро». Создав новую авиакомпанию, банки рассчитывают вернуть хотя бы часть долга авиакомпании. А он, по оценке топ-менеджмента «Трансаэро», составляет 251,8 млрд руб. Долг перед банками — 92 млрд руб., контрагентами — около 30 млрд руб., остальное, предположительно, лизингодатели. В утвержденном судом реестре кредиторов пока требования на 128,7 млрд руб.
«Некоторые кредиторы (пока нет подтверждения, что все) желают конвертировать долг в капитал. Нет никаких сомнений, что они постараются, насколько это возможно, свою задумку реализовать. Но для этого нужно договориться с другими кредиторами, и то что ряд кредиторов выразил заинтересованность в том, чтобы реализовать проект, еще не означает, что он будет реализован. Существует много противоречий. На мой взгляд очевидно, что если бы у сторон была договороспособность, то они могли бы договориться раньше», — рассуждает Олег Пантелеев.
Самая бюджетная авиакомпания
Александр Бурдин подчеркивает, что при создании новой авиакомпании менеджменту придется начинать практически «с нуля». «Трансаэро» лишился самолетов, маршрутов, персонала. Эксперты не исключают, что могут возникнуть проблемы с лизингодателями — многие зарубежные компании с опаской смотрят в сторону российского рынка. Новый «Трансаэро» намерен делать упор на российские наработки — Sukhoi Superjet и МС-21. «В любом случае, возникнет необходимость брать в лизинг Boeing — на одних Superjet невозможно построить флот, хоть с ними как раз проблем и не возникнет (их лизинговые платежи субсидируются государством), а МС-21 еще не существует», — говорит Олег Пантелеев.
В планах новой «Трансаэро» — для начала 10 Boeing 737-800 и пять Sukhoi Superjet. «К 2018 г. планируем увеличить флот до 30 самолетов: добавим еще пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или МС-21 — мы спорим еще», — рассказал Бурдин.
В целом, бизнес-идея выглядит привлекательно, резюмируют эксперты. Однако ее реализация предполагает большое количество «нюансов», вызывающих сомнения. И помимо перечисленных, речь идет о предстоящей конкуренции, а также перспективе договориться с авиавластями. Ситуация в зимнем сезоне оценивается аналитиками как «драматическая», прогнозы на весну пока давать рано. Что касается региональных рынков, то здесь придется конкурировать с «Аэрофлотом», а также другими перевозчиками, принимающими модель «бюджетных авиакомпаний».
На доводы скептиков Бурдин отвечает, что на долю рынка конкурентов «Трансаэро» претендовать не собирается. «По нашему плану у новой компании будет двойное базирование — северное и южное: Санкт-Петербург и Сочи — Краснодар. Мы подсчитали, что сможем стать самой низкозатратной компанией. По нашему плану у новой компании будет двойное базирование — северное и южное: Санкт-Петербург и Сочи — Краснодар. Мы подсчитали, что сможем стать самой низкозатратной компанией», — заявил глава «Трансаэро».
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Бортпроводницы Alitalia разделись в знак протеста
Тридцать бортпроводниц закрывшейся компании Alitalia устроили акцию на Капитолийском холме в Риме. Они разделись до белья в знак протеста против закрытия авиакомпании. Новая авиакомпания ITA наняла только треть сотрудников и урезала зарплаты
Тридцать бортпроводниц закрывшейся компании Alitalia устроили акцию на Капитолийском холме в Риме. Они разделись до белья в знак протеста против закрытия авиакомпании. Новая авиакомпания ITA наняла только треть сотрудников и урезала зарплаты. 14 октября Alitalia, крупнейшая итальянская авиакомпания, прекратила существование . Рейс из Кальяри в Рим стал для перевозчика последним. С 15 октября рейсы стала выполнять новая авиакомпания, созданная по инициативе правительства, – ITA. Новый перевозчик получил 52 самолета Alitalia. Компания Alitalia, которая несколько раз до этого объявляла себя банкротом, все-таки не смогла справиться с пандемией и ограничениями. В 2019-м году итальянский оператор автодорог Atlantia, принадлежащий семье Бенеттон, принял участие в плане по спасению авиакомпании Alitalia , которая объявила себя банкротом. Оператор автодорог, владеющий аэропортом Фьюмичино, уже дважды инвестировал в Alitalia. Тогда ведущую роль по спасению Alitalia взял на себя национальный оператор железных дорог Италии Ferrovie dello Stato. Оператор автодорог, владеющий аэропортом Фьюмичино, уже дважды инвестировал в Alitalia. Ведущую роль по спасению Alitalia взял на себя национальный оператор железных дорог Италии Ferrovie dello Stato. Однако эти меры Alitalia не помогли.
Авиационный транспорт, аэропорты
Кризис «ВИМ-Авиа» обошелся туроператору «Жемчужная река»
Иск в арбитражный суд с требованием взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» сумму в размере более 30 млн рублей подготовил туроператор «Жемчужная река». Об этом было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 15 ноября в НИА «Интерфакс».
Туроператор «Жемчужная река» подготовил иск на авиакомпанию «ВИМ-Авиа»
Иск в арбитражный суд с требованием взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» сумму в размере более 30 млн рублей подготовил туроператор «Жемчужная река». Об этом было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 15 ноября в НИА «Интерфакс». Выделенные деньги были внесены в качестве депозита авиакомпании «ВИМ-Авиа». Однако помимо убытков, связанных со «сгоревшей» оплатой билетов, приостановление деятельности авиаперевозчика также потребовало внесения серьезных изменений в туристическую программу. Это привело к увеличению инвестиций до 1 млрд рублей в развитие турпотока на Хайнань.
На снижения негативных последствий, а также для сохранения и развития туристических отношений между Россией и Китаем, будут направлены собственные средства компании и оказана поддержка со стороны правительства провинции Хайнань в виде дотаций. Инвестиции направлены на экстренный возврат стоимости путевок, на составление новой полетной программы, а также на оплату депозита в отелях.
Напомним, что первые чартерные рейсы компании «Жемчужная река» планировалось запустить с 3 ноября, однако туроператору пришлось перенести дату вылета на 21 декабря в связи с заменой авиаперевозчика. Новым партнером стала авиакомпания Pegas Fly.
По данным «Жемчужной реки», к моменту приостановления вылетов «ВИМ-Авиа» туристами было куплено около 10 тысяч путевок на курорты острова Хайнань. На сегодняшний день ситуация с ранее приобретенными билетами полностью решена: половина пассажиров, готовившихся лететь на отдых, получила компенсацию билета в 100-процентном объеме, другая часть предпочла услуги нового авиаперевозчика. «Несмотря на некоторые трудности, мы не будем жертвовать комфортом туристов. Поэтому всем, кто ранее приобрел путевки мы дали возможность перенести путешествие на декабрь, без повышения стоимости на них. Таким образом, наши туристы получают прекрасную возможность провести зимние каникулы по привлекательным «допраздничным» ценам», – комментирует Евгений Косинков, коммерческий директор компании «Жемчужная река».
Стоит отметить, что предновогодний период и новогодние праздники – один из пиковых сезонов в Китае и на Хайнане, в частности. Этот фактор влияет не только на цену путёвок, но и на загруженность отелей. Чтобы избежать овербукинга, туроператор увеличил число предлагаемых отелей, теперь их более 200. Отели расположены не только на заявленных ранее территориях острова (Хайкоу, Санья, Цюнхай), но и в городе Боао, который в Европе называют китайским спа-курортом.
Компания «Жемчужная река» вышла на российский туристический рынок в сентябре 2017 года. Тогда туроператор обозначил свое присутствие низкими ценами. Смена авиаперевозчика не повлекла за собой изменений в ранее спланированной программе. Так, стоимость путевки по-прежнему остается ниже средней по рынку и составляет 30-40 тысяч за тур на двоих в отель категории 3*.
Также, для сохранения совместных планов с правительством провинции Хайнань по увеличению количества российских туристов до миллиона человек в год «Жемчужная река» расширила географию вылетов: к Казани, Новосибирску, Санкт-Петербургу, Уфе, Тюмени и Екатеринбургу добавились Москва, Ростов-на-Дону и Челябинск. Туристы будут приземляться в аэропорту Мэйлань города Хайкоу. Кроме того, туроператор готовит полетную программу в аэропорт Феникс города Санья с марта 2018 года.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Что предлагают туроператоры туристам, купившим туры с перелетом «ВИМ-Авиа»
Из-за отмен рейсов «ВИМ-Авиа» без обратной перевозки остались порядка 30 тыс. российских туристов, которые купили туры на рейсах этой авиакомпании и находятся в данный момент на отдыхе в России и за рубежом
Из-за отмен рейсов «ВИМ-Авиа» без обратной перевозки остались порядка 30 тыс. российских туристов, которые купили туры на рейсах этой авиакомпании и находятся в данный момент на отдыхе в России и за рубежом.
В ожидании ясности с графиком вывоза туристов в рамках объявленного плана решения проблемы «за счет внебюджетных средств», туроператоры уже оперативно решают проблемы своих клиентов на местах, продлевая им отдых в отелях за свой счет и подыскивая альтернативные варианты перевозки.
По предварительным данным, больше всего туристов, отправленных ранее «ВИМ-Авиа», «застряло» на курортах Турции (более 70%). Кроме того, туристы на чартерных рейсах «ВИМ-Авиа» ранее были отправлены на Кипр, Крит, Тенерифе, Тунис, Римини, а на внутренних чартеров — также в Сочи и Симферополь.
По информации от опрошенных «Вестником АТОР» туроператоров, сейчас они предпринимают все возможное, чтобы выполнить свои обязательства перед туристами, в том числе вернуть их домой или отправить в ближайшие недели на отдых, согласно приобретенным турпакетам. Несмотря на все сложности, процесс идет в максимально оперативном режиме.
Так, туроператор Coral Travel, у которого с «ВИМ-Авиа» договор до 10 октября на один рейс Москва-Анталья-Москва ежедневно и на рейсы два раза в неделю Москва-Энфида-Москва, уже заменяет рейсы в рабочем порядке.
«Вчера улетели все наши туристы, процесс пересадки на рейсы других авиакомпаний продолжается. Мы отправим всех туристов, которые приобрели наши туры, и доставим всех обратно. Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией возможны незначительные сдвиги рейсов в ту или другую сторону. Большая часть туристов будет пересажена на рейсы авиакомпании «Роял Флайт», — сообщила «Вестнику АТОР» Марина Макаркова, руководитель службы по связям с общественностью туроператора Coral Travel.
В ANEX Tour рассказали, что с «ВИМ-Авиа» туроператор сотрудничал только по направлению Москва-Анталья (в объеме 1 рейс в день) и сейчас туристы, прибывшие рейсами этого перевозчика, отдыхают на курортах анталийского побережья Турции, согласно программе. «Все туристы вылетят на отдых и вернутся в соответствии с приобретёнными турами. Отмененные рейсы «ВИМ-Авиа» будут заменены другими вариантами перелета», — сообщают представители туроператора.
Пока обходятся «малой кровью» и компании, у которых на «ВИМ-Авиа» летели незначительное количество туристов, — оперативно перебрасывая туристов на рейсы других перевозчиков.
Так, туроператор ICS Travel Group уже проинформировал своих партнеров и клиентов о том, что по состоянию на 26 сентября у нее осталось всего 2 рейса на а/к «ВИМ-Авиа» из Москвы в Ларнаку с вылетами 1 и 8 октября.
«В связи с отменой авиакомпанией «ВИМ-Авиа» всех чартерных рейсов, информируем вас о том, что перевозка туристов вышеуказанных рейсов будет осуществляться рейсами других авиакомпаний. Информация о расписании рейсов будет представлена дополнительно. Все обязательства ICS Travel Group перед туристами и партнерами будут выполнены в полном объеме», — подчеркивается в сообщении компании.
Пересадит на другие рейсы своих туристов и туроператор «Русский Экспресс». Так вылеты в Грецию на ближайшие даты (27.09, 28.09 и 29.09) будут осуществлены а/к Ellinair. О судьбе дальнейших вылетов будет сообщено дополнительно. Рейсы в Ларнаку (NN 2215/16) отправлением 1 и 8 октября будут произведены рейсами других авиакомпаний.
Как отмечается в сообщении туроператора, рейсы «ВИМ-Авиа» на Тенерифе по пятницам являются регулярными, а потому перевозка планируется осуществляться в штатном режиме. При наличии каких-либо изменений по данному пункту, будут приняты соответствующие меры. Информация о расписании рейсов будет представлена дополнительно.
«Все обязательства туроператора «Русский Экспресс» перед туристами и партнерами будут выполнены в полном объеме», — подчеркивают в компании.
Туроператор «Музенидис Трэвел» разработал и осуществляет альтернативный вариант перевозки своих туристов на воздушных судах греческой авиакомпании Ellinair.
В компании сообщили, что все обязательства «Музенидис Трэвел» по авиаперевозке туристов будут выполнены в срок и в полном объеме.
«До завершения летней полетной программы, в которой были задействованы самолеты «ВИМ-Авиа», осталось выполнить несколько рейсов. Туристы «Музенидис Трэвел», которые приобрели туры с перелетом на рейсах «ВИМ-Авиа», смогут отправиться на отдых без заметных изменений в планах: для осуществления перевозки туроператор задействует самолеты греческой авиакомпании Ellinair, которые доставят отдыхающих из России к месту отдыха в Греции или на Кипре и вернут с мест отдыха назад в Россию. Так, 27 и 28 сентября на авиалайнерах Ellinair будет перевезено около 600 пассажиров по направлению Греция (Ираклион, Салоники) и столько же на возвратных рейсах из Греции» — рассказали в пресс-службе туроператора.
Серьезнее выглядит ситуация у компаний, у которых нет аффилированных авиакомпаний. Они пока ищут варианты перелета. В компании TUI Россия вечером 26 сентября подчеркнули, что туроператор на данный момент прикладывает все усилия по поиску альтернативной авиаперевозки для своих клиентов.
«Туристы, которые должны были вылетать во вторник, 26 сентября, уведомлены, что плановый рейс не состоится. Мы будем держать их в курсе. В свою очередь, туристы TUI, которые находятся на отдыхе в Турции, были своевременно уведомлены о задержке их вылета домой, они размещены в отелях и находятся под нашим контролем», — сообщили в пресс-службе TUI.
Туристам, которые хотят отказаться от предстоящего тура на рейсах «ВИМ-Авиа», туроператор предлагает возместить стоимость авиаперелета «ВИМ-Авиа» с сохранением других составляющих тура. При желании клиенты TUI Россия смогут самостоятельно приобрести авиаперелет и сохранить отпуск.
Кроме того, туристам, которые уже купили тур с перевозкой «ВИМ-Авиа», но еще не вылетели на отдых, TUI предлагает перебронирование тура без штрафов на другое доступное направление.
Туроператор «НТК Интурист» на данный момент изыскивает варианты альтернативной перевозки своих туристов — как с мест отдыха, так и на отдых (тем, кто еще должен вылетать). Компания сообщает, что туристы «НТК Интурист», которые на данный момент находятся на отдыхе и должны были быть вывезены рейсами «ВИМ-АВИА», максимально обеспечиваются проживанием и всем необходимым на время поиска альтернативной перевозки.
Из России на отдых туристов компания уже отправляет рейсами других перевозчиков. Так, 27 сентября по маршруту Москва — Римини — Москва вместо рейса «ВИМ-Авиа» NN 8825/8826 будет выполняться рейс WZ 8825/8826 а/к «RedWings».
Туристам, у которых в турпродукт входила перевозка на отмененных рейсах ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА», «НТК Интурист» предлагает 3 варианта:
— Перебронировать турпродукт на наземное обслуживание.
— Перебронировать турпродукт на другое направление с переносом денежных средств на другой турпродукт.
Аннулировать турпродукт с последующим возвратом денежных средств за наземное обслуживание и перелет по факту полного прояснения ситуации с авиакомпанией.
Агентам туроператор предлагает в соответствии с желаниями туристов заключить с ними дополнительные соглашения (соглашения о расторжении) к договорам о реализации туристских продуктов, в которых отразить достигнутые с туристами договоренности, а согласованное с туристами решение довести до туроператора в заявке в личном кабинете в системе бронирования.
«Возврат денежных средств оформляется в личном кабинете агента в системе бронирования непосредственно в заявке. Возврат денежных средств производится после заполнения агентом заявки на возврат и приложении необходимых документов. В соответствии с законодательством возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней. В данной ситуации наша компания производит возврат денежных средств в максимально короткие сроки при условии правильного оформления агентами заявки на возврат денежных средств» — уточняется в официальном письме «НТК Интурист» турагентам.
По данным туроператора TEZ Tour, в настоящий момент компания предлагает для тех туристов, которые приобрели туры с перевозкой «ВИМ-Авиа» несколько рабочих схем, которые позволят туристам и агентствам выбрать подходящее для себя решение, в зависимости от ситуации и обстоятельств. В частности, это изменение перелета на другую авиакомпанию с доплатой в зависимости от тарифов установленных перевозчиком. Во-вторых, возможна аннуляция авиаперелета и сохранение проживания с последующим возвратом денежных средств за сокращенные сутки. В-третьих, это перебронирование на другие даты и направления. Наконец, предлагается и аннуляция тура с последующей компенсацией денежных средств, по заявлению и расписке туристов.
Как сообщал ранее «Вестник АТОР», от отмен «ВИМ-Авиа» больше всего страдают самостоятельные туристы. Многие из них находятся в аэропорту Антальи, без воды и еды, и не имеют возможности купить другие билеты для возвращения домой.
Фото: © РИА Новости / Сергей Пятаков
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений1 месяц назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости1 месяц назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений4 недели назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений3 недели назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений3 недели назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Туристические Новости1 месяц назад
Лучшее время для посещения Индии