Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиадебоширы не смогут приобретать пакетные туры
Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам. Документ уже в Совфеде. «Вестник АТОР» разбирался, что изменится для пассажиров, туристов, турагентов и туроператоров
Госдума приняла в третьем чтении законопроект об ограничении продажи билетов авиадебоширам. Документ уже в Совфеде. «Вестник АТОР» разбирался, что изменится для пассажиров, туристов, турагентов и туроператоров.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С НОВЫМ ЗАКОНОМ
Возможность ограничивать авиадебоширов в приобретении билетов обсуждается еще с 2012 года. За это время на бортах авиалайнеров стало запрещено распивать принесенные спиртные напитки, многие перевозчики вообще исключили алкоголь из меню бортового питания. Авиакомпании, однако, настойчиво требовали «черных списков».
После внесения изменений в Воздушный кодекс, российские авиакомпании смогут отказывать пассажирам из «черного списка» (авиадебоширам) в заключении договора перевозки. К авиадебоширам законодатель в данном случае относит лиц, нарушивших часть 6 статьи 11.17 КоАП (неподчинение командиру воздушного судна), а также положений статей КоАП, 213 (хулиганство) и 2671 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств).
Командир воздушного судна (ВС) должен проинформировать о признаках нарушения пассажиров этих статей руководителя авиакомпании, копию документа получает пассажир до того, как он покинет воздушное судно (если пассажир отказался брать документ, в нем делается соответствующая пометка).
Тем не менее, факт вручения пассажиру письма командира еще не означает введение ограничений на продажу ему авиабилетов на рейсы этой авиакомпании. Решение об ограничении в перевозке дебошира может принять только руководитель перевозчика на основании признания судом нарушения им вышеуказанных статей КоАП или УК РФ. Перевозчик получает копию вступившего в силу постановления или приговора суда и в течение 30 дней может ввести временный запрет на продажу авиабилетов дебоширу. При этом решение авиакомпании может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке.
Пассажир не сможет покупать билеты авиакомпании в течение года. При этом покупка будет невозможна не только непосредственно в авиакомпании, но и через посредников — онлайн- и офлайн-агентов.
Законопроект предусматривает ряд исключений. В частности, в покупке билетов нельзя отказать дебоширу, если он возвращается в Россию, и полет на рейсе этой авиакомпании — единственная возможность сделать это. Также не будут отказывать, пассажирам, следующим на лечение или сопровождающим инвалидов.
Сейчас документ находится на одобрении Совета Федерации, затем он будет передан на подпись президенту РФ. Поправки в Воздушный кодекс вступят в силу не раньше, чем через полгода.
ДЕБОШИРЫ НЕ СМОГУТ КУПИТЬ ТУРПАКЕТ
Стоит отметить, что в документе не делается разграничений на чартерные и регулярные рейсы. Как пояснили «Вестнику АТОР» участники туррынка, соответствующие ограничения могут вводиться и чартерными перевозчиками, что приведет к ограничениям в покупке определенными туристами — теми, чьи фамилии включены в черный список, — не только авиабилетов, но туристических пакетов.
«На чартерных рейсах всегда много пассажиров с детьми, поэтому в данном случае подобные ограничения также будут актуальны. Находясь в замкнутом пространстве, пассажиры не могут просто отойти от дебошира. Часто командиру приходится сажать воздушное судно для того, чтобы вывести пассажиров, демонстрирующих деструктивное поведение», — говорит гендиректор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная. При этом она отмечает, что опыт работы компании показывает примерно равное количество пассажиров с деструктивным поведением на регулярных и чартерных рейсах.
Участники рынка считают, что наличие «черных списков» — превентивная мера. Это еще один сдерживающий фактор для пассажиров. Мнение собеседников «Вестника АТОР» относительно эффективности новой меры расходятся. Чаще всего пассажиры не планируют свое деструктивное поведение, а значит, вряд ли смогут его контролировать под угрозой дальнейшего запрета на продажу билетов. Так или иначе, считают эксперты, новое правило позволит избежать рецидивов.
КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В ТУРОТРАСЛИ
Туроператоры считают, что технически будет несложно реализовать ограничения на продажу билетов, как на чартерные, так и регулярные рейсы. Так, например, сейчас системы некоторых туроператоров не дают забронировать и оплатить путевку, если паспорт, данные о котором вносится, не соответствует требованиям страны по срокам действия. Аналогичный принцип работы будет применяться для авиадебоширов. Туроператоры будут вносить в систему данные о туристах, получив соответствующие запросы от авиакомпаний.
В онлайн тревел-агентствах пока не рассматривали возможности ограничивать продажу билетов конкретным лицам, но сообщают, что сделать это технически несложно. «В настоящий момент мы не получали разъяснений ни от авиакомпаний, ни от государственных отраслевых органов относительно данного закона. По факту получения разъяснений будет подготовлена соответствующая техническая база», — сообщил Александр Сизинцев, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix.
Стоит правда, отметить, что техника нередко выдает ошибки, и не исключены случаи, когда билеты не смогут купить, например, полные тезки дебоширов. Участники рынка напоминают о еще одном немаловажном моменте. Сейчас граждане России вправе получать сразу два загранпаспорта. При желании, пассажир, в отношении которого действуют ограничения, может попробовать купить желанный билет на другой паспорт.
НОВЫЕ ПРАВИЛА НЕ ЗАТРУДНЯТ РАБОТУ ТУРАГЕНТСТВ
Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и турагенты считают, что нововведения в Воздушном кодексе не осложнят работу с туристами.
«Отказ со стороны авиакомпании в перевозке по данному основанию точно не вина турагентства. Единичные случаи отказов возможны, зато остальные пассажиры будут избавлены от риска лететь с такими соседями. Так что в целом закон поддерживаю», — говорит гендиректор «Ингостур Центр» Александр Казин.
При этом желательно, чтобы отказ по туристу приходил сразу — тур не подтверждался. Для этого необходимо делать именные брони на рейсы, считают эксперты. «Аннуляции по таким бронированиям, если они все же состоялись, должны происходить без удержания фактически понесенных расходов», — отмечает Светлана Обоянская, руководитель «ОСА-тур».
Важно также технически предусмотреть возможность, чтобы при неподтверждении тура из-за попадания туриста в список дебоширов указывалась именно эта причина. Это позволит избежать вопросов со стороны туриста и ненужных проблем у турагента.
МАСШТАБ ЯВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВИАДЕБОШИРОВ
«Авиакомпания «Россия» констатирует, что инциденты, происходящие по вине деструктивного поведения пассажиров, все больше превращаются в острую проблему отечественной авиатранспортной отрасли. Со случаями деструктивного поведения пассажиров авиакомпания сталкивается ежедневно, все эти случаи приводят к задержкам рейсов. Всего с 01.01.2017 по 01.11.2017 на рейсах авиакомпании зафиксировано 236 случаев нарушений пассажирами правил поведения. В 128 случаях они привели к передаче деструктивных пассажиров в руки сотрудников правоохранительных органов», — рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе авиакомпании «Россия».
Напомним, что самое строгое наказание понес авиадебошир Сергей Кабалов. Он Сергей Кабалов устроил драку с бортпроводниками и пассажирами в начале января 2013 года на рейсе Москва — Хургада. В начале февраля 2014 года суд признал Кабалова виновным в попытке угона самолета и приговорил к трем с половиной годам тюрьмы. В апреле Верховный суд решил, что попытки угона самолета все-таки не было, и приговор был смягчен до года и восьми месяцев.
В дальнейшем подобные случаи, в ряде которых приходилось сажать воздушное судно и выводить из самолета пассажира, происходили многократно. Но чаще всего дебоширы несут только административное наказание. С нынешним законопроектом, говорят представители авиа- и туротрасли, количество случаев деструктивного поведения туристов и пассажиров в целом должно пойти на спад.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»
Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней
Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.
При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).
Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.
Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.
Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.
Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.
Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.
Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.
Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.
Будущее сверхзвуковых перелетов в России
Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.
Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.
Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.
Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.
Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.
Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.
По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик
Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва
Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».
Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.
Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.
Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.
Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.
Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений1 месяц назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии