Изначально в качестве плана-макси предполагался следующий безумный маршрут для бешеных собак:

Славутич --> Висагинас --> Будапешт --> оз. Балатон --> Венеция --> Падуя --> Верона --> Озеро Гарда --> Парма --> Чинкве-терре, Риомаджоре --> Пиза --> Лукка --> Пистойя --> Флоренция --> Сан Джиминьяно --> Сиена --> Витербо --> Браччано (окунуться в озере + посмотреть на замок) --> Ладисполи --> Рим --> Тиволи --> Торторето --> Мондольфо --> Пезаро --> Сан-Марино (Фестиваль Дни средневековья) --> Болонья --> Верона --> Тренто --> Мюнхен --> Дрезден --> Висагинас --> Славутич.
ИТОГО: 7650 км в период с 5 по 28 июля (24 дня) .


Однако, как и положено, реальность внесла свои коррективы. Сначала выяснилось, что не все собаки в стае бешеные такой темп и такое количество красоты выдержать и вместить в себя могут только двое из семи, у остальных лопаются глаза и отсыхают ноги, поэтому после Пизы маршрут внезапно осознал себя ортодоксальным евреем-младенцем, ибо стал на кусочек кожи пяток городов легче.
Еще через некоторое время, когда разомлевшие дамы третий день плюхали ногами в Адриатическом море, господь собрал все наши молитвы о мелком дождичке за две недели воедино и накинул на весь остаток пути четырехдневный дождь. В итоге пришлось грузить чемоданы и рулить в сторону дома. Впрочем, никто чересчур сильно не расстроился, ибо и так вышло неплохо, вот смотрите:

Славутич --> Висагинас --> Будапешт --> Венеция --> Падуя --> Верона --> Озеро Гарда --> Чинкве-терре (Риомаджоре) --> Пиза --> Флоренция --> Орбетелло --> Ладисполи --> Рим --> Тиволи --> Джулианова --> Висагинас --> Славутич.
ИТОГО: 6850 км в период с 5 по 24 июля (20 дней) .


Общие расходы на семью (4 человека) за весь период составили – 2200 евро.

Расходы из расчета на человека (округленные цифры) вылились в 520 евро, а именно:
1. Виза (Шенген) – 35 евро
2. Обязательная мед.страховка – 11 евро
3. Оформление временного регистрационного свидетельства на авто (эксперт+МРЭУ, 85 евро/7 чел.) – 12 евро
4. Аренда автомобиля (минивэн Volkswagen T5 на месяц – 450 евро/7 чел.) – 65 евро
5. Аренда палатки на автомобиль (20 дней – 240 евро/7 чел.) - 35 евро
6. Проезд до Литвы и обратно (дизель, минивэн, 1600 км, 160 евро/ 4 чел.) – 40 евро
7. Зеленая карта (для автомобиля, 40 евро/7 человек) – 6 евро
8. Топливо (Висагинас-маршрут по Европе-Висагинас, 500 литров*1,5 евро/7 чел.) – 110 евро
9. Дорожные сборы (виньетка Венгрии – 11 евро, Словакии – 15 евро, Чехии – 17 евро, Австрии – 8*2=16 евро / 7 чел.) – 9 евро
10. Платные дороги (56 евро/7 чел.) – 8 евро
11. Прочий транспорт (катер в Венеции, метро в Будапеште и Риме) – 20 евро
12. Платные стоянки и парковки (50 евро/ 7 человек) – 7 евро
13. Кемпинги (735 евро/7 чел) – 105 евро
14. Газовый баллон с горелкой + газ (7 литров, 55 евро/7 чел.) – 8 евро
15. Основные продукты питания (350 евро/7 чел.) – 50 евро
16. Разные вкусности – остальная сумма…

Все началось с разработки маршрута, которая проходила очень просто: мы поочередно забивали в Гугл-картинки названия итальянских городов и местечек и смотрели, нравятся ли нам визуально результаты. Таким образом получилось семнадцать точек, которые хотели бы впитать в себя наши глаза.
Затем по каждому населенному пункту отдельно составлялся набор объектов, обязательных для посещения, который в дальнейшем накладывался на карту (Карты с точками (jpeg) + вордовский файл с ними же, дополнительно – файл с краткими (вики) описаниями каждого объекта + фото, чтобы просто понимать что искать и на что впоследствии смотришь).

После - путем глобальной вычитки ЖЖ-отчетов, форумных отзывов и прочей интернет-взаимопомощи – для появления некоей финансовой воздушности был разработан еще один документ: список бесплатных (и платных) стихийных стоянок, парковок и мест для ночевок (вот он, пожалуйста).

Кроме того, так как ехать мы планировали двумя семьями, в период подготовки рассматривалось несколько разнообразных способов передвижения по чужой стране: двумя легковушками из точки старта (Висагинас); общим бусиком, арендуемым непосредственно в Италии (после авиа-перелета до Венеции); аренда кемпера или автодома и др. У каждого из вариантов были свои плюсы и минусы, при этом в финансовом плане они различались не очень существенно (файлик сравнительных затратных характеристик).

В итоге ехали всемером в арендованном в Украине восьмиместном Volkswagen T5 с удлиненной базой.

Авто со сложенной и разложенной палаткой

Между делом: для выезда из Украины за границу на чужом автомобиле водителю необходимо получить временное регистрационное свидетельство на транспортное средство (пластик). Алгоритм получения следующий:
1. Проходим эксперта (в районе 350 грн.) - сверка номера двигателя и кузова.
2. Приходим в местное МРЭУ с хозяином авто, он пишет заявление на передачу авто во временное пользование (если хозяин где-то далеко, то необходимо оформлять ген.доверенность) + предоставляем документы:
а) тех.паспорт на его автомобиль (остается в МРЭУ на период передачи транспортного средства другому лицу)
б) паспорт владельца автомобиля
в) ваш паспорт, ваш идентификационный код + загран.паспорт (чтобы правильно списать транскрибцию)
г) ваше водительское удостоверение (права)
д) оплаченная квитанция (в районе 240 грн, выдается в МРЭУ)
3. По возвращении Вы сдаете свой временный тех.паспорт, получаете назад техпаспорт владельца авто (бесплатно)

В багажном отделении арендованного чудо-бусика специально для поездки была сооружена деревянная конструкция, раздвигаемая в кровать (205 х 150 см), на которой спокойно помещалось три человека. Еще один участник путешествия комфортно располагался на сложенных спинках второго ряда кресел (перпендикулярно движению). На крышу минивэна была установлена автомобильная палатка (Autohome, арендовалась здесь - Vidas Buzas +370 601 08371), где размещались еще двое взрослых + ребенок (для трех взрослых места уже маловато, несмотря на размер палатки -200 х 140) (Кстати, наличие палатки на крыше добавляет парусности, что повышает расход топлива на 1-1,5 литра на 100 км).

Таким образом мы все всемером могли в любой момент движения остановиться и дружно улечься спать, хоть в лесу, хоть в кармане скоростной магистрали, хоть на стоянке в городе, что мы неоднократно и делали.

 

 
 
На фотках видна постель в разложенном виде, балон-горелка и лестница в палатку...


Перед стартом была произведена глобальная закупка долгопортящихся продуктов (крупы-макароны-консервы-и пр.), что существенно снизило наши затраты в Европе, а также был приобретен семилитровый (3 кг.) газовый балон  с накручивающейся сверху горелкой и переходник к нему (после 10 дней путешествия мы таки решили дозаправить балон. Внезапно выяснилось, что в Италии это запрещено, на трех заправках делали страшные глаза и боялись полиции. Еще на одной какой–то шустрик с индийской внешностью после просьбы дать дельный совет, ибо кушать хочется, оглянулся по сторонам и в минуту дозаправил нам емкость (за что получил свои 2 евро сверху). Выяснилось, что за 10 дней при трехразовой готовке и без особой экономии мы потратили всего 2,5 литра газа!).

Для особо въедливых, вот дополнительно списочек необходимых в дороге предметов, которые желательно иметь с собой.

 

Первая глобальная закупка

Отдельно отмечу, что в Италии другой тип розеток и далеко не во всех кемпингах есть возможность приобрести или взять в пользование переходник, поэтому этим вопросом стоит озадачиться заранее.

 

Вот такой переходник

Практически во всех транзитных странах на въезде необходимо покупать виньетку (приобретается, как правило, на ближайшей после пересечения границы бензозаправке), которая дает право бесплатного проезда по магистралям (вот файлик с описанием работающих в соседних странах дорожных налогов). Наличие такой виньетки, налепленной изнутри на лобовое стекло, отслеживается как камерами, так и живыми полицейскими. Отсутствие оной чревато серьезными штрафами.

В Беларуси трассы отличные, со свежей разметкой и приятными съездами к "елочкам".  В целом ехать по Беларуси - одно удовольствие: вокруг кипит работа, трактора пашут, комбайны жнут, коровы гуляют, бензин - дешевле некуда...

В Литве — дороги узенькие, но удивительно хорошие. Вкупе с живописными хуторами, приятной природой и низкой загруженностью транспортом, это делает передвижение по Литве очень комфортным.

Хуже всего - шоссе  Польши (еще хуже - в Латвии, но это из прошлых поездок). Асфальт на дорогах до Варшавы - весь с пробитыми дальнобоями колеями. Перестраиваясь для обгонов, каждый раз чертыхаешься и выскакиваешь из них, как из лыжни. Кроме того, неадекватно много радаров с ограничением 50. И, наконец, едучи по Польше, совсем некуда смотреть по сторонам, такое ощущение, что Польша - это сплошные склады и базы — глаз не радует нисколько.

В Австрии - потрясные автобаны, и пруссаки носятся по ним, как скаженные. Во всяком случае, нас, идущих со скоростью 130, обгоняли все, кому не лень. Но при этом стоит белокурому водителю съехать на обычную трассу, где по бокам растут ограничители скорости, он тут же становится законопослушным и домашним. Увидеть австрияка, превысившего скорость больше, чем на 10 км/ч шансов мало. Ну и альпийские деревушки, да...

Итальянцам на знаки плевать. Они обожают скорость и какие-то там ПДД не повод, чтобы лишать себя удовольствия. Тем сложнее им приходится на дорогах, раскатанных вдоль побережья, где один городок незаметно прорастает в другой, повсюду светофоры, кольца и неспешные туристы. Дороги вдоль побережья - это одна длинная, удивительная пробка. На одном из таких перегонов расстояние в два километра мы преодолевали сорок минут.

А еще в паре строчек опишу дорогу через Словакию:

столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики–столбики.

Вот такое описание! Это - смерть, километров сто пути — сплошные ремонты дорог и двухстороннее ограждение столбиками со светоотражателями. Перестроение из четырехполоски в двухрядку, разделения, перенаправление на встречку, разделения, перестроение… При езде ночью это вводит в абсолютно делириозное состояние… Начинаешь глючить, подсвистывать и подмаргивать. Фюить...

Дизель в Европе стоит в среднем от 1,4 до 1,8 евро за литр (а в Беларуси - 0,88 евро за литр, поэтому, насколько хватило бака, заправились там). Бесплатные стоянки в Италии отмечены белой полосой, платные - синей (ищите рядом паркомат, оплачивайте стоянку, кладите чек под лобовое стекло).

Отдельно бойтесь знаков с надписью ZTL (Zona Traffico Limitato) – зона ограниченного движения, которые массовой бомбардировкой раскиданы по историческим центрам большинства итальянских городов. Въезд под эту гадость разрешен только местным и штраф за нарушение тоже ой-вэй...

Еще из неожиданностей: в большинстве крытых стоянок лимит по высоте авто 210 см, аналогичный предел имеют и многие мосты Италии. По этой причине (наш бус с тубусом палатки наверху был примерно 2.15 см) частенько приходилось крутиться, выискивая альтернативные варианты. В итальянских магазинах довольно непросто найти сметану и просто невозможно найти нормальный рассыпной чай (только в пакетиках) - чаеманы должны учесть этот прискорбный факт.

Остальные подробности и хитрости буду вспоминать и рассказывать по ходу нашего путешествия.

Страницы1

4,8/5 (38)

5 комментариев

  1. Мадама
    Мадама 03 августа

    Спасибо, прекрасный отчет! все понятно и замечательная инфа в цифрах, чего обычно, бывает мало в рассказах.

  2. Гость
    Гость 08 августа

    Спасибо! Много подробностей, а это очень хорошо.

  3. Гость
    Гость 04 апреля

    Замечательное путешествие за разумные деньги. Жаль, что половину файлов уже не скачать, закончился срок хранения, а информация очень полезная. Спасибо!

  4. Ася
    Ася 08 июля

    Спасибо большое за отчет по Италии. Мы собираемся по приблизительно тому же маршруту на кемпере . не смогла скачать файлик с парковками и стоянками. буду благодарна если продублируете. с уважением

  5. Doddy
    Doddy 08 июля

    Здесь ВСЕ - https://yadi.sk/d/MjYXD91khkRCM

Ваш комментарий

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…