Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиадебоширы не смогут приобретать пакетные туры
Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам. Документ уже в Совфеде. «Вестник АТОР» разбирался, что изменится для пассажиров, туристов, турагентов и туроператоров
Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам. Документ уже в Совфеде. «Вестник АТОР» разбирался, что изменится для пассажиров, туристов, турагентов и туроператоров.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С НОВЫМ ЗАКОНОМ
Возможность ограничивать авиадебоширов в приобретении билетов обсуждается еще с 2012 года. За это время на бортах авиалайнеров стало запрещено распивать принесенные спиртные напитки, многие перевозчики вообще исключили алкоголь из меню бортового питания. Авиакомпании, однако, настойчиво требовали «черных списков».
После внесения изменений в Воздушный кодекс, российские авиакомпании смогут отказывать пассажирам из «черного списка» (авиадебоширам) в заключении договора перевозки. К авиадебоширам законодатель в данном случае относит лиц, нарушивших часть 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), а также положений статей КоАП, 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств).
Командир воздушного судна (ВС) должен проинформировать о признаках нарушения пассажиров этих статей руководителя авиакомпании, копию документа получает пассажир до того, как он покинет воздушное судно (если пассажир отказался брать документ, в нем делается соответствующая пометка).
Тем не менее, факт вручения пассажиру письма командира еще не означает введение ограничений на продажу ему авиабилетов на рейсы этой авиакомпании. Решение об ограничении в перевозке дебошира может принять только руководитель перевозчика на основании признания судом нарушения им вышеуказанных статей КоАП или УК РФ. Перевозчик получает копию вступившего в силу постановления или приговора суда и в течение 30 дней может ввести временный запрет на продажу авиабилетов дебоширу. При этом решение авиакомпании может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке.
Пассажир не сможет покупать билеты авиакомпании в течение года. При этом покупка будет невозможна не только непосредственно в авиакомпании, но и через посредников — онлайн- и офлайн-агентов.
Законопроект предусматривает ряд исключений. В частности, в покупке билетов нельзя отказать дебоширу, если он возвращается в Россию, и полет на рейсе этой авиакомпании — единственная возможность сделать это. Также не будут отказывать, пассажирам, следующим на лечение или сопровождающим инвалидов.
Сейчас документ находится на одобрении Совета Федерации, затем он будет передан на подпись президенту РФ. Поправки в Воздушный кодекс вступят в силу не раньше, чем через полгода.
ДЕБОШИРЫ НЕ СМОГУТ КУПИТЬ ТУРПАКЕТ
Стоит отметить, что в документе не делается разграничений на чартерные и регулярные рейсы. Как пояснили «Вестнику АТОР» участники туррынка, соответствующие ограничения могут вводиться и чартерными перевозчиками, что приведет к ограничениям в покупке определенными туристами — теми, чьи фамилии включены в черный список, — не только авиабилетов, но туристических пакетов.
«На чартерных рейсах всегда много пассажиров с детьми, поэтому в данном случае подобные ограничения также будут актуальны. Находясь в замкнутом пространстве, пассажиры не могут просто отойти от дебошира. Часто командиру приходится сажать воздушное судно для того, чтобы вывести пассажиров, демонстрирующих деструктивное поведение», — говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная. При этом она отмечает, что опыт работы компании показывает примерно равное количество пассажиров с деструктивным поведением на регулярных и чартерных рейсах.
Участники рынка считают, что наличие «черных списков» — превентивная мера. Это еще один сдерживающий фактор для пассажиров. Мнение собеседников «Вестника АТОР» относительно эффективности новой меры расходятся. Чаще всего пассажиры не планируют свое деструктивное поведение, а значит, вряд ли смогут его контролировать под угрозой дальнейшего запрета на продажу билетов. Так или иначе, считают эксперты, новое правило позволит избежать рецидивов.
КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В ТУРОТРАСЛИ
Туроператоры считают, что технически будет несложно реализовать ограничения на продажу билетов, как на чартерные, так и регулярные рейсы. Так, например, сейчас системы некоторых туроператоров не дают забронировать и оплатить путевку, если паспорт, данные о котором вносится, не соответствует требованиям страны по срокам действия. Аналогичный принцип работы будет применяться для авиадебоширов. Туроператоры будут вносить в систему данные о туристах, получив соответствующие запросы от авиакомпаний.
В онлайн тревел-агентствах пока не рассматривали возможности ограничивать продажу билетов конкретным лицам, но сообщают, что сделать это технически несложно. «В настоящий момент мы не получали разъяснений ни от авиакомпаний, ни от государственных отраслевых органов относительно данного закона. По факту получения разъяснений будет подготовлена соответствующая техническая база», — сообщил Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix.
Стоит правда, отметить, что техника нередко выдает ошибки, и не исключены случаи, когда билеты не смогут купить, например, полные тезки дебоширов. Участники рынка напоминают о еще одном немаловажном моменте. Сейчас граждане России вправе получать сразу два загранпаспорта. При желании, пассажир, в отношении которого действуют ограничения, может попробовать купить желанный билет на другой паспорт.
НОВЫЕ ПРАВИЛА НЕ ЗАТРУДНЯТ РАБОТУ ТУРАГЕНТСТВ
Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и турагенты считают, что нововведения в Воздушном кодексе не осложнят работу с туристами.
«Отказ со стороны авиакомпании в перевозке по данному основанию точно не вина турагентства. Единичные случаи отказов возможны, зато остальные пассажиры будут избавлены от риска лететь с такими соседями. Так что в целом закон поддерживаю», — говорит гендиректор «Ингостур Центр» Александр Казин.
При этом желательно, чтобы отказ по туристу приходил сразу — тур не подтверждался. Для этого необходимо делать именные брони на рейсы, считают эксперты. «Аннуляции по таким бронированиям, если они все же состоялись, должны происходить без удержания фактически понесенных расходов», — отмечает Светлана Обоянская, руководитель «ОСА-тур».
Важно также технически предусмотреть возможность, чтобы при неподтверждении тура из-за попадания туриста в список дебоширов указывалась именно эта причина. Это позволит избежать вопросов со стороны туриста и ненужных проблем у турагента.
МАСШТАБ ЯВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВИАДЕБОШИРОВ
«Авиакомпания «Россия» констатирует, что инциденты, происходящие по вине деструктивного поведения пассажиров, все больше превращаются в острую проблему отечественной авиатранспортной отрасли. Со случаями деструктивного поведения пассажиров авиакомпания сталкивается ежедневно, все эти случаи приводят к задержкам рейсов. Всего с 01.01.2017 по 01.11.2017 на рейсах авиакомпании зафиксировано 236 случаев нарушений пассажирами правил поведения. В 128 случаях они привели к передаче деструктивных пассажиров в руки сотрудников правоохранительных органов», — рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе авиакомпании «Россия».
Напомним, что самое строгое наказание понес авиадебошир Сергей Кабалов. Он Сергей Кабалов устроил драку с бортпроводниками и пассажирами в начале января 2013 года на рейсе Москва — Хургада. В начале февраля 2014 года суд признал Кабалова виновным в попытке угона самолета и приговорил к трем с половиной годам тюрьмы. В апреле Верховный суд решил, что попытки угона самолета все-таки не было, и приговор был смягчен до года и восьми месяцев.
В дальнейшем подобные случаи, в ряде которых приходилось сажать воздушное судно и выводить из самолета пассажира, происходили многократно. Но чаще всего дебоширы несут только административное наказание. С нынешним законопроектом, говорят представители авиа- и туротрасли, количество случаев деструктивного поведения туристов и пассажиров в целом должно пойти на спад.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.
Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.
Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.
Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».
Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.
Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.
В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».
Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.
По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.
Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта
Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов
Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.
Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.
Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.
Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.
Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.
Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.
Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии