Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

На Кубани хотят построить уникальный тоннель к Черному морю

Делегация Краснодарского края представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи уникальный проект строительства платного автодорожного тоннеля длиной 3,9 километра на автодороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края

На Кубани хотят построить уникальный тоннель к Черному морю

Делегация Краснодарского края представит на Российском инвестиционном форуме в Сочи уникальный проект строительства платного автодорожного тоннеля длиной 3,9 километра на автодороге Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Если проект удастся реализовать (его стоимость аналитики оценивают в 4,5 миллиарда рублей), то в сутки по нему могут проезжать на черноморские курорты более пяти тысяч автомобилей. Эта дорога серьезно разгрузит федеральную трассу М4 «Дон», по которой идет основной поток туристов к морю.

Автодорога Майкоп — Туапсе является дублером федеральной трассы М-4 «Дон» и проходит по территории Адыгеи и предгорных районов Краснодарского края. Общая ее протяженность — 141,9 километра. Особенно неблагоприятные условия для движения — на участке Хадыженск — Туапсе, где есть серпантины, а сама дорога в нескольких местах пересекает железнодорожную магистраль.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Кубани Анатолия Вороновского, основной проблемой курортов Краснодарского края остается низкая автотранспортная доступность черноморского побережья. При общей протяженности береговой линии около 400 километров к нему сегодня ведут только два автодорожных маршрута.

 — Этот проект не только обеспечит дополнительные выходы к побережью, но и положительно скажется на росте инвестиционной привлекательности всего южного региона, — полагает министр.
Ранее сообщалось, что одной из альтернативных трасс к черноморскому побережью может стать автомобильная дорога Майкоп — Туапсе. Рассматривались варианты привлечения к ее строительству инвестора. Два года назад реконструкция этой проблемной дороги оценивалась в 90 миллиардов рублей. А стоимость продолжения строительства тоннеля через Шаумянский перевал тогда была в пределах четырех миллиардов рублей. Работы велись с 2000 по 2006 год за счет средств федеральной казны, но из-за финансового кризиса проект был заморожен.

 — Ситуация на федеральных дорогах Кубани осложнилась в связи с закрытием части международных курортов, являвшихся традиционным местом отдыха для россиян, — говорит вице-губернатор Краснодарского края, курирующий транспортную сферу, Андрей Алексеенко. — В июне — августе по трассе М-4 «Дон» наш край посетили автотуристы на пяти миллионах автомобилей. При этом пиковая интенсивность превысила 90 тысяч приведенных единиц. Для развития автотранспортных выходов к черноморскому побережью завершение строительства автодорожного тоннеля на участке автомобильной дороги Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала просто необходимо. Обследования объекта подтверждают его сохранность для возобновления производства работ, однако для продолжения строительства необходима повторная разработка проектно-сметной документации. Остаточная стоимость завершения строительства тоннеля — около четырех миллиардов рублей.

Источник: www.trn-news.ru

Теги: новости туризма, шаумян туапсинский район природа, кто будет достраивать шаумянский перевал, закрыта или нет дарога через шаумянский перевал,

на ленту новостей