Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Кризис «ВИМ-Авиа» обошелся туроператору «Жемчужная река»

Иск в арбитражный суд с требованием взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» сумму в размере более 30 млн рублей подготовил туроператор «Жемчужная река». Об этом было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 15 ноября в НИА «Интерфакс».

Опубликовано

Кризис «ВИМ-Авиа» обошелся туроператору «Жемчужная река»

Туроператор «Жемчужная река» подготовил иск на авиакомпанию «ВИМ-Авиа»

Иск в арбитражный суд с требованием взыскать с авиакомпании «ВИМ-Авиа» сумму в размере более 30 млн рублей подготовил туроператор «Жемчужная река».  Об этом было заявлено на пресс-конференции, прошедшей 15 ноября в НИА «Интерфакс». Выделенные деньги были внесены в качестве депозита авиакомпании «ВИМ-Авиа». Однако помимо убытков, связанных со «сгоревшей» оплатой билетов, приостановление деятельности авиаперевозчика также потребовало внесения серьезных изменений в туристическую программу. Это привело к увеличению инвестиций до 1 млрд рублей в развитие турпотока на Хайнань.

На снижения негативных последствий, а также для сохранения и развития туристических отношений между Россией и Китаем, будут направлены собственные средства компании и оказана поддержка со стороны правительства провинции Хайнань в виде дотаций. Инвестиции направлены на экстренный возврат стоимости путевок, на составление новой полетной программы, а также на оплату депозита в отелях.

Напомним, что первые чартерные рейсы компании «Жемчужная река» планировалось запустить с 3 ноября, однако туроператору пришлось перенести дату вылета на 21 декабря в связи с заменой авиаперевозчика. Новым партнером стала авиакомпания Pegas Fly.

По данным «Жемчужной реки», к моменту приостановления вылетов «ВИМ-Авиа» туристами было куплено около 10 тысяч путевок на курорты острова Хайнань. На сегодняшний день ситуация с ранее приобретенными билетами полностью решена: половина пассажиров, готовившихся лететь на отдых, получила компенсацию билета в 100-процентном объеме, другая часть предпочла услуги нового авиаперевозчика. «Несмотря на некоторые трудности, мы не будем жертвовать комфортом туристов. Поэтому всем, кто ранее приобрел путевки мы дали возможность перенести путешествие на декабрь, без повышения стоимости на них. Таким образом, наши туристы получают прекрасную возможность провести зимние каникулы по привлекательным «допраздничным» ценам», – комментирует Евгений Косинков, коммерческий директор компании «Жемчужная река».

Стоит отметить, что предновогодний период и новогодние праздники – один из пиковых сезонов в Китае и на Хайнане, в частности. Этот фактор влияет не только на цену путёвок, но и на загруженность отелей. Чтобы избежать овербукинга, туроператор увеличил число предлагаемых отелей, теперь их более 200. Отели расположены не только на заявленных ранее территориях острова (Хайкоу, Санья, Цюнхай), но и в городе Боао, который в Европе называют китайским спа-курортом.

Компания «Жемчужная река» вышла на российский туристический рынок в сентябре 2017 года. Тогда туроператор обозначил свое присутствие низкими ценами. Смена авиаперевозчика не повлекла за собой изменений в ранее спланированной программе. Так, стоимость путевки по-прежнему остается ниже средней по рынку и составляет 30-40 тысяч за тур на двоих в отель категории 3*.
Также, для сохранения совместных планов с правительством провинции Хайнань по увеличению количества российских туристов до миллиона человек в год «Жемчужная река» расширила географию вылетов: к Казани, Новосибирску, Санкт-Петербургу, Уфе, Тюмени и Екатеринбургу добавились Москва, Ростов-на-Дону и Челябинск. Туристы будут приземляться в аэропорту Мэйлань города Хайкоу. Кроме того, туроператор готовит полетную программу в аэропорт Феникс города Санья с марта 2018 года.

 

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное