Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Эксперт: ценообразование на авиабилеты не зависит от систем бронирования

Вопрос ценообразования на авиабилеты нужно решать комплексно, поскольку дело вовсе не в системах бронирования, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли

Опубликовано

Эксперт: ценообразование на авиабилеты не зависит от систем бронирования

Вопрос ценообразования на авиабилеты нужно решать комплексно, поскольку дело вовсе не в системах бронирования, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли.
Президент РФ Владимир Путин в среду поручил разобраться с вопросом ценообразования на авиабилеты в системе бронирования Amadeus, в использовании которой Федеральная антимонопольная служба (ФАС) видит сговор авиакомпаний. Глава ФАС Игорь Артемьев в свою очередь заявил, что система Amadeus устанавливает цены на авиабилеты таким образом, что у антимонопольного регулятора возникают подозрения о нарушении конкуренции на этом рынке. Президент ответил, что не согласен по поводу сговора, «но разобраться с этим точно нужно».

«У нас в России около 100 млн транзакций в год, из них через Travelport — 30%, через Amadeus — 30%, Sabre — 30% и примерно 10% через российскую „Сирену“. Цены в системах дистрибуции одинаковые и регулируются они рынком, поскольку тарифы формируют перевозчики с помощью динамического ценообразования. Президент правильно отметил, что в ситуации нужно разбираться, а не говорить о неких сговорах», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что российские авиакомпании функционируют и формируют тарифы по тем же принципам, что и перевозчики во всем мире. То есть чем больше спрос на рейс, тем выше цена, чем меньше спрос, тем цена ниже. По его словам, в пиковые даты люди часто не понимают, почему Геленджик стоит туда-обратно почти как Нью-Йорк. Но это не сговор авиакомпаний, а комплексный вопрос, поскольку на определенных направлениях в пиковые даты, если на них ограничена конкуренция и летает узкий круг авиакомпаний, действительно, происходит повышение цен. Кроме того, в системах дистрибуции не продают авиабилеты лоукостеры.

«Amadeus и другие подобные системы — это системы, где лежат тарифы перевозчиков и лежат места. Агенты берут из системы и продают эти места. Чтобы снизить цены на авиабилеты, необходим комплекс мер. Одна из историй — это НДС. Калининград, кстати, в какой-то момент был очень дорогой, но когда по России НДС стал не 18%, а 10%, это помогло. Если он будет 0% (билеты на международные маршруты не облагаются НДС — ИФ), как предложил президент, то билет будет стоить менее 9 тыс. рублей туда-обратно», — уточнил он.

Также, по мнению эксперта, поможет развитие конкуренции на авиарынке, ввод в эксплуатацию российских лайнеров и, в перспективе, внедрение национальной системы бронирования.

Авиационный транспорт, аэропорты РоссияТанзания

Когда запустят прямые рейсы в Танзанию

Российские власти проявляют интерес к восстановлению регулярных рейсов в Танзанию

Опубликовано

Российские власти проявляют интерес к восстановлению регулярных рейсов в Танзанию. Для этого необходимо предпринять ряд шагов, как сообщила пресс-служба Правительства РФ.

На встрече, прошедшей в рамках визита делегации России под руководством министра экономического развития Максима Решетникова в Танзанию, было отмечено, что еще летом между странами было подписано соглашение об организации воздушных перевозок. Однако, как показала практика, до настоящего времени его реализация не состоялась.

Министр туризма Танзании Пинди Чана сообщила, что в ближайшее время планируется проведение ознакомительных туров для российских туроператоров. «Это поможет наладить деловые связи в туристической области и в дальнейшем организовать прямые авиасообщения между нашими странами», – объяснила она.

Российская делегация выразила готовность оказать помощь в этом процессе и способствовать активизации интереса российских туристических компаний к Танзании. При этом было уточнено, что россиян можно будет направлять не только на Занзибар, куда ранее выполнялись чартерные рейсы из Москвы, но и в другие романтичные уголки республики.

«Танзания обладает отличным потенциалом для повышения популярности среди российских путешественников. Несмотря на то, что у большинства туристов страна ассоциируется с только одним островом Занзибар, который занимает лишь 1% ее территории, в ней есть множество других привлекательных маршрутов», – отметили в правительстве.

 

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

«Аэрофлот» увеличивает количество миль за полёт бизнес-классом

Авиакомпания «Аэрофлот» решила поднять количество миль, присуждаемых пассажирам программы лояльности за приобретение билетов по особо высоким тарифам

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» решила поднять количество миль, присуждаемых пассажирам программы лояльности за приобретение билетов по особо высоким тарифам. Специалисты, наблюдающие за авиационными новостями в Telegram, отметили, что заметно возросло количество начисляемых баллов за перелеты в эконом-классе по тарифу «максимум» и в бизнес-классе.

Сравнивая текущие ставки с прежними на аналогичных рейсах, можно заметить, что прирост составляет почти 30%. Этот тренд наблюдается как на внутренних авианаправлениях, так и на международных. В некоторых случаях изменения касаются даже тарифа «оптимум», который относится к средним ценам в эконом-классе.

Однако не все изменения идут на пользу: дальневосточные рейсы стали начислять менее тысячи миль, даже если выбрать тариф «максимум». На них присуждаются мили на уровне базовых тарифов. Например, за маршрут Москва — Владивосток выдается всего 997 миль. Аналогично, полеты между Москвой и Санкт-Петербургом также дают меньше баллов; пассажиры теперь могут рассчитывать лишь на 500 миль вместо прежних 625.

Изменения в начислении миль вступили в силу с 21 октября, при этом момента получения билетов не имеет значения.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Победа» радует выгодными предложениями по России

Авиакомпания «Победа» в очередной раз порадовала путешественников привлекательными предложениями

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» в очередной раз порадовала путешественников привлекательными предложениями. На этот раз в начале недели она представила список выгодных билетов в одностороннем направлении. Такие варианты часто появляются, когда обратные билеты стоят значительно больше из-за активного спроса, в то время как в одну сторону рейсы не так популярны. Однако, даже в этой ситуации лоукостер смог поразить своих клиентов.

Половина из представленных международных предложений пришлась на рейсы из ОАЭ в Россию, причем речь идет о ближайших датах. За сумму от 4 до 5 тысяч рублей можно удобненько добраться из Абу-Даби в Москву и Махачкалу, а также из Дубая в столицу Дагестана.

Говоря о Шри-Ланке, стоит отметить, что прямые рейсы способствуют росту интереса к стране. В предстоящем сезоне зимы 2024/2025 турагенты выделили лишь четырех туроператоров, ориентируясь на результаты опроса, проведенного среди агентств Москвы и Подмосковья. Недостаток информации о доступных местах для отдыха в Шри-Ланке может быть одной из причин низкой активности, и некоторые партнеры ошибочно полагают, что лучший пляж только в Унаватуне, не зная о других замечательных локациях.

Что касается цен, они действительно конкурентоспособные для возвращения из ОАЭ в Москву. У других авиакомпаний тарифы значительно выше – в 5-6 раз. Особенно примечателен тариф на 31 октября — от 2,5 тысяч рублей. В ноябре разрыв в ценах между авиакомпаниями уменьшается, но часто предложения «Победы» остаются на треть или даже наполовину выгоднее по сравнению с другими российскими перевозчиками.

Ранее сообщалось, что «Победа» не смогла удивить туристов стоимостью билетов в Турцию, но на внутреннем и международном рынках компания продолжает радовать своих клиентов.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное