Круизы, морской, речной транспорт Россия
Раскинется «Волжское море» широко
В минувшую пятницу в Конаковсом районе Тверской области, в отеле «Radisson Resort Zavidovo» прошёл организованный при информационной, организационной и финансовой поддержке Ростуризма — Национальный туристский форум «Реки России – 2018».
Первое заседание Форума открыла вице-премьер правительства России Ольга Голодец.
В минувшую пятницу в Конаковсом районе Тверской области, в отеле «Radisson Resort Zavidovo» прошёл организованный при информационной, организационной и финансовой поддержке Ростуризма — Национальный туристский форум «Реки России – 2018».
Первое заседание Форума открыла вице-премьер правительства России Ольга Голодец. «Туризм относится к абсолютным приоритетам экономического развития России, — сказала она. — В прошлом году турпоток на внутренних маршрутах достиг 56, 5 млн. человек, в нынешнем году, судя по уже имеющимся статистическим показателям, он вырастет на 10 млн. чел. То, что на государственный рубль пришли такие капитальные вложения бизнеса, превосходит наши самые смелые ожидания. Сейчас мы закладываем, что на 1 рубль вложения федеральных средств приходится 2 рубля инвестиций, но в реальности все гораздо интенсивнее. Федеральные деньги будут вложены в строительство портовой структуры, а местные инвестиции придут в развитие мест проживания и инфраструктуры, которая необходима для отдыха людей».
Несмотря на то, что в Россия имеет с трудом поддающееся учёту количество рек — со 130 речными портами — озёр и водоёмов, постоянно остаётся неудовлетворённым растущий спрос на этот вид отдыха, продолжила г-жа Голодец. «В 2017 году услугами речного транспорта воспользовалось более 12 млн. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос вырос на 18%», — поддержала её заместитель директора по туризму круизной компании Мостурфлот Светлана Гончарова,
Проблема — в оборудовании уже существующих портов, подъездов к ним — это особенно важно, а также создание инфраструктуры полноценного отдыха вокруг них. А также — в поддержке судостроителей. В 90-е годы уцелевшее судостроение было ориентировано отнюдь не на потребителя. Сейчас на российских верфях строится несколько современных круизных судов — в частности, для туров по Каспийскому морю, всё больше появляется на наших реках судов на воздушной подушке, но этого, безусловно, мало.
«Туризм — новый долгосрочный драйвер для развития экономики страны, — подчеркнул заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв, выступая перед участниками Форума. — Сейчас туризм вносит существенный вклад в обеспечение устойчивого экономического развития и социальной стабильности. Эта отрасль важна для развития малых форм бизнеса, микропредприятий, создания рабочих мест, обеспечения занятости населения. Туризм стимулирует развитие смежных отраслей экономики, выступает питательной средой для реализации долгосрочных стратегий несырьевого развития смежных отраслей экономики».
Сейчас, напомнил г-н Королев, на туризм приходится 3,49 процента ВВП страны, это 3 триллиона рублей, эта сфера влияет на 53 отрасли экономики. При этом доля туризма в ВВП других стран составляет примерно 10 процентов. Новая ФЦП на 2019-2025 годы будет способствовать увеличению сферы туризма в ВВП до 5 процентов к 2025 году, что эквивалентно вкладу туризма в ВВП в размере 5,3 триллиона рублей.
«Тверская область с её 1739 озёрами и девятью сотнями рек общей протяжённостью более 17 тысяч километров становится столицей круизного туризма Центрального региона, — считает тверской губернатор Игорь Руденя. — Туризм способствует развитию муниципальных экономик в доселе не слишком развитых в туристическом отношении городах и районах. Например, недавно появившийся на круизной карте России Калязин посетили в нынешнем году более 50 тыс. пассажиров с круизных теплоходов. А за ближайшие пять лет мы рассчитываем увеличить турпоток вдвое. Водный туризм даст возможность развиваться и операторам речного туризма, круизных судов и судов среднего и малого класса»».
Пока на Волге — особенно в её среднем и нижнем течении — маловато точек, где эти суда малого и среднего класса могли бы дозаправиться. На Верхней же Волье, по обещанию г -на Рудени, будет создана сеть топливо-заправочных станций для них. Давно назрела, по его мнению, и необходимость создание Яндекс-приложения для водного транспорта».
Г-н Руденя рассказал также о самом большом туристическом и и приоритетном в инвестиционном отношении проекте Тверской области ближайших лет — начинающемся в будущем году создании в рамках проекта «Завидово» туристического кластера «Волжское море» (общая площадь около 100 кв. км.). Проект одержал победу во всероссийском конкурсе проектов, в котором участвовали 69 оегионов России.
Стоимость создания в Тверской области этого кластера круизного туризма и отдыха, находящегося в 1 часе езды от Москвы, составляет более 9 млрд рублей, 80% этой суммы — частные инвестиции: более 1,5 млрд рублей придёт — главным образом на создание инфраструктуры — из федерального бюджета, частные инвестиции составят порядка 7,2 млрд рублей, а региональное софинансирование — около 300 млн рублей.
Самым крупным объектом «Волжского моря» станет туристический транспортно-пересадочный узел, аналогов которому в России не будет. Сооружение ТПУ начнётся с постройки речного порта, близ которого сойдутся автомобильные, водные и железнодорожные магистрали (предусматривается строительство ответвления от ж/д трассы Москва-Санкт-Петербург).
В чём будут состоять преимущества преимущества нового пассажирского речного порта в Завидово? Туристы избегнут длительного малопривлекательного процесса прохождения 6-ти шлюзов канала им. Москвы. Кроме того, возродятся популярные в своё время комбинированные туристические маршруты, когда туристы прибывают пункт назначения (Завидово) на альтернативном виде транспорта, отдыхают, осматривают достопримечательности, а затем пересаживаются на водный транспорт.
«Волжское море» охватит территории особой экономической зоны «Завидово» и городов Калязин, Кимры, Конаково, Тверь и Весьегонск, в которых предусмотрено развитие разных видов туризма
(детского, гастрономического, историко-культурного и курортного).
«Я считаю создающийся уже на протяжении двенадцати лет и взявший на себя часть туристических функций Москвы системный завидовский проект состоявшимся и успешным — сегодня мы принимаем в год до 200 тысяч туристов, — заявил председатель Совета директоров группы компаний «Агранта» Сергей Бачин, — а успех, на мой взгляд, определяют прежде всего выбор места и комплексный подход к его развитию. Чем дальше от спроса, тем уникальнее должно во всех отношениях должно быть место строительства. Функционирование создающихся туристических комплексов должно быть круглогодичным, а номерной фонд насчитывать от 500 до 1000 номеров».
По мнению г-на Бачина, создающийся турпродукт рассчитан главным образом на отечественного потребителя. «Мы можем только приветствовать намерение путешествующих на круизных судах иностранных туристов останавливаться в российских городах на более продолжительное время. Но мы хотим привлечь именно того нашего — и более щедрого, чем иностранец! — туриста, который сегодня отправляется на отдых за рубеж», — добавил г-н Бачин, анонсировавший также предстоящее в ближайшие годы создание — пока без упоминания точного адреса — нового крупного инвестиционного туристического проекта.
Константин Забродин, директор «Завидово Девелопмент», рассказал журналистам об уникальных особенностей тех мест, где создаётся «Волжское море»: «Эти места известны в истории, а бренд «Завидово» существует с первой трети ХХ века, когда в этих местах любили отдыхать и охотиться руководители ВКП(б).
При Никите Хрущёве здесь создали Национальный парк «Завидово» площадь 20 тыс. га. Река Шоша, которая здесь впадает в Волгу, — абсолютно чистая. Рядом — практически нехоженные территории левого берега Волги, это крупнейшее зеленое пятно на карте Центральной России рядом с Москвой. То есть мы с четырех сторон окружены зеленой, нетронутой человеком природой».
Протяжённость водохранилища – около 120 км, до Твери и до Дубны от будущего порта — по 60 километров. «Почему решили построить порт именно здесь? Во-первых, отсюда открываются очень интересные маршруты, а виды на русские города гораздо живописнее именно со стороны воды, — рассказал Константин Забродин. — Наши предки путешествовали по рекам, и поэтому строили города лицом к реке. Если въезжаешь в Тверь на машине, это индустриальные районы, а когда входишь в город по реке – это Путевой екатерининский дворец и другие красивые сооружения и пейзажи. Так же красивы и другие города вниз по Волге.
Во-вторых, очень интересны дневные прогулки по Волге. Всего час езды на электричке от Москвы – и турист здесь, далее он отправляется в водное путешествие по Твери. А потом садится на «Сапсан» и уже к вечеру он в Санкт-Петербурге. Для въездных туристов это очень интересные маршруты, когда они могут посмотреть обе российские столицы и среднерусские города».
При этом на канале имени Москвы 6 шлюзов, движение по шлюзам от Северного речного вокзала до наших мест — это минимум 12 часов, а бывает, что и сутки, и эти сутки малоинтересны, заметил Константин Забродин. Для владельцев судов это большие расходы в том числе. А Москва сейчас использует канал, в том числе, и для вывоза мусора, и для других технических задач. Поэтому лучше отправляться в речное путешествие минуя этот отрезок пути.
Георгий Осипов
Круизы, морской, речной транспорт Россия
5 причин, почему речные круизы стали настоящим хитом
Традиционный отдых на море уже не представляется таким привлекательным для многих путешественников
Традиционный отдых на море уже не представляется таким привлекательным для многих путешественников. Переполненные пляжи, долгие очереди и общая суета массового туризма создают не самые приятные впечатления. Именно поэтому все больше людей ищут альтернативные способы отдохнуть и одновременно исследовать новые направления с комфортом и стилем. Речные круизы становятся все более популярными выбором для тех, кто хочет совместить приключение и релакс.
Рынок речных круизов переживает значительный рост. По данным Future Market Insights, в 2024 году мировой рынок речных круизов достигнет €2,36 млрд. Этот рост обусловлен растущим спросом на уникальные туристические впечатления и ростом числа состоятельных людей, желающих роскошного и захватывающего отдыха. Прогнозируется, что к 2028 году размер рынка вырастет до €3,77 млрд., что на 12,65% больше, чем в 2023 году, по прогнозам исследователя рынка Technavio.
В отличие от океанских круизов, которые фокусируются на достижении определенного пункта назначения, речные круизы предлагают путешествие, где каждый день можно наслаждаться разнообразными пейзажами прямо из окна. Этот уникальный опыт можно сравнить с живописным путешествием на поезде, но с гораздо большим комфортом и роскошью.
Одна из представительниц речных круизов, компания Riverside Luxury Cruises и Seaside Hotels, гарантирует высокий уровень сервиса: «На борту у нас по одному сотруднику на каждых двух клиентов. У нас меньше кают, чем на обычных круизных лайнерах, и они также больше. Все номера – люксы с двуспальными кроватями и круглосуточными услугами дворецкого».
В свою очередь, речные круизные суда обычно меньше по размеру, чем океанские, что позволяет предоставлять более персонализированный и высококлассный сервис. Это делает речные круизы особенно привлекательными для путешественников, которые ищут варианты устойчивого туризма, предпочитая более медленный и комфортный темп путешествия.
Кроме того, речной круиз предлагает возможность ближе познакомиться с культурой и историей различных городов и городков, которые расположены вдоль реки. Путешественники могут останавливаться в каждом месте и исследовать его по своему усмотрению, участвуя в экскурсиях или просто гуляя по узким улочкам.
Речной круиз — это не только уникальный вид отдыха, но и возможность погрузиться в неповторимую атмосферу роскоши и релаксации. Приятное плавание, прекрасные виды и высокий уровень сервиса делают речные круизы популярными среди тех, кто хочет получить незабываемые впечатления от своего отдыха.
Круизы, морской, речной транспорт Россия
Напряженность в Красном море приводит к изменению маршрутов круизных рейсов
Недавнее усиление напряженности и конфликтов в Красном море привело к тому, что круизные компании вынуждены менять свои планы и отменять рейсы
Недавнее усиление напряженности и конфликтов в Красном море привело к тому, что круизные компании вынуждены менять свои планы и отменять рейсы. Компании, такие как Royal Caribbean, Carnival Corporation и MSC Cruises, уже приняли решение скорректировать маршруты или полностью отменить рейсы, чтобы избежать прохождения через эту зону, которая стала нестабильной из-за нападений хуситов в Йемене.
Одной из последних компаний, объявивших об изменении своих маршрутов, стала Carnival Corporation, которая в мае изменит маршрут 12 своих судов. Они предпримут эти действия, чтобы защитить своих пассажиров и экипажи от возможных опасностей. В заявлении, опубликованном компанией, подчеркивается, что безопасность и благополучие их гостей являются их главным приоритетом, и они тесно следят за ситуацией в Красном море и прилегающей территории.
Это решение было принято после нескольких атак хуситов на суда в Красном море и Суэцком канале. В ответ на эти нападения, США и Великобритания нанесли удары по объектам хуситов в январе этого года.
Несмотря на то, что Красное море является популярным направлением для круизных рейсов, компании приняли решение отклониться от этой зоны из-за нестабильной обстановки. Они предпочли не рисковать и предложить своим пассажирам более безопасные альтернативы.
Изменение маршрутов круизных рейсов — это часто возникающая необходимость, связанная с изменчивой политической ситуацией в разных частях мира. Компании всегда стараются обеспечить безопасность своих клиентов и поэтому принимают ответственное решение менять планы своих рейсов, когда возникают подобные угрозы.
Круизные компании ожидают, что ситуация в Красном море в недалеком будущем улучшится и они смогут вернуться к своим обычным маршрутам. Однако, до тех пор, пока обстановка не стабилизируется, они будут продолжать принимать меры предосторожности и предлагать своим клиентам более безопасные пути путешествий
Круизы, морской, речной транспорт Россия
Стартап Villa Vie Residences готовится к запуску долгосрочного круиза на три с половиной года
Новый маршрут, заточенный под трехлетнее круизное путешествие, может отправиться уже в мае 2024 года
Новый маршрут, заточенный под трехлетнее круизное путешествие, может отправиться уже в мае 2024 года. Компания Villa Vie Residences, специализирующаяся на организации долгосрочных путешествий, подтвердила приобретение собственного корабля для кругосветного путешествия продолжительностью три с половиной года.
Отправление запланировано на май 2024 года. Компания приобрела судно MS Braemar у Olsen Cruise Lines и переименовала его в Villa Vie Odyssey. Это судно было построено в 1993 году для компании Crown Cruise Line и в последующие годы сменило несколько владельцев. Теперь оно стало частью флота Villa Vie Residences, приготовившегося к эпическому путешествию.
Питер Дир, управляющий директор Olsen Cruise Lines, подтвердил эту информацию, добавив, что судно должно быть доставлено в конце февраля 2024 года. Это означает, что команда Villa Vie Residences будет иметь достаточно времени для подготовки и запуска своего уникального круиза. Уже сейчас множество любителей приключений и путешествий с нетерпением ждут возможности отправиться в этот незабываемый круиз на три с половиной года.
Круизы становятся все популярнее среди путешественников, которые ищут возможность испытать незабываемые приключения. Сегодняшние круизные компании предлагают не только роскошные условия проживания и первоклассное обслуживание, но и уникальные маршруты, которые позволяют посетить самые отдаленные уголки планеты.
Так что, если вы мечтаете о необычном путешествии, которое превратит вашу жизнь в настоящую одиссею, обратите внимание на новый трехлетний круиз от Villa Vie Residences. Без сомнения, это будет незабываемое путешествие, которое позволит вам открыть для себя мир совершенно по-новому. Не упустите свой шанс стать частью этого уникального путешествия!
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений1 месяц назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии