Рассказав одной подруге о своей идее написать рассказ про Париж, услышала в ответ очень классную мысль: Лучше не пиши про этот город. Все равно не получится. О Париже нельзя писать хорошо. Его можно только пережить самому.
Тем не менее, меня настолько переполняют непонятные чувства к этому городу – восхищение, восторг, непонимание, что я сделаю попытку выразиться в словах.
В Париж я прилетела к своему другу, который там работал, и пробыла там два месяца.
В первый день естественно пошла искать Собор Парижской Богоматери, спросив дорогу у какого-то дворника. Вначале он почему-то очень удивился, долго и пристально смотрел на меня. Видимо во время сдержал призрение (и кто тут у нас не знает, где наш главный собор), различив в моем французском какой-то иностранный акцент, и довольно вежливо показал дорогу. И это оказалось совсем рядом, т.к. жили мы в районе Бастилии, что имело свою прелесть: до Собора Парижской Богоматери было 10 минут пешком, до Лувра 20. Надо сказать сразу, что на площади Бастилии бастилию уже не найдешь. Стоит только одна колонна – памятник, а вокруг полно кафе и ресторанов.
И вот я увидела освещенный солнцем, торжественный и величественный собор, где Бонапарт провозгласил себя императором Франции Наполеоном Первым. Однако всей этой пафосности в 15 – 16 веках еще не было: в то время в нефах собора бегали бездомные собаки, прогуливались проститутки и скрывались убийцы, что, кстати, очень легко представляется, когда окунаешься в темные своды таинственности. Прозвонили колокола, под звуки которых сразу всплывают картинки с горбуном Квазимодо, башнями, винтовыми лестницами, заросшими паутиной, и красавицей Эсмеральдой. По цепочке ассоциации приходят к новому модному мьюзиклу «Собор Парижской Богоматери», музыка из которого сливается со звоном колоколов и тебя пробирает дрожь. Там же я поставила свечку, которые просто лежат в соборах; ты их берешь и сам кидаешь монетку. Иногда указано, сколько, иногда - зависит от тебя – на сколько ты оцениваешь свои грехи или счастье ближнего (хотя в принципе, счастье-то или то же здоровье не купить – тогда по логике вещей не надо и деньги кидать). В любом случае французы еще не дошли до суперпрагматичного уровня итальянцев, в некоторых соборах которых свечи – электрические лампочки: кидаешь монетку – лампочка на 5 минут загорается! Нормально, да??
На острове Cite, где располагается главный собор Франции есть еще одно место, которое нужно не упустить для посещения – Консьержи – дворец правосудия, где любому заштатному туристишке можно побродить и поглазеть на тетей и дядей в мантиях и жабо, вечно занятых и спешащих куда-то. Рядом с Консьержи – Святая капелла Saint – Shapelle, с огромными витражами. В тот раз - там играла какая-то легкая музыка, от которой становилось легко дышать и …жить.
Исследовав все на этом острове, я отправилась на другой берег Сены и набрела на просто сказочное место – Цветочный базар, где тебя обвалакивает запах всевозможных цветов. Сказачно еще и то, что в будни этот рынок превращается в птичий! Прямо как в сказке: разные воробьи, папугаи и конорейки в выходные превращаются в долго пахнущие лилии, красивые розы и мои любимые ирисы. Может на ночь они превращаются еще и в сказочных принцев?!!
Перейдя Сену по Pont neuf – самому старому мосту Парижа, попадаешь к мэрии, которая по-французски называется отель де виль, где покаталась на рождественской карусельке и стала просто глазеть на катающихся на катке, залитом там же напротив мэрии.
В Париже очень бросается в глаза изобилие негров. Это и понятно, т.к. пол Африки говорят на французском, но никто в той самой Африки жить не хочет, потому как кроме кокосов и бананов есть там, по-видимому, нечего.
На улицах, честно сказать, грязновато, что после Германии режет глаз, но отнюдь не мешает. Наоборот, эта грязючка как-то помогала сближению русского и француза. Вообще, надо признаться, они нам гораздо роднее и ближе, чем немцы (и дорогу они тоже переходят на красный свет).
А еще очень много мотоциклов, которые тоже любят мчаться на красный свет. Такое впечатление, что каждую минуту везут кого-то важного и кортеж из сотни мотоциклистов сопровождает знатную персону. Или проносятся с бешенной скоростью папарацци, стремясь угнаться за какой-нибудь знаменитостью. Кстати в туннеле Alma, что недалеко от Эйфелевой башни и где погибла принцесса Диана, проезд на мотоциклах теперь запрещен. Атмосфера там нагнетающая – кругом приклеены записки, цветы и я сама чуть не расплакалась, хотя к поклонникам Дианы явно не отношусь.
А Сена желтого цвета. На счет этого мой друг решил сострить, что, мол, понятное дело, ведь в нее труппы сваливают. Не знаю, так оно или нет, но французы – классики писательского жанра нередко рассказывали об этом.
На набережной Сены действительно существуют букинисты, у которых есть специальные зеленые железные ящики для книг. С утра я даже не поняла, что это такое. А днем, проходя мимо уже открытых ящиков с древними фотографиями, пожухлыми альбомами и редкими книгами создается такое впечатление, что все это существовало в таком виде давным - давно, например, во времена Хемингуэя, который писал «Праздник, который всегда с тобой». Там же у Сены я попробовала жареные каштаны – немного сладковатые на вкус, напоминающие чем-то картошку в мундире.
Вообще – очень здорово гулять по набережной Сены, вдоль домов с мезанинами. Особенно на набережной Сан – Луи (Saint Louis). Это второй остров, более спокойный, чем Cite, и более уютный, что-ли. Если идти по главной улице этого острова от Собора Парижской Богоматери (c oстровом Сите он соединен мостом), то слева будет очень классная сырная лавка, где просто море всяческих сыров и очень приятные французы за прилавком, которые все предлагают попробовать. Хотя таких сырных магазинов, также как и магазинов вина в Париже видимо – невидимо.
На другой день я обследовала латинский квартал (стал он так называться потому, что студенты, поселившиеся там в Средние века разговаривали на латыне). Пройдя по бульвару Сан Мишель и миновав несколько закрученных переулков я попала к Сорбоне, внутри которой – так же как и у нас на сочке в первом ГУМе (я училась в МГУ) – грязновато, полно объявлений на стенах, полно сидячих – лежащих студентов. Потом дошла до Пантеона, где похоронены Вольтер, Пьер и Мари Кюри, Гюго. По бокам Сорбоны – библиотеки, очереди в которые такие же как и у нас (у нас наблюдались иногда такие стремления к знаниям, что приходилось стоять целую пару).
Еще мне очень нравилось гулять по кварталу Маре. Там очень много симпатичных, затерянных нетуристических двориков, например – маленький садик, через который попадаешь на Places des Vosges. На той же площади – музей Виктора Гюго (сам музей не особо интересен, но со второго этажа оттуда открывается классный вид на саму площадь). В этом же квартале есть еще очень красивое место – Королевский Дворец, с милым садом посреди площади, обрамленной домами. А в этих домах – арки, дворы с аркадами, где располагаются очень милые, правда, иногда помпезные, ресторанчики. Как говорят сами парижане, есть свой Маре для художников, Маре для евреев (там есть еврейский район) и Маре для гомосексуалистов. Я проходила по улочкам, где чуть ли не из каждого дома развивался флаг радуги – символ однополых отношений.
В том же районе находится очень интересный музей истории города Парижа – Карнавале, где выставлены не только старые фотографии (по-моему это обалденно красиво увидеть француженок и сам Париж начала века), но и смонтирована обстановка различных отелей того времени (знаменитые отели Риц и Континенталь тоже присутствуют). Поблизости есть музей Пикассо, который тоже очень классный. Например, целый зал там посвящен скрипкам, причем не только нарисованным, но и выполненным из гвоздей, газет, прутьев. А еще иногда могут быть просто непонятные (на мой взгляд) направления прутьев и подпись: figure. Таких фигур в наследстве Пикассо просто масса. Еще выставлены всевозможные вазы, блюда, расписанные им же. Разоряясь на подарки, я обнаружила катастрофическую нехватку франков. Дело было, как оказалось, легко поправимо. Зайдя в первый попавшийся ресторан и спросив, где тут по близости есть обменник, мне предложили поменять валюту не отходя от кассы, и, посмотрев в свежем номере газеты курс обмена, достали из кассы франки и мило взяли мои доллары. Вот так все просто.
Музей Пикассо – может, для кого-то будет раем. Для меня землей обетованной был музей Дорсэ, где я любовалась картинами Моне (прежде всего четырьмя видами одного и того же собора), моей любимой картиной у Моне «Лондон. Парламент», от которой я уже никак не могла оторваться. Жаль, что перед этой картиной не было кресла, а то можно было бы долго смотреть на нее, проникнуть в нее и полетать над таким парламентом в тот час. Именно над таким, такого цвета. Хотя такого не будет, потому как предметы вообще лишены постоянного неизменного цвета. Мы видим только их поверхность, каждый раз освещенную по-новому, в зависимости от часа, погоды или нашего настроения… Там есть также и Сезан, и Гоген, и Сислей, и Дега. Все это выставлено в огромном здании бывшего вокзала. Сразу же упомяну еще один музей – музей Мармотан, который полностью посвящен импрессионистам и почти весь состоит из картин Клода Моне. Здесь и та знаменитая картина, которая дала название всему течению – «Impression. Soleil levant».
На том же берегу Сены расположен и Дом инвалидов и собор инвалидов, где похоронен Наполеон Бонапарт и находится музей оружия. Вокруг его гроба написаны места, где он и его армия одержали победу. И можете себе представить, что там написана в том числе и Москва.
В один из выходных мы выбрались в Версаль, который, в принципе, находится за Парижем, но до него можно доехать без пересадки на RER – типа электрички, которая стартует из центра Парижа. Версаль – это великолепно. Огромные залы, позолота, канделябры, зеркала. Все очень роскошно, но я бы не сказала, что вычурно. Огромный парк, с фонтанами, которые бьют прямо перед дворцом. А если гулять дальше, то проходишь мимо больших и маленьких каналов, можно свернуть на боковые дорожки. Когда мы там были, моросил дождь, но это не вызывало неприятных чувств. Скорее наоборот, погода навевала очень спокойное, душевное настроение, и просто хотелось бродить по этим дорожкам с любимым.
Говоря о выходных путешествиях по окрестностям Парижа, не забуду также и Фонтенбло, до которого домчит кого угодно быстрый поезд TGV (train a grand vitesse). Дворец конечно скромнее, чем Версаль, но, я бы сказала, оригинальнее. И там можно увидеть не только аппартаменты, где жил Наполеон, но и его личные ванную и туалетную комнаты (о-о-очень интересно).
Очень рекомендую парк “Франция в миниатюре”, где собрана и правда вся Франция (около 150 интересных зданий, соборов, мостов, замков), уменьшенная в 30 раз. Располагается это все по провинциям, т.е. ты оказываешься в Бретании, можешь побывать также и в провинции Шампань и Лимузин, посмотреть Марсель и центральную площадь в Ницце. Билет стоит 65 франков. От Парижа до станции La Verriere, от туда на автобусе, но все это того стоит.
Вообще во Франции все очень дорого, по крайней мере, дороже, чем в Германии. Но может это и к лучшему для французов, т.к. мне кажется, что только ценами и можно их сдерживать с постоянной непостоянностью, обтекаемостью, расплывчатостью и неконкретностью. Например, вы знаете, какие у них переходы в метро? Они могут быть очень длинные, но, отнюдь не прямые: три ступеньки вниз, два шага направо, пять ступенек вверх, два метра прямо, налево, три ступеньки вниз, налево и.т.д.!!! Я думаю, что эти французские переходы метро можно назвать своего рода отражением тех лабиринтов, которые существуют у французов в голове, своего рода отражением их манеры мыслить и вообще жить. Еще один пример: в конце Елисейских полей стоит вторая триумфальная арка (первая возле Лувра, третья – урбанистическая – в Ладефансе) и от нее по проекту барона Оссманна расходятся в виде лучиков 12 улиц. Французы долго спорили, как и кого здесь пропускать по правилам дорожного движения, но ничего умнее не придумали, как вообще убрать все знаки приоритета на этом чертовом месте. Теперь можете себе представить, что там творится?!!!
Кстати про метро: в поездах есть вагоны первого и второго класса. А в кассе не спрашивая дают билеты всегда 2 ого класса. Контролеры тоже довольно редки.
И снова Париж. На этот раз меня занесло не в умный квартал Сорбонского университета, а на улицу Сан – Дени – улицу красных фонарей, со всевозможными секс – шопами, пип-шоу, проститутками и фонтаном Невинных. Там я удовлетворила только свои потребительские желания, купив в магазине Naf - Naf классное польтечко с большой скидкой (Во Франции, как, собственно и везде, в конце января – распродажи). Дальше для полной гармонии я пошла в сад Тюильри. Это мой самый любимый парк, и мое самое любимое место в Париже. Сидишь себе в Тюилри на железном зеленом стульчике, который можно двигать вместе с солнцем или придвинуть второй стул напротив и закинуть на него ноги, повернуть личико к солнцу и блаженствовать. И главное, знать, что ты наслаждаешься жизнью в самом центре Парижа, потому как справа от парка – музей Дорсэ, слева одна из центральных улиц города – Rue de Rivoli, сзади – Эйфелева башня, а впереди Лувр. При всем при этом это отнюдь не шумный парк, в отличие, например от Люксембургского, который мне не понравился, хотя Люксембургский дворец, построенный для Марии Медичи (сейчас там засидает сенат ) в общем и целом ничего.
На той самой Rue de Rivoli есть музей моды (понятное дело, как же Париж и без музея моды!), где выставлены платья, ночные рубашки не только прошлых столетий, но и современности. Интересно было видеть неожиданные решения Кристиана Диора 38–ого года или Кензо пятидесятых. Вдохновившись модой, я обследовала улицу Montaigne, которая известна тем, что там находятся многочисленные бутики известных модельеров (Escada, Nina Ricci, Valentino, Diorи т.д.) Названия выгравированы прямо на зданиях и на тротуаре перед входом. Припаркованы соответствующие машины. Вообщем, если хотите в атмосферу люкса и роскоши – стоит туда заглянуть. А еще стоит пройтись по бульвару Капуцинов, увидеть знаменитый отель Риц и многочисленные ювелирные магазины вокруг, в которые можно также и зайти.
Более достижимо, хотя и около 320 метров высотой стала для меня Эйфелева башня, на которую я все-таки взобралась. Меня она порадовала, в смысле - понравилась и я не буду так категорично отзываться о ней, как Мопассан: «свинченные вместе железные балванки». Мне представилась она в образе француженки – такой шармант, ажурной и стройной. Прогуливаясь дальше по Марсовому полю я дошла до музея Родена, после которого осталась под большим впечатлением. Сам музей располагается в какой-то усадьбе, с милым садиком, где некий француз, видимо, – студент Академии искусств рисовал одну из статуй Огюста Родена, выставленной в саду. Юный художник оказался очень милым и рассказал мне много интересного. Оказывается, Роден был знаком с Пикассо, что собственно чувствуется в некоторых его работах. И естественно я была в полном восторге от роденовского «Поцелуя».
Посещение музеев особенно хорошо, когда на улице дождь. Вот уж не знаю – почему, но любоваться не спеша шедеврами Лувра – самого большого музея в мире - было приятно. Что мне запомнилось, это Венера Милосская, зал Рубенса и зал Дюрера. Очень понравилась египетская коллекция со всякими сфинксами. Задаешься мыслью: может и правда это все не мы сотворили, не люди. Такие высокие прически – почему? А кто придумал иероглифы? А почему у большинства изображений фараонов какие-то яйцеобразные головы? И все больше рисунков птиц, а не животных?! После всех этих мыслей я и Джоконду воспринимала как что-то неземное. Не заметить ее просто невозможно, т.к. повсюду стоят указатели к этой картине, а в зале, где она висит, толпа стоит только перед одной картиной – перед Моной Лизой. Вроде бы ничего особенного, вроде бы и не улыбается она, но как только начинаешь всматриваться, замечаешь, что ее губы все-таки улыбаются, а ее глаза смотрят на тебя, с какой бы точки ты на нее не смотрел. Говорят, что есть просто такой прием у художников. Может, оно и так, но картина – действительно - шедевр. Побывав на высоте Эйфелевой башни и увидев Париж, можно сказать, с высоты птичьего полета, я захотела спуститься вниз, под землю и, зайдя в музей канализационных систем Парижа, я начала обследовать водостоки Сены. На мой вопрос у обслужающего персонала, много ли там крыс, мне утвердительно кивнули и весело показали каких они там размеров. Мне стало не до веселья. Побродив под землей под звуки капающей ото всюду воды, я подумала, что надо брать глубже и поехала на обследование катакомб, которые длиной два километра. И эта была целая империя смерти с тысячами черепов и костей. В какой-то момент отстав от группы и оказавшись одна я даже очень испугалась, всех догнала и даже перегнала и была первой у выхода, где, кстати, проверяют сумки, видимо, боясь, что кто-нибудь прихватит с собой такую реликвию.
Отдельную поездку нужно выделить для делового квартала La Defence, состоящему из одних зеркальных небоскребов, куда каждое утро на работу приезжает 130 тысяч человек! Там же находится и третья последняя триумфальная арка, которая однако называется просто – Большая арка (la Grande arce), высотой 110 метров.
Побывала я и в ботаническом и зоологическом саду, которые находятся в пригороде Парижа, в городе – спутнике Vincennes, где еще можно попасть в старинный замок. Но гулять лучше всего в Булонском лесу, который днем абсолютно не кажется таким злачным местом, в какое он превращается ночью. В хорошую погоду можно взять на прокат велосипед или просто бродить пешком, пока не наткнешься на спрятанный и затерянный в глубине леса розарий.
Есть еще одно место в Париже – загадочное, супер – духовное и интеллектуальное, наполненное развратом одновременно - это Монмартр, где Мулен Руж и сексшопы, где мельницы, импрессионисты, последние, сохранившиеся в Париже виноградники и Сакре –Кер. Его я посетила в свой последний день в Париже. В тот же день мы долго гуляли с моим другом по городу, зашли в мой любимый сад Тюельри, прогулялись по набережной Сены еще раз увидели Нотр Дам, посидели на ступеньках, которые спускаются прямо в Сену (лестница, ведущая в никуда), покатались на кораблике. Был уже вечер и город красиво подсвечивался. А наблюдать это с воды – было и вообще здорово. Проплывали под массой мостов, самый красивый из которых построен в честь нашего императора Александра III. На том мосту можно увидеть герб Питера и Нептуна – символ Невы. Проплывали и под мостом влюбленных, под которым нужно загадать желание, закрыть глаза и поцеловать соседа справа – и оно обязательно сбудется. Когда совсем стало темно, мы решили посидеть в одном маленьком уютном ресторанчике – называется De Lаcaze, который был недалеко от нашего дома. Прощальный ужин, настроение не особенно веселое.
Разговорились с одним французом за соседним столиком, который, когда услышал, что мы из Росси, мог сказать только одно – я слышал, что там не очень хорошо. Это правда? «Ну, можно и так сказать» – выдавила я из себя. Он подбодрил: «Надеюсь, что в вашей стране будет все хорошо». «J’espere aussi» сказала я. С этой надеждой я и улетела на следующий день из Парижа. С этой же надеждой живу до сих пор в этой стране.
А в Париж вернуться хочу!

Страницы1

3,8/5 (5)

26 комментариев

  1. Вера
    Вера 25 октября

    Я обожаю Париж
    Это необыкновенный город и если бы не размазанное в громадных количествах собачье дерьмо по асфальту, моя любовь к этому городу была беспрекословной.

  2. Людмила
    Людмила 16 октября

    Без названия
    А мне Париж не понравился. Я тоже прожила там 2 месяца, и если бы не любимый человек, я б не знала как там дожить до возвращения в Россию. Эта серость везде (Париж - город одноцветный), нелюбезность французов, без всяких архитектруных изысков. Париж, Париж - все это блеф, не более того! Я когда побывала в нашем Петербурге - вот увидеть ПИтер и умереть - это точно!

  3. Реукова Наташа
    Реукова Наташа 16 октября

    Без названия
    Остается только Вас пожалеть, что Вы не поняли этот город. Но: каждому - свое

  4. Циник
    Циник 16 октября

    А мне вот Париж не понравился
    Как в прочем и сам рассказ.А то понимашь у них там кажный дворник в моем французском акцент увидит и начнет мне прИзрение высказывать.У нас вот например не каждый дворник знает родной язык,поэтому-то и написано:"обвАлакивает,пАпугаи,кОнорейки и далее по тексту...

  5. Юля
    Юля 16 октября

    Очень поэтичный рассказ!
    Наташа, спасибо Вам за Ваш живой и такой поэтичный рассказ! Не перевелись еще романтики на Руси. Спасибо! Даже захотелось еще раз побывать в Париже. Вполне разделяю Ваши чувства. А свои недостатки есть в любой стране, не это главное...

  6. Наташа
    Наташа 17 октября

    Цинику
    Я не дворник, но с русским действительно есть проблемы. Прошу прощения за ошибки. Интересно, если Вам не понравился Париж, то, может, Вам понравился какой-нибудь другой город Франции?!

  7. А.С.
    А.С. 17 октября

    Цинику
    Просто совпадение... Я дошел только до слова прИзрение (Наташе - призрение (уст.)=забота, попечение; т.е. "дворник сдержал свою заботу") и перестал читать... У меня возникла, своего рода, классовая неприязнь потому, что давным-давно в советской школе учитель русского языка меня призирал, а я не презирал, конечно, тех, кто не смог правописанию выучиться, но...Кстати, и Париж я не очень люблю, мне сельская Франция больше нравится.

  8. Циник
    Циник 17 октября

    Наташе
    Да мне больше понравился юг Франции с его маленькими городками-открытками. А по поводу "дворника",так на то я и циник.

  9. Doka
    Doka 18 октября

    Без названия
    Хороший рассказ по сути, испорченный только удивительно низким знанием русского языка. Да... Снизился уровень грамотности выпускников МГУ. :-) И ведь что интересно - вроде бы Наташа культурный человек, судя по проявленным знаниям о культурном наследии. Наташа, вы бы хоть при составлении рассказов, в самом конце, просто проверятель орфографии на компьютере запускали бы. Он иногда помогает. Что касается самого Парижа - был там 3 раза и думаю не в последний раз. Каждый раз еще и еще хочется туда приехать. В этом городе есть что-то помпезно шикарное. Не зря ведь это был главный город Европы в 19 веке. Удивительна просто атмосфера города. Даже просто посидеть в кафе за столиком на уличке и то как-то энергетически подпитывает. Каждый раз ездил в основном на 2-3 дня выходных, а надо было бы на пару недель приехать... И в каждый свой приезд все равно открываю для себя новые черты зтого вроде знакомого города.

  10. Наташа
    Наташа 18 октября

    Всем, кому не понравился этот рассказ
    Вот уж не предполагала, что орфографические ошибки так будут всем бросаться в глаза:) Что касается проверки всего текста, то мне просто не нравится читать текст с целью проверки его на орфографию. Извиняйте!

  11. Doka
    Doka 19 октября

    Наташа: Пользуйтесь возможностями компьютера
    Наташа, вы не обижайтесь, что все так дружно замечают вашим грамматические ошибки. Одно дело просто опечатки, мы все этим страдаем, а другое дело - явная безграммотность с "конорейками, папугаями, призрением" и т.п. перлами. Поэтому я не имел в виду перечитывание напечатанного. Если знаете, что есть такая проблема у вас - пишите текст сначала в текстовом редакторе, в конце запускайте проверятель орфографии и вы будете спасены. После этого вам просто останется скопировать готовый текст в нужное окно. Просто для человека, окончившего МГУ и вроде бы знающего по крайней мере еще 1 иностранный язык, очень уж сильно бросается незнание своего родного языка.

  12. без имени
    без имени 19 октября

    Всем "проверятелям орфографии"
    Замечу, что в руссом языке,кроме орфографии, есть еще понятие "синтаксис". И всем советчикам по части русского языка это тоже следовало бы учитывать. Действительно, замечательный в эмоциональном плане рассказ тяжело дочитать до конца в такой "произвольной" форме.

  13. Анна
    Анна 20 октября

    "Радость" и "Восторг" для русского человека
    Вы знаете, наверное, что существует "тайна имени", то есть определенный смысл, хранящийся в каждом имени или названии. Специалисты этого дела знают точно, как это называется, я не знаю, но звучит это примерно так, что, если расшифровать слово "Париж" - то это означает "радость", восторг". А, например, "Америка" - "дело, "бизнес". Не знаю, правда ли это, я не особенно верю во всякие таинства и тайные смыслы, но почему тогда русская душа так тянется к французскому? "Увидеть Париж - и умереть" - сколько раз звучала эта фраза и сколько романтики и желания заключено в ней. И Париж... - это как редкий десерт в хрустальной вазочке. Которого хочется, но только одну ложечку, чтобы не пресытиться и не потерять всю прелесть вкуса. Туда хочеться возвращаться, но говоришь себе - "не сейчас, потом, попозже, когда-нибудь" и обязательно осенью. Это самая лучшая, самая призрачная пора этого ажурного города. Чтобы желтые листья шуршали под ногами и лазурное небо отражалось в лужах. И чтобы розы в Тюильри еще не отцвели. Или в начале декабря, когда весь город спешит подготовиться к Рождеству - рабочие развешивают гирлянды, ставят новогодние елки, детишки с нетерпением ждут снега - мокрого и недолговечного в Европе, поэтому такого желанного и радостного, витрины магазинов преображаются в сценки из Рождественских сказок. Люди толпятся у "Самаритэн" и дети в восторге от танцующих плюшевых мишек, припорошенных искусственным снегом. Уличные торговцы надевают неизменные шарфы и перчатки и ежаться, зазывая купить танцующих утят или жареные каштаны и блинчики, запах которых также неотъемлем от Парижа, как и Собор Парижской Богоматери. Вдыхаешь воздух, наполненных запахом Нового года, французских духов и выхлопных газов и спешишь вместе с толпой вдоль тратуара... куда? Да и спешить некуда, ведь ты на каникулах, ты турист, ты должен все посмотреть, впитать, оставить в памяти. Глазеешь по сторонам, чувствуешь какой ты маленький и незначительный по сравнению со всем этим великолепием дворцов, соборов, арок и мостов. И даже любой фонарный столб на Елисейских Полях, великолепный в своей бронзе и позолоте смотрит на тебя свысока - "Да уж, мадемуазель, когда я был молод, дамы носили наряды получше ваших джинсиков и курточки". Потом обязательно в зайти в кафе - там тепло, шумно, много людей, играет музыка и витают аппетитные запахи. Заказать что-нибудь то, что никогда не пробовал и, конечно, что-нибудь типично французское. Ага! Вот интересное название - это что-то из Альзаской кухни? Попробуем! О! Да это просто сосиски с тушеной капустой? Ну что ж, тоже неплохо. И потом, жуя сосиски, слушать французскую речь вокруг и удивляться и думать - ну неужели я здесь?.. Я - в Париже...

  14. Татьяна
    Татьяна 27 ноября

    Париж
    Город действительно особенный. Чем больше ты туда приезжаешь тем больше и больше он тебе нравиться и тянет к себе.

  15. Tcag
    Tcag 12 мая

    Без названия
    Наташа, мне очень понравился Ваш рассказ! На реплики насчет грамматических ошибок не обращайте внимания, интеллигенты могли бы и помолчать.

1

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…