Мы в соцсетях

Туристические Новости Россия

Спрос на туры по Золотому Кольцу на майские праздники снизился

На нынешние майские праздники города Золотого кольца востребованы гораздо меньше, чем обычно. И это несмотря на юбилей — 50-летие, которое знаменитый маршрут отмечает в этом году

Опубликовано

Спрос на туры по Золотому Кольцу на майские праздники снизился

На нынешние майские праздники города Золотого кольца востребованы гораздо меньше, чем обычно. И это несмотря на юбилей — 50-летие, которое знаменитый маршрут отмечает в этом году. Как показал опрос RATA-news, общий спад на этом направлении в среднем составил 30%. Туроператоры единодушны в том, что Золотое кольцо не стало исключение в общем тренде на снижение интереса к отдыху в России. По их мнению, нынешнюю картину спроса сформировало несколько факторов. Холодный апрель привел к тому, что на майские люди потянулись в теплые края, в первую очередь, в Турцию. Из-за того же холода выезды на май заранее не бронировали, ведь давно подмечено, что в плохую погоду люди не склонны покупать туры по России. Да и экономическая ситуация не располагает к путешествиям по своей стране.

Возможно, россияне действительно полетели греться в Турцию, тем более что страна предложила весьма выгодные цены. По словам генерального директора компании «Орфей» Михаила Романова, в мае в Турцию на неделю можно вдвоем улететь за 40 тыс. рублей с проживанием в отеле на all inclusive. В России те же деньги придется заплатить за экскурсионный тур на 4–5 дней. «Понятно, что народ выбрал море», — считает г-н Романов. Эту же причину назвала генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская, указав, по меньшей мере, на сопоставимые цены по обоим направлениям. Падение на рынке внутреннего туризма, включая Золотое кольце, Михаил Романов оценивает в 50%. «Никогда на майские даты не было такого низкого спроса. Конечно, едут постоянные клиенты, школьные и корпоративные группы, но вот сборники набираются крайне плохо», — подчеркнул он.

Руководитель экскурсионного отдела компании «Роза ветров» Елена Чистякова согласна с коллегой в оценках спроса — спад 40–50% по всем сегментам внутреннего туризма. «В связи с общим падением продаж по России заявок на весну и лето поступает значительно меньше, чем в прошлые годы. Явно снизилась покупательная способность людей», — добавила она.

Ольга Одинцова, генеральный директор компании «Плешанов-тур» из Ростова Великого, назвала прошедший апрель «ужасным» — группы снимались одна за другой, майские праздники тоже оказались в пролете. Но на выпускные в мае—июне собираются школьные и детсадовские группы. «Обычно к нам едут на популярные интерактивные программы — „День Нептуна“, „День Купалы“, „День медика“. Как правило, это туристы из Москвы, Ярославля, Переславля-Залесского, Сергиева Посада. Люди устали от негативных новостей, просто хотят развлекаться. Но в целом спад потока составил порядка 15%», — говорит г-жа Одинцова.

По мнению директора российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирины Астаховой, спад чуть меньше — 10–12%. «Да, Золотое кольцо проседает, но в контексте общего падения на рынке внутреннего туризма», — полагает она. Примерно те же цифры в целом по рынку озвучили в компании «Виадук-тур». Генеральный директор Лариса Федорова добавила, что на майские даты по городам Золотого кольца спрос снизился на 15%: «Меньше было и групповых, и розничных продаж. Но снимать автобусы не пришлось, хотя собрали с трудом и на некоторые маршруты отправили неполные машины. А ведь обычно в эти дни мы ставили дополнительные автобусы». Оператор пытается обновить линейку российских экскурсионных туров, предложив взамен освоенных маршрутов Золотого кольца, например, Удмуртию, Томск, Пермь.

В том же ключе высказалась и Татьяна Козловская, по наблюдениям которой этот год идет с падением 15–20% по сравнению с показателями 2016-го. Возможно, туристы уже «отъездились» по раскрученным маршрутам, сказывается и общая тенденция снижения интереса к внутреннему экскурсионному туризму. «Новогодние туры бронировали хорошо, а вот майские продажи вовсе не порадовали», — заметила она. В компании «Вокруг света» спада не ожидали и увеличили количество туров к майским праздникам.

Однако эти предложения, особенно на первые даты, оказались невостребованными. Сборные туры набирались вяло, часть автобусов пришлось снять. «Покупательная способность туристов упала, да и погода внесла коррективы. Многие не успели заранее съездить на дачу, видимо, поехали сейчас. Мы отслеживали спрос по поисковым системам, и он был вполовину меньше, чем в минувшем году», — уточнил директор по развитию Александр Гагарин.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он отмечает спад продаж по маршрутам Золотого кольца на 30–40% в зависимости от направления. Эксперт также добавил, что активного продвижения юбилея Золотого кольца не наблюдается, хотя к такому событию вполне можно было бы приурочить туры. Юбилей Золотого кольца проходит малозаметно для туристов, подтвердила Елена Чистякова: «К сожалению, активности не проявляют и региональные администрации, традиционно поздно извещающие операторов о событийном календаре».

Новости направлений Россия

Абхазия «в огне»: остались ли россияне, готовые там отдыхать

Согласно последним данным, интерес россиян к путешествиям в Абхазию значительно уменьшился на фоне протестов, проходящих в стране

Опубликовано

Согласно последним данным, интерес россиян к путешествиям в Абхазию значительно уменьшился на фоне протестов, проходящих в стране. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин сообщил, что ценовая политика туристических путевок изменяется в связи с данной ситуацией.

Он отметил: «На данный момент количество отмен путевок на ближайшее время и Новый год невелико, однако продажи на летний сезон будущего года уже существенно упали. Если на горизонте не произойдут изменения, это обернется серьезными потерями для абхазской туристической сферы, ведь Абхазия всегда была одним из самых популярных туристических направлений».

Протестные акции в регионе начались 11 ноября. Министр юстиции Абхазии Анри Барциц сообщил, что действия оппозиции можно расценивать как попытку захвата власти. Кроме того, он заявил о наличии финансовой поддержки со стороны западных стран, которая направляется на поддержку некоторых неправительственных организаций в республике в течение нескольких лет.

Согласно отзывам экспертов, важно помнить, что восприятие безопасности и стабильности является ключевым фактором для туристов. Направление требует внимания, чтобы вернуть утраченную популярность и обеспечить спокойствие как местным жителям, так и путешественникам.

Читать далее

Новости направлений Россия

Церемония награждения конкурса «PROбренд-2024» пройдет 5-6 декабря в Ярославле

Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel

Опубликовано

Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel. Церемония проводится при поддержке ГБУ ЯО Центр развития туризма Ярославля и министерства туризма Ярославской области

Список призеров и победителей опубликован на сайте организатора- Евразийского содружества специалистов туриндустрии. Для сохранения интриги список проектов публикуется без указания номинации, занятого места, в алфавитном порядке (по региону).

«Уже шесть лет конкурс «PROбренд» выполняет свою основную миссию – объединяет регионы и страны, помогает налаживать коммуникации между участниками туристического рынка, — комментирует вице-президент ЕСОТ Виктор Коваленко. —  В программе финальных мероприятий 2024 года помимо церемонии награждении для конкурсантов запланирована увлекательная экскурсионная программа по Ярославлю и обучающий семинар от членов Экспертного Совета Шестого международного маркетингового конкурса в сфере туризма PROбренд-2024».

Конкурс «PROбренд-2024» проводится среди участников туристической отрасли Евразийского пространства. Он не имеет аналогов на туристическом рынке и объединяет сразу три темы – туризм, брендинг и маркетинг территорий. Его цель – продвижение национальных и локальных туристических брендов, обмен опытом по их созданию, организация взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.

Читать далее

Новости направлений Ирак

Почему западные туристы всё чаще выбирают Ирак для путешествий

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием

Опубликовано

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием. Во время традиционного иракского завтрака с неприметным видом на кафе в центре Багдада, он почувствовал, что его поездка обретает сюрреалистический характер.

«Это было спокойно, тихо и умиротворяюще», — рассказал Дрискилл CNN Travel после возвращения из Ирака в 2024 году. Хотя за окном располагалось здание с следами от пуль, которое являлось напоминанием о тёмных временах, сам Дрискилл был поражён тем, как изменилась обстановка: «Когда-то здесь было небезопасно даже находиться на обочине дороги во время войны».

Несмотря на продолжающуюся повестку о напряжённости в регионе, Ирак привлекает всё больше западных путешественников, поскольку туристические компании находятся на пороге освоения земли с древними памятниками, такими как руины Вавилона, Месопотамские болота и горы Иракского Курдистана.

Несмотря на рекомендации правительств воздерживаться от поездок в Ирак по соображениям безопасности, интерес к этой стране продолжает расти. Министр культуры, туризма и древностей Ирака уверяет, что страна безопасна, привлекая внимание к планам Багдада стать столицей арабского туризма в 2025 году.

Согласно данным Государственного департамента США, Ирак попадает под категорию «Уровень 4: Не путешествуйте». Эти рекомендации имеют место в свете секторального насилия, возникшего после вторжения США в 2003 году. После поражения ИГИЛ в 2017 году Ирак переживает относительную стабильность.

По данным туристического совета Иракского Курдистана, ожидается, что к 2030 году в регионе будет встречаться 20 миллионов посетителей в год. Международные туристические операторы сообщают о росте интереса к поездкам в Ирак, и это направление становится всё более популярным.

Тем не менее, силуэты военной власти остаются значительной частью повседневной жизни. Дрискилл утверждает, что за время своего путешествия он никогда не чувствовал себя в опасности. «На протяжении всей поездки в Ираке меня постоянно встречали с добродушием и гостеприимством», — подчеркнул он.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное