Мы в соцсетях

Новости направлений Эстония

Транспорт в Эстонии стал бесплатным

В 2013 году Эстония запустила эксперимент по внедрению бесплатного общественного транспорта в столице. Несмотря на критику скептиков и британских СМИ, эксперимент оказался успешным

Опубликовано

Транспорт в Эстонии стал бесплатным

Пять лет назад власти Таллина ввели бесплатный проезд на общественном транспорте для жителей города. Несмотря на заявления скептиков о бесперспективности подобного проекта, эксперимент был признан удачным.
На днях министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон сообщила, что практику перенесли на 11 из 15 регионов страны. В них уже с начала июля начался переход на новую форму пользования общественным транспортом – то есть, бесплатно.
Тем самым, по ее словам, власти страны хотят остановить уход сельского населения в города и внести вклад в защиту окружающей среды. Кроме того, в Таллине рассчитывают, что бесплатные автобусы могут снизить частоту использования легковых автомобилей гражданами страны.
В 2017 году парламент Эстонии поставил цель до 2030 года удерживать расход традиционных видов горючего на уровне 2012 года.
«То есть мы должны найти возможности убедить людей использовать более экологичные виды передвижения», — указала Симсон.
В Таллине общественный транспорт стал бесплатным еще в 2013 году — но только для жителей города.
Бургомистр Таави Аас считает программу успешной, несмотря на рост числа автомобилей за последние годы. По опросам, около половины пассажиров стали использовать общественный транспорт чаще с тех пор, как он стал бесплатным.
В отличие от Таллина, общественным транспортом в 11 эстонских уездах, отменивших плату за проезд, могут пользоваться все, независимо от места регистрации, включая туристов. Этот проект финансируется из государственного бюджета.
Два года назад британские аналитики раскритиковали эстонцев за подобные эксперименты, заявив, что они не только убыточные и популистские, но и вызывают социальное напряжение в других странах.
Таави Аас, которые тогда был исполняющим обязанности бургомистра Таллина, немедленно отреагировал на выпад авторитетного издания The Guardian. «Нет ничего удивительного, что британцы в пылу ультимативной и пустопорожней риторики брексита не понимают значения гораздо более сбалансированного и учитывающего интересы различных групп населения проекта для развития города», — заявил он.
«Британцы уверяют, что при бесплатности проезда уменьшаются инвестиции, — приводит пример Таави Аас. — Я не понимаю, откуда они это берут? Таллин с 2013 года инвестировал в развитие транспорта впечатляющие суммы. Полностью реконструированы 3 и 4 линии трамвая, по ним пущен новый подвижной состав. К концу 2017 года трамвайная сеть будет полностью обновлена, трамвай подойдет к аэропорту. Подавляющее большинство наших автобусов отвечает экологическим требованиям евро-5 и евро-6, много закуплено гибридных машин».
«Приобретение новых автобусов активизировалось именно после перехода на бесплатный проезд. Подвижной состав нашего автобусного парка самый молодой в Прибалтике, и мы по этому показателю входим в десятку лучших в Европе. Обновлению подверглись все троллейбусы марки «Солярис». Еще используемые «пожилые» трамваи проходят курс обновления», — рассказал Аас.The Guardian рекомендует эстонцам ввести налог на частные автомобили и повысить плату за парковку. По мнению и.
о. мэра, эта позиция «не выдерживают никакой критики». «Британцы вправе в своей изнемогающей от обилия автотранспорта столице применять репрессивные меры. Таллин предпочитает в целях равномерного развития инвестиции в общественный транспорт и сбалансированное планирование городского пространства», — заявил Аас.
Он также отметил, что эксперты, опрошенные британской газетой, почему-то противоречат большей части мировых исследований.
«Доктор урбанистики Мишель ван Хултен называет это политической стратегией, направленной на упорядочение городского пространства, охрану здоровья, безопасность и равенство разных социальных групп», — отметил градоначальник.
«Опыт Таллина вызвал широкий международный интерес. Города с бесплатным проездом в основном встречаются в Европе, но есть и в Китае. И это уже выбор не только маленьких городов. Так в предлагающем бесплатный проезд китайском Чэнду 16 млн жителей», — рассказал Аас.
«Из европейских городов такую возможность периодически предоставляет Париж, да и в Лондоне, где находится редакция распространяющей гнусную клевету газеты, право бесплатного проезда имеют дети в возрасте до 11 лет. Планирует полный переход на бесплатный общественный транспорт столица Румынии Бухарест с более чем 2 млн и жителей. В 50 городах Польши общественный транспорт либо совершенно, либо частично бесплатен», — резюмировал и.
о. мэра Таллина.
Таави Аас рекомендовал The Guardian заниматься лучше пробками в Лондоне, вместо того, чтобы распространять ложную информацию о придерживающемся европейских ценностей Таллине.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Новости направлений Россия

Налоговая ужесточает контроль турбизнеса

Туристическому бизнесу следует подготовиться к более жесткому контролю со стороны налоговых инспекций, ведь с 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, будут обязаны уплачивать НДС

Опубликовано

Туристическому бизнесу следует подготовиться к более жесткому контролю со стороны налоговых инспекций, ведь с 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, будут обязаны уплачивать НДС. Однако это касается лишь тех, кто имеет годовой доход не менее 60 миллионов рублей. Определить, будет ли компания или ИП платить НДС в следующем году, можно будет на основе финансовых результатов 2024 года.

Однако существуют некоторые сложности: налоговые органы часто рассматривают весь оборот, в то время как для агентов фактическим доходом является лишь их вознаграждение. Это создает риск, что налоговые инспекции могут неправомерно включить в реестр плательщиков НДС тех, кто этому качеству не соответствует. Строгость налоговых органов в вычислении налогов уже заметна, а с введением НДС количество споров может возрасти.

Согласно словам Георгия Мохова, основателя юридического агентства «Персона Грата», налоговые органы часто не принимают во внимание агентский статус и рассматривают весь доход как налогооблагаемый. Например, есть случаи, когда у его клиента выручка превышает 100 миллионов рублей, и необходимо обосновать, что не все эти средства являются его доходом. Однако с доказательствами возникают трудности, так как у туристических компаний часто нет необходимых документов, таких как агентские и комиссионные договора, а также возникают ситуации с авансами. Это только усугубляет недоверие налоговиков к расхождениям между данными по обороту и налогооблагаемой базы.

Мохов подчеркнул, что в связи с введением НДС контроль со стороны ФНС станет более строгим, поскольку расчеты налога могут быть достаточно сложными. Эта тема станет актуальной для туристической отрасли, так как туроператоры в области внутреннего и въездного туризма могут воспользоваться освобождением от уплаты НДС, однако доказать такое право будет непросто из-за неопределенности в понятии комплексного турпродукта, что создает множество интерпретаций и административных трудностей. Если налоговые инспекции увидят хоть малейшую возможность отказать в применении льготы, они немедленно начнут начисление недоимки по полной ставке.

Ранее сообщалось, что следующем году туристическому бизнесу и гостиницам также придется распрощаться с финансовыми средствами в связи с ростом страховых взносов, что, конечно же, отразится на цене услуг для путешественников.

Читать далее

Новости направлений РоссияТаиланд

Почему на новый год в Таиланде: туристы выбирают Паттайю а не Пхукет

С приближением зимних праздников многие гостиницы в популярных туристических местах Таиланда начинают потихоньку заполняться

Опубликовано

В Таиланде слон украл семью туристов

С приближением зимних праздников многие гостиницы в популярных туристических местах Таиланда начинают потихоньку заполняться. Известные онлайн-тревел-агентства сообщают о стремительном сокращении доступных предложений на новогодние даты.

Как выяснили эксперты, на Пхукете, который является любимым направлением для российских туристов, предложения о размещении фактически иссякают. Более 90% отелей высокой категории 4 и 5 звезд на этом острове уже не могут гарантировать размещение на Новый год или предлагают только самые дорогие тарифы. Некоторые отели, такие как Katathani Phuket Beach Resort 5* и OZO Phuket 4*, приостановили продажи на праздничные дни еще 3-4 месяца назад.

Между тем, ситуация на другом курорте Таиланда, Паттайе, выглядит более оптимистично. Здесь свободные номера найти чуть проще. В результате наблюдается смещение новогодних бронирований на Паттайю, а также в Као Лак, Краби и на остров Самуи. К примеру, отель Pattaya Park Beach Resort 3* стал актуальным выбором для туристов. С почти 700 номерами, он сейчас подтверждает размещение для 80% запросов. Также популярен Olive Tree Hotel 4*.

В список наиболее востребованных объектов на новогодние праздники от компании Level.Travel вошли и отели Пхукета, такие как Naithonburi Beach Resort 4*, Azure Phuket Hotel 3*, Golden Sand Inn 3*, однако тут свободные места ограничены, и вероятность подтверждения составляет чуть более 50%.

Что касается отелей категории 5 звезд на Пхукете, расположенных не далее 200 метров от пляжа, на сегодняшний день в системах онлайн-бронирования найдены лишь пять вариантов с гарантированным подтверждением на новогодние даты. Например, недельные туры с вылетами из Москвы 27-29 декабря обойдутся в Marina Gallery Resort Kacha Kalim Bay 5* от 455 тыс. рублей на двоих, в Diamond Cliff Resort & Spa 5* – от 639 тыс. рублей, а в Ayara Kamala Resort & Spa 5* – от 755 тыс. рублей.

Для туристов, решивших встретить Новый год в Таиланде, несмотря на имеющиеся трудности с бронированием, остаются замечательные возможности для создания незабываемых воспоминаний!

Читать далее

Новости партнеров

Популярное