Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Россия

Эксперт: ценообразование на авиабилеты не зависит от систем бронирования

Вопрос ценообразования на авиабилеты нужно решать комплексно, поскольку дело вовсе не в системах бронирования, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли

Опубликовано

Эксперт: ценообразование на авиабилеты не зависит от систем бронирования

Вопрос ценообразования на авиабилеты нужно решать комплексно, поскольку дело вовсе не в системах бронирования, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли.
Президент РФ Владимир Путин в среду поручил разобраться с вопросом ценообразования на авиабилеты в системе бронирования Amadeus, в использовании которой Федеральная антимонопольная служба (ФАС) видит сговор авиакомпаний. Глава ФАС Игорь Артемьев в свою очередь заявил, что система Amadeus устанавливает цены на авиабилеты таким образом, что у антимонопольного регулятора возникают подозрения о нарушении конкуренции на этом рынке. Президент ответил, что не согласен по поводу сговора, «но разобраться с этим точно нужно».

«У нас в России около 100 млн транзакций в год, из них через Travelport — 30%, через Amadeus — 30%, Sabre — 30% и примерно 10% через российскую „Сирену“. Цены в системах дистрибуции одинаковые и регулируются они рынком, поскольку тарифы формируют перевозчики с помощью динамического ценообразования. Президент правильно отметил, что в ситуации нужно разбираться, а не говорить о неких сговорах», — сказал собеседник агентства.

Он отметил, что российские авиакомпании функционируют и формируют тарифы по тем же принципам, что и перевозчики во всем мире. То есть чем больше спрос на рейс, тем выше цена, чем меньше спрос, тем цена ниже. По его словам, в пиковые даты люди часто не понимают, почему Геленджик стоит туда-обратно почти как Нью-Йорк. Но это не сговор авиакомпаний, а комплексный вопрос, поскольку на определенных направлениях в пиковые даты, если на них ограничена конкуренция и летает узкий круг авиакомпаний, действительно, происходит повышение цен. Кроме того, в системах дистрибуции не продают авиабилеты лоукостеры.

«Amadeus и другие подобные системы — это системы, где лежат тарифы перевозчиков и лежат места. Агенты берут из системы и продают эти места. Чтобы снизить цены на авиабилеты, необходим комплекс мер. Одна из историй — это НДС. Калининград, кстати, в какой-то момент был очень дорогой, но когда по России НДС стал не 18%, а 10%, это помогло. Если он будет 0% (билеты на международные маршруты не облагаются НДС — ИФ), как предложил президент, то билет будет стоить менее 9 тыс. рублей туда-обратно», — уточнил он.

Также, по мнению эксперта, поможет развитие конкуренции на авиарынке, ввод в эксплуатацию российских лайнеров и, в перспективе, внедрение национальной системы бронирования.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное