Мы в соцсетях
Авиация, аэропорты
Россия

Россияне всё чаще выбирают зарубежные авиакомпании для международных перелетов

Опубликовано

С начала года до конца июля услугами иностранных перевозчиков воспользовались 10,3 миллиона пассажиров из России, в то время как местные авиакомпании перевезли 15,1 миллиона. Это означает, что войдя в міжнародные рейсы, зарубежные авиакомпании занимают около 40% доли, в то время как в 2019 году этот показатель составлял только 25,7%. Эта информация была озвучена замгендиректора «Аэрофлота» по коммерческим вопросам и финансам Андреем Чиханчиным.

Что касается группы компаний «Аэрофлот», в которую входят основная авиакомпания, «Россия» и лоукостер «Победа», то ей удалось увеличить свою долю на международных направлениях до 28%, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом. Это, вероятно, связано с переводом самолетов в российский реестр, что открывает возможность для их использования на международных рейсах.

Некоторые эксперты обращают внимание на то, что рост доли иностранных авиакомпаний на российском рынке может служить сигналом о необходимости ограничить их присутствие, чтобы создать более благоприятные конкурентные условия для отечественных компаний. Тем не менее, определенные специалисты считают такие суждения необоснованными. Местным авиакомпаниям становится все труднее справляться с растущим спросом на международные рейсы. Перевозить пассажиров могут только те самолеты, которые переведены в российский реестр, а их число весьма ограничено.

Кроме того, возникают сложности с обслуживанием иностранных самолетов и поставками запчастей для них. В ближайшие два года ситуация выглядит не очень оптимистично: зарубежные самолеты станут меньше, а сроки поставок неразработанных российских моделей продолжают смещаться. Как отметил один из специалистов, сейчас не обсуждается возможность ограничения разрешений для иностранных перевозчиков.

Более того, в некоторых кругах приветствуется идея внедрения так называемой «пятой» и «шестой» свободы воздуха и активизации «мокрого» лизинга — аренды самолетов у зарубежных компаний. Кроме того, российские авиационные власти не акцентируют внимание на строгости соблюдения межправительственных соглашений, касающихся паритета авиакомпаний на маршрутах. Например, иорданская авиакомпания Jordan Aviation имеет разрешение выполнять рейсы из столицы Иордании в Москву, в то время как с российской стороны на этом маршруте перевозчика в настоящий момент нет.

Все больше туристов обращаются к туроператорам, которые предлагают поездки на стыковочных рейсах иностранных авиакомпаний. Благодаря приемлемым ценам китайских перевозчиков, некоторые путешественники готовы лететь с пересадками, даже если маршруты неудобны. Например, на Мальдивы можно добраться с пересадкой в китайских аэропортах.

Реклама