Мы в соцсетях
Туристические Новости
Россия

Спрос на туры по Золотому Кольцу на майские праздники снизился

Опубликовано

Спрос на туры по Золотому Кольцу на майские праздники снизился

На нынешние майские праздники города Золотого кольца востребованы гораздо меньше, чем обычно. И это несмотря на юбилей — 50-летие, которое знаменитый маршрут отмечает в этом году. Как показал опрос RATA-news, общий спад на этом направлении в среднем составил 30%. Туроператоры единодушны в том, что Золотое кольцо не стало исключение в общем тренде на снижение интереса к отдыху в России. По их мнению, нынешнюю картину спроса сформировало несколько факторов. Холодный апрель привел к тому, что на майские люди потянулись в теплые края, в первую очередь, в Турцию. Из-за того же холода выезды на май заранее не бронировали, ведь давно подмечено, что в плохую погоду люди не склонны покупать туры по России. Да и экономическая ситуация не располагает к путешествиям по своей стране.

Возможно, россияне действительно полетели греться в Турцию, тем более что страна предложила весьма выгодные цены. По словам генерального директора компании «Орфей» Михаила Романова, в мае в Турцию на неделю можно вдвоем улететь за 40 тыс. рублей с проживанием в отеле на all inclusive. В России те же деньги придется заплатить за экскурсионный тур на 4–5 дней. «Понятно, что народ выбрал море», — считает г-н Романов. Эту же причину назвала генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская, указав, по меньшей мере, на сопоставимые цены по обоим направлениям. Падение на рынке внутреннего туризма, включая Золотое кольце, Михаил Романов оценивает в 50%. «Никогда на майские даты не было такого низкого спроса. Конечно, едут постоянные клиенты, школьные и корпоративные группы, но вот сборники набираются крайне плохо», — подчеркнул он.

Руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова согласна с коллегой в оценках спроса — спад 40–50% по всем сегментам внутреннего туризма. «В связи с общим падением продаж по России заявок на весну и лето поступает значительно меньше, чем в прошлые годы. Явно снизилась покупательная способность людей», — добавила она.

Ольга Одинцова, генеральный директор компании «Плешанов-тур» из Ростова Великого, назвала прошедший апрель «ужасным» — группы снимались одна за другой, майские праздники тоже оказались в пролете. Но на выпускные в мае—июне собираются школьные и детсадовские группы. «Обычно к нам едут на популярные интерактивные программы — „День Нептуна“, „День Купалы“, „День медика“. Как правило, это туристы из Москвы, Ярославля, Переславля-Залесского, Сергиева Посада. Люди устали от негативных новостей, просто хотят развлекаться. Но в целом спад потока составил порядка 15%», — говорит г-жа Одинцова.

По мнению директора российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирины Астаховой, спад чуть меньше — 10–12%. «Да, Золотое кольцо проседает, но в контексте общего падения на рынке внутреннего туризма», — полагает она. Примерно те же цифры в целом по рынку озвучили в компании «Виадук-тур». Генеральный директор Лариса Федорова добавила, что на майские даты по городам Золотого кольца спрос снизился на 15%: «Меньше было и групповых, и розничных продаж. Но снимать автобусы не пришлось, хотя собрали с трудом и на некоторые маршруты отправили неполные машины. А ведь обычно в эти дни мы ставили дополнительные автобусы». Оператор пытается обновить линейку российских экскурсионных туров, предложив взамен освоенных маршрутов Золотого кольца, например, Удмуртию, Томск, Пермь.

В том же ключе высказалась и Татьяна Козловская, по наблюдениям которой этот год идет с падением 15–20% по сравнению с показателями 2016-го. Возможно, туристы уже «отъездились» по раскрученным маршрутам, сказывается и общая тенденция снижения интереса к внутреннему экскурсионному туризму. «Новогодние туры бронировали хорошо, а вот майские продажи вовсе не порадовали», — заметила она. В компании «Вокруг света» спада не ожидали и увеличили количество туров к майским праздникам.

Однако эти предложения, особенно на первые даты, оказались невостребованными. Сборные туры набирались вяло, часть автобусов пришлось снять. «Покупательная способность туристов упала, да и погода внесла коррективы. Многие не успели заранее съездить на дачу, видимо, поехали сейчас. Мы отслеживали спрос по поисковым системам, и он был вполовину меньше, чем в минувшем году», — уточнил директор по развитию Александр Гагарин.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он отмечает спад продаж по маршрутам Золотого кольца на 30–40% в зависимости от направления. Эксперт также добавил, что активного продвижения юбилея Золотого кольца не наблюдается, хотя к такому событию вполне можно было бы приурочить туры. Юбилей Золотого кольца проходит малозаметно для туристов, подтвердила Елена Чистякова: «К сожалению, активности не проявляют и региональные администрации, традиционно поздно извещающие операторов о событийном календаре».

Реклама