Телец

Монастырь Св. Катерины

Бедуины

Поездка в Египет

Поездка получилась совершенно спонтанная и к удивлению бесплатная!!! За успешную работу на проекте компания наградила своих сотрудников недельными путевками на Канарские острова. Муж, к сожалению, отягощенный визовыми проблемами, к счастью, обменял поездку на Канары на поездку в Египет на двоих. Выбирать отели особо времени не было, Египтом мы ранее не интересовались, однако, учитывая экономическое положение страны, решили не рисковать и выбирать из известных отельных брендов. Большинство описаний отелей сводилось к тому, чтобы указать, на каком расстоянии он находится от бухты Наама-бей. Начитавшись всего этого, но, так и не поняв, для чего эта бухта и в чем прикол, решили выбрать отель Marriott, построенный почти в самом сердце Наама-бей. Тем временем весь мир замер в ожидании, когда же "пуп земли" начнет военные действия в поисках "своей" нефти под "чужим" песком. Узнав наши намерения посетить Египет на халяву, друзья покрутили пальцем у виска, мама слезно умоляла остаться, а товарищи по работе недоумевали. Мы, посмотрев на карту и оценив расстояние между странами, решили не волноваться, подумаешь Ирак, в Москве тоже взрывы бывают.

И вот в Ираке началась война, а мы через 2 дня улетели в Шарм-Эль-Шейх. Еще в московском аэропорту мы поняли, что Ирак здесь совсем ни при чем. Самолеты в Шарм и Хургаду улетали через каждый час. Из иллюминатора самолета никаких взрывов и ничего похожего на войну не было видно, тем более не слышно, в чем я немного разочаровалась. В Шарм-Эль-Шейх война тоже никого не интересовала, для этого сезона народу было достаточно, никакого падения цен не наблюдалось.

ПЛЯЖНЫЙ отдых мне в Египте не понравился.
Во-первых, холодно, в конце марта температура воздуха не поднималась выше 27 градусов, а температура воды была около 20. Кому как, а я в таких климатических условиях, а особенно после Мальдивских островов мерзну.
Во-вторых, бухта Наама-бей, куда мы так стремились, предназначена совсем для других целей, нежели тех, зачем мы ехали. Кораллов и много-много цветных рыб там НЕТ.
И, в-третьих, очень навязчивое и бесцеремонное местное население, работающее в сегменте оказания туристических и торговых услуг. Повсеместное обращение "Эй, земляк!" раздражало. Видала я таких земляков в Москве или Киеве.

Однако мы нашли, чем развлечь себя в Египте. В мире война! А у нас в номере есть спутниковое телевидение и канал "Al Jazeera". Утром, днем, вечером, а также в любое другое время суток мы смотрели "Al Jazeera", "Al Arabia" и другие каналы. Не беда в том, что мы не бельмеса не понимали арабский язык, картинки с мест событий вполне хватало, чтобы разобраться в происходящем. Вот, например, когда показывали каждый час по всем арабским каналам дряхлого дедулю с берданкой в руках на фоне горящего вертолета, только бестолковый не сообразит, что это национальный герой иракского народа, который сбил вертолет "деревянной палкой". Ближе к вечеру мы смотрели новости канала ОРТ, где передавали "эксклюзивные кадры телекомпании Аль Джазиры", которые мы уже раз 40 посмотрели за день, все того же дедули с берданкой на фоне вертолета. Следующее утро началось с того, что канал "Аль Джазира" показывал каких-то угрюмых военных американцев, среди них была также женщина. По выражению лица, по внешнему виду, по освещению помещения и по тому, как они сидели, мы догадались, что это военнопленные. Опять 40 раз в течение дня по всем каналам, а вечером русский вариант по ОРТ, только по ОРТ при показе "эксклюзивных кадров" лица военнопленных заштукатурили.

За войной в Ираке следить становилось все интереснее и интереснее. Вот снова по арабским каналам показывают кадры падающего вертолета и иракцев, которые спешат на поиски разбившихся американцев в камыши, непрерывно их обстреливая. Со дня на день мы ждали, когда же покажут танки в Багдаде, в городе, знакомом нам по сказке "Волшебная лампа Аладдина", где "все спокойно". Не дождались. Всю неделю показывали танки в пустыне с примерным текстом "До Багдада осталось n-км".

Новостью о надвигающейся пустынной буре в Ираке мы заинтересовались. Если сегодня она в Ираке, то завтра может быть и у нас. А вот завтра мы планировали заняться дайвингом. Я не знаю, была ли это иракская песчаная буря или местная египетская, но она была. Моему мужу в принципе было все равно, поскольку он был под водой и наслаждался флорой и фауной красного моря, я же по причине сильного ветра, песка во рту и температуры воздуха 17 градусов сидела внутри бота, завернувшись в полотенце, клацая зубами.

Вообще-то наш недельный отдых на Синае был насыщенным. И мы не все время сидели у телевизора. Например, на следующий день после приезда на море был шторм. Войти в воду никто не решался, а вот смельчаков покачаться на понтонах было предостаточно. Сиди себе, покачивайся на волнах, получай удовольствие, пока не подкатит какая-нибудь шестиметровая волна (метраж, конечно, преувеличен, но сопоставим) и не разгонит с понтона ко всем чертям. Кого в воду головой об камень, кто со страху сам сбежит. У меня во время "понтования" (кр. сидеть на понтоне) унесло в море любимую и единственную юбку. В очередной раз, когда сначала волна, а затем спасатели разогнали всех катающихся, мы решили прогуляться вдоль береговой линии. Гуляя, мы почти дошли до группы отелей Корал-Беу. Удивительные места! Сначала ровная пустыня, затем попадаются маленькие песчаные бухты, тихие и необитаемые, но с медузами, потом берег поднимается над уровнем моря и вот уже отвесная скала с расщелиной, где просматривается сине-черное море (совсем не красное!). Если в бухте штиль, то за бухтой может быть сильный ветер и барашки на воде. Восхищает египетский недострой, встречающийся через отель. Прогулка выдалась успешной, и мы очень пожалели, что не взяли фотоаппарат. Следующий день был посвящен пешей экскурсии на противоположный берег бухты Наама-Бей. Там попроще, но можно сфотографировать бухту полностью. И один день мы потратили на экскурсию в монастырь Святой Екатерины.

Отель Мариотт. Самый обычный отель, ничего особенного, может только обслуга вышколенная. В моем рейтинге он стоит на 3 месте после Доминиканы и Мальдивов. За свои деньги я бы в него не поехала. Минусы – очень маленькая территория и дорого для Египта. Плюсы – к обслуживающему персоналу нет претензий, мало народу, недалеко от торгового центра Наама-Бей. Кормят на уровне турецких 3-4 звезд, на ужин разнообразие составляют 2-3 горячих блюда. Первые три дня ужин накрывали только в итальянском ресторане, и выбор был по меню, поэтому мы перепробовали почти все блюда. Соленую рыбу они готовить не умеют! Такой безальтернативный выбор ужина в счете указывался как "шведский стол" и мы ничего не платили.

Бухта Наама-Бей
Очень тусовочное место, есть дискотеки, множество кафешек, кальяшек (от кальян), также был замечен Макдоналдс, торговые центры и лавочки народных умельцев. Все это хорошо, но достаточно одного раза, чтобы прогуляться. Выкрики "Эй, земляк", "Смотри, как дешево", дерганье за рукав очень раздражает, тем более все сувениры однообразные и не такие уж дешевые. Однажды с меня потребовали деньги за просмотр!!!! когда я стояла и смотрела, как наполняют бутылочки цветным песком. Вот наглость!!! Хотя днем ранее после такого просмотра мне подарили!!! маленькую бутылочку с цветным песком. Я ее естественно брать не стала, ушла, но меня догнали, дали в руки со словами "Возьми на память, я не хулиган". Больше я на эти бутылочки не смотрела.

Купаться в бухте не интересно, кораллов и рыб почти нет, зато в воду можно нормально войти, дно песчаное. В самой бухте мы занимались только "понтованием", а смотреть рыб и кораллы ходили за Софитель. Хотя разнообразия кораллов из глянцевых журналов я не увидела, возможно, надо было ехать куда-то подальше. Поскольку вода для нас была холодной, а моему мужу хватило 2 дня на дайвинг, мы не ездили в Рос-Мухаммед и другие заповедники. Нас интересовали кораллы и рыбы, чтобы ответить на один вопрос, можно ли обойтись малыми деньгами, но получить незабываемые удовольствия от подводного мира Красного моря. Мой муж сказал, что дайвинг на Мальдивах интереснее. Я, как сноркелингист, разницы не заметила, рыбы и кораллы такие же. Поэтому мы сделали вывод, что можно. Но на Красном море вы не получите того умиротворения, спокойствия и отрешения от внешнего мира, какое можно получить на Мальдивских островах (см. мой рассказ "Рай для ленивых").

Несмотря на египетский колорит, грязь, бедность, холодное море, мы все равно получили удовольствие, и считаем, что отдых удался. Вернувшись домой, мы очень скучали по "Аль Джазире", переживая за Иракский народ!
Фото к расказу

1. Нестор Петрович
    Нестор Петрович 20 марта

2. Хусейн
    Хусейн 12 марта

Странные вы люди...
    Очень странно что даже рыбы Вас стороной обходили. В бухте их предостаточно, даже слишком. И почему бы вам сразу в Ирак загорать не поехать? Или в армию ополчения наняться? И не надо было бы столько денег за "просто" Marriot платить вашей фирме. Или лучше бы доплатили и поехали бы на Мальдивы, а то видимо очень хотелось показать всем окружающим что вы уже и там побывали. А кстати, как там с арабскими каналами?....

3. Аз-адддин-Аль-Касам
    Аз-адддин-Аль-Касам 13 марта

Это был не Хуссейн,а его ишак(судя по уровню интеллекта:-)
    Кэф халак?

4. Ольга
    Ольга 15 марта

Я согласна с автором
    Полностью с Вами согласна.Египет прекрасен по-своему,там здорово.Я была "влюблена" в него года три,была там 5 раз.Но наступил день,когда туда уже не захотелось.Начала изучать Ю-В Азию,Мальдивы. После них в Египет страшно ехать,боюсь разочарования:и температурный режим не нравится,и сервис. Все это сказано не в обиду фанатам Египта,просто хочу подчеркнуть,что все познается в сравнении.

5. Harbar Ekaterina (Катенок)
    Harbar Ekaterina (Катенок) 15 марта

Сравнение
    Мы были в Египте в марте через 3 месяца после Мальдив, потому такой сравнительный рассказ получился. А после Индийского океана дома в ванной было холодно.

6. Петя  на мотоциклете
    Петя на мотоциклете 15 марта

7. Петя  на мотоциклете
    Петя на мотоциклете 16 марта

8. Ben
    Ben 17 марта

От Ишачки и слышно....
    судя по уровню вашего интеллекта - вы и есть ишачка

9. Петя  на мотоциклете
    Петя на мотоциклете 17 марта

10. Serg
    Serg 18 марта

ДА-АААААААААА?
    Рассказ то не очень. Очень жалко,что отдыхая на море вы телевизор в таких объемах смотрите. Поменьше политики ,побольше отдыха. УДАЧИ.

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …