Закат (Chang Park Resort)

«Домашний» жук

Sukhothai

Ayutthaya (Китайский храм)

Songkran (2549 - 2006)

Если мне вдруг представится возможность уехать срочно в отпуск (без времени на размышления) и позволит финансовое положение, я, не задумываясь, нарушая свой принцип «никогда не ездить в одну страну дважды», поеду в Таиланд.

Так произошло и в этот раз, когда, мы (я и мой новоиспеченный молодомуж), измотанные трехмесячным ре…монтом, и две мои подруги решили срочно поехать в Таиланд. Для моих подруг, решившихся впервые посетить Юго-восточную Азию, мы были своего рода проводниками, т.к. сами ехали в страну Тысячи улыбок уже в четвертый (и уверены не в последний) раз.

На этот раз было запланировано провести 2 дня в Бангкоке (показать нашим «чечако» 15-миллионный мегаполис), а также посетить древние столицы Таиланда: Autthaya и Sukhothai, и завершить мини-путешествие на острове Слон (Koh Chang).

Мы не стали изменять традициям и полетели Туркменскими авиалиниями (на сегодняшний день самые дешевые билеты туда и обратно с пересадкой в Ашгабаде, 521 USD). «Туркмены» тоже остались верны себе и повторили все свои прошлые фокусы: отсутствие информации на табло о рейсах - ориентироваться надо на движение толпы и интересоваться у служащих аэропорта твоя ли это толпа или еще нет. Как обычно, вместо посадочных выдавали раскрашенные картонки с кучей перечеркнутых цифр, ни одна из которых не означала номер места, и, как всегда, на обратном пути в Ашгабаде выдали таких картонок больше, чем было мест в эконом-классе, наверно «счастливчики» (на этот раз я была не в их числе) нашли себе место в «бизнесе» или кабине пилотов.

Бронируя гостиницы через интернет и получив по пятому отказу в брони на числа с 12-го по 15-ое апреля, мы вдруг задумались, а не национальный ли праздник в это время? Оказалось, что этот период Songkran – тайский 2549 (т.к. Будда родился раньше Христа) Новый год. Мы конечно же обрадовались возможности побывать на Празднике воды – мы и раньше знали, что в тайский Новый год все обливаются водой, но масштабы этого мы ощутили буквально на своей шкуре несколько позже. В итоге, поняв, что поздно спохватились, мы забронировали на Koh Chang с 4 по 11 апреля бунгало по стандартным ценам (~43 USD на двоих, *** с завтраком), а на период 12-15 апреля уже по ценам вдвое дороже обычных. В Бангкоке мы остановились в Prince Palace Hotel ***, действительно название себя оправдывает - королевская обстановка, бассейны на 11-ом и 12-ом этажах (standard room ~ 42 USD на двоих, с завтраком).

Бангкок: первое, что удивило - подорожание такси и нежелание многих таксистов включать счетчик - начальная цена в 250 бат, по счетчику оказывалась менее 80. Также неприятно удивило желание местных старожил туристического бизнеса, завидев фарангов, ищущих что-либо (в конкретном случае вход в храм Лежащего Будды), немного приврать, сказав, что «именно сегодня, по случаю национального праздника храм закрыт для посетителей, но вместо этого я промчу вас на своей лодочке по рекам и каналам Бангкока…». В действительности же мы и порядка пяти-семи, примкнувших к нашей группе фарангов из других стран, нашли и вход в храм, и Лежащего Будду, открытыми для посетителей...

Но такие мелочи все равно не способны испортить общее ощущение доброты, гостеприимства и буддийского спокойствия обитателей этой замечательной страны.

Ведь именно с экскурсии в храм Лежащего Будды еще в 2003 году началась моя любовь к Таиланду. Тогда милая тайская девушка на ломанном русском языке рассказывала историю этого храма. Не могу отвечать за достоверность фактов, но история очень трогательная и, по-своему, философская: у короля Таиланда Рамы (не помню точно какого) была любимая сестра, которая умерла несмотря на все усилия врачей от неизлечимой болезни. После ее смерти брат решил воздвигнуть самую большую в Таиланде позолоченную, инкрустированную перламутром статую Лежащего Будды, чтобы показать, что даже обладая огромной властью в стране и финансовыми возможностями нельзя купить жизнь дорогого человека, а жизнь важнее всех богатств и могущества. А еще в этом храме есть 100 горшочков и вы можете, заплатив 20 бат (меньше 20 рублей) получить мисочку со ста монетками по одному бату, и не останавливаясь, т.к. за вами идут другие люди, кидать по одной монетке в каждый горшочек и загадывать желание или просить что-нибудь у Будды… Сделав это в свой первый визит в Таиланд и дойдя, до сотого горшочка, я вдруг поняла, что не растратив и трети монеток, я перестала просить что-либо для себя или своих близких, а просила что-нибудь для своих старых друзей, с которыми мы по каким-то причинам разошлись в жизни, для тех людей, которым я сделала что-то не очень хорошее, для детей в бедных странах, которые голодают… И удивилась, как ненавязчива может быть религия, религия мира и ненасилия. Также во время экскурсии, меня удивила информация о том, что в монашество можно вступить несколько раз, что монастыри в Таиланде принимают людей любой конфессии, не заставляя отрекаться от своей религии, и вообще всем тайцам мужского пола, начиная с 18 лет принято год побыть монахом, чтобы определиться со своим жизненным путем, выбрать профессию, пофилософствовать.

Но вернусь к нашему путешествию в город Ayutthaya. В древнюю столицу Таиланда мы отправились с Южного автобусного вокзала, заблаговременно там же приобретя билеты (70 бат в один конец). В Ayutthaya после набегов бирманцев сохранилось не очень много архитектурных сооружений, но с помощью гида-водителя (бывшего учителя английского языка в школе, а ныне пенсионера), на маленьком тук-туке (500 бат в час с четырех человек), мы объехали все наиболее интересные достопримечательности. А именно: статую Лежащего Будды Wat Lokaya Suttha под открытым небом (копия которого описанная выше находится в Бангкоке), посетили один из главных буддийских храмов страны поблизости с которым находится Wat Yai Chai Mongkol, где под потолком обитают маленькие летучие мыши, которые вовсе не спят днем, а тусуются парочками, либо чистят крылышки и попискивают. Также мы побывали в китайском буддийском храме, который был построен одним из тайских королей, женившемся на китайской принцессе, дабы сохранить дружественные отношения между двумя державами. В этом храме мы наблюдали следующее действо: сначала молящиеся держат на руках сложенные прозрачные оранжевые полотнища, которые потом служащие храма перекручивают и перекидывают через плечо гигантского позолоченного Будды, а затем расправляют и покрывают ими молящихся.

Не остались без внимания и древние пагоды, а также голова статуи Будды, вросшая в корни гигантского дерева. Голова находится примерно на уровне колен стоящего человека, поэтому фотографироваться рядом можно только сидя на корточках – человек не может быть выше Будды. Все достопримечательности старой столицы были осмотрены нами бесплатно – по случаю дня рождения принцессы входная плата не взималась. Вечером наш гид, сделав на память фотографию всех нас и своей жены, отвез нас в маленький ресторанчик, где мы поужинали вкуснейшими тайскими супами с морепродуктами, и отправились на автобусе обратно в Бангкок.

На следующий день нам предстояло лететь в Sukhothai, рейс был довольно ранний (7 утра), и мы, впервые в жизни, проспали вылет… Но это недоразумение удалось быстро уладить - с помощью телефонного звонка портье гостиницы в Bangkok Airways наши билеты (приобретенные через интернет за 50 USD) были без доплаты перебронированы на тот же рейс, но днем позже, а номер в гостинице продлен.

На следующий день долетев, все-таки, до еще одной бывшей столицы, нас встретил аэропорт под открытым небом (как и на острове Самуи). Выяснилось, что из аэропорта до самого города можно уехать только микроавтобусами Bangkok Airways (1200 бат за двоих туда и обратно). Дорога до города заняла примерно 40 минут. В отличие от Ayutthaya, в Sukhothai не доставшиеся бирманцам архитектурные строения разбросаны на довольно-таки большой территории, и решив исследовать их на велосипедах, взятых на прокат, мы (молодомуж и я) совершали своего рода подвиг по 40-градусной жаре и возвращение в детские каникулы одновременно. Основной исторический комплекс-парк чем-то похож на камбоджийский Angkor Wat, но менее масштабный и менее восстановленный, а местами на греческие развалины своими рядами колонн без крыш (Royal Palace & Wat Mahathat). Еще каждая ступа очень напоминала Пизанскую башню углом наклона к земле. Но наиболее впечатляющим и запомнившимся нам оказался храм не в основном комплексе, а расположенный в полуторе километров Wat Si Chum. Там в построенной как бы гигантской расщелине находилась огромная статуя сидящего Будды, размер пальца руки которого был больше человеческого роста. Потом мы попытались посетить и третий комплекс, удаленный еще на 10 км, но осилили восхождение на высоченную гору только к одной достопримечательности - статуе Стоящего Будды (Wat Saphan Hin), после чего я, малодушно попросилась вернуться обратно в парк-музей и просто посидеть в тени, т.к. палящее солнце не оставляло в покое мою несчастную кожу, а выпитые литры воды испарялись за 10 минут со всей поверхности кожи.

Вернувшись вечером в Бангкок, чтобы ночью на автобусе (280 бат) выехать на Koh Chang через Trat, мы побродили по городу, и попытались поужинать. Но, хоть мы уже и опытные путешественники заказали на ужин что-то настолько острое в открытом ресторанчике для местных, что «поесть» сумели только наше любимое пиво «Singha» (в переводе с тайского «Лев»).

Airways при вылете из Sukhothai.
  Ночной переезд для меня в отличие от моего спутника был не первый (я всегда предпочитаю ездить ночью, чтобы не тратить дневное время), но впервые я не смогла спать 3 из 5 часов поездки, т.к. к моему несчастью автобус оказался оснащен не только телевизорами, но еще и звуковой системой dolbi surround, а первые 3 часа поездки пассажирам были продемонстрированы фильмы Doom и Doom-2 со всеми своими незамысловатыми текстами и ужасающими звуковыми спецэффектами на полную мощность. Доехав наконец до города Trat (или Trad это как вам больше нравится), мы оказались на автобусной станции, где была закрыта касса, а охранник безнадежно спал сидя. Автобус скрылся, пирса не было видно и куда и на чем нам ехать далее было абсолютно непонятно… К счастью в туалете я встретила коротко стриженную, выкрашенную в белый цвет и все покрытую татуировками милую тайку (!), таких я еще ни разу не видела, которая успокоила меня, сообщив, что минут через 40 приедут маршрутки и довезут всех желающих до пирса. Маршрутки и вправду появились, и довезли нас до очередной автобусной мини-остановки-кормопункта, где в изобилии носились игривые собаки всех пород и возрастов. Один наиболее веселый щенок постоянно дергал нас за штанины и в итоге выгрыз c моего стоящего на полу рюкзака брошку из живой орхидеи, любезно прикрепленную стюардессой Bangkok Airways при вылете из Sukhothai. Помимо таких приятных мелочей как приколотая живая орхидея, Bangkok Airways предлагает своим пассажирам вне зависимости от класса и дальности полета, 15 минут бесплатного пользования интернетом до вылета и разнообразный шведский стол из сладостей, фруктов и напитков (не заподозрите меня в скрытой рекламе;).

Итак, очередная маршрутка за 10 минут довезла нас до пирса и еще через 30 минут на пароме мы добрались до острова Chang. Слава Богу, на этот раз молодомуж поехал не на подножке тук-тука, т.к. Koh Chang оказался очень рельефным островом, а дорога представляла собой многоступенчатый серпантин с очень крутыми поворотами. Временами наш перегруженный тук-тук еле вытягивал подъемы, в общем дорога до отеля была похожа на аттракцион не для слабонервных.

Мы остановились в отеле Koh Chang Park Resort (~43 USD за бунгало на двоих, *** с завтраком). Надо сказать что за такие же деньги на Koh Samui можно поселиться в гораздо более основательном бунгало. Наша обитель на Koh Chang была больше похожа на дачный домик или дом отдыха советской эпохи, зато территория отеля была просто огромной и очень ухоженной, с отличными газонами, пальмовой рощей, павлином, гусем, прудиком со стаями разноцветных рыб, цикадами и традиционными «музыкальными» жабами, которые по вечерам заходились трелями. К тому же, под крышей именно нашего бунгало обитало какое-то существо (мы предполагаем, что это была птица), которое издавало звуки, похожие на крики «заводной птицы» Мураками.

Расскажу о нескольких «подводных камнях», с которыми мы столкнулись в этот раз при бронировании гостиницы через интернет (возможно они не новы для вас). Во-первых, отель Koh Chang Park Resort привлек наше внимание видами очень красивого ландшафта и бассейна, и в действительности все оказалось ни чуть не хуже, но… на фотографиях не были запечатлены пляж и дно моря, которое сплошь покрыто камнями и кораллами. Купаться в море было возможно только до восьми утра, а потом приходилось проводить время в бассейне. Зато с утра, перед завтраком, мы посвящали почти час snorkelingу, наблюдая богатство местной флоры и фауны. Второй «подводный камень» оказался не столь безобиден, как кораллы. Бронируя отель через www.asiarooms.com, мы слишком поздно узнали, что даже до подтверждения брони с нашей стороны агентство резервирует сначала 22 USD, а затем максимальную стоимость проживания из всех вариантов, предложенных агентством. Если учесть, что мы застали тайский Новый год, агентство Asiarooms «заморозило» примерно по 450 USD с каждой карты, причем эта банковская операция не отображается как снятие средств со счета, но доступный баланс уменьшается. Несмотря на бурную переписку и общение по телефону и с агентством, и с нашим банком, средства, так необходимые в отпуске, были «разморожены» только через календарный месяц с момента резервирования.

Тем не менее, несмотря на эти мелкие неурядицы ничто не мешало нам получать удовольствие от пребывания на острове: мы съездили на экскурсию на ближайшие острова, обзорную по острову – водопады, смотровые площадки, храм Слона, слоновую ферму, на которую были привезены слоны из засушливых областей Таиланда, где им грозила голодная смерть. Так совпало, что в день экскурсии по островам у одной из наших со-путешественниц был день рождения и, мы «по секрету» сообщили об этом девушке-гиду, честно говоря, рассчитывая сделать сюрприз. И наша именинница его получила в виде: венка из орхидей, вместо привычного торта – половинки арбуза, а вместо свечей – воткнутые прямо в арбуз орхидеи, и конечно же “Happy birthday to you…” от всей команды катера.

По вечерам на Koh Chang можно было посетить близлежащие ресторанчики, массажные салоны, магазинчики, либо доехать до White Sand Beach – наиболее оживленной части острова с ночными барами и даже иногда дискотеками.

А еще на Koh Chang просто фантастические по красоте закаты.

Однажды вечером, прогуливаясь неподалеку от гостиницы, мы заметили странное оживление недалеко от массажного салона, в который не раз наведывались до этого. 4 девушки энергично кого-то, то ползающего, то летающего, ловили. Этим существом оказался огромный жук (фото прилагается), который в свою очередь оказался домашним питомцем одной из продавщиц близлежащего магазинчика. Она, довольная, что поймала беглеца, нежно его поглаживала, и говорила, что живет он у нее давно, питается травой и приносит «удачу» в виде денег и мужчин. Девчонки тоже его на всякий случай погладили, хоть он выглядел и лапами шевелил угрожающе.

Доехав до острова на автобусе и пароме, мы решили сэкономить время на обратном пути и вернуться самолетом, но опять поздно спохватились – в виду Нового года все билеты были проданы. Оставшаяся опция возвращения в Бангкок - minibus, время в пути декларировалось как 5 часов, в итоге, поскольку 15 апреля весь остров превратился в одну большую пробку – очередь на паром, только до парома мы добирались 4 часа, а до Бангкока еще 6 часов.

Koh Chang оказался очень популярным местом встречи Нового года среди тайцев, и даже король Таиланда приехал встретить Новый год в своей резиденции. Причем, чтобы проехал весьма скромный королевский кортеж движение перекрыли всего на 5-7 минут…

И еще немного про тайский Новый год. Хотя официальные праздники по случаю Нового года длятся с 12 по 15 апреля, сопутствующие мероприятия в виде обливания водой из мисок и тазиков, шлангов и водных пистолетов, а также обмазывание белой пудрой всех проходящих и проезжающих начинается 11 и заканчивается 16 апреля. В обливании принимают участие все тайцы от мала до велика и даже фаранги и дети фарангов. Взяв напрокат мотоцикл, чтобы осмотреть окрестности и посетить наиболее высокие viewpoints, не проехав и 15 метров мы были мокрые с головы до пят, благо заранее оделись в купальники, а деньги завернули в шапочку для душа. Когда мы насквозь мокрые, раскрашенные белой пудрой и с мотоциклетными шлемами на голове вернулись в наш пафосный отель Tropicana***** (где мы очутились по причине отсутствия свободных мест в более дешевых и демократичных отелях), сухие и чистые персонал и обитатели отеля смотрели на нас с нескрываемым ужасом, что нас весьма веселило. На этом сухом (в прямом и переносном смысле) празднике жизни мы были явно лишние. Отель Tropicana находится на уединенном пляже, в полукилометре от основной трассы. Обитателям отеля предлагаются развлекательные программы в виде парада барабанов, выбора принцессы праздника, новогоднего ужина и проч., в общем все то, что позволяет не выходить во внешний мир, откуда люди возвращаются мокрые и перемазанные ;))

Несмотря на недельное празднование все туристические услуги предоставляются в полном объеме и обычном режиме: автобусные и авиаперевозки осуществляются по регулярному расписанию; массажные салоны, рестораны, магазины открыты с утра и до вечера.

Вот в общем-то и все про очередное путешествие в страну Тысячи улыбок. До свиданья, Таиланд! И до новых встреч!

Полезные советы:

1) Визу в Королевство Таиланд можно сделать самостоятельно, обратившись в посольство или консульство. Для этого необходимо иметь билеты туда и обратно, фотографию, справку с места работы, бронь гостиницы (необязательно), возможно подтверждение брони по электронной почте и 25 USD наличными.

2) Если решили взять наличную валюту с собой, лучше брать достоинством минимум от 50 (курс обмена немного выгодней).

3) Бронировать гостиницы можно через сайты:
  - в Бангкоке: http://www.asia-discovery.com/BKKHotel.htm
  - в Таиланде: http://R24.org/thailand1x1.com; www.agoda.com

Следуя пожеланиям к моим предыдущим опусам привожу среднеарифметический бюджет описанного выше путешествия, который включает все авиабилеты, проживание, питание, визу, мед.страховку, транспорт (такси, автобус), входные билеты, легкий шоппинг – 1400 USD.

1. Аня
    Аня 11 августа

Надежда, спасибо за рассказ!

2. Gob
    Gob 01 июля

Здесь проще.
    Хороший сайт по бронированию,без проблем http://sawadee.com

3. Оксана
    Оксана 21 августа

О да, подтверждаю: закаты на Koh Chang - бесподобные: http://xush.geotravel.ru/album6423/page13.htm С наилучшими!

Парк древних камней и крокодиловая ферма

Недалеко от Патайи, в парке на территории в 1600 км², можно увидеть большие камни, бывшие миллионы лет назад деревьями. Есть здесь самый крупный, искусственно созданный водопад, пруд…