Tutu.ru купил один из старейших туристических сайтов – Travel.ru
Операционная компания популярного сервиса путешествий Tutu.ru, известная как ООО «Новые туристические технологии» (НТТ), 11 ноября успешно приобрела товарный знак «Travel.ru туризм и путешествия». Эта информация стала известна благодаря «Ведомостям», которые обнаружили данные в системе «СПАРК-Интерфакс». Кроме того, в августе 2025 года компании также удалось получить в свое владение домен travel.ru.
Ранее товарный знак принадлежал ООО «Технологии туризма», в то время как домен был зарегистрирован за американской компанией Rus Travel Group Ltd. Представители Tutu.ru и «Технологий туризма» на данный момент не дают комментариев, а связаться с Rus Travel Group Ltd. пока не удалось. Сайт Travel.ru не обновляется с августа 2025 года, а сервисы бронирования на нем не работают, отмечает издание.
По словам гендиректора компании «Онлайн патент» Алины Акиншиной, с учетом давней истории и узнаваемости доменного имени его стоимость может достигать десятков или даже сотен миллионов рублей, а товарного знака — миллионов рублей. В 2013 году портал Travel.ru, основанный Асей Патрышевой, полностью выкупил сервис по бронированию отелей Oktogo, основанный Мариной Колесник, но с 2017 года он перестал работать. Владельцы «Технологий туризма» — партнер Марины Колесник Артем Захаров (85%) и Сергей Колесник (15%).
Tutu.ru — онлайн-сервис по бронированию авиа-, железнодорожных билетов, электричек, автобусов, туров, отелей. Российский сервис начал перестраивать стратегию для проведения IPO, сообщили в апреле РБК в компании. Издание тогда рассказало, что в 2024 году у головного юрлица компании — АО «Диджитс» — изменилась структура собственности: компания перешла от основателей сервиса Дмитрия Храпова и Юрия Титова к ЗПИФ «МК Инвестиционные решения 2» (находится в доверительном управлении АО «Управляющая компания «Мой Капитал»).
Два источника РБК сообщили, что бизнес Tutu.ru купил один из крупных российских банков; еще два собеседника утверждали, что сделку закрыли в интересах лиц, связанных с Альфа-банком. Выручка принадлежащей АО «Диджитс» компании «Новые туристические технологии» в 2024 году выросла на 26,9% до 9,7 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 4,9% до 519,4 млн рублей, пишут «Ведомости». По итогам 2024 года выручка самого «Диджитс» по РСБУ составила 1,1 млрд рублей (на 25,5% больше год к году), чистая прибыль — 798,8 млн рублей (на 22,4% больше год к году), писал РБК.
