спинбок.

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

сухое дерево

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

почти Марс

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

ветер и песок

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

свет и тени

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

барханы

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

свет и тени

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

следы на песке

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

многие дюны выше 300 метров.

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2

45 дюна

Соль и песок пустыни Намиб - часть 2


  Рация молчит.
  -Ну вот,хоть какое то приключение, -думаю я. Ничего страшного в ночевке нет. Вытащим вещи из багажника, разложим сиденья…..Втроем переночуем. А утром все равно поедут туристы, вот они нам и помогут……
  -Олег, машине надо отдохнуть, - я беру свой фотоаппарат и иду на дюну.
  Свет и тени.
  Тени побеждают. Свет бьется в агонии. Уже нет теплых тонов.Вокруг зловеще- красное, темно –бордовое, фиолетовое. Мгновенно становиться холодно. Я сижу на вершине дюны и смотрю в пустоту. Это нельзя описать словами, это надо почувствовать. Всего 5 минут…..
  Спускаюсь с дюны вниз. Всходит луна. И в тот же момент, рядом с деревом появляется волк. Он очень внимательно смотрит на нас с расстояния в 20 метров. Он спокоен. А я –нет.
  -волк, волк!!!!,- кричу я,размахивая руками. Хватаю фотоаппарат, но он предлагает мне заменить батарейки.
  Бегу к машине и пытаюсь достать аккумулятор. Животное медленно поворачивается к нам боком, и уходить, исчезает за барханом.
  Воображение Люды сразу рисует страшные ночные картинки.
  -интересно, как мы будем копать, когда нас окружит стая….?
  -и на волка не похожий, мелкий какой-то. Может быть шакал?
  -волк….шакал…..какая уже разница…..
  Как только садится солнце, вокруг закипает жизнь. Суслики и тушканчики, антилопы, шакалы и змеи, выползают из своих укрытий.
  Сидим, думаем…..
  -надо выгрузить все вещи,- говорю я.
  -это не поможет, -отвечает Олег.
  -Это разгрузит заднии колеса…….
  Выбрасываем все на песок. Копаем. Думаем.
  - давай под передние колеса подложим туристические коврики?
  -эврика! Где ты был раньше?
  Размотав коврики, кладем их под передние колеса. Олег садиться за руль, а я и Люда толкаем. Мы с Людой стали профессиональными толкальщицами….Если нас спросят- что вы будете делать, если машина застрянет, мы хором ответим –толкать!
  Первая пониженная, рывок.
  Задняя передача, рывок.
  Раскачиваем…..
  Медленно и уверенно машина выезжает из песочного плена.
  Почти сразу заработала рация.
  -вы где?
  -на дороге, 4 на 4, застряли.
  -сейчас будем.
  Попутчики появляются тогда, когда мы уже все сложили и готовы ехать дальше. Они проехали по этой дороге без остановок, и туда и обратно.
  Возвращаемся в Сесрием.
  Ночь. Полная луна освещает парк пустыни Намиб. Длинные лунные тени создают причудливые картинки. Мы несемся на скорости в 150.
  В салоне играет музыка.
  -…здесь и сейчас….
  -я нашла свою бесконечность…..
 
  Голодные и злые приезжаем к заправке.
  Голодные, потому как не ели уже больше 8 часов.
  Злые, потому как надо ставить палатки под деревом у бензоколонки. Там есть туалет, но нет душа. Надо готовить еду, но это не хочется делать. Надо вытряхивать песок из всей одежды, но нет света.
  Видим у бензоколонки фаст фуд. Он почти закрылся. Но мы очень просим и нам готовят 7 порций картошки с сосиской.
  -вообщем, вы как хотите, а я думаю надо поставить палатки в кемпе, за забором.
  -но нам же там не разрешили,- отвечает Влад.
  -если нельзя, но очень хочется, то можно…..
  Едем в кемпинг и под свободным деревом ставим 3 палатки. На большее сил уже нет Поэтому сидим в машине и пьем водку, закусывая ее мерзкой сарделькой.
  -я не буду пить водку!- отпирается Люда, -я ее 15 лет не пила…..
  -надо, Люда, надо, будешь третьей, без третьего теплая водка не лезет…..,-приговариваем мы с Олегом, разливая в железные кружки поллитра.
пойти, что ли пендаль дать, этому наглому животному
  Изрядно подкрепившись едой и водкой, мы думаем, что у нас наступил глюк- перед включенными фарами стоит шакал и не знает куда ему бежать. Делает попытку заскочить в открытую палатку.
  -ха-ха-ха, нафига нам кемп, могли бы и в пустыне бесплатно переночевать….
  Но глюк и не собирается пропадать. Привлеченный запахом еды, он бегает вокруг, заглядывая в палатки и рюкзаки.
  -пойти, что ли пендаль дать, этому наглому животному?
 
  Легенда Aus-дорога С13-дорога D 707-дорога С27-парк Намиб десерт(Сосуфлей)-кемпинг Сесрием.(1615 км-2098 км.)
 
 
  27.09.
  Подъем в 5.30, как обычно. Очень холодно и сильный ветер. Термометр в машине показывает +5. Торопимся как можно быстрее выехать на дюны. Палатки и вещи оставляем в кемпинге, сами же без завтрака и чая едем в сторону парка. Солнце встает очень быстро, так быстро, что хочется нажать стоп-кадр. Вокруг опять сумасшедшие виды. Торопимся. Скорость 180. Взлетаем на горочку, перед которой стоит знак-* осторожно, спуск с водоемом*. Не обращаем внимание и при спуске еле протискиваемся среди двух спинбоков, чуть не сбив бедных животных. Чиркаем зеркалами по их ушам и несемся дальше…..К сожалению животных заметили в самый последний момент, а они даже не двигаются. Стоят и зачарованно смотрят на свет фар.
  Звенит в голове предупреждающий звоночек - *так ездить нельзя!*.
  Доезжаем до дороги 4 на 4 и берем такси, полноприводный сафарийный джип. Проезд на одного стоит 50 ранд. Едем в одну сторону, думая,что на обратном пути пойдем пешком.
  Солнце уже взошло и впечатления не такие сильные, как на закате. Дюны розовые в дымке. Освещение сразу же становится жестким.
  Поднимаемся на высокий бархан, сидим свесив ноги и смотрим на окружающий пейзаж. Здесь дорога заканчивается. Только высохшие озера и пески, разные по форме и по оттенкам. Одинокие деревья замерли, раскинув сухие ветки.
  В 8 утра начинают подтягиваться группы организованных туристов. Ну почему, все организованные туристы ходят группами и бегают по одной дюне? Непонятно…..Песка кругом много, так нет, выбрав одну дюну уселись все как мухи и сидят….
  Пытаемся идти назад через пески. Буквально за 10 минут понимаем, что занятие это бесперспективное. Во первых, сразу же теряется ориентация. Во-вторых, то, что кажется близким, типа *вон за той дюной наша машина*, обманчиво. Ну и в-третьих, это просто тяжело, т.к. ноги вязнут в песке и натираются мозоли.
  Правда, радуют всякие зверушки, выскакивающие из под ног, оставляя дымящиеся кучки……
  Возвращаемся втроем на дорогу и ловим джип-такси. Платим 150 ранд. Наши попутчики, как и вчера, проехали по дороге 4 на 4 на Субару. Им такси не нужно. Но рисковать второй раз мы не хотим. На встречу нам попадаются уже не группы, а целые колонны с джипами, где сидят туристы. Один сафарийный джип застревает в песках и его толкают сразу 20 человек. Пески обманчивы…..
 
  Возвращаемся в кемпинг. По дороге делаем вывод, что те дюны, что стоят по левую руку(если ехать в парк), намного колоритнее и интереснее, чем те дюны, что справа. И выше и оттенков больше.
 
  Оставляем машину на дороге и идем еще раз к дюнам. Одна нам очень понравилась, у нее гребень спускается к земле под углом 40-45 градусов. Идем минут тридцать и думаем о том, что вряд ли еще сюда приедем. Настолько это далеко от всех дорог и от всего мира.
 
  У заправки встречаемся с попутчиками. Завтракаем в фаст фуде, картошкой, сарделькой и кофе. Решаем куда ехать дальше. Вернее многие хотят остаться еще на один день, другие же не соглашаются еще на одну ночь в необустроенном кемпинге. Так как нет ничего, кроме песка и палатки. Берем карту и смотрим- до следующей заправки- кемпинга- лодж в Солитаре всего 70 км. Решили поехать и забронировать себе лодж на ночь там, а к вечеру вернуться еще раз в парк пустыни Намиб. Это было самой большой ошибкой, т.к. 70 км мы ехали почти 2 часа. Но все по порядку.
  На часах 12 и еще есть время съездить в каньон Сесрием. От заправки туда ведет каменистая дорога, 5 км.
  В полдень в каньоне не протолкнуться- автобусы, машины, кемперы. Маленький каньон наполнен голосами туристов. Каньон наверное очень красивый, в лучах заходящего солнца. В полуденной же жаре все краски блекнут, и мы сами перемещаемся от одной тени к другой.
  Через час выезжаем в Солитаре(Solitare).Дорога С19 очень плохая, крупная галька присыпанная песком. Быстро ехать не получается, машину заносит из стороны в сторону. У красной Субару второй прокол колеса, сильный боковой порез. Выгружаем все вещи на дорогу и меняем колесо. Через полтара часа приезжаем в Солитаре. По пути заезжаем во все встреченные нами кемпы и лоджи. Везде получаем отказ- мест нет! В одном месте, свернув с дороги, поехали в сторону гор, думали, может там есть места. Мест нет ни в лодж, ни в кемпе….
  -можно мы палатку поставим у забора?
  -нет, нельзя….
  -а что же нам делать? Уже скоро вечер…..?
  -ехать дальше!
  Солитаре оказался очень уютным местом. На небольшой территории расположился лодж с бассейном, кемпинг, апартаменты, заправка, шиномонтаж, магазин и кафе. Цивилизация! Немецкий пудинг! кофе! хорошо!
  Только вот уже 16 часов и мы уже точно, не успеваем на закат в парк Намиб. И уже никогда больше туда не поедем. От этого становиться очень грустно…..Парк пустыни Намиб- самая большая изюминка этой страны.
  За 170 ранд пытаемся восстановить колесо. Ставим огромную заплатку и внутрь приходиться поставить камеру. Колесо почти не рабочее, теперь это наша запаска, только на крайний случай. Селимся в кемпинг за 55 ранд, апартаменты, по 112 ранд и есть всего 1 номер в лодже, за 325 ранд. Берем и его.
  Вечером катаемся вдоль гор, пытаясь увидеть красивые пейзажи. Нам не везет, небо не прозрачное и горы в дымке.
 
  Легенда: Дюны- кемпинг Сесрием- каньон Сесрием- Солитаре- окрестности.(2099-2415 км.)
 
 
  28.09.
  Этот день мы не забудем никогда. Ничего не предвещало беды. И началось все с того, что мне приснился плохой сон. В этом сне я видела себя и Лину. Рассказываю утром всем про сон.
  -это плохо,- говорит Лиина, -после таких снов я как правило болею….
  Шутя собираем машины, как всегда запихивая вещи под самый потолок. В одной машине едут трое, в другой четверо.В той машине, где едут трое, откинуто одно сиденье и часть вещей лежит еще и в салоне. Сегодня в серебристой Субару еду я, Лиина и Сергей.
  С тяжелым предчувствием сажусь за руль.
  В 8 утра выехали в сторону Свакопмунда. Скорость под 100 км/ч. Первая машина с попутчиками быстро отрывается и уезжает вперед. Ехать близко за первой машиной нельзя, так как пыль и вылетающие камни из- под колес мешают вождению. Через 14 км что-то происходит- ни с того ни с сего машину понесло. Ничего не могу понять, машина не управляется рулем и попытка выравнить ее приводит к тому, что мы виляем от одного борта дороги к другому. Пытаюсь прибавить немного газа, что бы рулем выправить передние колеса. Тщетно. На огромной скорости машина летит к песочному краю. Еще доля секунды и я уже знаю, что будет дальше. Страха нет. Мы просто смотрим немое, замедленное кино. Коснувшись правыми колесами высокого песчаного бортика, машина начинает валиться на бок.
  Удар….
  Переворот.
  Стекла разлетаются в дребезги.
  Удар….
  Машина переворачивается на крышу. Лопается лобовое стекло и на скорости 100 км/час мы несется на крыше, засасывая килограммы песка внутрь.
  Удар….
  Переворот….в который уже раз?
  Сергей не пристегнут и на него валятся рюкзаки, кастрюльки, бутылочное пиво, крема, атласы. И толстый слой песка….
  В какой-то момент, кажется, что машина остановилась и у меня только одна мысль:
  -как выбраться из нее вверх ногами?
  Удар, переворот. Машина становится на все свои 4 колеса и замирает.
  Изрезанные стеклами руки и целое все остальное.
  Отстегиваю ремень и выхожу наружу. Лина сидит молча, у нее заклинило дверь и ей не выбраться. Осматриваем с Сергеем покалеченную машину и замечаем из под капота слабую струйку дыма(или пара???).Еще незная, что это, дым или пар, с ужасом вспоминаем о 25 литров бензина в салоне.
  -документы, быстро…..
  Лина уже выбралась наружу и помогает нам. Выключаем зажигание и лихорадочно выкидываем все из салона и багажника. Под слоем песка с трудом находим документы, фото и видеокамеры.
  -уф…..
  Первая машина с попутчиками уехала довольно далеко. Никак не можем найти рацию. Ходим вокруг и пытаемся понять, что делать дальше. Наконец рация затрещала:
  -вы где?
  -мы разбились….
  -возвращайтесь…..
  Мимо едет автобус с бэкпекерами. Все дружно нам машут руками, еще не поняв в чем дело. Водитель же все увидел и уже бежит к нам:
  -это случилось вчера или сегодня?
  -сегодня, утром…..
  -в этом виноваты звери?
  -нет, мы сами…..
  -вам нужна помощь?
  -спасибо, сейчас приедут наши друзья….
  -кто был за рулем?
  -я….
  Меня берут за руки, заглядывая в глаза:
  -вам точно не нужна помощь?
  Я понимаю, о чем он думает. Меня надо отвезти к врачу и промыть мозги…. Но со мной все в порядке. Сейчас только найдем аптечки и забинтуем руки.
  Автобус уезжает, а мы садимся на песок и думаем. Еще недавно мы все обсуждали такую тему:
  Из многих источников известно, что в Намибии погибает много людей. Вернее погибших к числу аварии наибольшее соотношение. Причин несколько- заснул за рулем, выпрыгнувшее на дорогу животное. Вот про зверей я и подняла вопрос.
  -что делать, если на дорогу выпрыгнула антилопа?
  Мнения разделились.
  -однозначно уходить на обочину, не тормозя,- говорит Влад.
  -наверно надо давить, не выскакивая на обочину,- говорю я.
  Теперь я сижу и думаю, о том, что практика показала, ни при каких условиях нельзя выскакивать на обочину. А обочины в Намибии, в том месте, где дороги близко подходят к пустыне Намиб, очень плохие. Бортики из песка и гальки.
  Приезжают наши попутчики. У них шок. В том, что случилось, трудно поверить. Осматриваем вместе машину. Заднее правое колесо спущено и соскочило с диска. Идем по следам. Один след от колеса нормальный, второй, от правого, шире в 2 раза. Версии аварии можно выдвигать множество(ошибка водителя,резкий прокол колеса, добавление газа в тот момент, когда начало крутить….). Одно из них такое- прокол колеса приводит к тому, что быстро спускает колесо. Не понимая в чем дело, водитель добавляет газ. В этот момент машина касается правыми колесами песка и два колеса становятся как бы резко заблокированными. Два левых колеса крутятся, два правых стоят. От этого происходит переворот.
  Начинаем обычную процедуру при аварии. Надо звонить в полицию и в Авис. Ближайший телефон находится в 17 км от нас, в Солитаре. Часть попутчиков уезжает в лодж, а я и Лиина бродим вокруг и собираем разбросанные вещи. Дело в том, что мы практически уже жили в этой машине. И все кармашки, бардачки, щели и выемки были забиты нужными, и не очень, вещами. Все то, что могло понадобиться в любой момент- крем, фонарик, навигатор, атласы, диски, вода, салфетки, очки, туалетная бумага, билтонг и печенье, все это разлетелось на 200 метров вокруг….
  Машина сильно помята и мне ее очень жаль. Она была совсем новая.
  Наконец отыскав аптечку, перевязываем руки. Открываем багажник и в его тени садимся ждать помощи.
  Тем временем, Влад из лодж пытается дозвониться до полиции и имеет с ними такую беседу:
  -у нас машина попала в аварию.
  -где?
  -в 17 км от Солитаре.
  -аааа, далеко это от нас, наверно километров 65-70.
  -вам надо приехать и засвидетельствовать, для страховой компании.
  -есть пострадавшие?
  -нет.
  -где машину брали?
  -в ЮАР, в Ависе.
  -вообщем, звоните в Авис, у нас пока обед.
  Записав марку и модель машины, в полиции отключили телефон. Дозвониться больше мы не смогли. На ресепшене лоджа к проблеме отнеслись с пониманием. Нам дали в бесплатное пользование апартаменты и после долгих поисков нашли телефон Ависа в Виндхуке.
  С Ависом разговор был еще короче:
  -вы будете брать другую машину?
  -да!
  -тогда ждите, через 4 часа приедет эвакуатор и другая машина.
 
  Влад возвращается за нами. Мы сидим на солнцепеке и развлекаемся тем, что машем проезжающим машинам. Почти все, завидев нас, и поняв что все нормально, бросают руль и двумя руками,оттопырив большие пальцы, показывают -*молодцы! хорошо так вы ее сделали!* Необычно оживленная с утра дорога. И все готовы помочь. Но вопрос водителя автобуса -*это случилось вчера или сегодня?*,наталкивает на мысль, что людно здесь бывает не всегда. И можно всю ночь сидеть и ждать помощи….
  Тем временем, Влад решает снять одно колесо с серебристой Субару и поменять его на совсем плохое из красной Субару. В красной Субару уже 2 плохих колеса, одно из которых- запаска *условно*.
  В Солитаре опять отдаем шины в шиномантаж, меняя диски и резину. Когда же все готово, и пора отъезжать, красная Субару не может тронуться с места. Рабочие ничего не могут понять, а мы знаем- диск и резина сняты с разбитой машины.
  - у вас что-то с диском?- спрашивают работники.
  -да быть такого не может!- настаивает Влад.- это же просто диск, там нечему ломаться.
  Но как бы то там не было, результат на лицо - колесо заблокировано и не крутится.
  - надо оставить все свое, хоть и плохое….. Придется все опять поставить на место.
  В обед одна машина с копией всех документов выезжает в Велвис Бей, в компанию Авис. Я,Олег и Люда остаемся ждать эвакуатор и новую машину.
 
Соль и песок пустыни Намиб. Часть 1
Соль и песок пустыни Намиб. Часть 3

Комментарий автора:
Изрядно подкрепившись едой и водкой, мы думаем, что у нас наступил глюк- перед включенными фарами стоит шакал и не знает куда ему бежать. Но глюк и не собирается пропадать. Привлеченный запахом еды, он бегает вокруг, заглядывая в палатки и рюкзаки. -пойти, что ли пендаль дать, этому наглому животному?

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все