3 Дня или 2000 км. по дорогам Сирии
  Надо сказать что еще за долго до того как поехать на долгожданный отдых появилась идея взять там машину на прокат. Ведь нет лучшего способа посмотреть страну в которую приехал первый раз. Никто никуда тебя не гонит, нет никаких автобусов, экскурсоводов, и строго ограниченных по времени экскурсий.
  Прилетел я в Сирию около 5ти часов утра. Рейс, надо сказать был не самый лучший. В самолет мы сели около часа, ну и ночь соответственно была бессонной. А по прилету предстояло ехать 4 часа из Дамаска (столица) в Алеппо. Меня, конечно встретили, но я был уже не в состоянии смотреть дорогу и вообще чего то делать. Всю дорогу я пытался заснуть, но получалось не очень. Приехав в 9 утра на место проживания, я прилег отдохнуть, как сказал всем, на 5 минут и вырубился. Проспал я до 4 часов, и решился сделать первую прогулку по городу- Поехали в центр, на сервисе (это у них как у нас автолайны. Маршрутки.) А другого вида общественного транспорта у них нет. Только такси. Кстати очень доступные. За доллар (50 лир) можно доехать в любой конец города. Как только мы попали в центр города, меня сразу поразила ужасная неорганизованность движения. Такое впечатление, что правил там просто нет! Повернуть из левого через два ряда направо считается нормальным. Нормально оставить машину во втором ряду на встречной полосе и пойти в магазин. Поворотниками там не пользуются в принципе. И на все это спустя рукава смотрит полиция. Да! Полиция там не пытается уличить водителей во всех грехах этого мира. Она помогает движению. Ну или пытается помогать. Так как там очень немного светофоров, да и там где они есть, на них не обращают внимания, самыми оживленными перекрестками управляет полиция. Зрелище это было очень интересное. Два полицейских на перекрестке с клумбой управляют движением. Причем делают это абсолютно несогласованно. Машут жезлами в разные стороны в произвольном порядке. При этом все пытаются ехать, не понимая, что от них хотят и образуется пробка. После десяти минут интенсивного регулирования и свиста полиция решает отдохнуть. Останавливают грузовик с мандаринами, берут их пару штук, и отвлекшись от своего дела садятся на бордюр перекусить. При этом образованная ими пробка рассасывается в течении 5ти минут. Но как мне сказали, взяточничество у них тоже есть. В среднем за любое нарушение 50 лир (доллар). Техосмотра у них никакого нет, поэтому можно ездить на чем угодно с четырьмя колесами и мотором. Были бы только номера. О состоянии их автопарка можно сказать; что 85% машин у нас техосмотр не прошли точно. Машины там почти не гниют. Климат благоприятный для них. Теплая зима и жаркое лето. Это сопутствует долгой жизни машин. Очень часто встречаются машины 40-50ти летней давности. Плюс ко всему отличные дороги. Так как у них нету переходного сезона дороги почти не разрушаются и так же служат очень долго. Но не смотра на весь этот хаос в их движении присутствует какая то согласованность и неписаные правила. А главное уважение к другим водителям. Если тебе надо повернуть из левого ряда направо, надо просто высунуть из окна руку и махнуть тремя пальцами в сторону поворота. И тебя пропустят. Никто не будет на тебя орать матом и бить морду. Но это все я понял позже.
  Наступил наконец четверг (пятница у арабов выходной). И мы пошли брать машину в прокат. Так как ни я ни мой отец по-арабски понимаем не очень, был взят переводчик. Нашли мы офис прокатной фирмы. В планах было взять чего нибудь типа Дэо Нексии. Но по случаю наступающего выходного все машины были разобраны. Как и в нескольких офисах других прокатных фирм находившихся по соседству. Были везде только Мерседесы. Но они стоили по 100 баксов в день. И мы вернулись опять в первую контору, где нам предложили машину одного из работников фирмы. Мы долго гадали что же это будет. И наконец нам пригнали белый Фольксваген Савейро. Пикап. Это что-то вроде Пассата позапрошлого поколения. Ну так как выбора не было мы его решили взять. Три дня обошлись в 100 баксов. После круга по соседним улицам мы проследовали в офис, подписали какую то бумажку и получили техпаспорт. Доверенности при этом никакой выдано не было. Переводчик нам сказал, что ее не надо!!! Я удивился и переспросил. А если все-таки остановят? Мне сказали, что меня в принципе этого произойти не должно.
  «Ну а все таки если остановят» -еще раз переспросил я. Арабы были удивлены моей непонятливостью. Если остановят, скажешь, что взял машину на прокат. «Ладно»-решили мы, и сев в машину мы поехали домой. Дорогу домой, а наш дом стоял на окраине, пришлось искать долго. Никто из нас еще не ориентировался в городе. Домой мы ехали чуть больше часа, хотя реально зная дорогу туда можно было бы доехать за пятнадцать минут. Мы легли спать, та как предстоял долгий день. Встав в шесть часов утра, направились в первый пункт нашей поездки. В Латтакию. Такой прибрежный городок. 180 километров первые 60 из которых лежали по скоростной магистрали, а остальные! Остальные километры лежали через два горных перевала и небольшие населенные пункты. Первый перевал меня немного даже испугал, но это было действительно интересно. Немного пугала узкая дорого в две полосы с одной стороны которой был обрыв без всякого ограничения а с другой скала. Но это было только начадо. Самую большую трудность представляли перегруженные грузовики прущиеся в горку на первой передаче. А так как дорого все время поворачивала, места для обгона было не очень много.
  Надо отметить что Фольксваген приятно удивил меня своей приемистостью. Но эргономика там была не то что бы не непродуманная, а просто непривычная после Ок!овской, да и Девяточной. Правая нога страшно устала в голени и в колене после первой сотни пути. Машина попалась довольно раздолбаная. Справа не было двух поворотников, и переднее крыло было битое. Одна фара светили куда то в верх, а сзади горел только один правый габарит. Подсос и ручник не работали, при торможении машину кидало в право. Спидометр у нее тоже не работал. Зато все компенсировала печка, которая работала все время, и которую нельзя было выключить. :-) И это в тридцатиградусную жару. Открыв капот я первым обратил внимание на болтающуюся там на высоковольтных проводах катушку зажигания. Дальше лезть не стал. Ездит, и зашибись! подумал я. Неуверен я был что эта тачка проедет 2 тыщи без поломок.
  Но все оказалось в порядку,мы преодолели путь за 3 часа и сразу попали на берег средиземного моря. Покупавшись и отдохнув поехали забираться на Кассаб (самая высокая гора в Сирии) Вот там были серпантины. Угол подъема дороги был под 20 градусов а местами наверное и больше. И чем выше мы поднимались, тем уже становилась дорога. Местами даже приходилось ехать на первой передаче. Так мы доехали до нас. пункта Кассаб, который находится на границе с Турцией. А выше на сирийской территории была только грунтовая дорога к каменным карьерам. Но туда ехать мы уже не рискнули. Потом вернулись обратно в Латтакию, по дороге искупавшись. Перекусили, и поехали смотреть крепость Салахетдин. Ну на подъеме к крепости была такая дорога, что две ОК!и даже не разъедутся! А вписываться в U-образные повороты на Фольксе там было очень не легко. Все посмотрев мы вернулись домой. Первый день был окончен. Следующий день маршрут проходил 200 км по трассе воль моря, крепость Крак Де Шевалье, потом обратно в Латтакию. Ну а к вечеру, пообедав и отдохнув, поехали в домой в Алеппо.
  На следующий день дорога лежала на развалины Пальмиры. 400км по пустыни туда и 400 обратно. Дорога по пустыне была не особенно сложной, но таила в себе некоторые опасности. На десятки километров ровно идущая дорога по каменисто пустыне за очередным пригорком резко уходила вниз и поворачивала, или наоборот поднималась. Но я вроде всегда успевал притормозить. А видны были следы на асфальте людей которые не успевали этого сделать :-). Итак после осмотра Пальмиры и нескольких достопримечательностей, находившихся по близости отправились домой. И по дороге, где то уже в 100 км от Пальмиры, 100 км до Хамы (ближайшего населенного пункта) остановились пофотографироваться и попить воды. А когда решили ехать дальше, машина не заводилась. «Все!»-подумал я. Снова открыли капот. Пошевелили провода, поправили клему на стартере, посмотрели предохранители, а машина не заводится. И тут остановились дружелюбно настроенные арабы. Начали чего-то говорить, спрашивть... А мы не чего не понимаем. Знаем только ХАЛАС-все и КАССУРА-поломка. Ну, в общем завели машину с толкоча и поехали домой. Больше на дороге приключений не было и мы, приехав домой поставили машину на пригорок, думая что стартер совсем КАССУРА. Подошел к концу третий день наших покатушек и пора было сдавать машину. А жалко. Я уже так к ней привык! Поехали после ужина обратно в прокатную конторку, и машина, как не странно заелась сама. С возвратом машины никаких проблем не было.
  Не хватил только еще одного дня чтобы доехать до Ефрата от Пальмира и вернуться вдоль него в Алеппо.
  Стоит отметить, что за все время поездки на машине нас два раза останавливал полицейские. Один раз сразу отпустили, узнав что мы Русские, а второй раз только посмотрели техпаспорт и тоже отпустил.
  Вот так оно было.
  Спасибо что дочитали до конца.
  Стоит отметить, что рассказ был написан в 2001 году
  С тех пор состояние автомобильного парка, как и благосостояние народа, изменилось в лучшую сторону. Но гостеприимство осталось.
 

Автор Евгений

Страницы1

5,0/5 (3)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Оплот госпитальеров

    Оплот госпитальеров

    Крак де Оспиталь, также известный как Крак де Шевалье - одна из наиболее сохранившихся рыцарских крепостей на Востоке. Цитадель госпитальеров на пути в Святую землю, расположенная посреди…