Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Пермские туристы и турагенты понесли убытки из-за отмены рейсов «Аэрофлота»
Как рассказала директор турагентства «Перминтур-Ф» Людмила Фельдман, авиакомпания за последнюю неделю отменила два вечерних рейса SU 1393 Пермь — Москва, вылетающих по расписанию в 22:00, мотивируя это «оптимизацией перевозки»
Как рассказала директор турагентства «Перминтур-Ф» Людмила Фельдман, авиакомпания за последнюю неделю отменила два вечерних рейса SU 1393 Пермь — Москва, вылетающих по расписанию в 22:00, мотивируя это «оптимизацией перевозки». «Еще один рейс находится под угрозой отмены, но авиакомпания обещала сообщить об этом за сутки до вылета, таким образом держа пассажиров в напряжении», — считает Фельдман. По мнению турагента, такие решения объясняются недостаточной загрузкой самолета, однако при этом незадолго до отмены последнего рейса, по данным систем онлайн-бронирования, он был продан на 80%.
По словам Фельдман, об отмене рейса туристам сообщали в последний момент, когда мест на альтернативных рейсах «Аэрофлота» уже не оставалось и перевозчик предлагал либо перенести вылет на сутки вперед, либо вернуть деньги за билеты. Туристов этот вариант не устраивал, так как они должны были лететь из Москвы к месту отдыха на бортах других авиалиний, а места на бортах конкурентов из Перми в Москву за сутки до вылета стоили гораздо дороже. «У нас все пострадавшие от таких переносов — семьи с маленькими детьми, в одной из них ребенок-инвалид. Они вынуждены переплачивать за билеты и покупать номера в гостинице на всю семью. Нам пришлось за свой счет компенсировать им разницу в цене за билеты, чтобы хоть как-то скрасить неудобства», — подчеркнула Фельдман.
Турагент не исключает, что туристы будут подавать в суд на перевозчика, добавив, что турфирма этого сделать не может, так как билеты до Москвы не входят в стоимость тура и приобретались от имени клиентов: «Если это произойдет, мы им обязательно поможем с оформлением иска и выступим свидетелями».
Как пояснил юрист-эксперт Эдуард Шалоносов, «Аэрофлот» в данном случае нарушает статью 28 Закона о защите прав потребителей, поэтому должен компенсировать всё, что турист переплатил в результате. «Всё, что туристу нужно сделать в этой ситуации, — зафиксировать отказ от перевозки в письменной форме в аэропорту, после чего обратиться в „Аэрофлот“ с претензией о возмещении всех понесенных из-за отмены рейса расходов, включая разницу в стоимости билетов и стоимость стандартного номера в гостинице. Если перевозчик откажется решить вопрос в досудебном порядке, то можно смело подавать на него в суд, и тогда „Аэрофлоту“ придется заплатить сумму компенсации в троекратном размере — за счет обязательного взыскания 50% от штрафа, плюс неустойка», — пояснил Шалоносов.
По мнению юриста-эксперта, зачастую такие иски не подаются по незнанию или из-за страха проиграть именитому перевозчику, несмотря на то что его вина в данном случае легко доказуема./ИС Банко/
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.
В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».
Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.
По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.
Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта
Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов
Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.
Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.
Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.
Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.
Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.
Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.
Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников
«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года
«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.
В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.
Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.
На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.
«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.
Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии