Добираться до американских горок мне пришлось больше 10 лет. Помню, как давным-давно получила несколько конвертов по обычной почте от горнолыжных курортов в Колорадо, где на мой тогда еще совсем юный возглас: «А возьмите меня на сезонную работу», один за другим мне пришли одинаковые ответы: «Сори мэм, у нас лимит на иностранцев в этом году исчерпан, пробуйте в следующем». Так и осталась мечта поработать на горнолыжном курорте неисполненной. Потом были Аспен и Аляска на кассетах со сноуборд видео. И даже персональное знакомство с чемпионом мира по фрирайду из Калифорнии Стивом Классеном. Сидя в кафе в швейцарской деревушке, Стив сказал мне и подруге: «Приезжайте в горы Калифорнии! У нас снега выпадает больше всех, и океан рядом». Так десять лет и протекли «в сборах». Сказано, сделано.

23 февраля Лос-Анжелес встретил 13 градусным теплом и морской свежестью. Пошел дождь и хайвей заметно опустел. «А у нас в Калифорнии в дождь ездить не умеют», смеясь сообщил друг, не сбавляя скорости на новеньких шинах. К океану? Да!!!

В Сан-Клементо пятый хайвей идет практически вдоль берега и мы решили сделать остановку. Представьте себе лунный вечер, шелест пальмовых листьев и океанских волн сливаются в ровный рокот. Сразу за песчаной полосой пляжа спортивная площадка для баскетбола, на которой дюжина мальчишек всех возрастов носится за мячом на одноколесных велосипедах как в цирке. Смешно было наблюдать, как самый маленький бескетболист оседлал самый высокий велосипед и когда упал с него, чтобы вновь поехать, ему пришлось взгромоздиться на стол, оттуда на велосипед и тогда уже он смог вновь вернуться в игру. Родители детей тут же рядом на костре делали маршмеллоу (marshmallow). Похожие на наш зефир, белые, сладкие шарики, одеваются на деревянную палочку и опускаются в огонь на минуту до образования золотистой корочки, а потом соответственно отправляются в рот.

Конец февраля в южной Калифорнии – это почти начало лета. Свежий воздух, ровное тепло (градусов 23-25 днем), море пурпурных, желтых и лиловых цветов, окаймляющих зеленые холмы и ниточки дорог пересекающих эту дивную долину. Мы едем в Сан-Бернардино, в сторону гор. Пейзаж начинает меняться. В течении 30 минут исчезли цветы, за ними зеленая трава и листья. И вот уже в темноте горного серпантина в окно машины можно разглядеть лишь качающиеся на ветру еловые ветки и редкие снежные валуны, цвета горной сели. Первое, что отметили, въехав в поселок Big Bear (Биг Биар) – маштаб. Целый город с большими супермаркетами, ресторанами, отелями. Чувствуется американский размах на самом популярном в Южной Калифорнии горнолыжном курорте.

Температура опустилась до 37 по фаренгейту, что по цельсию около нуля. Я закуталась в только что купленную куртку, удивительным образом по цвету подошедшую к моим сноубордическим брюкам, купленным ровно год назад в Тироле.

Наш коттедж на курорте, по внешнему виду больше похожий на маленький летний домик, внутри оказался большим двухэтажным домом с мансардой, камином и тремя ванными комнатами! А главное внутри было очень тепло, что выгодно отличало его от остальных американских домов, в которых я периодически мерзла. Единственным пригрешением дома оказалась стиральная машинка. Это был типичный американский агрегат с фронтальной загрузкой, внутри которого виднелся огромный винт. Страх загружать туда нежное белье был не напрасным. Тем не менее, мы загрузили, щедро присыпали все порошком, закрыли крышку и нажали кнопку. Тишина. Недолгие исследования повергли нас в пятиминутный, истеричный хохот. Представьте: стоит машинка полная белья, все засыпано порошком, а эта бандура даже не подключена к водопроводу! На наш звонок менеджер коттеджа, извинившись, мило ответил, что да, действительно она не подключена, так никому и в голову не приходило ее включать! Здесь стоит пояснить, что американцы живут практически без отпусков и, как правило, самый популярный срок каникул – 4 дня. Конечно, кому придет в голову стирать за это время.

В прокате все было стандартно. Я выбрала Atomic Axum Limited прошлого сезона. Эта доска предназначена для катающихся уровня «эксперт» в условиях all mountains/freestyle. Мягковата, но проблем мне никаких не создавала. Да и на фрирайдной доске там не разгуляешься, так как целины вне трасс в Биг Биар нет.

1. keisy
    keisy 22 марта

Тема о том, как НЕлыжники поехали на горнолыжный курорт! Или фото для одноклассников)))) собрались зимой с сестрой отдохнуть в любимой Америке) Почему любимой? Да потому что там хорошо отдыхать)))) Полетели мы в Денвер. Перелет 25550р Дельтой, пересадка в НЙ, за 5 часов правда офигели там… Аренда машины 300 баксов в неделю. Я снег не люблю, на горных лыжах не катаюсь, только на беговых, но там!!! Красота такая, аж дух захватывает! Что я решила осмотреть с фуникулера, хотя высоты боюсь нереально! Купались в горячих источниках! Фантастика! Встали на горные лыжи, взяли их в рент. Я назвала это деревня терминаторов, ибо ходят все в ботинках, не сгибая ног_))))). Отель порадовал. Единственный минус – очень высокая точка, и иногда голова кружится. Отель нам обошелся на двоих в 100 баксов за неделю по клубной карте гоу американ клаб. В общем отдохнули не слабо! Только что снег не ели))) У сестры ковбойские сапоги, у меня куртка) Память об этом дивном месте долго не сотрется!) ))

Достопримечательности США Читать все

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад образовался несколько тысяч лет назад, когда сформировавшиеся после таяния отступающего ледника потоки воды промывали себе русло в мягких песчаниках. Река Ниагара…