Онлайн-сервис бронирования отелей «Островок» выставлен на продажу
Согласно информации, опубликованной в «Известиях», онлайн-сервис «Островок» готовится к продаже, и предполагается, что сделка будет завершена в течение года. Среди потенциальных покупателей рассматриваются крупнейшие российские IT-компании, включая Яндекс и Wildberries. Продажа связана с намерениями владельцев, проживающих за пределами России, развивать аналогичные проекты на зарубежных рынках.
Кто является владельцем «Островка»
«Островок» принадлежит компании Emerging Travel Group (ETG), основанной 15 лет назад Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским, бывшими сотрудниками Google. Они также владеют популярной за границей системой бронирования отелей ZenHotels, платформой для корпоративных поездок Roundtrip и сервисом для туристических агентств RateHawk.
Какова стоимость сделки
Эксперты расходятся во мнениях относительно предполагаемой стоимости сделки. Специалисты департамента M&A BGP Capital оценивают её в 10 миллиардов рублей, тогда как представители консалтингового агентства INFOLine наводят на мысль о сумме в 30-35 миллиардов рублей.
Кто может стать покупателем
Среди потенциальных покупателей, согласно insider’ам, упоминаются Яндекс и холдинг «Турмашина», который разрабатывает программное обеспечение для туристической отрасли России. Также рассматриваться могут такие компании, как Wildberries, МТС Travel, Ozon, VK, Т-Банк и Avito.
Какова ситуация с финансовыми результатами «Островка»
Не так давно сервис «Островок» не был признан убыточным, а наоборот, числится среди лидеров на российском рынке онлайн-бронирования. Несмотря на закрытые данные по финансовой отчетности, прибыль по РСБУ стабильно растёт, особенно в последние годы на фоне трудностей с оплатой бронирований в таких компаниях, как Booking и Airbnb.
Кто управляет компанией
Генеральным директором всей группы ETG, в которую входит «Островок», является Феликс Шпильман – известный венчурный инвестор и предприниматель, пришедший в компанию в 2017 году, заменив Сергея Фаге. Шпильману удалось провести трансформацию компании, сфокусировав внимание на технологиях и развитии сегмента B2B, а также он предоставляет комментарии по стратегии компании и ее конкуренции с мировыми лидерами как Booking.
Какова предыстория Феликса Шпильмана
Перед тем как присоединиться к ETG, Шпильман был сооснователем и генеральным партнёром венчурного фонда Start Fund в Сан-Франциско. В рамках своей деятельности он участвовал в ранних инвестициях более чем в 400 стартапов, среди которых такие глобальные компании, как Uber, Coinbase, DoorDash, Instacart и AngelList.
