Мы в соцсетях

События Россия

Conlucia представит новую премьеру – оперу «Плащ»

Молодёжный театр-оперы Conlucia в декабре этого года представит премьеру одноактной оперы «Плащ» Джакомо Пуччини, режиссёрами постановки стали Светлана Высоцкая и Константин Камынин, известный по постановке «Чадский» в Геликон-опере, где он выступил ассистентом у Кирилла Серебренникова.

Опубликовано

Conlucia представит новую премьеру – оперу «Плащ»

«Опера «Плащ» — это вторая работа нашего молодёжного театра. Если первая – «Любовный напиток» — это лёгкая и игривая комедия, то «Плащ» — это настоящая драма и история любви, где есть всё и счастье, и боль. Зрителя постановка держит на одном дыхании. Режиссёру Светлана Высоцкой удалось сделать постановку очень чувственной и искренней. Главные партии исполняют Пётр Налич, Ваагн Багдасарян, Анна Авакян», — рассказал руководитель театра оперы Conlucia Константин Камынин, выступивший ассистентом режиссёра в этой постановке.

Константин Камынин добавил, что дирижёром постановки стал Алексей Верещагин, художником-постановщиком — Александр Тончев, костюмы для спектакля создавал дизайнер Alex Mazurin»

Что скрывает плащ

В атмосферу этой истории вы попадаете сразу, едва переступив порог: занавеса здесь нет, всё близко, и сине-лунный тускловатый полусвет окутывает и сцену, и зрительный зал… Нагромождения ящиков, телеги, свисающие цепи – только ли рабочий инструмент, или аллегория тех самых цепей, которые так рвался потерять пролетариат? Или эти цепи невидимыми узами сковывают всех участников драмы, приводя их к неизбежной развязке?..
Молодой талантливый театр Conlucia поставило «Плащ» Джакомо Пуччини: действие по возможности приближено к зрителю, и здесь есть что рассматривать в самых мелких деталях. Это как хорошее кино, которое, если разобраться, построено во многом на хорошем театре: здесь есть яркие характеры, сильные чувства и великолепная игра, и каждая деталь сценографии работает на общий эффект. Ещё здесь есть замечательные молодые голоса – ведь театр, о котором идет речь, – оперный. Эмоционально постановка так сильна, что превосходит в этом смысле многие «мировые аналоги»: это роковое сплетение кипящих страстей захватывает и не отпускает.
Сюжет оперы прост: это любовный треугольник. Владелец баржи Микеле (баритон, исполняет Ваагн Багдасарян) и его жена Жоржетта (сопрано, Анна Авакян) тяжело переживают потерю своего ребенка. Но как оказалось, ребенок был практически единственным, что связывало эту пару. Жоржетта больше не любит Микеле, она влюблена – и взаимно – в грузчика Луиджи (тенор, Петр Налич). Луиджи страстно желает соединиться с любимой, требует, чтобы она сделала выбор – он не хочет делить ее с кем бы то ни было. Страсти нагнетаются: Микеле начинает подозревать измену. Жоржетта договаривается с Луиджи об условном сигнале для свидания – она чиркнет на барже спичкой. Но по роковому совпадению спичкой чиркает Микеле, раскуривая трубку. Луиджи попадает прямиком в руки Микеле, тот убивает его и прячет под старым плащом – тем самым, что спасал когда-то его с Жоржеттой от непогоды… Выходит Жоржетта – ей стало совестно, что она была слишком холодна с Микеле. Она говорит, что хочет погреться с ним вместе под плащом, как раньше. Но плащ скрывает уж совсем другие тайны – Микеле сдергивает его, и с груды ящиков под ноги Жоржетте падает труп Луиджи. Кстати, падает он только в этой постановке, традиционная трактовка «горизонтальная»: Микеле швыряет жену на труп любовника. Все-таки не всякий оперный тенор способен на такие кульбиты…
В эту незамысловатую историю всего на час сценического времени вмещается столько эмоций, столько кипящих страстей, сколько встретишь не во всякой многоактной постановке. Здесь нет явных злодеев: путь каждого из героев – это путь его страданий. Микеле, страдающего из-за потерянной любви Жоржетты и, несмотря на обманчивое внешнее спокойствие, буквально сходящего с ума от ревности. Жоржетты, которая так несчастлива в своей нынешней жизни, и вот он, призрак счастья – но ему так и не суждено стать реальностью. Луиджи, который весь как комок нервов и концентрат страданий: изломанные линии рта, бровей, движения рук выдают бушующие внутри страсти, а от взглядов просто мурашки по спине… Эпизод буквально на несколько тактов – танец Луиджи и Жоржетты – как вся история их жизни, их страсти, которая вдруг разрастается, захлестывает, как океанская волна; кажется, еще секунда, и она снесет всё. И так весь спектакль, вплоть до трагической развязки, когда Микеле, по-настоящему страшный в своей жестокости, торжествующе возвышающийся на «постаменте» из ящиков над поверженным соперником.
 

Так уж сложилось, что эта опера Джакомо Пуччини – редкий гость на сценах. «Плащ» – опера небольшая, одноактная и является частью триптиха, в который входят также «Джанни Скикки» и «Сестра Анджелика», сильно отличающиеся по настроению. Режиссеры больше всего жалуют комедийную «Джанни Скикки», и, ознакомившись с «Плащом» можно понять, почему. Мало того, что «Плащ» – настоящий оперный триллер с драматическим концом, это еще и очень тяжелая история; вся обстановка оперы, весь ее сюжет – повествование о безысходности, жизнь героев – тяжелая и не очень-то успешная борьба за выживание. В общем, то, что Пуччини при написании «Плаща» вдохновлялся пьесой Горького «На дне», очень даже заметно.
Эту гнетущую атмосферу поддерживает музыка: в ней много речитативов, музыкально сложных и насыщенных диссонансами кусков. Это уже явно музыка XX века (премьера триптиха с «Плащом» состоялась в 1918 году), при том, что характерный мелодический почерк Пуччини органично вплетается в это сложное полотно, то текущее плавно, как воды реки, то превращающееся в напряженное крещендо. Эта музыка – отражение раздрая во внутреннем мире героев, и даже расстроенная шарманка, звучащая во время танца главных героев, Луиджи и Жоржетты, вдруг будто окончательно идет вразнос…
«Плащ» наполняет большая компания колоритнейших второстепенных персонажей. Это грузчики Тинка и Тальпа, жена Тальпы Фругола, продавец песен, влюбленная парочка, целая стайка девиц легкого поведения. Странноватая добродушная Фругола (ее имя можно перевести как «Старьевщица»), кажется, создала в воображении параллельную реальность и спасается в ней – только там она может верить, что у нее будет собственный домик, где она поселится с Тальпой и любимым котом. Этот образ блестяще «нарисован» меццо-сопрано Софьей Ефимовой. Тинка (тенор, Евгений Иванов) заливает все беды вином – спьяну не так страшно смотреть вокруг себя и на свою собственную жизнь. Но это не выход для Луиджи – в компании портовых оборванцев он выглядит как-то чуждо. Впрочем, как и Жоржетта: недаром у них обнаруживаются точки соприкосновения в воспоминаниях о прошлом в Бельвилле. Огромная пропасть между жизнью Луиджи и его устремлениями – источник его сильнейших страданий; он очень хорошо понимает, в каком аду живет, и всеми силами жаждет вырваться с этого дна. Диссонирует с компанией на барже случайно забредший  напоминающий студента продавец песен (тенор, Роман Акимов): он пришел со стопкой пластинок под мышкой, но здесь их некому продавать.
 

Музыковеды относят «Плащ» к направлению «веризм» – может, по знаменитому восклицанию Станиславского «Верю!» Шутка, конечно, – но этот термин точно соответствует постановке «Конлючии»: здесь известный тезис «опера – жанр условный» оказывается совершенно неуместным. Здесь все чувства, все сильнейшие страсти, которые переживают герои, очень убедительны, убедительны и сами герои, которые выглядят действительно обитателями дна, а не как профессура на пикнике. Свою историю они рассказывают каждым движением, когда руки выдают сильнейшее волнение, когда едва блеснувшая улыбка вдруг оборачивается гримасой боли… Их голоса участвуют в этом повествовании в не меньшей степени, и об этом тоже можно говорить долго: как переполняется то желчью, то болью голос Луиджи, как льется живым потоком ласкающий голос Жоржетты, мечтающей о счастье, как почти срывается на крик отчаяния голос Микеле…
Участником визуальной части действия можно считать и небольшой симфонический оркестр, который размещается тут же, в глубине сцены. Дирижирует им Алексей Верещагин. Кстати, исполняется «Плащ» на языке оригинала, и благодаря игре вроде всё понятно и без перевода – но можно подсматривать в русские субтитры на специальном табло.
 

Горные лыжи Россия

Это безумие: сколько стоит отдых на горнолыжных курортах Сочи на Новый год

В неопределенности зимних каникул, которые продлятся с 29 декабря по 8 января, россияне имеют возможность провести время в величественных горах Сочи

Опубликовано

В неопределенности зимних каникул, которые продлятся с 29 декабря по 8 января, россияне имеют возможность провести время в величественных горах Сочи.

На сайте курорта Красная Поляна можно найти свободные номера в 10 отелях. Самая доступная опция — это студия, которую можно забронировать на все 11 дней за 216 500 рублей. Этот номер с площадью 30 квадратных метров может разместить до трех человек. Если же вам важны завтраки, приготовьтесь добавить к стоимости еще 20 тысяч рублей.

На другом уровне цен находится роскошный отель «Риксос Красная Поляна», где размещение в 47-метровом номере «супериор кинг» на новогодние праздники составит 1 миллион 45 тысяч рублей с завтраками. Новогодний банкет с выступлением популярной группы «Бандэрос» также можно заказать, но его стоимость указана отдельно.

Для желающих сэкономить может оказаться выгодным отдых до праздничного периода. Суточные расценки в «Риксосе» поднимаются с 1 по 3 января, в то время как в конце декабря цены значительно ниже. Так, с 15 по 25 декабря номер «делюкс кинг» был доступен всего за 270 тысяч рублей на 10 ночей.

На официальном портале курорта «Роза Хутор» имеется 16 предложений для новогодних каникул 2025 года. Самая низкая цена на проживание предлагается в «Скайпарк Отеле» 3* на высоте 780 метров — 129 400 рублей за 12-метровый номер с двумя кроватями с 29 декабря по 8 января. Завтрак добавит к этой сумме еще 19 тысяч рублей, а для горнолыжников предусмотрен бесплатный трансфер.

Если вы хотите остановиться на 1100 метрах, то минимальная цена составит 157 600 рублей за двухместный номер с балконом в AYS Design Hotel 2*.

На курорте «Роза Хутор» отель Radisson предлагает одни из самых дорогих размещений — от 589 тысяч рублей за 10 ночей в стандартном 27-метровом номере. При добавлении завтраков цена вырастет до 625 тысяч рублей. Номера с дополнительными удобствами предлагаются также на сумму от 639 до 675 тысяч рублей.

В «Газпром Поляна» доступен «Гранд Отель Поляна» 5*, в котором можно остановиться в просторном 30-метровом «делюкс твин» за 551 тысячу рублей на 10 ночей. К сожалению, свободных мест в «Поляна 1389» на выбранные даты не осталось.

Для интереса, мы рассмотрели стоимость того же «делюкс твин» с 15 по 25 декабря, и узнали, что она составляет всего 141 тысячу рублей, что также демонстрирует значительные различия в ценах.

Что касается бюджетных вариантов, на момент 9 ноября, на новогодние праздники все еще можно найти множество более доступных мест. Как, например, мини-отель Kastana, стоимость которого всего 69 712 рублей за 10 ночей. Туристы также могут рассмотреть вариант отдыха на побережье, где цены более щадящие, либо провести праздники в собственном доме или на даче, чтобы избежать праздничной суеты в отелях.

 

Читать далее

Новости направлений Россия

Енот «навёл шороху» в аэропорту Ла-Гуардия, в Нью-Йорке

В Ла-Гуардиа аэропорте в Нью-Йорке утром в понедельник путешественники стали свидетелями неожиданного происшествия: с потолка упал енот, что повлекло за собой настоящую суету

Опубликовано

В Ла-Гуардиа аэропорте в Нью-Йорке утром в понедельник путешественники стали свидетелями неожиданного происшествия: с потолка упал енот, что повлекло за собой настоящую суету.

На видеозаписи, опубликованной в социальных сетях, запечатлено, как енот, цепляясь за натянутый кабель, спускается с высоты. Как только он потерял равновесие, растерянные пассажиры начали громко волноваться, когда енот мчался по полу. Один из пользователей, заснявших этот курьез, сообщил CNN, что енот прибывал в зоне ожидания около пяти минут, прежде чем служащие аэропорта вынесли его на улицу.

Авиакомпания Spirit Airlines в своем заявлении уточнила: «Чтобы наша публика в аэропорту Ла-Гуардиа осталась довольной, мы незамедлительно уведомили команду, отвечающую за эксплуатацию, и были в контакте с профессиональной службой по контролю за дикой природой». Инцидент произошел около 8 утра, согласно информации Портовой администрации Нью-Йорка и Нью-Джерси.

Представители администрации сообщили, что енот был успешно найден и выпущен на улицу, никаких дальнейших наблюдений за ним не зафиксировано. К счастью, никто не пострадал. «Для повышения уровня безопасности работники аэропорта активно сотрудничают с профессиональным контролем за дикой природой для мониторинга территории, выявления потенциальных путей доступа и принятия необходимых мер», — добавили они. «Ведется постоянная проверка и профилактическая работа для предотвращения подобных случаев».

Стоит отметить, что енот в аэропорту не стал единственным представителем своего вида, который спровоцировал переполох в этом году. В мае 2024 года енот нарушил спокойствие футбольного матча в Честере, штат Пенсильвания, заставив персонал стадиона гоняться за ним с мусорными контейнерами.

Любопытно, что в Германии эти пушистые создания считаются инвазивным видом, и их популяция достигает примерно двух миллионов особей. Один из мясников из восточной части страны, Михаэль Рисс, сообщил CNN, что нашел оригинальный способ решения проблемы с енотами, начав производить колбасы и мясные изделия под названием «енотики».

Читать далее

Новости направлений Турция

Туристов обвинили в «интервенции» клопов в отелях Турции

Турция сообщает о проблеме с клопами в отелях, ссылаясь на выводы экспертов

Опубликовано

Турция сообщает о проблеме с клопами в отелях, ссылаясь на выводы экспертов. Согласно информации из турецких СМИ, в гостиницах солнечной Антальи выявлены случаи появления этих насекомых. Профессор факультета естественных наук университета Акдениз Хусейн Четин считает, что это может быть связано с туристами из Европы, которые неосознанно приносят их в своем багаже.

В рамках обсуждения влияния событий, таких как предстоящая Олимпиада в Париже, исследователь отмечает, что информация о клопах в европейских учреждениях и общественном транспорте вызывает беспокойство среди иностранцев, что может способствовать распространению насекомых. Некоторые отели премиум-класса в Анталье сталкиваются с необходимостью проводить дезинсекцию.

Туристы периодически оставляют отзывы в социальных сетях о проблемах с клопами не только в Турции, но и в различных уголках мира, таких как Египет, Таиланд, ОАЭ, Шри-Ланка, Индонезия и США, а также в нескольких российских гостиницах и санаториях. Однако трудно определить, стали ли такие жалобы более частыми в этом году.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное