Приключения ждали поначалу не очень для нас приятные…

Темнота… Вот наконец-то и наш отель, который очень рекомендовали в Москве. Называется «Риверина», оценивается как 4 звезды. Что нам сразу не понравилось: выгрузились из нашей «Тойоты», ждем ждем – никто не подходит, вещи не берет. 10 минут проходит, 20.… После нашего замечания швейцару кто-то все-таки появился, чумаданы в холл занесли. Ну, думаем ладно, мало ли… С кем не бывает… Далее вроде все вежливо нам оформили, угостили коктейльчиком, идем в номер. Первое, что учуяли - во всем отеле сильный запах плесени. Нас стали уверять, что это из-за близости океана.
Номер. Мебель старая. Вода в кране ржавая. У Коли с Иришкой вообще балкон не закрывается (а номера-то на первом этаже). Телефон не работает. Настроение притухло. Сходили на ужин, который уже заканчивался и посему толком ничего не осталось. Начали качать права. Нас уговорили подождать до утра. Утро началось с того, что, выйдя к бассейну, обнаружили кучу грязи.
Во-первых, шезлонги были в таааком состоянии, что на них было страшно глядеть. Во-вторых, трава росла так, что от кустика до кустика сантиметров 10. Естественно, после дождя была сплошная грязь. Пошли качать права. К тому времени менеджер с кем мы разговаривали уже сменился, ничего о нас не рассказав, и все пришлось пересказывать заново другому.
Обследовали отель. На последнем этаже кругом подтеки на потолке. Конференц-зал вообще пугает. Ресторан тоже не в лучшем состоянии. Нас уверяли, что отель после ремонта!! Еще одна пара из Москвы сообщила нам, что им ночью чуть на голову плинтус не свалился. Далее нам предложили сменить номера. Поднялись, поглядели. Вообще кошмар. Ванны нету, ну и шут с ней. Но душевая такая, что босиком в ней даже под страхом смертной казни не встанешь. Связались с представителями нашей турфирмы. Подняли скандал. Послали факс в Москву. Короче дело все-таки закончилось благополучно. Потеряв фактически один день нам предложили переселиться в расположенный рядышком отель «Эден» этой же группы, но пятизвездочный. Без всякой доплаты. Сходив туда на разведку, мы не обнаружили почему-то запаха плесени (что океан исчез? :)) Травка росла, как и положено. Шезлонги белые (старые наверное в «Риверину» передают :) ) Переселились. Тоже не без приключений - нам предложили оплатить такси. Вот тут-то терпение лопнуло и направив тяжелую артиллерию в виде Иришки на почти главного менеджера отеля, высказав все, что мы думаем о таком сервисе, нас быстренько перевезли. Далее начался тихий и мирный пассивный отдых с валянием под пальмами и купанием в бассейне. В океане рискнули искупаться только один раз - все время бушевал. И то наши друзья чуть не утонули. Больше не рисковали. Да и состояние пляжа убивало. Пляжей отельных нет, все государственное, посему условий никаких и местное населения постоянно достает оооочень навязчиво.

Про еду. Морепродукты дешевые, готовятся с большим количеством масла почему-то. Но вкусно. Питались ими только русские, потому как немцы постоянно жмотилися во всем. Хе... вспоминается один «расточительный» немец. История такова.
Каждый день, когда мы выходили к бассейну, специальные люди клали матрасики на шезлонг. За это мы им давали по 15-20 рупий. Немцы это не делали никогда. И тут я вижу как один из них достает свой толстый кошелек. Неужели? Я удивилась, но вскоре не могла удержаться от смеха. Долго искав что-то он достает монетку в 1 рупию (курс примерно 80 рупий за доллар). Сверхрасточительность!!

А вот чему я там пела песню, так это сладостям! Муссы, пирожные, тортики, суфле, булочки… Ммммм… Слюньки текут. Каждый день в пол-пятого было время чая, когда к бассейну выносили 3 разных торта. Так мы уже сторожили, когда их вынесут, и первые неслись за заветным кусочком. Только вот с чаем вышла веселуха :) Почему-то именно в это время чай давали только пакетики Липтон, что для Шри-Ланки мы посчитали неприемлемо. Но сколько мы не объясняли, что мы хотим нормального заваренного чая, нас не понимали. В итоге Олежка сказал я хочу чай из заварного чайника. Нам принесли чайник……В котором было 3 пакетика Липтона :)!!

Вообще ланкийцы люди ооочень медлительные. Видимо жаркое солнце влияет :) Поэтому, приходя на завтрак, нужно было например сразу попросить чай, если хочешь этот завтрак им закончить. Но нас это не обижало. Просто они сами по себе такие. Ну что тут сделаешь :)

Спустя несколько дней нам надоело просто валяться и мы решили куда-нибудь еще съездить, что-нибудь посмотреть. На этот раз путь наш лежал на юг Шри-Ланки в Галле. В очередной раз оседлав нашу уже ставшую родной «Тойоту», мы отправились в путь.

Первым пунктом нашей программы была черепаховая ферма. Надо сказать что в Шри-Ланке водится 7 видов водных черепах.
Охота на них строго настрого запрещена. А на ферме мы посмотрели черепаховый роддом, подержали маааалюсеньких черепашат, которым было пару дней от роду (так и хотелось сунуть пару штучек в карман), погладили бооольшую черепаху-альбиноса, ну и еще кучу разных черепах.

Дальше нас завезли в небольшой зоосад, где мы поглядели на страусов, пеликанов, белого павлина, праздношатающихся куриц и петухов и различных попугаев, один из которых очень болезненно кусанул за руку Олежку после того, как все с ним сфотографировались.

Показали нам музей масок, где рассказали про различные маски Шри-Ланки, которых там бооольшое количество.

Затем мы отправились на лодке с прозрачным дном смотреть дно и обитателей Индийского океана. Надо сказать, что в этот день, как и во все остальные, штормило, а лодка вызывала большие опасения. Правда немного спасали коралловые рифы метрах в 100 от берега. И мы отважно отправились в плавание. За свою отвагу были награждены лицезрением плавающей на воле гигантской черепахи.

В скором времени добрались до Галле. Посмотрели там старый голландский форт и местный музей, где хранится все, что можно и нельзя: тарелки, кинжалы, монеты, телефоны…. Короче, все что хочешь… Больше всего нас удивил портрет наших государей – Николая II и Александры Федоровны, у которого была подпись Император и императрица Индии. Мы так ничего и не поняли…

В оставшиеся дни мы продолжали загорать под пальмами, плавать, отъедаться… Нас ждали небольшие развлечения в отеле по вечерам в виде народных танцев, танцев с огнем, Бинго (главный приз которого достался естественно нашей дружной компании) и афера в виде вечера коктейль-анлимитед. Афера была в следующем: коктейли в отеле делали очень даже неплохие, и поэтому когда нам предложили поучаствовать в этом вечере, мы конечно согласились. Типа «плАтите 400 рупий и горя не знаете». Когда мы пришли в назначенное время в бар, то увидели как с полок таинственным образом исчезли все напитки кроме как местного разлива. Естественно, ланкийский джин, водку, виски и т д пить невозможно. Причем их щедрость не знала границ. Когда Олежка попытался заказать водку с апельсиновым соком было налито 5/6 водки и капля сока :) Единственное, что было можно пить - это местный арак с каким-то экзотическим соком. Зато немцы в тот вечер упились до поросячества. Многих на следующий день мы долго не наблюдали :)

Ну и напоследок советы отдыхающим.

1. Шри-Ланка славится драгоценными камнями. Мы были удивлены, но лучшие цены присутствовали не на фабрике, а в нашем пятизвездочном отеле. Думаем, ответ тут прост – на фабрике свой процент получает гид, который вас туда привозит. В отеле этой накрутки нет.

2. Самый лучший сувенир оттуда конечно чай. Вот его-то лучше закупать на чайной фабрике.

3. Не связывайтесь с гидом в вопросах дополнительных экскурсий. Лучше все делать через свою фирму. Наш-то решил на нас накрутить – во время был замечен :).

4. Не забудьте прикупить с собой носочков самых обычных т.к. во все буддийские храмы вход босиком. Носочки не помешают :)

5. И главное! Обязательно берите тур с экскурсиями. Это главная прелесть Цейлона.

Ну и хочу сказать, что на свою турфирму мы в конечном счете не в обиде, разошлись мы с ними полюбовно. А называется она «Коннайсанс тревел». Рекомендую.

без имени 13 ноября

Автору(Алёночке) от тёзки
    Спасибо за непосредственный, довольно информативный рассказ, за смелость выбора маршрута (всё-таки Шри-Ланка ещё далеко не самое раскрученное направление). Надеюсь, что после всех увиденных экзотичсеких красот прибавление в вашем семействе будет очень красивым! Удачи и здоровья.

2. Аленочка
    Аленочка 14 ноября

от автора
    я просто хотела сказать что нашему "ланкийскому сюрпризу" уже 4 месяца Если кому интересно его (точнее ее :) ) можно поглядеть на нашем сайте http://www.solnishki.narod.ru/

3. Алексей
    Алексей 19 ноября

Несколько вопросов
    Спасибо за рассказ, но вот нескоьлко вопросов: А зачем экскурсии заказывать, а на месте нельзя ли самим приехать туда Про цены напишите, интересно скок там стоит в ресторане посидеть, рыбалка как я понял Вас не интересовала.. Сколько прокат машины стоил? Едем туда 29 декаьря купили билеты на чартер

4. julia
    julia 17 января

Подписываюсь под каждым Вашим словом!
    За исключением того, что нас сразу поселили в отель "Эдем", т.к. турфирма посоветовала ниже 5 звезд не брать. Все очень верно, точно. Желающим узнать цены - они намного ниже европейских (номер в пятизвездном отеле стоил 35$. В Европе вы не найдете такой даже по цене в два раза выше. Еда - дешевая, но питаться где-то, кроме отеля и в рекомендуемых гидом заведений мы не рискнули. НАм пососветовали наменять однодолларовых купюр еще в Москве и выдавать их в качестве чаевых. Наверное, это все же много, но в отеле с нас сдували пылинки. Самое неприятное впечатление - дорога обратно. Тяжело спать в экономклассе. Еще был момент, когда катались на водных мотоциклах в устье реки, велели "кататься только тут", очертив границы. На вопрос "почему дальше нельзя?" последовал равнодушный ответ, что там уже есть крокодилы.

5. Светлана
    Светлана 20 февраля

Свежие впечатления.
    как турист, я могу сказать, что видела я -нормально.объездили Европу, 3 раза были в Египте, по Росии поездила, Север, Сибирь,Крым,Кавказ и т.д. но от Шри-Ланки у меня впечатления выше отличного и все благодаря экзотике.ездили мы с мужем от фирмы коннайсанс тревел.взяли тур на 10н.11дн.4 дня экскурсии, 6 дней отдых в отеле Эден.гостиницы по экскурсиям были 5 зв. и это оправдано, там действительно все делали быстро и качественно, чего не скажешь о прибрежном отеле. первый отель был-Кандалама. отель расположен в центре страны далеко от местных жителей. одним боком в джунглях, другим на озере (водохранилище).Отель - шикарный условия и обслуживание на 5 звезд тянут, питание тоже можно выбрать.Хочу сказать сразу, что вся кухня очень перечная и хотя местные жители говорят, что это их национальное, сами они это едят не сильно, в основном это делается для туристов, чтобы покупали вино, пиво,воду и тд. дополнительные экскурсии и развлечения можно заказать в отеле -дешевле, чем через своего гида (от гида- идет накрутка).экскурсии интересные, второй отель Махавели рич тоже хороший на 5 тянет.все экскурсии интересные.потом поехали на побережье в Еден.опоздали на ужин т.к. дороги очень узкие, движение интенсивное 100 км мы ехали 4-5 часов.Приехали в Эден, во всех отелях (5 зв.)принято при приезде угощать клиентов соком или коктейлем из соков, мы устроились и так и не дождались ничего, ужин нам обещали принести в номер, 5 раз в течение 1,5 часов мы звонили и в обслугу номеров и в рецепшен и в ресторан, в итоге нам принесли по кусочку курицы, гамбургер и фри картошку без вилок и ножей. Завтраки были нормальные, ужины есть было невозможно- один перец. а два дня из 6 вообще по меню был ужин т.е. выбора никакого один перец и все это они интенсивно предлагают запивать вином, пивом и т.д. если вам скажут, что цены низкие - не верьте.бутылка пива 1 долл., вино якобы французское (закрытое резиновой пробкой и воняющее резиной) 20 и выше.вода маленькая бутылочка 70 центов. отель в принципе тянет на 4+ как кстати он и фигурирует в каталогах.очень достает, что территория отеля закрыта и пляжи не гостинечные. стоит выйти на пляж, как местные начинают приставать и причем первые слова - русиш? если ответить да, то будут все время либо предлагать свои дорогие услуги либо просто попрошайничать т.к. много калек на пляже просит милостыню. русские сами виноваты в том,что к ним пристают, они "очень щедрые" раздают налево и направо рупии, даже когда делать этого и не надо.Немцы вовсе не жадные и в Этом я с Аленой не соглашусь.они знают цену всему, а наши... обедать лучше на пляже в чистом ресторанчике там все в два раза дешевле, чем в отеле,и приготовят так как попросишь. Еден тихий отель и молодежи особенно одинокой-скушно.аниматоров нет, в наш период отдыхали пенсионеры из Германии и Англии или семейные пары. Соседний отель - реверина - в этом я согласно, нашим людям из группы отель тоже не понравился. Кстати - за лагуну возле отеля .купаться в лагуне нельзя -рядом впадает река и сильные противоположные течения и водовороты да и канализация рядом сбрасывается мы ходили прыгать на волнах к Реверине.там все купаются.плаватьнельзя, т.к. океанский бриз сильный - это не шторм на море. Зато мы вечером когда гуляли по пляжу видели как из океана вылезла черепаха здоровая метра1,5 и пошла к нашему забору откладыввать яйца. вобщем если бы меня спросили можно ли ехать в эден, то да, реверина не очень, но лучше всего отель тай экзотик 5 зв. и хотя дорога выматывающяя ужасно (мы живем в Харькове). то, что съездили туда не жалеем ни капли и получили огромное удовольствие, несмотря на небольшие проблемки.Да, самым трогательным моментом было, когда гиды отблагодарили нас за то, что мы воспользовались услугами фирмы встречающей тропикал вакейшн и каждому мужчинам подарили по слонику небольшому, а женщинам по замечательной экибане живых цветов в корзиночке (группа была из 30-35 человек) , они у меня до сих пор стоят и живые и красивые.Добавлю, что люди из группы, которые, ездили с нами по экскурсиям, а потом уехали на отдых на Мальдивы, тоже в восторге от островов и купания в океане плавать и нырять с трубкой и аквалангами можно, волнения нет вообще, рыбы разные, но все очень дорого в 2-3 раза дороже Шри-Ланки.но у всего самолета, когда летели обратно, было масса впечатлений и всем понравилось.Если есть выбор и деньги, и не боитесь дальней дороги - едьте на Шри-Ланку - не пожалеете.Экзотики выше головы, а природа вообще!

6. Андрей
    Андрей 14 января

Описание РЕВЕРИНЫ
    Был на Шри Ланке дважды. Объездил там почти всё. Жил в гостинице "Реверина" в марте 2003 г. Абсолютно нормальная гостиница. Номера замечательные, вода из крана не ржавая текла, всё-супер. К этой гостинице прилегает корпус бюджетный, который окнами выходит на дорогу. Вас, наверное, там поселили?.

7. Аленочка
    Аленочка 14 января

нет селили нас в нормальном корпусе - выход из номера был к бассейну. Может конечно за это время там ремонт сделали? :))))))))

Ботанический Сад Хакгала

В 10 км от Нувара Элии, по дороге в Бадуллу, находится пик Хакгала (2157 м), у подножия которого раскинулся ботанический сад Хакгала (Hakgala), созданный в 1860 году, как экспериментальная…