Количество российских туристов, путешествующих по стране, в разы превышает число иностранцев. Но, как заявил вчера на конференции в Москве генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, для россиян до сих пор не создан качественный интернет-ресурс, где они могли бы получить исчерпывающую информацию о том или ином регионе, узнать о событиях, забронировать гостиницу, экскурсию или билет в музей.

«С пляжным туризмом у нас все обстоит хорошо, особенно в Сочи. Но для большинства регионов развитие туризма означает вовсе не пляжный отдых. Российский экскурсионный турпродукт — один из сложнейших в мире. Наши туристы путешествуют по 85 регионам, сотням городов, количество уникальных маршрутов, вероятно, превышает 10 тысяч. Общее количество путешествующих — без пляжного отдыха — мы оцениваем в 20 млн», — рассказал он.

По словам Сергея Ромашкина, для такого сложного продукта необходимо адекватное информационное обеспечение. «Но единого ресурса, где туристы могли бы получать полную актуальную информацию о туристических возможностях России, планировать путешествие, бронировать услуги, пока нет. Есть сервисы, где можно забронировать гостиницу и билеты. Но другие составляющие познавательной поездки — региональные экскурсии, музеи, объекты показа — не доступны в онлайне. Существующий сайт Russia.

travel в январе посетили не более 30 тыс. пользователей. Для сравнения, Visit Dubai — 4 млн, Visit Scotland — 1,6 млн, причем большинство зарубежных ресурсов — мультиязычные. Возможность бронирования услуг в онлайне на российских сайтах также отсутствует. Им необходимо развитие, в них нужно серьезно инвестировать, мы с этим опоздали, вероятно, лет на пять-шесть и должны догонять», — считает г-н Ромашкин.

По словам эксперта, национальный календарь туристических событий насчитывает около 200 мероприятий на год — в масштабах России это слишком мало. «Нашим туристам необходимы информационные ресурсы в современной упаковке, включая региональные порталы, с которыми ситуация еще хуже, некоторые даже невозможно найти в интернете», — подчеркнул Сергей Ромашкин.
Он заметил, что в последние годы сложилась практика, когда въездной и внутренний туризм ставятся через запятую и для них предлагаются одинаковые инструменты продвижения. Но это неправильно. Средний возраст иностранных гостей превышает 50 лет, наших — около 35. Это разные сегменты потребителей, которым нужны разные маркетинговые подходы. «Иностранных туристов, въезжающих в Россию, в разы меньше, чем российских. Это организованный турпоток, их возят туроператоры, им интересны 30–40 брендовых маршрутов. Наши туристы самостоятельно освоили тысячи маршрутов и сотни городов. Все эти маршруты и города, за исключением Москвы, Петербурга и Сочи, слабо представлены в медиапространстве, в интернете. В основном, их продвижением занимаются туристические компании», — сказал г-н Ромашкин.

Напомним, что Russia.travel — национальный туристический портал, первую версию которого Ростуризм запустил еще в 2013 году совместно с РИА «Новости». Позже ведомству пришлось отказаться от этого проекта и сделать его заново с другим подрядчиком. Предполагалось, что портал будет содержать исчерпывающую информацию о туристических услугах регионов России, и в него будет интегрирована система онлайн-бронирования, которая позволит посетителям бронировать различные сегменты туров. Он должен был также быть переведен на шесть языков. Однако пока портал представляет собой чисто информационный ресурс с частичным переводом на английский.