Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Россия

Авиадебоширы не смогут приобретать пакетные туры

Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам. Документ уже в Совфеде. «Вестник АТОР» разбирался, что изменится для пассажиров, туристов, турагентов и туроператоров

Опубликовано

Авиадебоширы не смогут приобретать пакетные туры

Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам. Документ уже в Совфеде. «Вестник АТОР» разбирался, что изменится для пассажиров, туристов, турагентов и туроператоров.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С НОВЫМ ЗАКОНОМ

Возможность ограничивать авиадебоширов в приобретении билетов обсуждается еще с 2012 года. За это время на бортах авиалайнеров стало запрещено распивать принесенные спиртные напитки, многие перевозчики вообще исключили алкоголь из меню бортового питания. Авиакомпании, однако, настойчиво требовали «черных списков».

После внесения изменений в Воздушный кодекс, российские авиакомпании смогут отказывать пассажирам из «черного списка» (авиадебоширам) в заключении договора перевозки. К авиадебоширам законодатель в данном случае относит лиц, нарушивших часть 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), а также положений статей КоАП, 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств).

Командир воздушного судна (ВС) должен проинформировать о признаках нарушения пассажиров этих статей руководителя авиакомпании, копию документа получает пассажир до того, как он покинет воздушное судно (если пассажир отказался брать документ, в нем делается соответствующая пометка).

Тем не менее, факт вручения пассажиру письма командира еще не означает введение ограничений на продажу ему авиабилетов на рейсы этой авиакомпании. Решение об ограничении в перевозке дебошира может принять только руководитель перевозчика на основании признания судом нарушения им вышеуказанных статей КоАП или УК РФ. Перевозчик получает копию вступившего в силу постановления или приговора суда и в течение 30 дней может ввести временный запрет на продажу авиабилетов дебоширу. При этом решение авиакомпании может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке.

Пассажир не сможет покупать билеты авиакомпании в течение года. При этом покупка будет невозможна не только непосредственно в авиакомпании, но и через посредников — онлайн- и офлайн-агентов.

Законопроект предусматривает ряд исключений. В частности, в покупке билетов нельзя отказать дебоширу, если он возвращается в Россию, и полет на рейсе этой авиакомпании — единственная возможность сделать это. Также не будут отказывать, пассажирам, следующим на лечение или сопровождающим инвалидов.

Сейчас документ находится на одобрении Совета Федерации, затем он будет передан на подпись президенту РФ. Поправки в Воздушный кодекс вступят в силу не раньше, чем через полгода.

ДЕБОШИРЫ НЕ СМОГУТ КУПИТЬ ТУРПАКЕТ

Стоит отметить, что в документе не делается разграничений на чартерные и регулярные рейсы. Как пояснили «Вестнику АТОР» участники туррынка, соответствующие ограничения могут вводиться и чартерными перевозчиками, что приведет к ограничениям в покупке определенными туристами — теми, чьи фамилии включены в черный список, — не только авиабилетов, но туристических пакетов.

«На чартерных рейсах всегда много пассажиров с детьми, поэтому в данном случае подобные ограничения также будут актуальны. Находясь в замкнутом пространстве, пассажиры не могут просто отойти от дебошира. Часто командиру приходится сажать воздушное судно для того, чтобы вывести пассажиров, демонстрирующих деструктивное поведение», — говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная. При этом она отмечает, что опыт работы компании показывает примерно равное количество пассажиров с деструктивным поведением на регулярных и чартерных рейсах.

Участники рынка считают, что наличие «черных списков» — превентивная мера. Это еще один сдерживающий фактор для пассажиров. Мнение собеседников «Вестника АТОР» относительно эффективности новой меры расходятся. Чаще всего пассажиры не планируют свое деструктивное поведение, а значит, вряд ли смогут его контролировать под угрозой дальнейшего запрета на продажу билетов. Так или иначе, считают эксперты, новое правило позволит избежать рецидивов.

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В ТУРОТРАСЛИ

Туроператоры считают, что технически будет несложно реализовать ограничения на продажу билетов, как на чартерные, так и регулярные рейсы. Так, например, сейчас системы некоторых туроператоров не дают забронировать и оплатить путевку, если паспорт, данные о котором вносится, не соответствует требованиям страны по срокам действия. Аналогичный принцип работы будет применяться для авиадебоширов. Туроператоры будут вносить в систему данные о туристах, получив соответствующие запросы от авиакомпаний.

В онлайн тревел-агентствах пока не рассматривали возможности ограничивать продажу билетов конкретным лицам, но сообщают, что сделать это технически несложно. «В настоящий момент мы не получали разъяснений ни от авиакомпаний, ни от государственных отраслевых органов относительно данного закона. По факту получения разъяснений будет подготовлена соответствующая техническая база», — сообщил Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix.

Стоит правда, отметить, что техника нередко выдает ошибки, и не исключены случаи, когда билеты не смогут купить, например, полные тезки дебоширов. Участники рынка напоминают о еще одном немаловажном моменте. Сейчас граждане России вправе получать сразу два загранпаспорта. При желании, пассажир, в отношении которого действуют ограничения, может попробовать купить желанный билет на другой паспорт.

НОВЫЕ ПРАВИЛА НЕ ЗАТРУДНЯТ РАБОТУ ТУРАГЕНТСТВ

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и турагенты считают, что нововведения в Воздушном кодексе не осложнят работу с туристами.

«Отказ со стороны авиакомпании в перевозке по данному основанию точно не вина турагентства. Единичные случаи отказов возможны, зато остальные пассажиры будут избавлены от риска лететь с такими соседями. Так что в целом закон поддерживаю», — говорит гендиректор «Ингостур Центр» Александр Казин.

При этом желательно, чтобы отказ по туристу приходил сразу — тур не подтверждался. Для этого необходимо делать именные брони на рейсы, считают эксперты. «Аннуляции по таким бронированиям, если они все же состоялись, должны происходить без удержания фактически понесенных расходов», — отмечает Светлана Обоянская, руководитель «ОСА-тур».

Важно также технически предусмотреть возможность, чтобы при неподтверждении тура из-за попадания туриста в список дебоширов указывалась именно эта причина. Это позволит избежать вопросов со стороны туриста и ненужных проблем у турагента.

МАСШТАБ ЯВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВИАДЕБОШИРОВ

«Авиакомпания «Россия» констатирует, что инциденты, происходящие по вине деструктивного поведения пассажиров, все больше превращаются в острую проблему отечественной авиатранспортной отрасли. Со случаями деструктивного поведения пассажиров авиакомпания сталкивается ежедневно, все эти случаи приводят к задержкам рейсов. Всего с 01.01.2017 по 01.11.2017 на рейсах авиакомпании зафиксировано 236 случаев нарушений пассажирами правил поведения. В 128 случаях они привели к передаче деструктивных пассажиров в руки сотрудников правоохранительных органов», — рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе авиакомпании «Россия».

Напомним, что самое строгое наказание понес авиадебошир Сергей Кабалов. Он Сергей Кабалов устроил драку с бортпроводниками и пассажирами в начале января 2013 года на рейсе Москва — Хургада. В начале февраля 2014 года суд признал Кабалова виновным в попытке угона самолета и приговорил к трем с половиной годам тюрьмы. В апреле Верховный суд решил, что попытки угона самолета все-таки не было, и приговор был смягчен до года и восьми месяцев.

В дальнейшем подобные случаи, в ряде которых приходилось сажать воздушное судно и выводить из самолета пассажира, происходили многократно. Но чаще всего дебоширы несут только административное наказание. С нынешним законопроектом, говорят представители авиа- и туротрасли, количество случаев деструктивного поведения туристов и пассажиров в целом должно пойти на спад.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное