Италия… В эту страну я собиралась 3 года подряд, но по разным обстоятельствам поездка неоднократно срывалась. Италия столь многогранна и интересна, столь разнообразна и красива, что одной поездки для знакомства с этой страной все равно будет мало… Поскольку к поездке я готовилась уже довольно давно, информации о стране было предостаточно, и оставалось лишь решить, с чего же начать… С Рима?? Или Флоренции?? Или сразу вкусить провинициальные прелести Тосканы, Умбрии или Пьемонта?? А может быть все же начать с побережья, и с какого именно?? Задача не из легких!! Но тот факт, что я за лето так и не выбралась ни разу на пляж, сыграл свою определяющую роль. Было решено оставить поездки по «главным» городам Италии на будущее, а начать знакомство со страной с западной границы – Лигурии. Ну а близость этой области Италии к знаменитому Лазурному Берегу натолкнула меня на мысль соединить в этой поездке Италию (Лигурию), Францию (Прованс) и Монако, - княжество притаившееся между этими государствами. Я предпочитаю самостоятельные путешествия и по возможности избегаю групповых туров, особенно автобусно-экскурсионных. Но в силу того, что итальянскую визу незамужней девушке в индивидуальном порядке получить почти невозможно, пришлось идти на компромисс. Через итальянского туроператора Iscra Viaggi был забронирован тур в Лигурию, без экскурсий и проживанием в Санремо и удобным перелетом на Боинге в Геную.

Терпеливо дождавшись сентября, когда утихли лесные пожары в тех краях, а полчища итальянских и французских отпускников вернулись на рабочие места, знаменательного 13-го числа я вылетела в Геную. В поездку я отправилась вдвоем с попутчицей, найденной с помощью рубрики «поиск попутчика». ((Оговорюсь, что это уже не первый мой опыт поездки с найденной по интернету попутчицей. Мне везет на хороших людей, и с моими компаньонками по прошлым путешествиям мы поддерживаем дружеские отношения. Это весьма хороший выход, когда в нужный момент нет компании для поездки, а в одиночку ехать не хочется, а также, когда актуальна экономия на проживании в двухместном номере. Знаю, что многие относятся к подобным затеям скептически, но мой опыт доказал, что в этом нет ничего предрассудительного. Нужно просто очень тщательно сформулировать требования к попутчику (-це), а также детали предстоящей поездки, обязательно пообщаться воочию до подачи документов, и - все будет ок!))

По рекомендации моих знакомых я выбрала для проживания апартаменты Residence Imperiale в Санремо. Я предпочла апартаменты отелю, исходя из следующих соображений: во-первых, итальянские курортные отели отличаются весьма средненьким питанием; во-вторых, поездка задумывалась, как познавательная, а следовательно отельные завтраки и ужины я бы все равно пропускала; и в-третьих, - апартаменты на порядок дешевле. Перелет в Геную прошел отлично – компания Трансаэро не разочаровала, вылетели вовремя, обслуживание на борту было хорошим, а взлет и посадка неощутимыми. В аэропорту нас ждал гид встречающей стороны и маленький микроавтобус на 12-15 человек, а это значило, что нам не придется «развозить» по отелям десятки туристов по пути к Санремо. Уже через полчаса после приземления мы ехали к западной границе Италии. Довольно скоро мы добрались до нашего места проживания. Очаровательный дворик в глубине от дороги, повсюду цветы и пальмы… Приветливый пожилой итальянец выдает нам ключи от апартаментов. О счастье!!! Нам достались апартаменты с замечательным видом на море и роскошным балконом!! Обычно в Италии за такое удовольствие берут доплату. Апартаменты порадовали чистотой, уютом, полностью оборудованной кухней и !!даже стиральной машиной, большим телевизором, забавными картинками на стенах. Словом – милая однокомнатная квартирка.

Разместившись, мы отоварились провизией в ближайшем супермаркете, чтобы в последующем завтракать итальянскими вкусностями на балкончике. Свежайшая моццарелла ди буффало, солнечного вкуса помидорки, воздушная выпечка со всевозможными начинками…мм-м-м………… Нашу поездку мы решили разбить на 2 части – автомобильную и пешеходную. В первый же вечер мы арендовали в офисе компании AVIS на 4 дня милую, лазурного цвета машинку – Опель-Корса, 5дв. с игрушечным движком 1,2 л. и таким же «детским» пробегом в 1200 км. Довольные первым днем пребывания в Италии, вечером мы немного прогулялись по Санремо и отужинали в милом ресторанчике LIDO на набережной. Утром следующего дня у нас был запланирован выезд в Канны, Сен-Тропе, знаменитый пляж Пампеллон и ужин в деревушке Гримо.

Довольно быстро мы домчались до Канн по автостраде, миновав 2 границы – Монако и Франции, причем об этом свидетельствовали лишь таблички с названием этих стран. Несколько раз мы проезжали через будки со шлагбаумами, где расплачивались за пройденный участок платной трассы. Дороги хороши, но, как и за любое удовольствие, за них надо платить. После московских пробок я не сразу адаптировалась к скоростному режиму Лазурного берега, но уже к середине дня мы ехали со скоростью 130-150 км/ч, а скорее даже – летели, ибо наша машинка была легкой, как пушинка. Въехав в Канны в воскресный полдень, мы встряли в пробку по направлению к Бульвару Круазетт. Углядев значок подземного паркинга, мы туда и нырнули. Канны произвели впечатление богатого курортного городка, многолюдного, но одновременно степенного и спокойного. Мы прогулялись по Круазетт до Дворца Фестивалей, отеля роскошного Карлтон и не смогли отказать себе в удовольствии пообедать в уличном ресторанчике через дорогу от Дворца Фестивалей. Ресторан был заполнен полностью, официанты обслуживали всех очень быстро и по-французски грациозно. Вопреки нашим ожиданиям, цены были весьма приемлемы, особенно по сравнению с московскими. Мы заказали по салату из морепродуктов, ожидая увидеть несколько одиноких морских гадов изящно разложенных на тарелочке… И каково же было наше удивление, когда нам принесли огромные тарелки с совершенно убийственной порцией морских деликатесов и ярких, сочных овощей в изумительном соусе… Переглянувшись мы одновременно произнесли: dolce vita! Но насыщенные планы не давали нам полностью впасть в нирвану, нас ждал пляж Пампеллон.

Свернув с автострады мы ехали между холмов Прованских Альп, где-то через 5-7 км нашему взгляду открылось жуткое зрелище – последствия лесных пожаров… Полностью выгоревшие холмы, деревья, превратившиеся в головешки, повсюду траурный слой золы. Никогда не думала, что это может так угнетающе выглядеть… Лишь кое-где, изредка из черных стволов пробиваются тоненькие зеленые побеги. Но вот пейзаж постепенно сменился на привычное средиземноморское растительное буйство. Мы подъезжали к пляжу Пампеллон. Об этом пляже, я прочитала в интернете. Расположенный сразу за Сен-Тропе, пляж белого песка, который тянется почти на 5 км, летом собирает самую колоритную публику со всего Лазурного Берега. К сожалению, нам не очень повезло с погодой, был очень сильный шторм и набегали тучки, поэтому не удалось поплавать в этом райском местечке… Но пляж действительно потрясающий!!! Ничем не ограниченное пространство – прибой просто океанский, песчаные дюны…. Солнышко уже садилось, а наша дорога лежала в Сен-Тропе.

На подъезде к Сен-Тропе мы тоже попали в небольшую пробку, но благодаря ей мы смогли любоваться местными красотами – повсюду частные виллы, роскошная растительность, очаровательные пейзажи… Сен-Тропе имеет репутацию одного из самых дорогих мировых курортов. Крохотный городок, нам он показался просто раскрученной рыбацкой деревушкой… Во время нашей поездки там проходил фестиваль прогулочных яхт. Таких роскошных яхт я более нигде не встречала!! Зрелище впечатляющее!! Припарковав машину на тихой улочке, мы прошлись к причалу, зашли в несколько милых прованских магазинчиков с сувенирами, засушеными цветами, керамикой, одеждой, цены во всех из них были весьма завышенными. Уже смеркалось, но мы все же успели сделать несколько красивых фото у причала. Пожалуй, когда-нибудь я хотела бы сюда вернуться для более продолжительной прогулки. Очаровательное местечко!

Уже было почти темно, а нам предстояло найти деревушку Гримо, о которой я много слышала, и по-хорошему туда неплохо было бы добраться засветло, но увы…. Гримо (не путайте с Порт-Гримо, который расположен в 3 км ниже у моря) – деревушка высоко над морем. Даже в темное время суток она нас очаровала! Мощеные узкие улочки в 1,5 метра шириной, уходящие ввысь, повсюду лесенки, которым уже много веков, увитые плющом стены домов… Но каждое окошко в старинных каменных домах светится! На самом верху стоит средневековая часовня. Воздух пропитан ароматом лаванды, розмарина и других душистых растений, которыми знаменит Прованс и… ароматами из местных ресторанчиков. Неожиданно мы набрели на ресторан, о котором я читала восторженные отзывы, и мы решили поужинать именно там. К нашему удивлению ресторан был почти заполнен, и хозяйка поинтересовалась, заказывали ли мы столик. Несмотря на отрицательный ответ, нас все же усадили за большой стол и накормили роскошным ужином. Никогда не думала, что для того чтобы ощутить вкус высокой французской кухни, мне придется так высоко подниматься над уровнем моря!!! После ужина в Гримо московские рестораны французской кухни мной забыты… Одно обстоятельство все же омрачало тот ужин, будучи водителем, я не могла позволить себе выпить вина… Жаль! Но гастрономические ощущения все равно были потрясающими! Звучала приятная музыка, вокруг щебетали на разные лады американцы, немцы, англичане… и расплатившись по счету (роскошный ужин обошелся нам гораздо дешевле, чем скромная трапеза в московских заведеньях), мы отправились обратно в Санремо. Обратная дорога была для меня довольно трудной, видимо сказывалось количество впечатлений полученных за целый день и то, что машинка была для меня все же непривычной. Но преодолев около 200 км, в районе часа ночи мы прибыли в свои апартаменты. Снилась разделительная полоса! На следующий день была запланирована поездка в Ниццу на целый день.

Проснулись мы под колокольный звон, это были колокола русской церкви, которая была недалеко от нашей резиденции. Уже к полудню мы приехали в Ниццу. Довольно большой город, пятый по количеству населения во Франции, окраины Ниццы почему-то напомнили нам Симферополь или Севастополь. Мы успешно припарковались вблизи площади Массена и двинулись к пляжу. Прошлись немного по Английской набережной и решили позагорать на пляже Spоrting недалеко от отеля Negrеsco. Народу на пляже было совсем мало, сентябрь все-таки. Пляж довольно дорогой – 12 евро, но оборудован очень хорошо, - лежаки с роскошными мягкими матрасами 10см толщиной и между лежаками проложены циновки, чтобы было не больно наступать на крупную гальку. Снова был шторм. Но мы славно понежились на солнышке, вдыхая целебный морской воздух. Море в Ницце поистине лазурного цвета! Лазурнее не бывает! Потрясающий цвет! Во второй половине дня мы решили пройтись по магазинам, но шоппинг оказался безынтересным и безрезультатным. Мы побродили по четырехэтажному Галери Лафайет, и почти ничего не купив, отправились в старый город на улочку Cours Saleya, где вечером все горит и сверкает, играет музыка и множество ресторанов балуют посетителей всякими вкусностями. Решив на этот раз не обращать внимания на имеющийся у меня список с названиями «проверенных» другими туристами ресторанов, мы выбрали рыбный ресторан, в котором было больше всего посетителей (обычно это показатель хорошей кухни). Скажу откровенно, в тот раз мы ошиблись с выбором ресторана.Нас неплохо покормили, но ужин не вызвал у нас восторженных эмоций. Средненькая кухня, медленное обслуживание… В Ницце мы не успели подняться на смотровую площадку рядом со старым шато, не увидели русскую церковь, да и много чего еще не увидели… В следующий раз непременно восполню этот пробел! Возвращаться в Санремо было решено по другой дороге – по карнизу над морем. Дорога довольно узкая, извилистая, но очень красивая. На наше счастье машин на дороге было совсем мало, и мы могли ехать медленно, поглядывая на сверкающие внизу городки, селения…. И вот уже внизу показалось Монако и Монте-Карло! Яркие огни, глянцево сиял причал с яхтами и порт Монте-Карло. Красиво! Но впереди нас ожидало еще более потрясное зрелище – постепенно нашему взору открывалась ярко подсвеченная со всех сторон гора. Издалека казалось, что это огромные декорации к какому-то фантастическому фильму…. Мы долго пытались угадать, что это может быть, незаметно приближаясь все ближе и ближе… Это была деревушка Эз, известная туристическая точка на карте лазурного Берега. Мы обязательно заедем в нее позже. Ради такой красоты, несомненно, стоило поехать по этому извилистому серпантину, удлинив себе дорогу на добрых 10-15 км. Уже в районе Ментона мы выскочили на уже хорошо знакомую автостраду и быстро домчались до Санремо.

Следующий день мы решили посвятить поездке в Монако и прогулке по Монте-Карло. Мы очень старались успеть к смене караула у княжеского дворца в 11.55, но опоздали минут на 10 из-за того, что долго не могли найти место на многоуровневом подземном паркинге. Пожалуй, в Монако мы единственный раз за всю поездку столкнулись с толпами туристов, которых туда привозили на огромных автобусах с гидами. Княжеский дворец стоит на высокой скале, откуда открываются сумасшедшей красоты виды! По дорожкам небольшого экзотического сада мы вышли к парадному подъезду огромного океанографического музея. Само здание очень красивое и помпезное, думаю, что экспозиция тоже впечатляет, но ее мы оставили для будущих путешествий… Пройдя еще немного по уютным мощеным улочкам, то и дело заглядывая в богатые сувенирные лавки, мы вышли на дворцовую площадь. По обе стороны от дворца – обзорные площадки!! Изумительная панорама! И очень!! Очень много туристов! Восхищенные увиденным, мы все же зацепились взглядом за ресторанчик напротив дворца. Открытая терраса, круглые столы с изысканной сервировкой… Мы предполагали ограничиться бокалом вина или чашкой кофе, рисуя в уме цифры с нулями, которые могли бы значиться в счете… Но взглянув на цены в меню, наши души понеслись в рай… Цены были абсолютно земными, даже ниже, чем цены в ближайшей к нашей резиденции пиццерии. Мы не смогли отказать себе в удовольствии попробовать салат из королевских креветок рядом с княжеским дворцом Монако. Обслуживали нас потрясающе, вышколенные официанты ловили каждый взгляд посетителя… Приятно, черт возьми! Нам предложили по кусочку традиционного лукового пирога в качестве комплимента – очень вкусно. А уж когда нам принесли салат… Лично я вспомнила Романа Карцева и раков по 3 и по 5… Это были не креветки, а просто звери какие-то – 3 огромные, ароматные, креветки в окружении рукколы, помидорчиков-черри, хлопьев пармезана и соуса…. Мы были сыты настолько, что казалось, будто мы съели обед с четырьмя переменами блюд. Приятно вспомнить!

После обеда мы выехали с той уникальной стоянки и переместились ближе к морю, в Монте-Карло, припарковали нашу «крошку» у набережной, рядов с другими машинами…. Парковка оплачивается через автомат на тротуаре. На море наконец-то был штиль и нам хотелось поскорее поплавать, а разбирательство с парковочным автоматом мы решили оставить на потом. Как и везде пляж разбит на сектора, есть платные пляжи с отличным оборудованием, а есть – голый песок, что значительно дешевле. Решив, что экономить на пляже в Монте-Карло не нужно, мы выбрали самый презентабельный пляж и расположились на ближних к мору лежаках…. И скорее в море! Море кристальное!! Дно в Монте-Карло каменистое, и мы очень жалели, что у нас не было маски с трубкой…

Где-то вдалеке стоял на якоре роскошный круизный лайнер… Ласковое и нежаркое сентябрьское солнышко баловало нас нежными лучиками… Публика на пляже была разная, но свободных мест было очень много! Через несколько часов солнышко спряталось и стало прохладно. Мы привели себя в порядок и решили прогуляться к одной из главных достопримечательностей Монте-Карло – КАЗИНО. Ничто не предвещало неприятностей! Но подойдя к машине, мы увидели штрафной талончик под дворником, оказывается, что оплачивать парковку надо сразу, а не «потом»! Но, слава богу, в квитанции значилась сумма в 22 Евро, что, наверное, не намного превысило бы стоимость парковки. Я решила, что отдам эту квитанцию, когда буду сдавать машину в AVIS, и впоследствии так и сделала, в ответ на это работники прокатной конторы хмыкнули и сказали, что возможно счет к ним и не дойдет… Неприятный момент, но не трагический! Мы перегнали машину на подземный паркинг поближе к Казино. В Монте-Карло пахнет роскошью и денежными единицами…Сверкающие тротуары, золоченые перила на лестницах, витрины прозрачные настолько, что даже иногда боязно становится – как бы не войти в такую витрину, не заметив стекла J… Постройки настолько плотно расположены, что кажется, будто они раздавят друг друга. Мы прошли через милый скверик с сочной тропической растительностью и забавными фигурами людей (наверное металлическими) в натуральную величину… И вот перед нами знаменитое Казино Монте-Карло, справа от него Отель Де Пари, а слева – не менее известное Кафе Де Пари. Казино огромное! Очень впечатляет – роскошный дизайн и отделка… Площадь заполнена шикарными машинами – Бентли, Ламборджини, Мазератти, Роллс-Ройс и т.д.

На площади много людей… Мы обошли вокруг Казино, полюбовались его архитектурными деталями, мозаикой…и услышали наконец русскую речь… в тот вечер мы слышали русскую речь несколько раз, а вот в Каннах, Гримо, Ницце – мы вообще не встречали русских почему-то… Поддавшись на уговоры моей попутчицы, мы решили все же зайти в Казино и посмотреть внутреннее убранство. Портье любезно предложил нам сфотографироваться с ним. Мы прошли по трем игровым залам казино, игроков было мало, крупье скучали в окружении роскошного интерьера… Может быть потому, что это был вечер вторника – игра как-то не шла. На трех столах вяло играли в рулетку, на двух -в покер. Налюбовавшись изумительным по красоте убранством , мы покинули Казино. И решили немного отойти от этого пропитанного денежным духом места и найти какой-нибудь уютный ресторанчик для ужина. Уже метров через 300-400 мы набрели на милый итальянский ресторан, и славно поужинали под аккомпанемент композиций с альбома Siddhartha, популярной сейчас в Европе. Забрали нашу машинку и, подгоняемые на выезде из паркинга рычащим Порше, направились «восвояси» - в Санремо.

Последний день «на колесах» решили посвятить шоппингу. В путеводителе нашли упоминание об огромном торговом центре «недалеко от аэропорта Ниццы». Когда мы туда направились, то знали мы только его название. Поиски этого магазинного рая заняли у нас 2 часа!!! Если бы в районе аэропорта Ниццы мы не спросили у группы водителей: «Как бы нам проехать к CAP3000??» - мы бы в век не нашли бы это место. Сказалось наше невладение французским… Один из водителей слегка говорил по-английски. Огромный центр!!! Путеводитель не врал. Только это магазинный монстр нас как-то разочаровал. Сравнивая с предыдушими моими поездками, могу сказать, что шоппинг, например, в Лондоне или Барселоне гораздо интереснее и выгоднее! Порадовал лишь продуктовый отсек все того же Галери Лафайет – мы подсластили неудачный шоппинг вкуснейшими пирожными в малиной и клубникой! На этом мы решили погоню за обновками прекратить и оставить эту идею для других географических точек… У нас в плане оставалась одна «непокоренная вершина» - ЭЗ. А к вечеру нам нужно было сдать машину с заправленным баком. В довольно плотном движении на автостраде мы добрались до Эз (до Санремо оставалось где-то 35-40км). Оставив машину на небольшой открытой парковке, заплатив сразу за час парковки, мы стали подниматься на вершину.

Эз чем-то напомнила нам Гримо, - те же мощеные средневековые улочки, бесконечные лестницы…. А наверху нас ждал еще один экзотический сад с гигантскими кактусами и другими диковинными растениями. Много туристов!!! Снова была слышна русская речь. В Эз расположены магазинчики двух известных во всем мире парфюмерных фабрик Галимар и Фрагонар. Мы зашли в один из них, но довольно высокие цены умерили наш покупательский пыл, и ограничившись маленькими сувенирчиками, мы отправились на смотровую площадку. Неземная красота!!! Тихое-тихое море где-то низко под нами, горизонт в дымке, оранжевый закат… Упоенные панорамой, мы совсем забыли о времени….. А до срока сдачи машины оставалась 35 минут! Не хотелось платить штраф, равный дневной аренде, поэтому мы оперативно спустились с последней «покоренной нами вершины Лазурного Берега» и рванули в Италию… Промчались эти 40 км в мгновенье, лишь 2 раза нас останавливали шлагбаумы, берущие мзду за проезд…. Заправились (недолили до полного бака литров 7-10), и на 20 минут позже срока мы примчались в AVIS, ожидая штрафов и недовольных лиц…. Но итальяшки ничего не сказали, забрали ключ и сказали: «Ciao!»

На этом наша автомобильная часть путешествия закончилась. Впереди были 3 дня блаженной пляжной релаксации в Санремо. Санремо считается столицей Цветочной Ривьеры, все близлежащие селения специализируются на выращивании цветов, все склоны в теплицах. Пляжи песчаные, чистые, довольно широкие, немноголюдные и в большинстве – платные. Днем мы плавали, загорали и позволяли себе вздремнуть на свежем воздухе под пляжным зонтом. Вечером ходили в полюбившийся нам ресторан ЛИДО, где нас каждый вечер сажали за один и тот же столик и досыта кормили вкуснейшей пиццей, пастой, рыбой и морепродуктами по весьма хорошим для Италии ценам. Милое заведение каждый вечер заполнялось итальянцами, которые приезжают в Санремо из других областей. Однажды мы все-таки зашли в другой ресторан – «Да Витторио», который, по словам принимающего гида, был «самым лучшим в Санремо». Это был самый дорогой ужин за нашу поездку, и не далеко не самый вкусный. Еще раз убедились, что надо руководствоваться информацией из других источников. Итальянскую кухню я обожаю, и как едок, и как кулинар. Она очень разнообразна, в каждой области Вы обнаружите свои коронные блюда, соусы и приправы. В северной Италии, и особенно в Лигурии, очень популярен соус песто, его основа – листья базилика, оливковое масло, чеснок, кедровые и грецкие орехи, соль, а также сыры пармезан (Parmigiano-Reggiano) и пекорино (pecorino). Его подают к пасте, а также рыбным блюдам. Очень вкусная приправа. Куда бы я не ездила, стараюсь везде попробовать именно оригинальные для данного региона блюда и напитки. Это позволяет лучше почувствовать атмосферу страны, области, провинции… И так же приятно потом восстанавливать эти гастрономические ощущения в памяти, как приятно вспоминать увиденное, пересматривая многочисленные фотографии, сделанные в поездке…

Неделя пролетела довольно быстро. Мы посмотрели все, что было запланировано (или почти все). Но хочется еще раз вернуться во многие места, где мы побывали. Впечатлений масса! Воспоминания самые трогательные и приятные! Поездка прошла довольно гладко и без напрягов, во многом благодаря тщательной подготовке, продуманному плану и т.д. Я очень много времени потратила на изучение любой информации о Лазурном Береге. У меня были карты, где я отметила координаты парковок, ресторанов, магазинчиков, которые могли нам понадобиться. Чем больше у Вас информации, тем лучше будет впечатление от поездки! Я много раз в этом убеждалась. В апартаментах каждый день делали уборку и меняли нам полотенца, 3 раза за неделю меняли постельное белье. И это всего в 3 звездах!! Замечу, что в нашей резиденции одно крыло функционировало, как отель, предлагая постояльцам полупансион и обычные отельные комнаты, в которых не было даже мини-бара. В таком отельном номере жила семейная пара, прилетевшая с нами одним рейсом. Они остались очень недовольны отельным питанием и отсутствием возможности купить что-нибудь из провизии в номер. Притом, что заплатили они значительно больше, чем мы за апартаменты.

Трансфер в аэропорт уже был на большом автобусе, и затянулся надолго – почти 2,5 часа мы ехали по серпантину, который на большом автобусе очень неприятно ощущается. Отсюда я сделала вывод, что если есть такая возможность – надо брать машину прямо в аэропорту. Дороги в Европе отменные – заблудиться почти невозможно. А чувство свободы и независимости, которое вы получаете, оказываясь за рулем авто, а не в кресле автобуса – дорогого стоит! Долетели хорошо, приземлились вовремя, какая замечательная и удивительно теплая в Москве осень… Люблю возвращаться домой, но еще дожидаясь своей очереди на паспортный контроль при прилете, я уже думаю о своей следующей поездке… Что поделать, я – неисправимая путешественница…

1. Олег
    Олег 06 октября

Странно...
    ...рассказ вроде как в разделе "Италия", но описана Франция:) Об Италии лишь куцый кусочек.

2. Larisa
    Larisa 06 октября

Рассказ очень милый.Немного удивило то,что вы каждый раз возвращались ночевать из Франции в Италию.Может,было бы выгоднее пару ночей провести во Франции?Очень жаль,что вы не указали цен на проживание,питание и пр.Планирую поехать на следующий год в Италию и мне эта информация очень пригодилась бы.Спасибо!

3. Виктория
    Виктория 06 октября

Для Ларисы!
    Возможно Вы правы по поводу ежедневных возвращений в Санремо, но лишь в один из дней мы уехали далеко от своей резиденции. В в остальные дни расстояния были незначительными - до Ниццы всего 50 км, до Монако - 30 км. А что касается всяческих трат и цен... Некоторые очень болезненно воспринимают цифры, поэтому я с удовольствием отвечу Вам по мылу.

4. Роман
    Роман 07 октября

Классный рассказ и очень позитивное отношение к жизни!
    Редко встречаются такие люди, с незамыленным взглядом, умеющие увидеть красоту во всем - и в творениях рук человеческих, и в творениях Природы! Вы знаете, Виктория, я был бы тоже очень благодарен Вам за какие-то ориентиры по ценам на питание и проживание - а то я в начале ноября окажусь в тех же местах... Можно и на мэйл ответить, но вообще, мне кажется, парочка цифр в комментариях не испортит никому впечатления от Вашего замечательного рассказа!

5. Виктория
    Виктория 07 октября

Цифры...
    пользование оборудованными пляжами - 10-15 Евро с человека; аренда машины класса (компакт с кондиционером) - ок. 50 Евро/день; бензин - 1,1 Евро/литр; парковки - 1-3 Евро в час; ужин в ресторане (среднего уровня) - 45-50 Евро на двоих (закуска+горячее+"домашнее" вино+кофе).

6. Виктория
    Виктория 07 октября

ПРОЖИВАНИЕ
    Стоимость проживания может существенно отличаться в зависимости от сезона, расположения, уровня и типа размещения. Стоимость апартаментов, в которых мы останавливались, была около 250 Евро за всю неделю!!! Т.е. 35 Евро в сутки за 2 проживающих!!(учитывая то, что в апартаментах была еще одна полуторная кровать-трансформер, там можно было бы жить и втроем, и вчетвером) Экономия очевидна! Но есть люди, которые все же предпочитают останавливаться в отелях. Я думаю, что отели более уместны для коротких остановок, особенно в больших городах, либо в местах предназначенных для абсолютно праздного ничегонеделания, т.е. всяческих райских островах и т.п.

7. Елена
    Елена 06 апреля

А можно чуть-чуть конкретики
    Замечательный рассказ, но хотелось бы узнать как назывались Ваши замечательные аппартаменты и ресторанчик в деревушке Гримо. Спасибо.

8. Victoria
    Victoria 06 апреля

Для Елены
    Ресторан в Гримо назывался L-ECURIE DE LA MARQUISE (можете также взглянуть на сайт http://www.grimaud-provence.com/ а название апартаментов вы найдете в начале третьего абзаца ;). С наилучшими пожеланиями, Виктория

9. Оксана
    Оксана 16 апреля

Суперво!
    Прочитала и тоже вспомнила свои поездки по Лазурному берегу! Правда, мы там бываем весной, вот и сейчас через неделю опять туда собираемся. Кое-что из рассказа я взяла себе на заметку - будем именно в тех местах.

10. Антон
    Антон 22 апреля

По Аренде машин
    Мы арендовали в компании Hertz на 11 дней машина стоила 380 евро. Но надо бранировать заранее.

11. Бабанин Виктор
    Бабанин Виктор 29 ноября

На юге Франции медленно обслуживать клиентов в ресторанах и кафе - это традиция. Практически все официанты не торопятся и, порой, ожидание счета до неприличия затягивается. А рассказ интересный, познавательный. С уважением.

12. Лана
    Лана 29 апреля

Отдыхали так же в этом отеле в Сан-Ремо!
    Только восторга от этих апартаментов мы не испытали. Нас, семью из 3 человек - родители со взрослым юношей 17 лет,поселили в номер, где моря был виден маленький кусочек, вид из комнаты кухни-гостиной, где спал на раскладном диване сын, был на соседнй отель Paradiso3*S(знакомые от этого отеля в восторге), который находился через дорогу, а окно спальни выходило вообще на террасу и глухую темную стену соседнего номера, на эту же террасу выходили окна примыкающих корридоров, номер нам заменить отказались сразу, сославшись, что других нет и русский туроператор бронирует именно этот ( ездили через ХолидейМ ), стиральной машины в нашем номере не было, а из холодильника была страшная вонь, мы довольно долго объясняли управляющей, что хотим, чтобы нам его помыли. Обслуга была украинка и часто оставляла номер открытым. Насчет всего остального претензий нет. Городок потрясающий, расположение замечательное, посольку можно посмотреть Лигурию в Италии и лазурный берег Франции, а также Монако.

13. Виктория
    Виктория 29 апреля

увы со временем все меняется
    to Лана: увы, но все меняется со врeменем...и если говоритьоб итальянских отелях - не всегда к лучшему.... мы отдыхали там в 2002 или 2003...и наверное номера были в лучшем состоянии....

14. Вик
    Вик 24 мая

Про казино
    "На трех столах вяло играли в рулетку, на двух -в покер. Налюбовавшись изумительным по красоте убранством , мы покинули Казино" ________________ А как вы попали в само казино? Чтобы пройти в зал с рулеткой нужно иметь копию паспорта(или как минимум его предъявить) и заплатить 10-евро. Вас просто так впустили? И ещё: фотографироваться и фотографировать в казино категорически запрещено, тем более с портье. Как вам это удалось?

15. chonkin
    chonkin 24 мая

элементарно
    to Вик: фотографировались мы на пороге с портье...причем это была его инициатива....... а копии паспортов мы всегда носим с собой......и 10 евро - это плата за вход, а так же фишка, которую можно поставить в игре....вот и все!!!

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…