Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Из Европы в США нельзя будет летать с ноутбуками и планшетами в салоне

Власти Соединенных Штатов расширят географию стран, на рейсах из которых в США будет действовать запрет по использованию на провоз в салоне самолетов электронных устройств размером больше телефона

Опубликовано

Из Европы в США нельзя будет летать с ноутбуками и планшетами в салоне

Власти Соединенных Штатов расширят географию стран, на рейсах из которых в США будет действовать запрет по использованию на провоз в салоне самолетов электронных устройств размером больше телефона. К 8 государствам Ближнего Востока и Северной Африки, как ожидается, в мае добавятся и страны Европы. Будет ли среди них Россия, пока неизвестно.

Европейские аэропорты ждут запрета со дня на день

Как сообщают европейские СМИ, Еврокомиссия уже уведомила европейские аэропорты о введении подобного запрета со стороны США «в ближайшие дни». По мнению экспертов, эта мера существенно осложнит работу тех европейских воздушных гаваней, где много трансатлантических перелетов. Сегодня самыми популярными европейскими аэропортами для вылета в США являются Франкфурт, Париж, Лондон, Стамбул и Хельсинки.

Окончательной ясности в Европе ждут после 11 мая, когда состоится обсуждение вопросов авиационной безопасности европейскими экспертами под эгидой ЕК. На кону достаточно большие объемы трансатлантической перевозки: ведь запрет касается не только бизнеса авиакомпаний, но и самой работы аэропортов, которые обслуживают такие дальнемагистральные рейсы. Есть вероятность, что под давлением новых ограничительных мер США европейские авиакомпании будут сокращать частоту полетов на американских направлениях.

История запрета и здравый смысл

Напомним, что еще 20 марта власти США запретили пассажирам, вылетающим в страну из 10 крупных международных аэропортов Египта, Иордании, Катара, Кувейта, Марокко, ОАЭ, Саудовской Аравии и Турции, проносить в салон самолетов электронные устройства размером больше мобильного телефона.

Эта норма распространяется на всех пассажиров, вылетающих из этих аэропортов, вне зависимости от гражданства. После США аналогичные меры ввела и Великобритания, запретив проносить электронику на авиарейсы из шести стран — Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Пассажиры, совершающие авиаперелеты из этих стран, не могут иметь при себе на борту мобильные телефоны, компьютеры и планшетные устройства, размер которых превышает по длине 16 см, ширине и толщине — 9,3 см и 1,5 см соответственно. По мнению американцев, есть вероятность, что под видом ноутбука или планшета на борт самолета злоумышленники могут пронести бомбу.

Как считает Филип Баум, редактор Aviation Security International, меры, которые в настоящее время уже введены США и Великобританией, «противоречат здравому смыслу». По его словам, единственные люди, которые страдают от этих запретов, это законопослушные пассажиры, которые сдали свои ноутбуки в багаж.

«Такие пассажиры будут встревожены перспективой длительного полета без развлечений или невозможностью работать. Эти меры окажут существенное негативное влияние на въездной туризм в США», — полагает г-н Баум.

О том, насколько серьезно ударит запрет по пассажирам, можно судить по данным APEX (Airline Passenger Experience Association, Ассоциация по изучению потребительского опыта авиапассажиров), 43% пассажиров международных авиарейсов берут на борт планшет, 38% — ноутбук, и 22% — электронные ридеры.

ICAO: слишком много электронных устройств в багаже

Эксперты обращают внимание и на другую, более важную проблему. Слишком большое количество электронных устройств с литиевыми батареями, которые будут находиться в багажном отсеке самолета во время рейса, могут также поставить под угрозу безопасность полета: есть риск возникновения пожара. Это обстоятельство уже вызвало тревогу у представителей Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая в ближайшее время подготовит соответствующие разъяснения.

Однако, несмотря на характер будущих рекомендаций ICAO, эта организация не может отменить или предотвратить запреты, предпринимаемые как национальные меры безопасности властями США и Великобритании.

Между тем общественные организации, защищающие права пассажиров, ищут возможные пути для облегчения участи путешественников, которые не хотят расставаться со своими электронными устройствами во время полета. Так в том же APEX предложили вместо запрета ввести в авиакомпаниях и аэропортах так называемый «зеленый список» пассажиров, которые смогут брать с собой на борт ноутбуки и иную электронику.

Правда в этом случае все равно будет действовать ряд ограничений: во-первых, людям предстоит получать предварительное разрешение на пронос электроники, и кроме этого, их личность должна быть подтверждена с помощью биометрической системы распознавания лиц. Наконец, количество рейсов, куда будет возможен допуск пассажиров с девайсами, будет ограниченным.

Как скажется запрет на российских туристах

Запрет на пользование девайсами на рейсах в США, скорее всего, коснется и российских пассажиров, которые летают в эту страну прямыми рейсами или рейсами европейских авиакомпаний через стыковки в европейских аэропортах. Сегодня чаще всего наши соотечественники пользуются прямым перелетом «Аэрофлота» из Москвы в Нью-Йорк или стыковочными рейсами в Европе, например, через аэропорт Хельсинки.

В настоящее время нет достоверной и официальной информации о том, какие именно европейские страны попадут под американский запрет и будут ли в этом списке страны Северной и Восточной Европы, включая Россию. Пока нет и данных, будет ли этот запрет распространяться только на европейских перевозчиков или же он будет действителен и для американских авиакомпаний, летающих в Европу. По информации американских СМИ, ясность в этих вопросах наступит в ближайшие две недели.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов

Опубликовано

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.

Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.

Будущее сверхзвуковых перелетов в России

Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.

Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.

Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.

Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.

Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.

Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.

По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва

Опубликовано

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».

Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.

Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.

Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.

Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.

Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное