Путешествия в Арктику могут стать популярным российским турпродуктом

В дискуссионном клубе Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) — общероссийской площадки для обсуждения государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики — состоялось заседание, посвящённое вопросам эффективного развития туризма в арктической зоне РФ, – сообщает наш корреспондент.
Под арктической зоной, или просто Арктикой, подразумевается территория, лежащие за Полярным кругом с некоторыми прилегающими районами — например, к ней относятся и 70 муниципальных районов Карелии.
Сегодня многое может способствовать развитию туризма в арктической зоне — с изменением, точнее, потеплением климата северные высокие широты становятся комфортнее, а это порождает растущий и отмечаемый статистикой спрос на экологический, спортивный, экстремальный туризм, на эксклюзивные маршруты — в целом это общемировой тренд, особенно у молодёжи.
И такие страны как Финляндия, Швеция и особенно Норвегия активно развивают туризм в Арктике, что способствует увеличению турпотока и доходов местных региональных бюджетов.
Например, в Норвегии популярным маршрутом выходного дня является отдых на Шпицбергене, связанный с Осло регулярными ежедневными авиарейсами (цена билета, в пересчёте — 6 тыс. руб.). В то же время из России самолёт на Грумант (русское название Шпицбергена) летает один раз в два месяца.
По данным статистики, доля доходов от путешествий в Арктику в бюджетах российских субъектов составляет всего-навсего 1%.