Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты США

В аэропортах США ужесточат правила досмотра пассажиров.

В аэропортах США ужесточат правила досмотра пассажиров. По сообщению Администрации транспортной безопасности США (TSA), усиление мер безопасности подразумевают «более тесный контакт» с офицерами безопасности

Опубликовано

В аэропортах США ужесточат правила досмотра пассажиров.

В аэропортах США ужесточат правила досмотра пассажиров. По сообщению Администрации транспортной безопасности США (TSA), усиление мер безопасности подразумевают «более тесный контакт» с офицерами безопасности.

В частности, им будет разрешено более тщательно «ощупывать» пассажиров на предмет наличия в складках их одежды или в «укромных» частях тела взрывчатки и прочих запрещенных предметов.

Озвученные меры уже вызвали неудовольствие и даже недоумение у части пассажиров, которые и без того считают работу аэропортов США ужасной: из-за длинных очередей на паспортном контроле, неприветливых сотрудников службы безопасности и без того слишком тщательного личного досмотра.

«Легализованная ощупь»

Усиление личного досмотра в TSA объясняют началом высокого сезона путешествий, из-за чего нагрузка на аэропорты возрастет. Сегодня ежедневно скрининг в американских аэропортах проходят порядка 2 млн человек в день, в пиковый период это количество увеличивается до 20-30%. Чтобы избежать задержек и скопления людей при прохождении проверок на сканерах, предлагается больше досматривать пассажиров «вручную». А это подразумевает более тщательное «исследование» отдельных частей тела пассажиров, особенно женщин, и не ограничится привычным мягким «поглаживанием» по телу.

Как пишет американская пресса, вводимые изменения уже были опробованы в небольших аэропортах США и в настоящее время запускаются поэтапно по всей стране. Международный аэропорт Денвера, например, сообщил сотрудникам на прошлой неделе, что поиск «запрещенных предметов» нужно будет проводить «более детально», чем это было раньше, когда методика досмотра разрешала пять вариантов проверки пассажира, в том числе, с использованием металлоискателя.

Теперь вместо пяти вариантов будет использоваться одна стандартизированная процедура, которая подразумевает «более тесный контакт» с пассажиром. В американской прессе ее уже окрестили как «легализованная ощупь» или «инвазивный метод». Как заявил в интервью NBCNews один из часто летающих пассажиров, «бывалые путешественники могут принять это спокойно, но нечасто путешествующие будут смущены и шокированы».

В первую очередь, такой досмотр предстоит тем, кто откажется или по каким-то иным причинам пройти проверку сканером, который отображает тело человека в полный рост. В этом случае досмотр будет проводиться сотрудником безопасности того же пола, при этом пассажиры могут потребовать, чтобы эта проверка проводилась в частном порядке, в присутствии свидетеля.

В TSA уточняют, что пассажиры иногда отказываются проходить полное сканирование на основании неприкосновенности частной жизни же по медицинским показаниям (наличие беременности, кардиостимуляторов и т.п.). Интересно, что согласно откровениям бывшего сотрудника TSA, опубликованным в 2014 году, «сканеры были хороши при обнаружении всего, кроме искусно спрятанных взрывчатых веществ и оружия».

«На экране дисплеев были видны расплывшиеся фигуры людей с избыточным весом, пирсинг в интимных местах, различные протезы и импланты, не говоря уже о размерах гениталий и искусственных грудях у женщин. Пассажиры нередко при X-Ray сканировании были застигнуты врасплох, и в таком нелепом виде оставались запечатлены на экране: в смешных позах, разинув рты, а-ля персонажи Эдварда Мунка» — поделился своими наблюдениями экс-сотрудник аэропорта.

Что с контактным досмотром в России?

В российских аэропортах пассажиры или проходят полное сканирование тела или идут через «звенящие» рамки. В последнем случае, после сигнала тревоги или выборочно, например, при наличии широких одежд или объемных складок одежды, они дополнительно контактно досматриваются сотрудниками безопасности. В частности, такой досмотр, как убедился на собственном опыте корреспондент «Вестника АТОР», нередко учиняется тем, кто путешествует в толстовках, для которых характерны широкие рукава и объемный капюшон.

Кроме того, контактный досмотр может быть учинен в случае присутствия у пассажиров имплантов или других «механизмов», связанных с жизнедеятельностью. Как сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе аэропорта «Домодедово», сплошной досмотр в «Домодедово» осуществляется на входных группах, а также при входе в контролируемые зоны аэропорта.

«В случае необходимости, например, при наличии у пассажира имплантированных аппаратов, стимулирующих сердечную деятельность, или других ограниченных возможностей здоровья (Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»), осуществляется контактный способ досмотра» — отметили в пресс-службе.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное