Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Запрет на регулярные полеты из России в Каир снят

Туроператоры комментируют последствия для туротрасли разрешения на продажу туров в Египет с перелетом в Каир

Опубликовано

Запрет на регулярные полеты из России в Каир снят

В минувший четверг на официальном интернет-портале правовой информации был опубкован указ главы государства от 2 января 2018 года, в соответствии с которым  на Каир больше не распространяются введенный ноября 2015 года  временный запрет для российских авиакомпаний осуществлять воздушные перевозки граждан с территории РФ на территорию Египта.

При этом, как сообщает АТОР, что касается сроков начала чартерных рейсов на египетские курорты Шарм Эль-Шейх и Хургаду, то рабочая группа по этому вопросу, по данным министерства гражданской авиации Египта, соберется в апреле наступившего года.

Сразу же после опубликования указа президента Ростуризм заявил и о снятии ограничений для туроператоров на продажу туров в Египет через Каир.»Президент Владимир Путин подписал указ от 2 января 2018 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2015 г. № 553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите ее граждан от преступных и иных противоправных действий». Документ вступил в силу в день его подписания. В связи с этим туроператоры могут формировать турпродукт в Египет на базе регулярного авиасообщения с Каиром», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

На следующий день египетская авиакомпания Egypt Air сообщила, что планирует выполнять три еженедельных рейса между Каиром и Москвой. «Три регулярных рейса будут выполняться из международного аэропорта Каира в Москву еженедельно, начиная с 1 февраля 2018 года. Предварительно согласованные дни – вторник, четверг и воскресенье», — говорится в сообщении перевозчика.

По данным портала «Египет Сегодня», дополнительно около 20 рейсов будут зарезервированы туристическими агентствами для полетов египетских болельщиков в Россию во время Чемпионата мира по футболу.
До прекращения авиасообщения между РФ и Египтом Egypt Air выполняла рейсы в московский аэропорт Домодедово. Кроме того, полеты из Москвы в Каир из Шереметьево выполнял «Аэрофлот».

Отвечая в конце минувшего месяца на вопрос нашего портала о перспективах открытия египетского направления, генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура отметил, что «начало полетов в Каир мы можем рассматривать как промежуточный шаг к «открытию» курортов Красного моря.

Конечно, полеты в Каир будут востребованы в какой-то степени туристами, интересующимися круизами по Нилу и экскурсионными турами. Кто-то, возможно, захочет полететь через Каир также и в Хургаду или Шарм-эль-Шейх. Но при этом спрос на туры с перелетом в Каир в любом случае будет примерно в 10 раз ниже, чем интерес к программам на основе чартерных рейсов непосредственно до египетских курортов.
Поэтому на этом первом этапе «открытия» Египта мы собираемся предлагать лишь индивидуальные туры в эту страну».

В то же время исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила агентству «Москва», что «в случае доставки туристов на курорты Красного моря из Каира на автобусах, трансфер будет занимать шесть-семь часов. Правда, такой тур будет стоить меньше, чем с внутренними перелетами — по очень предварительной оценке, 35-40 тыс. руб. на человека, на неделю в отеле 3* «все включено»». Если туристы выберут дополнительный чартерный перелет на курорты Египта, то это добавить к стоимости минимум 12 тыс. рублей, соответственно, цена тура будет около 50 тыс. рублей.

Подобные туры могут появиться в продаже после новогодних праздников, чтобы в целом поднять спрос на отдых у россиян в январе-феврале».

В свою очередь, Дмитрий Мазаников, руководитель представительства компании «РоссТур» в СЗФО, в интервью нашему порталу отметил, что «открытие» Египта было бы для российского туристического бизнеса большим и очень приятным подарком. Если оценивать объективно, этого направления крайне не хватает как туристам, так и предпринимателям. Для первых его появление на рынке означало бы возможность недорого и с комфортом отдохнуть на теплом море, а для вторых — возможность хорошо зарабатывать не только летом, когда есть Турция.

Что ни говори, но имеющиеся сейчас зимние «пляжные» направления многим потенциальным клиентам не по карману, а объемы продаж по ним невелики».

«В Каир будет летать только «Аэрофлот» и EgyptAir. Далее будет необходимо организовывать трансфер до курортов, который займет продолжительное время. Стоимость такого тура будет непривлекательной. Нас такой турпродукт не интересует. Египет в нашем ассортименте не появится до тех пор, пока не будет открыто прямое авиасообщение с курортами», — говорит гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, которую цитирует АТОР.

«Мы прогнозировали ранее, что Каир откроется для полетов в феврале, это очень хорошо для рынка, поскольку означает оживление направления в целом», — отметил генеральный директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев, которого цитирует «Интерфакс». «Нет сомнений, что благодаря ценовой политике Египет будет конкурировать с Турцией», — добавил он.

PR-директор TEZ Tour Лариса Аханова, в свою очередь, отмечает, что «запустить продажи туров на основе регулярных рейсов не составит труда, и это можно будет сделать практически сразу после официального распоряжения. Мы можем сформировать комбинированный тур с размещением в Каире и осмотром пирамид, где есть отличная отельная база мировых цепочек по доступным ценам, стоимость ночи варьируется от $30 до $50 за отель 4-5*».

По словам Ларисы Ахановой, желающие смогут отправиться на курорты Красного моря на местных авиалиниях или воспользоваться организованным трансфером. Однако надо учитывать, что он будет продолжительным, минимум четыре часа до Хургады и шесть до Шарм-эль-Шейха, и не дешевым.

«Несколько еженедельных рейсов национальных перевозчиков «Аэрофлот» и Egypt Air в Каир для туроператоров, которые работали по этому направлению, – это, конечно, не объем. Эти рейсы, прежде всего, будут востребованы с деловыми целями  и для индивидуальных поездок к родственникам. Для туристов практически не останется мест на рейсах, и стоимость билета не будет низкой», — заключила эксперт.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное