Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Эксперт: ценообразование на авиабилеты не зависит от систем бронирования

Вопрос ценообразования на авиабилеты нужно решать комплексно, поскольку дело вовсе не в системах бронирования, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли

Эксперт: ценообразование на авиабилеты не зависит от систем бронирования

,

Вопрос ценообразования на авиабилеты нужно решать комплексно, поскольку дело вовсе не в системах бронирования, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли.
Президент РФ Владимир Путин в среду поручил разобраться с вопросом ценообразования на авиабилеты в системе бронирования Amadeus, в использовании которой Федеральная антимонопольная служба (ФАС) видит сговор авиакомпаний. Глава ФАС Игорь Артемьев в свою очередь заявил, что система Amadeus устанавливает цены на авиабилеты таким образом, что у антимонопольного регулятора возникают подозрения о нарушении конкуренции на этом рынке. Президент ответил, что не согласен по поводу сговора, «но разобраться с этим точно нужно».

«У нас в России около 100 млн транзакций в год, из них через Travelport — 30%, через Amadeus — 30%, Sabre — 30% и примерно 10% через российскую „Сирену“. Цены в системах дистрибуции одинаковые и регулируются они рынком, поскольку тарифы формируют перевозчики с помощью динамического ценообразования. Президент правильно отметил, что в ситуации нужно разбираться, а не говорить о неких сговорах», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что российские авиакомпании функционируют и формируют тарифы по тем же принципам, что и перевозчики во всем мире. То есть чем больше спрос на рейс, тем выше цена, чем меньше спрос, тем цена ниже. По его словам, в пиковые даты люди часто не понимают, почему Геленджик стоит туда-обратно почти как Нью-Йорк. Но это не сговор авиакомпаний, а комплексный вопрос, поскольку на определенных направлениях в пиковые даты, если на них ограничена конкуренция и летает узкий круг авиакомпаний, действительно, происходит повышение цен. Кроме того, в системах дистрибуции не продают авиабилеты лоукостеры.

«Amadeus и другие подобные системы — это системы, где лежат тарифы перевозчиков и лежат места. Агенты берут из системы и продают эти места. Чтобы снизить цены на авиабилеты, необходим комплекс мер. Одна из историй — это НДС. Калининград, кстати, в какой-то момент был очень дорогой, но когда по России НДС стал не 18%, а 10%, это помогло. Если он будет 0% (билеты на международные маршруты не облагаются НДС — ИФ), как предложил президент, то билет будет стоить менее 9 тыс. рублей туда-обратно», — уточнил он.

Также, по мнению эксперта, поможет развитие конкуренции на авиарынке, ввод в эксплуатацию российских лайнеров и, в перспективе, внедрение национальной системы бронирования.

Источник: www.trn-news.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей