Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Из Европы в США нельзя будет летать с ноутбуками и планшетами в салоне

Власти Соединенных Штатов расширят географию стран, на рейсах из которых в США будет действовать запрет по использованию на провоз в салоне самолетов электронных устройств размером больше телефона

Опубликовано

Из Европы в США нельзя будет летать с ноутбуками и планшетами в салоне

Власти Соединенных Штатов расширят географию стран, на рейсах из которых в США будет действовать запрет по использованию на провоз в салоне самолетов электронных устройств размером больше телефона. К 8 государствам Ближнего Востока и Северной Африки, как ожидается, в мае добавятся и страны Европы. Будет ли среди них Россия, пока неизвестно.

Европейские аэропорты ждут запрета со дня на день

Как сообщают европейские СМИ, Еврокомиссия уже уведомила европейские аэропорты о введении подобного запрета со стороны США «в ближайшие дни». По мнению экспертов, эта мера существенно осложнит работу тех европейских воздушных гаваней, где много трансатлантических перелетов. Сегодня самыми популярными европейскими аэропортами для вылета в США являются Франкфурт, Париж, Лондон, Стамбул и Хельсинки.

Окончательной ясности в Европе ждут после 11 мая, когда состоится обсуждение вопросов авиационной безопасности европейскими экспертами под эгидой ЕК. На кону достаточно большие объемы трансатлантической перевозки: ведь запрет касается не только бизнеса авиакомпаний, но и самой работы аэропортов, которые обслуживают такие дальнемагистральные рейсы. Есть вероятность, что под давлением новых ограничительных мер США европейские авиакомпании будут сокращать частоту полетов на американских направлениях.

История запрета и здравый смысл

Напомним, что еще 20 марта власти США запретили пассажирам, вылетающим в страну из 10 крупных международных аэропортов Египта, Иордании, Катара, Кувейта, Марокко, ОАЭ, Саудовской Аравии и Турции, проносить в салон самолетов электронные устройства размером больше мобильного телефона.

Эта норма распространяется на всех пассажиров, вылетающих из этих аэропортов, вне зависимости от гражданства. После США аналогичные меры ввела и Великобритания, запретив проносить электронику на авиарейсы из шести стран — Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Пассажиры, совершающие авиаперелеты из этих стран, не могут иметь при себе на борту мобильные телефоны, компьютеры и планшетные устройства, размер которых превышает по длине 16 см, ширине и толщине — 9,3 см и 1,5 см соответственно. По мнению американцев, есть вероятность, что под видом ноутбука или планшета на борт самолета злоумышленники могут пронести бомбу.

Как считает Филип Баум, редактор Aviation Security International, меры, которые в настоящее время уже введены США и Великобританией, «противоречат здравому смыслу». По его словам, единственные люди, которые страдают от этих запретов, это законопослушные пассажиры, которые сдали свои ноутбуки в багаж.

«Такие пассажиры будут встревожены перспективой длительного полета без развлечений или невозможностью работать. Эти меры окажут существенное негативное влияние на въездной туризм в США», — полагает г-н Баум.

О том, насколько серьезно ударит запрет по пассажирам, можно судить по данным APEX (Airline Passenger Experience Association, Ассоциация по изучению потребительского опыта авиапассажиров), 43% пассажиров международных авиарейсов берут на борт планшет, 38% — ноутбук, и 22% — электронные ридеры.

ICAO: слишком много электронных устройств в багаже

Эксперты обращают внимание и на другую, более важную проблему. Слишком большое количество электронных устройств с литиевыми батареями, которые будут находиться в багажном отсеке самолета во время рейса, могут также поставить под угрозу безопасность полета: есть риск возникновения пожара. Это обстоятельство уже вызвало тревогу у представителей Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая в ближайшее время подготовит соответствующие разъяснения.

Однако, несмотря на характер будущих рекомендаций ICAO, эта организация не может отменить или предотвратить запреты, предпринимаемые как национальные меры безопасности властями США и Великобритании.

Между тем общественные организации, защищающие права пассажиров, ищут возможные пути для облегчения участи путешественников, которые не хотят расставаться со своими электронными устройствами во время полета. Так в том же APEX предложили вместо запрета ввести в авиакомпаниях и аэропортах так называемый «зеленый список» пассажиров, которые смогут брать с собой на борт ноутбуки и иную электронику.

Правда в этом случае все равно будет действовать ряд ограничений: во-первых, людям предстоит получать предварительное разрешение на пронос электроники, и кроме этого, их личность должна быть подтверждена с помощью биометрической системы распознавания лиц. Наконец, количество рейсов, куда будет возможен допуск пассажиров с девайсами, будет ограниченным.

Как скажется запрет на российских туристах

Запрет на пользование девайсами на рейсах в США, скорее всего, коснется и российских пассажиров, которые летают в эту страну прямыми рейсами или рейсами европейских авиакомпаний через стыковки в европейских аэропортах. Сегодня чаще всего наши соотечественники пользуются прямым перелетом «Аэрофлота» из Москвы в Нью-Йорк или стыковочными рейсами в Европе, например, через аэропорт Хельсинки.

В настоящее время нет достоверной и официальной информации о том, какие именно европейские страны попадут под американский запрет и будут ли в этом списке страны Северной и Восточной Европы, включая Россию. Пока нет и данных, будет ли этот запрет распространяться только на европейских перевозчиков или же он будет действителен и для американских авиакомпаний, летающих в Европу. По информации американских СМИ, ясность в этих вопросах наступит в ближайшие две недели.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное