К очередному авто путешествию по Европе мы готовились традиционно долго. Уже в начале года начали обсуждать сентябрьский отпуск.
Сначала определились с экипажем: нас снова шестеро, три супружеские пары, всем уже ( :( ) 50+. Взглянув на историю наших авто путешествий, увидели, что экипаж на 2/3 старый и, соответственно, на 1/3 новый.
Сроки отпуска согласовали без дискуссий (обстоятельства заставили!): сразу и единогласно решили, что это будет вторая половина сентября.
С идеей маршрута также особых шатаний не было: под влиянием разных факторов (друзья посоветовали, сами были в тех краях – Мадейра – тоже Португалия) решили, что направим свои стопы в континентальную Португалию.
К тому же климат Португалии очень подходит для отпуска именно во второй половине сентября. В ходе детального планирования маршрута добавили немного сопредельной Испании.
Теперь предстояло определить, как мы их называем, маршрутообразующие точки.
Прежде всего – начальная точка путешествия, она же аэропорт прибытия и убытия. Мы предпочитаем кольцевые маршруты, поэтому начальная и конечная точка путешествия, как правило, совпадают. Из всех аэропортов Португалии (их не так много) выбираем Лиссабон. Но из Израиля нет прямых регулярных рейсов, подходящих чартеров тоже не нашлось. В итоге летим в Лиссабон с Brussels Airlines и промежуточной посадкой в Брюсселе. Стоимость билетов в пределах нашего отпускного бюджета – 620 долларов за билет, но без возврата денег в случае отмены или изменения даты полета. Время полета нас тоже устраивало: рейс ночной, вылетаем немногим ранее часа ночи, около шести утра прилетаем в Брюссель, затем через час с небольшим продолжаем полет и в 8:30 по местному времени прилетаем в Лиссабон, и весь день впереди. Вроде бы все хорошо. Но если бы мы знали, что нам заготовили (вольно или невольно) Брюссельские Авиалинии?!
Но мы еще ничего не знаем и пока намечаем точки длительных остановок (гостиницы) и интересные места, которые хотим посмотреть.
Окончательный план маршрута выглядел следующим образом:
15.09 – вылет в Лиссабон через Брюссель;
- получение арендованных автомобилей в аэропорту Лиссабона;
- краткий осмотр Лиссабона: монастырь Жеронимуш, памятник
Первооткрывателям, башня Тори-де-Белен;
- Кашкайш (Cascais);
- Врата Ада (Boca do Inferno);
- Мыс Рока (Cabo da Roca);
- Синтра (Sintra, Palacio da Pena);
- Обидуш (Obidos);
- Калдаш-да-Райна (Caldas da Rainha) – гостиница Hotel Penedo Furado;
16.09 – Алькобаса (Alcobaca);
- Баталья (Batalha);
- Фатима (Fatima);
- Коимбра (Coimbra);
- Порто (Porto), гостиница Tryp Porto Expo;
17.09 – Брага (Braga);
- Гимаранеш (Guimaraes);
- Порто, та же гостиница Tryp Porto Expo;
18.09 – Визеу (Viseu);
- переезд в Испанию;
- Саламанка, гостиница Tryp Montalvo;
19.09 – Саламанка, та же гостиница Tryp Montalvo;
20.09 – Касерес (Caceres);
- Севилья (Seville), гостиница Tryp Macarena;
21.09 – Севилья, та же гостиница Tryp Macarena;
22.09 – возвращение в Португалию;
22-29.09 - вилла или апартаменты на южном побережье провинции Алгарве
(Algarve), ежедневные поездки вдоль и вглубь побережья;
29.09 – Бежа (Beja);
- Эвора (Evora);
- Лиссабон, гостиница Residencial Delta;
30.09 – возврат арендованных автомобилей;
- вылет из Лиссабона, снова через Брюссель, домой.
Вот такой нарисовался план, все выдержано в наших традициях: неделя активного отдыха, особенно первые дни, затем неделя спокойного отдыха в комфортных условиях (вилла или апартаменты) с не утомительными поездками.
О выборе гостиниц. Все гостиницы заказывались через Интернет, без предварительной оплаты, но с гарантией посредством кредитной карты, с возможностью отмены заказа без штрафных платежей.
Основные три гостиницы, где мы ночевали по две ночи (Порто, Саламанка, Севилья), мы заказали через испанскую сеть SolMelia. Еще со времен поездки в Испанию в 2003 году у меня сохранилась MAS-карта этой сети. Я без проблем обновил ее, что дало весьма существенные скидки при очень выгодном соотношении цена/качество. Так, двойной номер в 3-звездных отелях в Порто и Саламанке нам стоил 55-56 €, а в 4-звездном в Севилье – 75 €. Цена не включает завтрак, но, имея МАS-карту, мы получили существенную скидку еще и на завтрак.
Две остальные гостиницы были заказаны на сайте www.booking.com, кстати, по той же цене 55 €, включая завтрак, но в 2-звездном отеле.
Несколько подробностей о заказе апартаментов на южном побережье Португалии, где мы собирались провести неделю.
Как обычно, поиск вариантов начали на сайте www.holiday-rentals.co.uk .
Сначала пытались найти виллу на шесть человек, но по разным причинам нам не удалось найти устраивающий вариант. Тогда мы понизили планку наших требований и попытались искать апартаменты. Здесь мы преуспели и у нас уже был выбор. От некоторых вариантов мы отказались сами, а на одном приемлемом остановились. Подробное описание апартаментов я оставлю ниже. Здесь же отмечу, что условия платежа были достаточно жесткими и рискованными: надо было уплатить 25% аванс при заказе и остальную сумму за 4 недели до въезда. Кроме того, нужно было уплатить страховой депозит 400 € при получении ключей, который, впрочем, возвращается при возврате ключей, при условии, что имуществу не нанесен ущерб. Учитывая цену аренды апартаментов - всего 700 € за семь дней для шестерых человек, мы посчитали риск оправданным.
Следующий этап подготовки к авто путешествию – заказ автомобил-я/ей – также оказался проблемным.
Во всех наших авто путешествиях, включая те, когда экипаж составлял четыре и более человек, мы обходились одним автомобилем. Как правило, мы заказывали 7-местный миниван с автоматической коробкой передач. Но в этот раз все наши попытки найти и заказать миниван на приемлемых условия оказались тщетными.
Проверили вариант заказа автомобилей обычного класса, но с автоматической коробкой передач, в наиболее известных и популярных компаниях (Europcar, Avis, Budget, Hertz, Sixt и т.д.) – также не укладываемся в бюджет – начальная цена аренды одного автомобиля на 15 дней – 800 €.
Начинаем искать варианты в Интернет-агентствах он-лайнового бронирования. Раньше мы никогда не обращались к их услугам. Но, ведь, всегда делаешь что-то в первый раз и на сайте www.economybookings.com мы нашли приемлемый вариант: два авто типа SEAT Ibiza c автоматом по цене 527 € на 15 дней каждый со стандартной страховкой. Сделали он-лайн-заказ, уплатили небольшой аванс кредитной картой и распечатали, как требовалось, по два экземпляра подтвержденных ваучеров.
Наличие двух автомобилей заставило нас подумать о том, как мы будем связываться в дороге. Решили, что купим в Португалии местные SIM-карты и задействуем для них запасные мобильные аппараты, которые так или иначе собирались взять с собой.
Несколько слов о прочем материально-техническом обеспечении. Как обычно в последние годы авто путешествий, мы вооружились:
- двумя GPS-навигаторами (на каждую машину) со свежими (2010 года) картами Португалии и Испании;
- обычными дорожными картами;
- путеводителями по Португалии от DK, по Испании от Дмитрия Крылова;
- цифровой видеокамерой;
- двумя цифровыми фотоаппаратами с богатым комплектом карточек памяти;
- запасными батареями и зарядными устройствами ко всей аппаратуре.
Продолжение следует ...
Страницы1
как получить Mas-карту.? пишите на [email protected] не знаю как сменить в профиле уже давно несуществующий е -майл
Мой опыт бронирования через www.economybookings.com, также известного как www.eavtoprokat.ru печальный. Машины по приезду на место получение не оказалось, компания прокатчик не смогла предложить мне никакой замены, в результате вынужден был брать машину на соседних стойках и заплатил вместо расчетных 220 EUR аж 520! В 2,5 раза дороже. По возвращении обратился с просьбой вернуть предоплату, что была депонирована еще за два месяца до поездки. 2 месяца переписки, ожидания ответа по 1-2 недели и как итог – отказ! Оказывается я был обязан получить некую справку в момент отказа. При этом признается что я был в нужное время в нужном месте и машина по причине отсутствия мне не была предоставлен. Но иди клиент далеко и долго! Денег так и не вернули.. На одном из форумов директор economybooking и вовсе обозвал меня �лохом� Не делайте глупостей! Не бронируйте авто там. Попытка сэкономить выходит боком.. Ни денег, ни машины, ни нормального отношения от службы поддержки. Клиенты для них лохи
к списку