Запуск прямых рейсов на Занзибар: вызовы и перспективы

Запуск прямых рейсов на Занзибар стоит перед определенными вызовами, связанными как с политическими аспектами, так и с нехваткой воздушного флота. Посол России в Танзании Андрей Аветисян подчеркнул, что восстановление авиасообщения зависит от растущего интереса со стороны путешественников: «Если спрос увеличится, появятся чартерные рейсы, а затем, надеюсь, и регулярные».
Аветисян также напомнил, что летом прошлого года было подписано соглашение о воздушном сообщении, и ряд российских авиакомпаний уже получили разрешения для выполнения рейсов. В настоящее время завершается подготовка ознакомительной поездки для группы российских туроператоров в Танзанию, после которой будут разработаны новые туристические предложения для этого направления.
Туроператоры отмечают, что интерес российских туристов к Занзибару уже есть. Полеты в Танзанию были приостановлены не из-за низкого спроса, а по неожиданному решению властей. Данные о спросе показывают, что из Москвы планировалось около 4-5 рейсов в неделю, а из других городов — раз в 10 дней. Все чартеры обещают быть заполненными.
Тем не менее, есть и другие трудности. По словам Дмитрия Горина, председателя совета директоров холдинга «Випсервис», переговоры о прямых рейсах ведутся уже около двух лет, однако успеха не достигнуто. Важно заранее запланировать полетную программу и учитывать интерес авиакомпаний.
Кроме того, отмечается необходимость обновления авиапарка, так как в прошлом году из эксплуатации было выведено 58 самолетов. Ситуация с обслуживанием воздушных судов также остается проблемой.
Ранее сообщалось о подписании соглашения о запуске чартеров между Россией и Танзанией, однако конкретные даты начала полетов пока отсутствуют.