Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты

Из Европы в США нельзя будет летать с ноутбуками и планшетами в салоне

Власти Соединенных Штатов расширят географию стран, на рейсах из которых в США будет действовать запрет по использованию на провоз в салоне самолетов электронных устройств размером больше телефона

Опубликовано

Из Европы в США нельзя будет летать с ноутбуками и планшетами в салоне

Власти Соединенных Штатов расширят географию стран, на рейсах из которых в США будет действовать запрет по использованию на провоз в салоне самолетов электронных устройств размером больше телефона. К 8 государствам Ближнего Востока и Северной Африки, как ожидается, в мае добавятся и страны Европы. Будет ли среди них Россия, пока неизвестно.

Европейские аэропорты ждут запрета со дня на день

Как сообщают европейские СМИ, Еврокомиссия уже уведомила европейские аэропорты о введении подобного запрета со стороны США «в ближайшие дни». По мнению экспертов, эта мера существенно осложнит работу тех европейских воздушных гаваней, где много трансатлантических перелетов. Сегодня самыми популярными европейскими аэропортами для вылета в США являются Франкфурт, Париж, Лондон, Стамбул и Хельсинки.

Окончательной ясности в Европе ждут после 11 мая, когда состоится обсуждение вопросов авиационной безопасности европейскими экспертами под эгидой ЕК. На кону достаточно большие объемы трансатлантической перевозки: ведь запрет касается не только бизнеса авиакомпаний, но и самой работы аэропортов, которые обслуживают такие дальнемагистральные рейсы. Есть вероятность, что под давлением новых ограничительных мер США европейские авиакомпании будут сокращать частоту полетов на американских направлениях.

История запрета и здравый смысл

Напомним, что еще 20 марта власти США запретили пассажирам, вылетающим в страну из 10 крупных международных аэропортов Египта, Иордании, Катара, Кувейта, Марокко, ОАЭ, Саудовской Аравии и Турции, проносить в салон самолетов электронные устройства размером больше мобильного телефона.

Эта норма распространяется на всех пассажиров, вылетающих из этих аэропортов, вне зависимости от гражданства. После США аналогичные меры ввела и Великобритания, запретив проносить электронику на авиарейсы из шести стран — Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Пассажиры, совершающие авиаперелеты из этих стран, не могут иметь при себе на борту мобильные телефоны, компьютеры и планшетные устройства, размер которых превышает по длине 16 см, ширине и толщине — 9,3 см и 1,5 см соответственно. По мнению американцев, есть вероятность, что под видом ноутбука или планшета на борт самолета злоумышленники могут пронести бомбу.

Как считает Филип Баум, редактор Aviation Security International, меры, которые в настоящее время уже введены США и Великобританией, «противоречат здравому смыслу». По его словам, единственные люди, которые страдают от этих запретов, это законопослушные пассажиры, которые сдали свои ноутбуки в багаж.

«Такие пассажиры будут встревожены перспективой длительного полета без развлечений или невозможностью работать. Эти меры окажут существенное негативное влияние на въездной туризм в США», — полагает г-н Баум.

О том, насколько серьезно ударит запрет по пассажирам, можно судить по данным APEX (Airline Passenger Experience Association, Ассоциация по изучению потребительского опыта авиапассажиров), 43% пассажиров международных авиарейсов берут на борт планшет, 38% — ноутбук, и 22% — электронные ридеры.

ICAO: слишком много электронных устройств в багаже

Эксперты обращают внимание и на другую, более важную проблему. Слишком большое количество электронных устройств с литиевыми батареями, которые будут находиться в багажном отсеке самолета во время рейса, могут также поставить под угрозу безопасность полета: есть риск возникновения пожара. Это обстоятельство уже вызвало тревогу у представителей Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая в ближайшее время подготовит соответствующие разъяснения.

Однако, несмотря на характер будущих рекомендаций ICAO, эта организация не может отменить или предотвратить запреты, предпринимаемые как национальные меры безопасности властями США и Великобритании.

Между тем общественные организации, защищающие права пассажиров, ищут возможные пути для облегчения участи путешественников, которые не хотят расставаться со своими электронными устройствами во время полета. Так в том же APEX предложили вместо запрета ввести в авиакомпаниях и аэропортах так называемый «зеленый список» пассажиров, которые смогут брать с собой на борт ноутбуки и иную электронику.

Правда в этом случае все равно будет действовать ряд ограничений: во-первых, людям предстоит получать предварительное разрешение на пронос электроники, и кроме этого, их личность должна быть подтверждена с помощью биометрической системы распознавания лиц. Наконец, количество рейсов, куда будет возможен допуск пассажиров с девайсами, будет ограниченным.

Как скажется запрет на российских туристах

Запрет на пользование девайсами на рейсах в США, скорее всего, коснется и российских пассажиров, которые летают в эту страну прямыми рейсами или рейсами европейских авиакомпаний через стыковки в европейских аэропортах. Сегодня чаще всего наши соотечественники пользуются прямым перелетом «Аэрофлота» из Москвы в Нью-Йорк или стыковочными рейсами в Европе, например, через аэропорт Хельсинки.

В настоящее время нет достоверной и официальной информации о том, какие именно европейские страны попадут под американский запрет и будут ли в этом списке страны Северной и Восточной Европы, включая Россию. Пока нет и данных, будет ли этот запрет распространяться только на европейских перевозчиков или же он будет действителен и для американских авиакомпаний, летающих в Европу. По информации американских СМИ, ясность в этих вопросах наступит в ближайшие две недели.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное