Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

Поздним вечером в воскресенье, 4 июня, стало известно — какие еще рейсы «ВИМ-Авиа» будут отменены в ближайшее время. Предварительный анализ ситуации — в нашем материале.

Опубликовано

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

Поздним вечером в воскресенье, 4 июня, стало известно — какие еще рейсы «ВИМ-Авиа» будут отменены в ближайшее время. Предварительный анализ ситуации — в нашем материале.

В течение прошедших выходных туроператоры порциями получали информацию о то, какие рейсы будут отменены, а какие все-таки полетят. Днем 3 июня на сайте «ВИМ-Авиа» появилась информация с номерами рейсов, отмененных со 2 по 15 июня. Однако рядом с этим списком тут же значился и список рейсов, отмененных на 4 июня — и он не совпадал с «общим» — в нем присутствовали новые рейсы. Более того, один уже отмененных рейсов (откуда туроператоры, узнав об отмене, уже успели пересадить своих туристов) в этот же день, через несколько часов, вдруг был восстановлен в расписании на 4 июня. Все это показывает, насколько ситуация остается неопределенной.

Наконец, поздним вечером 4 июня в редакцию «Вестника АТОР» от пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» поступила информация о том, что с 5 июня список отменных рейсов расширяется. И на этот раз «ВИМ-Авиа», похоже, сняла с выполнения целые чартерные цепочки из регионов вплоть до конца сезона (информация уточняется). Данные по этим рейсам смотрите в нашем материале.

КАКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ КОСНУЛИСЬ ОТМЕНЫ

Сокращение чартерной программы «ВИМ-Авиа» коснулась в разной степени следующих туроператоров: ICS Travel Group, «НТК Интурист», Coral Travel, TUI Россия, «Музенидис Трэвел», TEZ Tour и ANEX Tour. Варианты компенсаций, которые предлагают туроператоры туристам подбираются в индивидуальном режиме и разнятся от замены авиакомпании и переноса вылета до подбора замены равноценного тура или полного или частичного (за авиабилеты) возврата средств.

С расширением списка отмененных рейсов — а здесь отменены ряд региональных цепочек до конца сезона — туроператоры (а их «пул» может увеличиться) столкнутся с новой сложной задачей.

В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может

«В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может», — так комментировал СМИ ситуацию генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев, и его слова звучат еще более актуально сегодня.

В выходные 3 и 4 июня туроператоры в круглосуточном режиме решали вопросы с вылетом своих туристов, пересаживая их на борта других авиакомпаний, перенося дату вылета, или оформляя компенсации. В большинстве случаев удавалось найти борта. Так, туроператор ICS Travel Group пересадил своих пассажиров, следовавших в Ларнаку рейсом «ВИМ-Авиа» на рейс авиакомпании «Нордстар». Рассаживали отмененные рейсы и другие туроператоры. В целом, к позднемувечеру 4 июня ситуация, казалось бы, стала выглядеть более предсказуемой и понятной — бОльшая часть туристов отмененных рейсов улетели на отдых. Но… новая информация от авиакомпании, поступившая поздним вечером 4 июня

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С «ВИМ-АВИА»

Несмотря на то, что ситуация по прежнему продолжает оставаться сложной, похоже, благодаря усилиям туроператоров туристы отправятся к месту отдыха. Все участники рынка искренне надеются, что ситуация в авиакомпании действительно выправиться, и она нормально отлетает этот сезон. Текущая конфигурация рынка туристических авиаперевозок сегодня не позволяет кому-либо из игроков туроператорского рынка однозначно говорить о прекращении сотрудничества с «ВИМ-Авиа».

Несмотря на все имеющиеся проблемы (так, некоторые СМИ сообщают, что у компании сегодня ощущается нехватка летного состава, вызванная высокой долговой нагрузкой и задержками зарплаты) компания сегодня нужна рынку — ее уход повлечет больше сложностей, чем продолжение работы, пусть и не слишком четкой. Этот факт понимают и в Минтрансе. Глава этого ведомства в кулуарах ПМЭФ оценил ситуацию, как не требующую отзыва сертификата эксплуатанта воздушных судов.

То, как справится «ВИМ-Авиа» с новым расписанием после сокращения чартерной программы, определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами

Тем не менее, именно то, как справится «ВИМ-Авиа» с новым расписанием после сокращения чартерной программы (особенно после последней информации), определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами.

ПОЧЕМУ У «ВИМ-АВИА» ПРОБЛЕМЫ

Массовые и значимые проблемы с отправкой пассажиров у компании возникли еще 28 мая, когда сотни пассажиров рейсов «ВИМ-Авиа» скопились в аэропорту «Домодедово» из-за задержки рейсов в Турцию и на Кипр. Компания на следующий день, 29 мая, сообщила, что эти задержки вызваны «поздним возвратом с планового техобслуживания» трех широкофюзеляжных воздушных судов и «небывало высоким пассажиропотоком» на турецком направлении.

Судя по заявлению самой авиакомпании 29 мая, серьезность сложившейся ситуации уже тогда была ей ясна — «ВИМ-Авиа» сообщала, что попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку воздушные суда сторонних авиакомпаний «не увенчались успехом из-за тотального дефицита бортов на данный момент». Тем не менее, авиакомпания гарантировала, что «ситуация будет исправлена в ближайшее время» и все обязательства перед туроператорами и пассажирами будут исполнены в полном объеме. «ВИМ-Авиа» уверяла, что задержавшиеся воздушные суда после планового ТО прибудут уже к концу дня 29 мая, и «расписание будет выправляться».

ТУРОПЕРАТОРЫ ИЩУТ ВЫХОД САМИ

Следующие два дня, однако, не принесли ожидаемого выравнивания расписания. Уже 30 мая в пресс-службе авиакомпании сообщили, что часть рейсов перевозчика будут выполнять борта, зафрахтованные в других авиакомпаниях — однако, как выяснилось позднее, нашли эти борта туроператоры. Ждать, пока компания «стабилизирует расписание к концу недели» не могли ни туристы, ни туроператоры. В этот же день, 30 мая, транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпанию «ВИМ-Авиа» из-за массовой задержки рейсов.

1 июня ситуация, несмотря на заверения авиаперевозчика о «практически полной» нормализации расписания, ситуация не улучшилась. Ряд рейсов на российские и зарубежные курорты авиакомпания объединила «для оптимизации расписания», другие все так же задерживались, а туроператоры, в свою очередь, спасали ситуацию как могли — изыскивая свободные борта, перенося даты вылета и производя компенсацию тем туристам, которых не получалось отправить.

Наконец, в этот же день для разъяснения ситуации с систематическими задержками рейсов ВИМ-Авиа в Росавиацию были вызваны топ-менеджеры «ВИМ-Авиа». Перевозчик в этот раз сообщил, что ему понадобится «еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание». Со своей стороны Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости неукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.

«ВИМ-АВИА» СОКРАЩАЕТ СВОЮ ЧАРТЕРНУЮ ПРОГРАММУ

После встречи в Росавиации руководство «ВИМ-Авиа» предприняло ход, который логически вытекал из ситуации с веерными задержками ее рейсов — всем уже было очевидно, что у компании нет достаточного количества бортов для выполнения той чартерной программы, на которую она «подписалась». Поздним вечером 1 июня компания сообщила о «кардинальной коррекции» чартерной программы, которая означала отмену некоторой части рейсов.

Этот шаг, согласно официальным заявлениям самой «ВИМ-Авиа», обусловлен желанием перевозчика вернуться в рамки расписания до конца недели. При этом авиаперевозчик сообщал, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены «ВИМ-Авиа» на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.

Напомним, что точное количество и номера рейсов «ВИМ-Авиа», которое планировалось отменить со 2 по 15 июня, первоначально не указывалось. Это, в свою очередь, вызвало вал панических сообщений в СМИ, сводящихся к тому, что «ВИМ-Авиа» вообще отменило все чартеры. Лишь в своем следующем сообщении 2 июня авиакомпания объявила, что до 15 июня будут отменены только 12,8 % от общего количества ее чартерных рейсов и сообщила, какие рейсы отменены.

В ситуации острого дефицита свободных бортов на рынке решение «ВИМ-Авиа» означало для туроператоров необходимость срочно найти свободные борта для всех отмененных рейсов, что было задачей не из легких и главное, не всегда возможной — поэтому части туристов необходимо было компенсировать потерянный отдых.

Последняя информация от авиакомпании говорит лишь о том, что ситуация, к сожалению, еще далека от разрешения — «ручной режим» продолжается, а количество отмененных рейсов все растет.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

«Аэрофлот» увеличивает количество миль за полёт бизнес-классом

Авиакомпания «Аэрофлот» решила поднять количество миль, присуждаемых пассажирам программы лояльности за приобретение билетов по особо высоким тарифам

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» решила поднять количество миль, присуждаемых пассажирам программы лояльности за приобретение билетов по особо высоким тарифам. Специалисты, наблюдающие за авиационными новостями в Telegram, отметили, что заметно возросло количество начисляемых баллов за перелеты в эконом-классе по тарифу «максимум» и в бизнес-классе.

Сравнивая текущие ставки с прежними на аналогичных рейсах, можно заметить, что прирост составляет почти 30%. Этот тренд наблюдается как на внутренних авианаправлениях, так и на международных. В некоторых случаях изменения касаются даже тарифа «оптимум», который относится к средним ценам в эконом-классе.

Однако не все изменения идут на пользу: дальневосточные рейсы стали начислять менее тысячи миль, даже если выбрать тариф «максимум». На них присуждаются мили на уровне базовых тарифов. Например, за маршрут Москва — Владивосток выдается всего 997 миль. Аналогично, полеты между Москвой и Санкт-Петербургом также дают меньше баллов; пассажиры теперь могут рассчитывать лишь на 500 миль вместо прежних 625.

Изменения в начислении миль вступили в силу с 21 октября, при этом момента получения билетов не имеет значения.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Победа» радует выгодными предложениями по России

Авиакомпания «Победа» в очередной раз порадовала путешественников привлекательными предложениями

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» в очередной раз порадовала путешественников привлекательными предложениями. На этот раз в начале недели она представила список выгодных билетов в одностороннем направлении. Такие варианты часто появляются, когда обратные билеты стоят значительно больше из-за активного спроса, в то время как в одну сторону рейсы не так популярны. Однако, даже в этой ситуации лоукостер смог поразить своих клиентов.

Половина из представленных международных предложений пришлась на рейсы из ОАЭ в Россию, причем речь идет о ближайших датах. За сумму от 4 до 5 тысяч рублей можно удобненько добраться из Абу-Даби в Москву и Махачкалу, а также из Дубая в столицу Дагестана.

Говоря о Шри-Ланке, стоит отметить, что прямые рейсы способствуют росту интереса к стране. В предстоящем сезоне зимы 2024/2025 турагенты выделили лишь четырех туроператоров, ориентируясь на результаты опроса, проведенного среди агентств Москвы и Подмосковья. Недостаток информации о доступных местах для отдыха в Шри-Ланке может быть одной из причин низкой активности, и некоторые партнеры ошибочно полагают, что лучший пляж только в Унаватуне, не зная о других замечательных локациях.

Что касается цен, они действительно конкурентоспособные для возвращения из ОАЭ в Москву. У других авиакомпаний тарифы значительно выше – в 5-6 раз. Особенно примечателен тариф на 31 октября — от 2,5 тысяч рублей. В ноябре разрыв в ценах между авиакомпаниями уменьшается, но часто предложения «Победы» остаются на треть или даже наполовину выгоднее по сравнению с другими российскими перевозчиками.

Ранее сообщалось, что «Победа» не смогла удивить туристов стоимостью билетов в Турцию, но на внутреннем и международном рынках компания продолжает радовать своих клиентов.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Эта бюджетная авиакомпания запускает огромную распродажу на Хэллоуин

Бюджетный перевозчик Play предлагает путешественникам отличную возможность сэкономить на поездке в Европу благодаря впечатляющей распродаже на Хэллоуин, где цены на билеты начинаются менее чем с 100 долларов

Опубликовано

Бюджетный перевозчик Play предлагает путешественникам отличную возможность сэкономить на поездке в Европу благодаря впечатляющей распродаже на Хэллоуин, где цены на билеты начинаются менее чем с 100 долларов.

Акция, которую нужно забронировать до 31 октября, действует на рейсы из США в популярные города, такие как Лондон, Амстердам и Париж, как сообщила компания Play изданию Travel + Leisure.

«Октябрь не только приносит с собой атмосферу Хэллоуина и страшные приключения, но также открывает сезон снижения цен, что делает его отличным временем для путешествий по Европе, особенно если вы хотите избежать высоких цен и больших туристических потоков», — отметила компания в своем заявлении.

Доступны рейсы в Исландию по цене всего 99 долларов, а также в Лондон, Амстердам, Берлин, Копенгаген или Париж начиная с 109 долларов. Заказать билеты можно из аэропортов, обслуживаемых Play в США, таких как международный аэропорт Балтимор/Вашингтон (BWI), аэропорт Даллеса (IAD), международный аэропорт Стюарта в Нью-Йорке (SWF) или международный аэропорт Логан в Бостоне (BOS).

В рамках распродажи перелеты доступны из BOS и SWF с 9 ноября по 2 декабря, с 11 января 2025 года по 9 марта 2025 года, а также с 23 марта 2025 года по 29 марта 2025 года. Из IAD распродажа действует с 1 марта 2025 года по 29 марта 2025 года; а из BWI — с 11 января 2025 года по 9 марта 2025 года и с 23 марта 2025 года по 29 марта 2025 года.

Авиакомпания Play, бюджетный исландский перевозчик, недавно объявила о сокращении числа рейсов в США в следующем году из-за «неудовлетворительных» доходов, планируя уменьшить количество направлений в Северной Америке к середине 2025 года.

Авиакомпания, которая начала свои рейсы в Европе в 2021 году и в прошлом году запустила первый рейс из США, известна своими доступными базовыми тарифами.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное